День Победы. Утренник, посвященный праздгованию Дня Победы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Несмотря на то, что после Дня Победы прошло много лет, мы до сих пор помним и передаем по наследству память об этом дне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_utrennik.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы
Утренник, посвященный Дню Победы.
Цель:
Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Задачи:
- знакомить с историей своего народа;
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. , её защитниках и их подвигах;
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать пространственную координацию, ловкость, чувство товарищества в соревнованиях;
- формировать навыки концертного выступления;
Под песню «День Победы» дети старших групп входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистских войск. На защиту Родины поднялись все: от мала до велика! Наша Россия – это не маленькая страна, а великая держава. Держава, которую боятся и уважают за её мощь, крепость и сплочённость. За свою многовековую историю Россия не раз доказала: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет». Подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный Май!
1 ребенок.
Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник-День Победы!
2.
Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.
3.
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы_ праздник самый главный.
(М. Сидоров.)
Песня «Наследники Победы»
подготовительная группа.
Ведущая: Прошло уже 69 лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.
День Победы
Инсценировка стихотворения - дети подготовительной группы
1.
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: - Расскажи мне , милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать.
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
2.
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли.
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли,
И ни пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Н. Майданюк.
Ведущий: Во время войны люди воевали не только на фронтах нашей Родины. Те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов.
Дети старшей группы.
- Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты.
- Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно провиант.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что помогло нашим бойцам, нашим дедушкам и прадедушкам выстоять в этой нелегкой битве?
Ответы детей: Храбрость, смелость, ловкость, дружба и т. д.
Ведущий: Правильно, ребята. А еще любовь к Родине.
Дети старшей группы.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
«Песня о Родине» старшая группа.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова
подготовительная группа
Связист: (на голове наушники, в руках телефон)
Алло, Юпитер? Я – Алмаз, почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Ребенок – летчик: (рассматривает карту)
Пехота- здесь, а танки - тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Ребенок- моряк.
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе - страна.
Танец «Яблочко»
Ведущий: Вы все знаете, что во время войны большую помощь оказывали раненным солдатам медицинские сестрички. Именно так ласково их называли бойцы. Хрупкие девушки на себе выносили раненых с поля боя, оказывали им первую помощь. А мы с вами ребята, сможем перебинтовать и перенести раненого на себе?
Девочка (медсестра): старшая группа.
Пушки грохочут, пули свистят,
ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
рану твою я перевяжу».
Мальчик (боец)
Всё позабыла: слабость и страх,
вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Помоги раненому»:
Девочка-медсестра пробирается на поле боя к раненому бойцу, перевязывает его, транспортирует в медсанбат.
Ведущий: Еще тогда вас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно, незаметно должен пробраться разведчик через лес, минное поле, болото… Ему нужно, во что бы то ни стало, добытый конверт с важными сведениями срочно доставить в штаб. Сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.
Игра «Опасная разведка»:
Ребенок-разведчик должен одеть маскхалат, пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, проползти под «деревом» (веревкой, на которой завязаны колокольчики), взять конверт, вернуться и отдать конверт командиру
Ведущий: Сейчас с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.
Загадки
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,… (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
(Н. Майданик)
Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.
Сейчас мы с вами споем песню, которую в Красной Армии знал каждый боец.
Песня «Катюша»
Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. 9 мая 1945 г., в первый мирный день, во всех городах праздновали победу! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник!
«Танец цветов»
Ведущий: В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Ведущий: Что такое День Победы?
1. Это утренний парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат
Ведущий: Что такое День Победы?
2. Это праздничный салют
Фейерверк - взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Что такое День Победы?
3. Это песни за столом
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий:
Что такое День Победы?
Все дети:
Это значит, нет войны!
(Т. Белозерова) .
Марш с флажками «Над площадью Красной».
подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Этот День Победы» (Утренник, посвящённый 69 годовщине Победы.) Воспитатели: Пахутко Т.В., Старожук Н.Н.
Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ...
Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.
Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг). На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...
Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»
Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...
Сценарий утренника посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г в подготовительной группе. "Этот день нам позабыть нельзя".
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриатических чувств,уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов....
Утренник посвященный празднику "День победы"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому....
Сценарий детского утренника , посвященного праздгованию международного дня "8 марта" для раннего младшего возраста - "Веселая Матрешка"
На солнечную весеннюю полянку к малышам приходит веселая Матрешка. Она с детьми играет и поет тематический репертуар. Затем обнаруживает маленький домик, в котором спит ёжик. Вместе с малышами она буд...