Сценарий на осенний праздник в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у ГНОМОВ»
Осенний праздник для детей старшей группы
(воспитатель Тимофеева Г.В.)
Действующие лица:
Ведущая (Осень)
Гном Ворчун
Гном Хохотун
Под аудиозапись _______________________________дети с Ведущей входят в зал и становятся полукругом.
Вед-Осень: Добрый вечер, дорогие гости! Вот и снова я - Осень - пришла к вам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуюсь я, что наступила моя пора, и кружу листья с ветром в веселом танце. Даже, если я заплачу – не ругайте осень,
Я умею улыбаться и сквозь неба просинь.
И несу корзины полны урожая в дом,
И на бал свой приглашаю во дворце своем!
1 ребенок: Вместе с солнышком пурпурным
Осень льет осенний свет.
И раскрасила в лесочке
Все грибочки в яркий цвет.
2 ребенок: Осень пышно нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И корзину с угощеньем
Всем ребятам принесла.
3 ребенок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышаться прощальные птичьи голоса.
4 ребенок: Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
5 ребенок: Солнышко лишь выглянет – спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
Песня «Осень»
6 ребенок: Это Осень, наша Осень
Столько красок принесла!
Листья кружатся, летают,
Тихо песенку шурша.
7 ребенок: Ветер с листьями играет
И на землю их бросает.
Вот березовый, дубовый,
Красный, желтый и лиловый!
Импровизированный танец «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» (девочки с листьями) («Вальс» Ф.Шопена).
Вед: (Замечает листок) Ребята! Смотрите-ка! Какой-то тут листочек непростой…Нам письмо пришло…Интересно. От кого это? Прочитаем? (Открывает письмо, читает):
Письмо
Дорогие ребята!
Я ваш друг – веселый гном.
Дуб лесной – родной мой дом!
Приглашаю в гости вас –
Мы устроим перепляс,
Песни звонкие споем,
Поиграем с вами,
Познакомлю я всех вас
С гномами-друзьями.
Вы скорее собирайтесь,
В путь быстрее отправляйтесь!
Так это же от нашего друга – лесного Гнома письмо! Он нас всех приглашает в гости. Пойдем? Тогда давайте отправимся дружно в страну гномов на поезде!
Двигательная импровизация «ПОЕЗД»
«Въезжают» в лес. На пеньке сидит Гном Ворчун и спит.
Вед: Вот мы с вами и в стране гномов! Ой, смотрите! А вот и гномик сидит, крепко спит…Эй, Гномик, вставай, да гостей скорей встречай!
Ворчун: Тише. Тише…не шумите….
Ворчуна вы не будите,
Сплю я! Мимо проходите!
Вед: Да как же ты спишь? Ведь вы нас в гости позвали…..
Ворчун: То, что там придумал мой братец Хохотун – меня не касается….Я – гном Ворчун, и веселиться мне некогда…Да и не люблю я этого…По этому оставьте-ка меня в покое – дайте поспать, в конце концов!
Вед: Вот так раз…..Ворчуша, а братца нам твоего где найти? Нам Хохотуша ой как нужен…
Ворчун: Где-то тут гулял недавно, песни пел, спать мешал….
Вед: А давайте и мы ему песенку споем, он услышит и придет.
Песня «ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК» (Г.Струве)
Вед: Странно…..Никто не идет….Эй, соня! Где Хохотуша?
Ворчун: Вы, друзья, не торопитесь,
Все на коврик вы садитесь.
Ручки сложим под головой,
Повторяем все за мной:
(поет): Ах, как хочется поспать,
И не вздумайте мешать,
Сплю я без опаски –
Закрывайтесь глазки….
Баю-баюшки, баю,
Баю деточку мою…
Вед: Ой-ёй-ёй! Ты всех детей усыпил! А мы спать вовсе не собирались! Мы веселиться пришли! Надо срочно позвать Хохотуна и развеять это сонное царство!
Давайте, ребята, все громко смеяться – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Пусть грусть и печали всегда нас бояться – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!
В зал вбегает Гном Хохотун. («Смешинки»)
Хохотун: Как же тут весело смеются!
А…Это вы – мои друзья?
Очень рад вас видеть я!
Извините, задержался…
В смехе я тренировался!
Ой. А братец мой Ворчун так и спит круглыми сутками….А давайте мы его разбудим! Вы знаете – я вам открою один секрет. Уж очень Ворчун не любит дождик…
Вед: Так давайте мы ему песенку про дождик споем – он и проснется.
Песня «Дождик»
Ворчун: Что такое? Дождь? Где дождь? Зачем дождь? Почему дождь? А!
Обманули! Вот я вам! (Грозит пальцем).
Хохотун: Не сердись и не серчай!
Лучше с нами поиграй!
Хороводная игра «Ты потопай, ты похлопай»
Ворчун: Ой, запутали вы меня совсем!
Хохотун: Братец! Ну, неужели ты не развеселился?
Ворчун: Тоже мне, веселье! Обманывают по чем зря…
Хохотун: Это не обман, просто нужно быть внимательным. Ну, хорошо. Знаю я еще очень смешную игру – «Эхо» называется. Я буду с лова говорить, а вы будете моим эхом – как обычно, эхо повторяет только последний слог – но три раза. Вот так: Так играем мы всегда? – Дети: Да, да, да! Молодцы, все поняли. Готовы? Тогда начали!
Игра со словом «ЭХО»
Рыбы лают иногда? – Да, да, да!
Скажут тигры на суку. – Ку, ку, ку!
Зайцы хором на трубе. – Бе, бе, бе!
Овцы вышли на луга. – Га,га,га!
Гусь насупился, как граф. – Аф, аф, аф!
Ел траву козел в степи. – Пи, пи,пи!
Мышь взлетела высоко. – Ко,ко,ко!
Волку грустно одному. – Му, му, му!
А медведь пропел ежу – Жу, жу, жу!
Сколько пальцев, посмотри! – Три, три, три!
А сейчас спрошу опять. – Пять, пять, пять!
Получилось ерунда? – Да, да, да!
Ворчун: Ты как всегда, Хохотуша, всякую ерунду говоришь, а о нужных вещах никогда не вспоминаешь.
Хохотун: О каких таких нужных вещах?
Ворчун: А о таких…Ты же не просто Хохотун. Ты – лесной гном! Царице Осени помочь ковер из листьев соткать обещал? Обещал! А на ковре разными цветными нитками листья вышить обещал? Обещал! А сам все только хохочешь да веселишься.
Хохотун: Ах! Как же я забыл? Вот правильно люди говорят – «Делу время – потехе час!». А я совсем про время забыл……Как же теперь я успею ковер соткать да еще и вышить его?.......Получается, я не сдержу слова?
Вед: Не огорчайся, Хохотуша. Слово свое, конечно, надо держать. Ты запомни навсегда: «Дал слово – крепись, а не давши – держись!». Ну, а ковер из листьев соткать да вышить ребята тебе помогут.
Ворчун: Ну конечно! Кто ж таким маленьким деткам иголку в руки даст? Да еще дело такое ответственное доверит!
Вед: Нам любое ответственное дело доверить можно! Правда, ребята? А за работу ты не переживай! У нас волшебный игра есть
Игра «Листочки»
Вед: Вот все и готово!
Хохотун: Ой, спасибо вам огромное, ребятки! Вот выручили так выручили! Ну, а урок я запомнил. Теперь всегда буду свои обещания сдерживать.
Вед: Пожалуйста! Друзья для того и нужны, чтобы друг друга выручать.
Хохотун: Мне кажется, что вы – очень дружные и очень веселые ребята! Научите меня чему-нибудь веселому, забавному!
Вед: Забавному и весёлому, говоришь? Да проще простого! Сейчас мы тебя научим веселой пляске, которая называется «Приглашение». Смотри внимательно и учись.
Танец «Маленьких утят»
Хохотун: И правда – веселая пляска! Здорово! Мне понравилось! Спасибо!
Вед: На здоровье, Хохотуша. Ну, а нам пора возвращаться…
Хохотун: Как? Уже? Так быстро?
Ворчун: Меньше надо было за белками в лесу гоняться да песни зайцам распевать…
Хохотун: Вот Ворчуша – ты настоящий Ворчун – все ворчишь, ворчишь…
Вед: А хотите, мы на прощание вас так развеселим, что вы забудете, что такое ворчание и недовольство?
Танец «ГНОМИКИ»
После окончания танца Ворчун продолжает танцевать.
Хохотун: Ой, глядите-ка! Что это с нашим Ворчуном?
Ворчун: Вот какой замечательный танец! И про нас с тобой, Хохотуша!
Хохотун: Ребята! Вы – волшебники! Развеселить моего братца – задача не из легких! Но у вас и это получилось! Спасибо вам большое за все!
Ворчун: Давненько у меня не было такого приподнятого настроения! Спасибо вам, ребятки!
Вед: Пожалуйста. Ну, нам пора…
Хохотун: Подождите, не уходите!
Корзинку с собою в дорогу возьмите!
Вы так помогли нам – и вот вам сюрприз –
От гномов друзей – замечательный приз!
Отдают корзинку с угощением.
Вед: ( и дети) Спасибо вам, гномы! До свидания! (Уходят).
«Пестрый колпачек»
Гному было много лет, он не удивлялся,
Что колпак за столько лет у него порвался.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе детского сада " В гости к Рябинушке "
Представляю Вашему вниманию сценарий фольклорного осеннего праздника " В гости к Рябинушке". Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Осенний сундучок»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Прощай, осень золотая!»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
«Праздник в осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Праздник осенью в лесу,И светло, и весело!Вот какие украшеньяОсень здесь развесила!...
Сценарий празднования осеннего праздника в старшей группе: ДОУ " Осенние приключения"
Необычные встречи в осенний день. Песни, игры, танцы....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник в осеннем лесу».
Конспект праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей....
- Мне нравится (1)