Конспект фольклорного праздника. На Кузьму – Демьяна.
материал (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Ромашка» комбинированного вида городского округа
города Кумертау Республики Башкортостан
Конспект фольклорного праздника.
На Кузьму – Демьяна.
Составила:
музыкальный руководитель
Козырева С.А.
I квалификационной категории
Кумертау, 2014 г.
Программное содержание:
Образовательная область «Музыка»:
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в народной музыке (народная песня, пляска).
Накапливать представления о русских фольклорных песнях, попевках, играх, хороводах.
Развивать умение чистоты интонирования в пении.
Развивать ритмический слух и творческую интерпретацию в игре на русских народных инструментах (ложках, трещотках, колокольчиках).
Развивать творческую активность в плясках, хороводах, народных играх.
Образовательная область «Познание»:
Формировать и обогащать у детей представление о русском празднике (Дне Кузьмы и Демьяна)
Развивать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям русского народа, желание активно изучать быт и жизнь русского народа.
Способствовать самостоятельному применению освоенных знаний в совместной игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»:
Формировать речевую культуру у детей на основе приобретения навыков образной метафорической речи (работа с пословицами, загадками, фразеологизмами, народным красноречием).
Обогащать словарный запас детей: «курник», «кузьминки», «посиделки», «ремесла»,
«кузнецы».
Развивать самостоятельное речевое творчество, расширять представления детей о содержании этикета людей русского народа.
Образовательная область «Социализация»:
Обогащать игровой опыт детей, развивать творческую игровую деятельность детей в коллективных видах деятельности.
Воспитывать основы нравственного чувства любви и эстетические чувства ценностного, бережного отношения к обычаям русского народа.
Оформление и наглядный материал:
Оформление зала согласно сценарию в виде русской избы; реквизит: посуда, печка, прялица, домотканые дорожки и убранство избы.
Костюмы, музыкальные инструменты, атрибуты к народным играм.
Чучело-кукла «Кузьма».
Украшение пирога «курника», подносы с росписью, рушник .
Предварительная работа:
Цикл предварительных музыкальных занятий по теме: «Русская старина» и предварительных занятий в группе по ознакомлению детей с обычаями, культурой и осенними обрядовыми праздниками русского народа.
Беседа-знакомство с покровителями ремесел святыми Козьмой, Демьяном и святой Параскевой – Пятницей.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок, народных игр, песен, хороводов и танцев.
Совместное творчество детей с родителями: изготовление поделок, атрибутов к занятию, выпечка пирогов, угощений для детей и гостей.
Обучение игре на русских народных инструментах: ложках, трещотке, доске.
Изготовление простейших шумовых русских народных инструментов.
На Кузьму – Демьяна.
(Фольклорный праздник для старших групп д/с).
Действующие лица:
Ведущая – бабушка Арина.
Подруги – большухи.
Настенька – внучка.
(В русской избе бабушка Арина печет курник, ждет гостей, накрывает на стол).
Под музыку входят гости.
Бабушка: (в руках несет пирог – курник). Ох, и вкусный да душистый курник получился! (показывает). Это пирог такой, с начинкой из курицы. Сегодня внучка девчат да парней собирает на посиделки. Ведь нынче праздник – Кузьминки - в честь святых Кузьмы и Демьяна, покровителей ремесел. Это были кузнецы, и за работу они денег не брали и угощали кашей людей (их называли « кашниками»).
Под музыку входят девочки – Большухи. В руках они держат узелки с гостинцами, в них еда – каша, лепешки, яички, пироги).
Девочки: Здравствуй, Хозяюшка, прими кушанье!
Бабушка: Проходите, гости дорогие!
Варвара: Ой, богат будет стол сегодня!
Агафья: Тут и каша и лепешки!
Ефросинья: И пироги и яички!
Бабушка: А вот и курничек вас дожидается, на Кузьму-Демьяну всегда курник пекли.
Настенька: Спасибо, бабушка! Мы всю деревню обошли, все к празднику готовятся, никто не работает в этот день.
Исполняется русская народная песня « На Кузьму-Демьяну».
Бабушка: Молодцы! Порадовали нас, садитесь за рукоделие, зимнюю пряжу прясть.
(Звучит русская народная музыка, девочки прядут).
Настенька: Да попросим Кузьму с Демьяном помочь нам в работе.
Варвара: Прялка не бог, а рубаху дает!
Ефросинья: Не ленись прясть, хорошо оденешься!
Агафья: Кончил дело – гуляй смело!
Эй, девчушки, заводи частушки!
(Выходят девочки и исполняют частушки)
Раздается стук в дверь, входят 2 мальчика.
1 Мальчик: Здоровья вам! Нужны ли мы вам?
2 Мальчик: А не надо вам – прогоняйте нас!
Настенька: Дорогие гости, счастья вам. Просим жаловать в терем к нам!
2 Мальчик: А я знаю, что Кузьма с Демьяном – большие работники, кузнецы и плотники.
1 Мальчик: Хозяюшка! А вам работнички нужны?
Бабушка: А что вы умеете делать?
Мальчики: А вот что!
Ансамбль мальчиков «Во кузнице»( русская народная песня.)
Бабушка: Ай, спасибо, работнички, уважили. Кузнецы вы умелые! А вы не забыли про обычай? На этот праздник парни приносят девочкам курочку.
Мальчики: А как же? Вот, принесли. (Мальчики достают из корзинки курочек и отдают их девочкам).
Настенька: Ну, раз принесли, мы с вами поиграем!
Бабушка: Становитесь-ка в хоровод!
Будем в селезня играть, крепко-крепко целовать.
Исполняется хороводная игра «Селезень» (муз. и сл. Народные).
Бабушка: Все играли, а про Кузьму забыли – а ведь сегодня его праздник (выносит куклу Кузьку). Давайте, его величаем!
Дети исполняют хоровод «Милый наш Кузюшка».(муз. и сл. Народные)
(в конце игры кукла Кузюшка падает на пол).
Бабушка: Ох, упал, родимый! Знать, осени конец!
Дети хором произносят: Прощай, Кузюшка!
До новой осени!
До нового урожая!
( Бабушка уносит куклу Кузьму).
Бабушка: а про капустку не забыли?
Все ли посолили?
Исполняется хороводная игра «Мы капусту рубим» (муз.и сл. Народные).
Бабушка: Делу – время, потехе – час!
Ложкари, выходите!
И всех нас повеселите!
На середину выходят мальчики и исполняют « Танец ложкарей» (русская народная мелодия)
Бабушка: А, мальчики, не стесняйтесь
Да девчат приглашайте!
На веселый танец «Яблонька».
Исполняется парный таец «Яблонька» (аудиозапись из репертуара «Золотое Кольцо»).
Бабушка: Ай, как здорово у вас получается!
И работаете вы на славу, и веселиться умеете от души!
Настенька: А давайте, заведем нашу, про Маланью!
Исполняется русская народная хороводная плясовая «Маланья», (дети сопровождают песню игрой на колокольчиках, трещотках, доске,бубнах).
Бабушка: За такое угощенье – наше вам почтенье!
И ждет вас вкусное угощенье!
(берет пирог курник в руки).
Всем вам, и мастерам, и рукодельницам, и вам, гости дорогие желаем успеха да радости. Смеха да веселья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фольклорного праздника. На Кузьму – Демьяна. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Ромашка» комбинированного вида городского округа
города Кумертау Республики Башкортостан
Конспект фольклорного праздника.
На Кузьму – Демьяна.
Составила:
музыкальный руководитель
Козырева С.А.
I квалификационной категории
Кумертау, 2014 г.
Программное содержание:
Образовательная область «Музыка»:
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в народной музыке (народная песня, пляска).
Накапливать представления о русских фольклорных песнях, попевках, играх, хороводах.
Развивать умение чистоты интонирования в пении.
Развивать ритмический слух и творческую интерпретацию в игре на русских народных инструментах (ложках, трещотках, колокольчиках).
Развивать творческую активность в плясках, хороводах, народных играх.
Образовательная область «Познание»:
Формировать и обогащать у детей представление о русском празднике (Дне Кузьмы и Демьяна)
Развивать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям русского народа, желание активно изучать быт и жизнь русского народа.
Способствовать самостоятельному применению освоенных знаний в совместной игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»:
Формировать речевую культуру у детей на основе приобретения навыков образной метафорической речи (работа с пословицами, загадками, фразеологизмами, народным красноречием).
Обогащать словарный запас детей: «курник», «кузьминки», «посиделки», «ремесла»,
«кузнецы».
Развивать самостоятельное речевое творчество, расширять представления детей о содержании этикета людей русского народа.
Образовательная область «Социализация»:
Обогащать игровой опыт детей, развивать творческую игровую деятельность детей в коллективных видах деятельности.
Воспитывать основы нравственного чувства любви и эстетические чувства ценностного, бережного отношения к обычаям русского народа.
Оформление и наглядный материал:
Оформление зала согласно сценарию в виде русской избы; реквизит: посуда, печка, прялица, домотканые дорожки и убранство избы.
Костюмы, музыкальные инструменты, атрибуты к народным играм.
Чучело-кукла «Кузьма».
Украшение пирога «курника», подносы с росписью, рушник .
Предварительная работа:
Цикл предварительных музыкальных занятий по теме: «Русская старина» и предварительных занятий в группе по ознакомлению детей с обычаями, культурой и осенними обрядовыми праздниками русского народа.
Беседа-знакомство с покровителями ремесел святыми Козьмой, Демьяном и святой Параскевой – Пятницей.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок, народных игр, песен, хороводов и танцев.
Совместное творчество детей с родителями: изготовление поделок, атрибутов к занятию, выпечка пирогов, угощений для детей и гостей.
Обучение игре на русских народных инструментах: ложках, трещотке, доске.
Изготовление простейших шумовых русских народных инструментов.
На Кузьму – Демьяна.
(Фольклорный праздник для старших групп д/с).
Действующие лица:
Ведущая – бабушка Арина.
Подруги – большухи.
Настенька – внучка.
(В русской избе бабушка Арина печет курник, ждет гостей, накрывает на стол).
Под музыку входят гости.
Бабушка: (в руках несет пирог – курник). Ох, и вкусный да душистый курник получился! (показывает). Это пирог такой, с начинкой из курицы. Сегодня внучка девчат да парней собирает на посиделки. Ведь нынче праздник – Кузьминки - в честь святых Кузьмы и Демьяна, покровителей ремесел. Это были кузнецы, и за работу они денег не брали и угощали кашей людей (их называли « кашниками»).
Под музыку входят девочки – Большухи. В руках они держат узелки с гостинцами, в них еда – каша, лепешки, яички, пироги).
Девочки: Здравствуй, Хозяюшка, прими кушанье!
Бабушка: Проходите, гости дорогие!
Варвара: Ой, богат будет стол сегодня!
Агафья: Тут и каша и лепешки!
Ефросинья: И пироги и яички!
Бабушка: А вот и курничек вас дожидается, на Кузьму-Демьяну всегда курник пекли.
Настенька: Спасибо, бабушка! Мы всю деревню обошли, все к празднику готовятся, никто не работает в этот день.
Исполняется русская народная песня « На Кузьму-Демьяну».
Бабушка: Молодцы! Порадовали нас, садитесь за рукоделие, зимнюю пряжу прясть.
(Звучит русская народная музыка, девочки прядут).
Настенька: Да попросим Кузьму с Демьяном помочь нам в работе.
Варвара: Прялка не бог, а рубаху дает!
Ефросинья: Не ленись прясть, хорошо оденешься!
Агафья: Кончил дело – гуляй смело!
Эй, девчушки, заводи частушки!
(Выходят девочки и исполняют частушки)
Раздается стук в дверь, входят 2 мальчика.
1 Мальчик: Здоровья вам! Нужны ли мы вам?
2 Мальчик: А не надо вам – прогоняйте нас!
Настенька: Дорогие гости, счастья вам. Просим жаловать в терем к нам!
2 Мальчик: А я знаю, что Кузьма с Демьяном – большие работники, кузнецы и плотники.
1 Мальчик: Хозяюшка! А вам работнички нужны?
Бабушка: А что вы умеете делать?
Мальчики: А вот что!
Ансамбль мальчиков «Во кузнице»( русская народная песня.)
Бабушка: Ай, спасибо, работнички, уважили. Кузнецы вы умелые! А вы не забыли про обычай? На этот праздник парни приносят девочкам курочку.
Мальчики: А как же? Вот, принесли. (Мальчики достают из корзинки курочек и отдают их девочкам).
Настенька: Ну, раз принесли, мы с вами поиграем!
Бабушка: Становитесь-ка в хоровод!
Будем в селезня играть, крепко-крепко целовать.
Исполняется хороводная игра «Селезень» (муз. и сл. Народные).
Бабушка: Все играли, а про Кузьму забыли – а ведь сегодня его праздник (выносит куклу Кузьку). Давайте, его величаем!
Дети исполняют хоровод «Милый наш Кузюшка».(муз. и сл. Народные)
(в конце игры кукла Кузюшка падает на пол).
Бабушка: Ох, упал, родимый! Знать, осени конец!
Дети хором произносят: Прощай, Кузюшка!
До новой осени!
До нового урожая!
( Бабушка уносит куклу Кузьму).
Бабушка: а про капустку не забыли?
Все ли посолили?
Исполняется хороводная игра «Мы капусту рубим» (муз.и сл. Народные).
Бабушка: Делу – время, потехе – час!
Ложкари, выходите!
И всех нас повеселите!
На середину выходят мальчики и исполняют « Танец ложкарей» (русская народная мелодия)
Бабушка: А, мальчики, не стесняйтесь
Да девчат приглашайте!
На веселый танец «Яблонька».
Исполняется парный таец «Яблонька» (аудиозапись из репертуара «Золотое Кольцо»).
Бабушка: Ай, как здорово у вас получается!
И работаете вы на славу, и веселиться умеете от души!
Настенька: А давайте, заведем нашу, про Маланью!
Исполняется русская народная хороводная плясовая «Маланья», (дети сопровождают песню игрой на колокольчиках, трещотках, доске,бубнах).
Бабушка: За такое угощенье – наше вам почтенье!
И ждет вас вкусное угощенье!
(берет пирог курник в руки).
Всем вам, и мастерам, и рукодельницам, и вам, гости дорогие желаем успеха да радости. Смеха да веселья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного праздника «Куринные именины» (старший дошкольный возраст)
Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные...
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"
Детский фольклорный праздник для детей средней группы....
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...
Конспект фольклорного праздника "Капустница"
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об...
Конспект фольклорного праздника "Встреча весны"
В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа....
Сценарий фольклорного праздника "На Кузьму Демьяна" (17ноября) для подготовительной группы
По народному календарю День Кузьмы Демьяна -это праздник прощания с осенью и встреча зимы.В старину Кузьма и Демьян были работниками,кузнецами и плотниками....
Конспект фольклорного праздника «Кузьминки» для старшей и подготовительной группы.
Конспект фольклорного праздника «Кузьминки» Цели:развитие познавательного интереса к специфике бытовой народной культуры;формирование представлений о жизни предков.воспитание люб...