Сценарий проведения праздника "Оранжевое настроение" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Киселева Раушания Рафиковна

Сценарий был разработан в рамках проекта "С улыбкой по жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_bez_foto.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия «День Оранжевого настроения»

Место проведения: групповое помещение.

Цель мероприятия:

-содействие развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка;

Задачи мероприятия:

-активизировать познавательную деятельность детей;

- обогащать и расширять представления об окружающем мире;

- закрепить знания детей об оранжевом цвете;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники мероприятия: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: ободки – апельсинки для каждого ребенка, одежда детей оранжевого цвета ,компьютер (ноутбук), телевизор, запись детской песни «Оранжевая песня», запись мультфильма «Крошка енот», слайд-презентация, апельсины, морковь, мандарины, грейпфрут, хурма, иллюстрации предметов оранжевого цвета,  кисточки, гуашь оранжевого, желтого и красного цветов, мольберт, листы для рисования.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка)
Певзнер К.

Текст песни:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой на рисунок глядя,
И сказал мне ерунда не бывает никогда:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг:
Оранжевое небо,  оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду,
Даже если ты большой видеть очень хорошо:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень,  оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют!
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют!

 Дети под музыку входят в помещение группы, украшенный воздушными шариками оранжевого цвета.

Дети заранее одеты в одежду оранжевого цвета, на голову надеты ободки-апельсинки

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым.

Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы! Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас?  (Ответы детей).  Сейчас я предлагаю вам посмотреть  презентацию «Оранжевое настроение»  и убедиться, что вокруг нас окружает много предметов оранжевого цвета (Демонстрация презентации).

Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, почему вы сегодня нарядились апельсинками? (ответы детей).

Правильно, потому что это сочный, яркий и вкусный фрукт.

Момент психологической разгрузки. Игра «Помечатем».

Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите ребята от одного запаха у вас поднялось настроение и вы все заулыбались.  А сейчас я  вам докажу, что запахи могут нас окунуть в другой мир. Я вам предлагаю проиграть в игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу моря, теплые волны ласкают ваши ножки и вам мама принесла стакан вкусного свежевыжатого апельсинового сока (в этот момент воспитатель проходит мимо детей с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий  апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что загадки тоже могут иметь цвет? Давайте поразгадываем оранжевые загадки (дети разгадывают загадки – воспитатель демонстрирует отгадки предметами, картинками):

1. Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
почитаем сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

2. Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

4. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

6. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

Воспитатель: Ребята, вижу, что вы немного устали, чтобы немного отдохнуть проведем физкультминутку «Апельсин» (дети встают):

Апельсин
Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (Руки в стороны — на пояс.)
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)

НОД . Изобразительная деятельность. Мастерская «Веселый карандаш». Тема «Волшебное превращение».

Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали все загадки. Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? (Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т.д.) Давайте вспомним оранжевый цвет-это холодный или теплый цвет? Правильно, теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками, а художниками-фокусниками. Давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и  пофокусничаем.  Ребята, на какой цвет похож оранжевый?  (ответы детей). Правильно, на красный и желтый. Вот именно эти цвета нам и понадобятся для фокуса. Посмотрите, я их смешиваю,  и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует весь процесс создания оранжевого цвета путем перемешивания красного и желтого цветов).  Правильно оранжевый цвет! Я вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!

Дорогие мои художники-фокусники!

Начинаем наш конкурс рисунков!

Вы рисуйте, фантазируйте!

Что желаете, изображайте!

В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница!

Рисуйте с улыбкой и у вас все получится!

Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого  цвета. Это поможет детям определиться с тематикой рисунка.

После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель  благодарит детей за работу.

В конце дня проводится итоговая беседа «Как мы провели день?» Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок – воздушный шар оранжевого цвета с сюрпризом внутри. Внутрь каждого шарика помещается наклейка-смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий. Проведение досуга в средней группе, посвящённого "Международному дню театра".

В авторском сценарии используется кукольный театр, сказка "По следам Колобка", по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект НОД «Весеннее настроение» (Средняя группа)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие....

Мамин день, сценарий проведения утренника в средней группе

стихи,  инсценировка,подборка песен и танцев для проведения праздника 8 марта,...

«Разное настроение» средняя группа

Цели: поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передаёт художественный образ.Воспитывать умение эмоционально реагировать на муз...