Досуг «Осенняя ярмарка». 2 старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крылова Н,М

 

 

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие: общение детей и родителей в процессе подготовки и проведения  досуга.

 Познавательное развитие: закреплять представления детей о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.

 Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способов их использования.

 Познавательное развитие +речевое развитие: дать представление об отличительных признаках разных овощей и фруктов ( форма, вкус, цвет, запах).

 Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов.

 Художественно-эстетическое развитие+ речевое развитие: рассказывание стихов  наизусть с выражением, умение водить хороводы и подвижные игры со словами.

 

Предварительная работа:

1.Предложить родителям совместно с детьми придумать оригинальные загадки об овощах и фруктах.

2. Заучивание стихов по сценарию.

 3.Рассматривание картины « Уборка урожая».

4. Беседа на тему « Что нам осень подарила».

5. Совместные поделки родителей и детей « Это нам подарило лето».

6. Чтение художественной литературы:

З. Топелиус «Три ржаных колоса» пересказ со шведского А.  Любарской, Н. Носов «Огородники», «Огурцы», «Тридцать зерен».

 

Материал к сценарию:

 Муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, свежие овощи и фрукты, 2 подноса, контейнер для муляжей, передники и платочки для хозяйки-огородницы и хозяйки-садовницы, выставка детских поделок «Что нам лето подарило».

 

 

Сценарий:

1.Хозяйка-садовница: -Заходите, гости дорогие, к нам на огонёк.  Угостим вас дарами огорода и сада. Всё лето трудились люди в садах и огородах, вырастили богатый урожай, собрали его и сделали много заготовок на зиму.

 Дорогая наша хозяюшка –огородница, расскажи-ка нам что ты вырастила, богатый ли собрала урожай?

 Хозяйка-огородница: с подносом в руках обходит гостей и нахваливает свои овощи.  Показывает детям различные виды овощей и спрашивает, как они называются.

 Дети читают стихотворение Ю. Тувим « Хозяйка однажды с базара пришла»:

 Арсений: Хозяйка однажды с базара пришла,

                    Хозяйка с базара домой принесла

                    Картошку, капусту, морковку, горох,

                    Петрушку и свеклу.  Ох!

Дима С.: Вот овощи спор завели на столе-

                 Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

                 Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

                 Петрушка иль свекла? Ох!

Эльдар: Хозяйка тем временем ножик взяла

                 И ножиком этим крошить начала

                 Картошку, капусту, морковку, горох,

                 Петрушку и свеклу. Ох!

Лиза:   Накрытые крышкою в душном горшке

              Кипели, кипели в крутом кипятке

              Картошка, капуста, морковка, горох,

              Петрушка и свекла! Ох!

Все хором: И суп овощной оказался неплох!

 

2. Игра-хоровод «Урожай собирай»:

1-Мы корзиночки несём,                        

 Хором песенку поём.

 Урожай собирай

И на зиму запасай!

 Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2-Мы ребята –молодцы

Собираем огурцы,

 И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

 Ой-да, и горох!

Урожай у нас неплох!

3-Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочек.

 Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

 Ой-да! Не зевай,

А в корзинку полезай!

4-Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

 Едет с поля урожай!

Ой-да! Отворяй!

Едет с поля урожай!

 

3. Дети встают в полукруг, читают стихотворение Е.  Стюарт :

Настя: Что за чудо-огород:

             Огурцы, бобы, горох!

             За бобами. Огурцами

              Мы ухаживали сами.

 

Полина: Огород у нас в порядке,

                Мы весной вскопали грядки.

                Мы пололи огород,

                Поливали огород.

 Миша:  Нам сказали, что гороху

                По земле стелиться плохо.

                Мы воткнули прутики-

                Пусть он вверх закрутится.

Альбина: В лунках маленьких не густо

                   Рассадили мы капусту.

                  Лето всё она толстела,

                  Разрасталась вширь и ввысь.

                  А теперь ей тесно, белой,

                  Говорит: «Посторонись!»

Дима Л.: На высоких тёплых грядках

                  Огурцы играют в прятки:

                  -Нас теперь никто не тронет-

                   Мы укрылись неспроста

                   Под шершавою ладонью

                   Огуречного листа!

Толя: Есть теперь у нас сноровка,

           Как выращивать морковку,

           Как гороху помогать

           Вверх по прутикам влезать.

           Мы на следующий год

           Вновь посадим огород!

 

3. Хозяйка-садовница с подносом в руках , на котором – фрукты:

-А теперь, дорогие гости, полюбуйтесь на мой урожай! (Показывает детям различные фрукты и ягоды и просит назвать их).

4.Хозяйка-садовница предлагает детям подвижную игру «Садовник»:

Мы вчера в саду гуляли, (идут по кругу)

Мы смородину сажали, (копают ямки, сажают куст)

Яблони белили мы (движения вверх-вниз правой рукой)

 Известью, белилами.

Починили мы забор, (стучат кулачками)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, садовник наш,

  Что ты нам в награду дашь? (в центр круга выходит ребёнок-садовник)

-Дам в награду

Слив лиловых,

 Груш медовых,          (садовник говорит, дети загибают пальцы и считают)

 Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

 Вот что вам

В награду дам!

                                  Т. Сапгир

     (игра повторяется три раза).

5. Дети встают в полукруг и читают стихи:

 Полина:

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

Но зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные

Сладкие плоды!

                                  Е. Благинина

Артём ш.:

Вот на белом блюде в ряд

Фрукты  спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша,

Хочешь эту грушу скушать?

Даша:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

6. Конкурс – игра «Варим суп и компот»:

-На двух столах стоят две кастрюли.

-На расстоянии 5 м на столике стоит контейнер с муляжами овощей и фруктов, солонка и сахарница.

-Дети делятся на две команды. Одна команда «варит» суп, другая команда «варит» компот.

-Дети встают на старт друг за другом.

По сигналу по одному ребёнку с каждой команды бегут к контейнеру с муляжами, берут один фрукт или овощ и несут его в соответствующую кастрюлю (соль и сахар ставят рядом с кастрюлей), затем бегут в конец колонны. Следующие  дети выполняют те же самые действия.

Победила та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт муляжи в соответствующие кастрюли.

Победители получают медаль «Лучший повар».

 

7. Родители загадывают детям загадки, которые придумали сами.

8. Хозяйка-садовница загадывает детям загадки о фруктах и ягодах:

1-Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (Яблоня)

2-Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.  (Слива)

3-Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.   (Виноград)

4-Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый но полезный.

Ты его нарежь – и в чай.

Как зовётся? Отвечай!      (Лимон)

5-Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.    (Груша)

6-В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку,

И для сына, и для дочки.  ( Апельсин)

 

Хозяйка-огородница загадывает свои загадки об овощах:

1-Крупна да гладка

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке…..(репка)

2-И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…..(картошка)

3-Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а……(лук).

4-Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

5-Красные сапожки

В земле и в лукошке. (свекла)

6-Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

7 -Под листом лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зелёный, наконец.

А зовётся…..(огурец).

 

9. Конкурс «Вкусные загадки»:

На подносе нарезанные маленькими кусочками фрукты на шпажках.Поднос закрыт салфеткой.Ребёнок садится на стул, ему закрывают глаза салфеткой. Мама этого ребёнка берёт с подноса кусочек фрукта и кладёт ребёнку в рот. Он пробует и называет фрукт, определяя его по вкусу. И так все дети и их мамы пробуют фрукты и угадывают их по вкусу.

 

10. Демонстрация осенних поделок:

Родители и дети демонстрируют свои поделки, обосновывают их название и рассказывают, из чего они сделаны.

 

11. Хозяйки ярмарки приглашают гостей на чай с вареньем и пирогами.

(Варенье и пироги родители приготовили и принесли в группу заранее.)l

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmorka.docx574.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг «Осенняя ярмарка».

2 старшая группа

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие: общение детей и родителей в процессе подготовки и проведения  досуга.

 Познавательное развитие: закреплять представления детей о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.

 Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способов их использования.

 Познавательное развитие +речевое развитие: дать представление об отличительных признаках разных овощей и фруктов ( форма, вкус, цвет, запах).

 Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов.

 Художественно-эстетическое развитие+ речевое развитие: рассказывание стихов  наизусть с выражением, умение водить хороводы и подвижные игры со словами.

 

Предварительная работа:

1.Предложить родителям совместно с детьми придумать оригинальные загадки об овощах и фруктах.

2. Заучивание стихов по сценарию.

 3.Рассматривание картины « Уборка урожая».

4. Беседа на тему « Что нам осень подарила».

5. Совместные поделки родителей и детей « Это нам подарило лето».

6. Чтение художественной литературы:

З. Топелиус «Три ржаных колоса» пересказ со шведского А.  Любарской, Н. Носов «Огородники», «Огурцы», «Тридцать зерен».

Материал к сценарию:

 Муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, свежие овощи и фрукты, 2 подноса, контейнер для муляжей, передники и платочки для хозяйки-огородницы и хозяйки-садовницы, выставка детских поделок «Что нам лето подарило».

 

Сценарий:

1.Хозяйка-садовница: -Заходите, гости дорогие, к нам на огонёк.  Угостим вас дарами огорода и сада. Всё лето трудились люди в садах и огородах, вырастили богатый урожай, собрали его и сделали много заготовок на зиму.

 Дорогая наша хозяюшка –огородница, расскажи-ка нам что ты вырастила, богатый ли собрала урожай?

 Хозяйка-огородница: с подносом в руках обходит гостей и нахваливает свои овощи.  Показывает детям различные виды овощей и спрашивает, как они называются.

 Дети читают стихотворение Ю. Тувим « Хозяйка однажды с базара пришла»:

 Арсений: Хозяйка однажды с базара пришла,

                    Хозяйка с базара домой принесла

                    Картошку, капусту, морковку, горох,

                    Петрушку и свеклу.  Ох!

Дима С.: Вот овощи спор завели на столе-

                 Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

                 Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

                 Петрушка иль свекла? Ох!

Эльдар: Хозяйка тем временем ножик взяла

                 И ножиком этим крошить начала

                 Картошку, капусту, морковку, горох,

                 Петрушку и свеклу. Ох!

Лиза:   Накрытые крышкою в душном горшке

              Кипели, кипели в крутом кипятке

              Картошка, капуста, морковка, горох,

              Петрушка и свекла! Ох!

Все хором: И суп овощной оказался неплох!

2. Игра-хоровод «Урожай собирай»:

1-Мы корзиночки несём,        

 Хором песенку поём.

 Урожай собирай

И на зиму запасай!

 Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2-Мы ребята –молодцы

Собираем огурцы,

 И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

 Ой-да, и горох!

Урожай у нас неплох!

3-Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочек.

 Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

 Ой-да! Не зевай,

А в корзинку полезай!

4-Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

 Едет с поля урожай!

Ой-да! Отворяй!

Едет с поля урожай!

3. Дети встают в полукруг, читают стихотворение Е.  Стюарт :

Настя: Что за чудо-огород:

             Огурцы, бобы, горох!

             За бобами. Огурцами

              Мы ухаживали сами.

Полина: Огород у нас в порядке,

                Мы весной вскопали грядки.

                Мы пололи огород,

                Поливали огород.

 Миша:  Нам сказали, что гороху

                По земле стелиться плохо.

                Мы воткнули прутики-

                Пусть он вверх закрутится.

Альбина: В лунках маленьких не густо

                   Рассадили мы капусту.

                  Лето всё она толстела,

                  Разрасталась вширь и ввысь.

                  А теперь ей тесно, белой,

                  Говорит: «Посторонись!»

Дима Л.: На высоких тёплых грядках

                  Огурцы играют в прятки:

                  -Нас теперь никто не тронет-

                   Мы укрылись неспроста

                   Под шершавою ладонью

                   Огуречного листа!

Толя: Есть теперь у нас сноровка,

           Как выращивать морковку,

           Как гороху помогать

           Вверх по прутикам влезать.

           Мы на следующий год

           Вновь посадим огород!

 

3. Хозяйка-садовница с подносом в руках , на котором – фрукты:

-А теперь, дорогие гости, полюбуйтесь на мой урожай! (Показывает детям различные фрукты и ягоды и просит назвать их).

4.Хозяйка-садовница предлагает детям подвижную игру «Садовник»:

Мы вчера в саду гуляли, (идут по кругу)

Мы смородину сажали, (копают ямки, сажают куст)

Яблони белили мы (движения вверх-вниз правой рукой)

 Известью, белилами.

Починили мы забор, (стучат кулачками)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, садовник наш,

  Что ты нам в награду дашь? (в центр круга выходит ребёнок-садовник)

-Дам в награду

Слив лиловых,

 Груш медовых,          (садовник говорит, дети загибают пальцы и считают)

 Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

 Вот что вам

В награду дам!

                                  Т. Сапгир

     (игра повторяется три раза).

5. Дети встают в полукруг и читают стихи:

 Полина:

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

Но зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные

Сладкие плоды!

                                  Е. Благинина

Артём ш.:

Вот на белом блюде в ряд

Фрукты  спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша,

Хочешь эту грушу скушать?

Даша: 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

6. Конкурс – игра «Варим суп и компот»:

-На двух столах стоят две кастрюли.

-На расстоянии 5 м на столике стоит контейнер с муляжами овощей и фруктов, солонка и сахарница.

-Дети делятся на две команды. Одна команда «варит» суп, другая команда «варит» компот.

-Дети встают на старт друг за другом.

По сигналу по одному ребёнку с каждой команды бегут к контейнеру с муляжами, берут один фрукт или овощ и несут его в соответствующую кастрюлю (соль и сахар ставят рядом с кастрюлей), затем бегут в конец колонны. Следующие  дети выполняют те же самые действия.

Победила та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт муляжи в соответствующие кастрюли.

Победители получают медаль «Лучший повар».

7. Родители загадывают детям загадки, которые придумали сами.

8. Хозяйка-садовница загадывает детям загадки о фруктах и ягодах:

1-Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (Яблоня)

2-Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.  (Слива)

3-Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.   (Виноград)

4-Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый но полезный.

Ты его нарежь – и в чай.

Как зовётся? Отвечай!      (Лимон)

5-Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.    (Груша)

6-В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку,

И для сына, и для дочки.  ( Апельсин)

Хозяйка-огородница загадывает свои загадки об овощах:

1-Крупна да гладка

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке…..(репка)

2-И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…..(картошка)

3-Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а……(лук).

4-Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

5-Красные сапожки

В земле и в лукошке. (свекла)

6-Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

7 -


Под листом лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зелёный, наконец.

А зовётся…..(огурец).

9. Конкурс «Вкусные загадки»:

На подносе нарезанные маленькими кусочками фрукты на шпажках.Поднос закрыт салфеткой.Ребёнок садится на стул, ему закрывают глаза салфеткой. Мама этого ребёнка берёт с подноса кусочек фрукта и кладёт ребёнку в рот. Он пробует и называет фрукт, определяя его по вкусу. И так все дети и их мамы пробуют фрукты и угадывают их по вкусу.

10. Демонстрация осенних поделок:

Родители и дети демонстрируют свои поделки, обосновывают их название и рассказывают, из чего они сделаны.

11. Хозяйки ярмарки приглашают гостей на чай с вареньем и пирогами.

(Варенье и пироги родители приготовили и принесли в группу заранее.)l C:\Users\анна\Desktop\Весенний праздник 2015\P1020485.JPG

C:\Users\анна\Desktop\Весенний праздник 2015\P1020526.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг " Осенняя ярмарка".

       Целью данного досуга  являлось  следущее :В интересной, развлекательной форме приобщение детей к культурному наследию русского народа, пробуждение чувства л...

Досуг для детей старшей группы "Осенняя ярмарка"

Осенняя ярмарка песен, стихов и танцев в исполнении детей старшей группы прошла очень интересно....

Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)

Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....

"Осенняя ярмарка" старшая группа

quot;Осенняя ярмарка" старшая группа...

Развлечение "Осенняя ярмарка" старшая группа.

Развлечение "Осенняя ярмарка" старшая группа....

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА» старшая группа

В нашем детском саду прошла уникальная осенняя ярмарка,в которой принимали участие дети и родители старшей группы.Под веселую музыку дети зашли в красиво оформленный зал. Прошла веселая ярмарка со ско...

Сценарий спортивного досуга «Осеннее путешествие». (Старшая группа)

Сценарий спортивного  досуга «Осеннее путешествие» (Старшая группа)...