ВОВ
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«День Победы»
в подготовительной группе
Образовательные области:
- речевое развитие;
-познавательное развитие.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, гордость за неё;
- развивать речь, стимулировать речевую деятельность, обогащать словарь синонимами;
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;
- развивать воображение, память, внимание, мышление, умение сравнивать, графические умения и навыки;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа «Дорога от сорок первого до сорок пятого года»;
рассмотрение иллюстраций военной техники; чтение стихов о войне.
Материал: фонограмма песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); муз. центр; карточки для графического изображения на каждого; счетные палочки на каждого; карточки-образцы самолёт, танк, машина; хлопушка.
Содержание:
Дети слушают запись песни «День Победы».
Воспитатель:
Победа! Победа!
Проноситься весть по стране –
Конец испытаньям и бедам.
Конец этой страшной войне!
Здравствуй, праздник День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный!
9 Мая – День Победы нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками. Как вы понимаете строчки из песни «День Победы – это радость со слезами на глазах»? Как вы объясните эти слова? (Ответы детей)
9 Мая поздравляют всех ветеранов Великой Отечественной войны. К сожалению, их становится всё меньше и меньше в нашей стране.
70 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы должны помнить наших героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Мы люди нашей Земли стараемся, чтобы на нашей планете царил мир и не было войны.
- Ребята я вам предлагаю немного поработать «Соедини линиями по точкам» красным карандашом.
- Что у вас получилось? (ответы детей)
- Да наши солдаты воевали под красным флагом. Они его берегли, ценили.
Наши войны везде сражались на суше, на море, в воздухе.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия»
На горах высоких
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
- О ком это стихотворение? (ответы детей)
- Как можно назвать солдата? (военный, боец, защитник, военный)
- Наши защитники какие? (отважные, сильные, храбрые, мужественные, смелые, бесстрашные)
Воспитатель: Ребята а сейчас подберите слова, близкие по значению:
Флаг – (знамя, вымпел, …)
Солдат – (защитник, боец, воин)
Воспитатель: Кто служит в армии? (ответы детей)
- Назовите военных, которые летают на самолётах, вертолётах, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу.
- Кто что делает? (Лётчик, вертолётчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер, пограничник)
- Ребята определите на слух, какое слово самое длинное (короткое) – танк, лётчик, пограничник, вертолёт.
- Составьте предложение с каждым словом (пограничник, танк). (дети составляют предложения)
Воспитатель: А сейчас ребята найдите лишнее слово (игровое упражнение «Лишнее слово»):
- Граница, граната, пограничник, заграница.
- Танковый, танкист, Таня, танк.
- Война, воинский, воин, воет.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт был на войне? (самолёт, танк, машина)
- Я вам предлагаю выложить из счётных палочек на выбор: самолёт, танк, машину.
(карточки-образцы показываются детям)
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте прочитаем пословицы, поговорки о войне и мире и вы скажите, как их понимаете (дети читают и все вместе их разбираем).
- Худой мир лучше доброй брани.
- Войной да огнём не шутят.
- Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Мир – дело великое.
- Живя в мире, не забывай о войне.
- За край свой насмерть стой.
- Храбрость – сестра победы.
Воспитатель: Ребята постарайтесь запомнить эти пословицы и поговорки о войне и мире. Ведь мы не должны допустить, чтобы наш народ опять стал воевать.
Воспитатель: А сейчас великому празднику Победы посвящаются стихи благодарности.
Дети читают стихи:
- В день славной Победы все скажут ребята:
«Большое спасибо Российским солдатам».
- За небо чистое над нами,
И что спокойны наши мамы,
За жизнь, подаренную нам,
Спасибо доблестным сынам
Отчизны нашей дорогой,
Которые в войне большой
Мир отстояли нам когда-то.
- Никогда мы не забудем наших дедов ратный труд,
Мы гордиться ими будем. Дню Победы наш салют!
Воспитатель из хлопушки производит САЛЮТ, а дети троекратно кричат: «УРА! УРА! УРА!»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре
«9 Мая – День Победы, знают взрослые и дети»
(спортивный досуг)
в подготовительной группе
Образовательные области:
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Задачи:
- расширять знания о Великой Отечественной войне с помощью музыкальной и художественной выразительности;
- развивать храбрость, ловкость, быстроту, героизм, смекалку в играх;
- воспитывать гордость у детей за свой народ;
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне с использованием наглядного материала; чтение произведений: С. Михалков, А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Сестра».
Материал: фонограмма песни «Мой дедушка» муз. Д. А. Трубачева, сл. А. И. Пилецкой, песни «Катюша»; запись песни «Нам нужна одна победа» муз. А. Шнитке, сл. Б. Окуджавы; запись звучания метронома; музыка военной тематики для игр; для каждой команды по несколько мешочков с песком; по две ленты синего цвета, по две стойки с натянутой лентой с колокольчиком, по два любого зрительного ориентира, по две «лошадки»; по два бинта, две картинки разрезанные не несколько частей военной тематики, 10-12 бумажных самолётов; белые голуби из бумаги.
Содержание:
(Под запись песни «День Победы муз. Д. А. Трубачева, сл. А. И. Пилецкой, в зал заходят дети и садятся на места)
Ведущий: Ребята, уважаемые родители, сегодня накануне праздника в честь
70-летия победы над фашизмом мы пригласили ветеранов войны и труда, которые завоевали победу ценой своей жизни, ценой своего детства. Дорогие ветераны, поздравляем вас с этим радостным праздником. Желаем крепкого здоровья и мирного неба над головой!
Никогда этот день, 9 мая, не забудут люди. За то, что мы сейчас вместе с вами радуемся, смеёмся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. В жестоких боях и сражениях они отстояли нашу Родину и попросили нас никогда не забывать об этом.
9 мая – День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.
Дети исполняют песню «Мой дедушка» муз. Д. А. Трубачева, сл. А.И. Пилецкой
Ведущий: Давайте лишь на мгновение представим те страшные дни …
Ребёнок: Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно. Случилось это 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины, все от мала до велика добровольцами хотели попасть на фронт.
Ребёнок: Каждый день эшелоны увозили солдат на войну. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Звучит отрывок песни «Нам нужна одна победа» муз. А. Шнитке,
сл. Б. Окуджавы
Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом, смекалкой. А какие стали внуки? Такие же ловкие и смекалистые? (Да)
Это мы сейчас проверим. Сегодня участвуют две команды детей из старшей и подготовительной группы.
(Название команды капитаны вытягивают – «Победа» и «Салют»)
Игра «Разведка»
Игра проводиться под фонограмму весёлой песни (на выбор музыкального руководителя). Участники строятся в две колонны по 5-6 человек в конце зала. Впереди зала раскладываются следующие атрибуты: «кочки» (мешочки с песком), «ручей» (две ленты синего цвета), «Колючая проволока» (Две стойки с натянутой лентой с колокольчиком), «мина» (любой зрительный ориентир на расстоянии 2 м от «колючей проволоки»).
По сигналу первый ребёнок переступает с кочки на кочку, перепрыгивает ручей, подлезает под колючую проволоку, оббегает мину, возвращается в команду и становится в конце колонны.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали свою ловкость. На войне особой храбростью и смекалкой отличались казаки. Они были хорошими следопытами и умели лихо скакать на лошади. А вы, ребята-казачата, хотите продемонстрировать свои умения? (Да)
- Тогда выходите на игру «Скачки».
Игра «Скачки»
Игра проводится под запись казачьей народной песни «За Кубанью». Участники строятся в две команды по 5-6 человек в конце зала. Впереди ставят две стойки на расстоянии 5-6 м от линии построения команд. По сигналу ребёнок скачет на лошадке (прямой галоп) вокруг стойки. Вернувшись в команду, он передаёт лошадку следующему участнику, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая выполнит задания.
Ведущий: А какими смелыми были медсёстры. Несмотря на разрывающиеся повсюду снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас нам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестёр» и «раненых бойцов».
(Выходят по две девочки и по два мальчика от каждой команды)
Игра «Перевяжи раненого солдата»
Игра проводится под запись песни «Смуглянка», муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова. Участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого солдата».
Ведущий: Во время войны самолёты, танки, пушки бомбили всё подряд и после взрывов всё разлетелось на мелкие части. Вот сейчас и узнаем, что разбомбили.
Игра «После бомбёжки»
Посмотрите, и наши картинки рассыпались на много частей. Вам необходимо собрать осколки и сложить из них целые картинки.
Ведущий: А сейчас побываем на аэродроме. Во время войны были смелые и лётчики.
Игра «Аэродром»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью самолётик из бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой самолёт. Двигаться нужно осторожно, потому что самолётик легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой самолёт рядом с первым самолётом. И так далее.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.
Ведущая: И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Ребёнок:
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
Ребёнок:
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной родины солдат!
Ребёнок:
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир – войны не нужно,
Это точно решено!
Ребёнок:
Победа, победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою!
Но в памяти всегда стоят,
Погибшие в бою.
Ребёнок:
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда!
Помните!
Ребёнок:
Слава вам - храбрые,
Слава – бесстрашные,
Вечную славу поёт вам народ!
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрёт!
Ведущий: В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.
Минута молчания (звучит метроном - все встают)
Ребёнок:
Поздравляем всех с победой
Славным и весенним днем,
Музыка пусть не смолкает
Мы станцуем и споем!
Дети исполняют песню «Катюша»
Ведущие: Да здравствует мир на всей планете!
Дети: Ура!
Ведущий: Мир и счастье нашим детям!
Дети: Ура!
Ведущий: Счастья и мирного неба, всем людям земли!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Наш праздник, посвящённый Дню Победы, окончен. Желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой. И всем гостям мы хотим подарить символ мира – «голубь».
(Дети дарят гостям своих голубей под песню «День победы»)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Музыкальный калейдоскоп ко Дню Победы»
(музыкальный досуг)
в подготовительной группе
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-комуникативное развитие.
Задачи:
- расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности;
- воспитание у детей чувства гордости за свой народ;
- обучение выразительному исполнению песен, танцев и стихов на военную тематику.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстрационного материала; экскурсия к памятнику «Погибшим воинам»; литературный досуг «Стихи о войне»; прослушивание военных песен.
Материал: оформление главной стены музыкального зала; музыкальный центр; записи военных песен; поздравительные открытки.
Содержание:
(Под запись песни «День Победы муз. Д. А. Трубачева, сл. А. И. Пилецкой, в зал заходят дети и садятся на места и гости праздника – это ветераны войны и труженики тыла, дети войны)
Ведущая: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена.
Встань сегодня утром рано, выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны с орденами на груди.
За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.
Дорогие ветераны! Примите в подарок к этому чудесному дню
нашу концертную программу под названием «Музыкальный
калейдоскоп к Дню Победы».
Калейдоскоп весенний из самых звонких песен,
Из самых лёгких танцев представим вам сейчас.
В нём чистый звон капели, улыбки ярче солнца,
Цветение природы и лёгкость ветерка!
Ребёнок: На мамином диване большой военный флот,
Как будто в океане моей команды ждёт.
На стуле не смолкая, гудит аэродром.
А конница лихая в засаде под столом.
И танки, и тачанки в атаку я водил.
Я в бабушкины тапки пехоту посадил
Стрелять устали пушки, снарядов больше нет,
Но вот летят катушки со скоростью ракет.
Ура! Даёшь победу, она уже близка.
Но тут сигнал к обеду услышали войска.
И я, как настоящий бывалый генерал
Сложил игрушки в ящик и в комнате прибрал.
Ведущая: Шар земной такой огромный!
Каждый хочет в мире жить.
Знает взрослый и ребёнок:
Миром нужно дорожить!
Небо нужно охранять,
Маму нужно защищать…
Песня «Ты, не бойся мама» муз. Протасова
Ведущая: Замечательно, когда дома дружная семья!
Песни, музыка, стихи и уверенность в любви.
(все участники концерта встают полукругом)
Ребёнок: Он цветы, подарки дарит всем на праздник,
Мне читает книги, чтобы я был развит,
Выходные он проводит лишь с семьёй,
Если кто ещё не понял, это – папа мой.
Очень мы похожи, нас не разлучить.
Надо только научиться, басом говорить.
Ребёнок: За ремень он не берётся, не ругает,
На любой вопрос всегда ответ он знает.
Никогда он не кричит и не ворчит,
И на всех всегда с улыбкою глядит.
Очень мы похожи, нас не различить,
Только мне усы надо отрастить.
Песня «Про папу…» муз.В.Шаинский
Ведущая: За то, чтобы наши семьи жили в мире и согласии, чтобы дети шагали рука об руку со своими родителями спасибо всем солдатам, воевавшим в те грозные годы.
Ребёнок: Пусть сияют солнце и луна и не старят матерей года.
Плачет мать, когда идёт война, пусть войны не будет никогда!
Ребёнок: Нет! – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Ведущая: Наши солдаты отличались в годы войны не только храбростью, героизмом и смекалкой, но и бескорыстной дружбой. Дружба согревала, дружба помогала, дружба навеки связывала бойцов. Этому учатся сейчас и наши дети.
Исполняется песня «Дружба» сл. И. Яворовской муз. А.Кудряшова
Ведущая: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый День весны,
В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны!
Исполняются песни военных лет «Поппури» (по одному куплету из
песен «Катюша», «Синий платочек», « Тёмная ночь», «Бьётся в тесной
печурке огонь», «День Победы»)
Ведущая: Дорогие ветераны! Нас сейчас объединяет одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. Так пусть несётся ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные четыре года, и до сих пор мы поём её все вместе, радостно и счастливо.
Танец «Катюша»
Ведущая: Славим в мае День Победы,
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмухи нежней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре.
В синь взлетают, всем желают
Счастья, мира на земле.
Ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным бойцам,
Что отстояли мир когда-то.
Все «Спасибо!»- говорим мы Вам.
Ведущая: Пусть концерт наш не велик, не судите строго.
Поздравлений в этот день будет очень много.
След останется от них в сердце самый тёплый.
Пожеланий - фейерверк искренних и добрых.
С праздником Вас! С 70-летием Победы Великой Отечественной Войны!
Исполняется песня «Сегодня салют» М.Протасова
(После песни дети вручают ветеранам и детям войны поздравительные открытки и приглашают их к праздничному столу, угостится чаем с пирогами и побеседовать).
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Экскурсия к памятнику погибшим землякам»
в подготовительной группе
Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное;
- познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны;
- рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ;
- показать детям памятник погибшим землякам;
- воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций; чтение рассказа О.Митяева «Орден», О. Высотская «Вечный огонь», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой; выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют»; прослушивание музыки военных лет.
Содержание
(Звучит аудиозапись Д.Шостаковича «Седьмая симфония»)
Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
1 ребёнок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо светится яркими праздничными огнями.
ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимеров)
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. Называется он памятник Погибшим Землякам. И находится на главной улице Ленина. Этот памятник поставлен всем нашим землякам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место.
(Подходит группа детей с воспитателем к памятнику погибшим землякам, на которой происходит знакомство детей с мраморной плитой, где выгравированы имена погибших героев)
ребёнок:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
Воспитатель: В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к памятнику.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Воспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? (Ветераны)
Воспитатель: Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
1 ребёнок:
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
2 ребёнок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель (в группе): (вопросы к детям)
- Где мы с вами были?
- Кому был воздвигнут памятник?
- Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
- Хотите вы быть похожими на героев?
Вывод: Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Поздравительная открытка ко Дню Победы»
в подготовительной группе
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
Задачи:
- закрепить у детей навыки работы с бумагой;
- формировать умение составлять композицию;
- воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстрационного материала; литературный досуг «Стихи о войне»; прослушивание военных песен; чтение художественных произведений про героев войны.
Материал: ноутбук, слайды поздравительных открыток к 9 мая, магнитофон с записью песен военной тематики; сложенный пополам цветной картон с текстом поздравления; ножницы; клей – карандаш; степлер; цветные салфетки (красного, белого, жёлтого цвета); полоски оранжевого цвета (2*10); зелёная бумага; линейки; фломастеры; тарелки для мусора.
Содержание:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику к 70-летию Победы Великой Отечественной войне готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
У нас военные в семье,
Мой прадед, дед, и папа
Они бывали на войне
Пойду и я в солдаты.
Но не затем, чтоб воевать
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять,
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно нам больше войны,
Пусть солнце ярко светит.
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая.
Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов).
Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать три ветки гвоздики с георгиевской лентой и написать «9 Мая» (педагог показывает образец).
Воспитатель: Вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
Физ. минутка «Пограничник на границе»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (слегка наклоняются вперёд, левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь приставлена ко лбу как козырёк; повернуться вправо посмотреть направо, затем то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (слегка наклоняются вперёд, руки от груди разводят в
Стороны брасс, выполняют руками движения над головой крест-накрест)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны, попеременно выполняют наклоны вправо и влево)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично)
Воспитатель: А сейчас займите свои места за рабочими столами. Я покажу вам, как нужно правильно оформить открытку (показ).
1. Сначала из зелёной бумаги вырезаете три стебля для гвоздики и несколько листочков. Располагаете на открытке.
2. Для бутона гвоздики потребуется салфетка, которую складывать надо вчетверо и посередине скрепить степлером. Далее срезаем уголки полученного квадрата; по краям делаем надрезы, немного не достригая до середины; собираем полученные в центр «Лепестки» и вот готов бутон гвоздики. И так делаем ещё два бутона гвоздики. Прикладываем эти бутоны к стеблям.
3.Теперь можно приклеить все детали на открытку.
4. Не хватает георгиевской ленты. Берём полоску бумаги оранжевого цвета и проводим с помощью чёрного фломастера и линейки три полоски (по краям длины и по середине). И приклеить к букету гвоздик.
5. А теперь стоить написать рядом с букетом «9 Мая». Открытка готова.
Воспитатель: Ребята, теперь можете приступать к выполнению праздничной открытки (при выполнении работы воспитатель оказывает помощь).
В конце занятия воспитатель зачитывает поздравительное стихотворение в открытке.
Поздравляем Вас с Днём Победы!
День Победы – праздник дедов.
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно –
Это точно решено!
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад!
Чтобы нёс спокойно службу
Мирной Родины солдат!
Здоровья,
счастья,
семейного благополучия!