Выпускной вечер в детском саду "Путешествие к школьным островам"
материал (подготовительная группа) на тему

Гречнева Ирина Владимировна

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие к школьным островам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_shk._ostrovam_2014g.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Путешествие к школьным островам

Выпуск в  школу 2014г.

Зал украшен, как корабль. Первый входит Боцман.

БОЦМАН. Внимание, внимание! Объявляется посадка на пассажирское судно, следующее курсом от детского сада к школьным островам. Просьба пассажиров и экипаж корабля занять свои места!

Под музыку дети входят в зал, Боцман объявляет каждую пару детей. Воспитатели занимают места у центральной стены: Боцман с биноклем и штурман со штурвалом.

ШТУРМАН. Что видишь, Боцман?

БОЦМАН.    Вижу на причале много народа, все красивые, с цветами, улыбаются! Это они детей пришли провожать!

ШТУРМАН.  А нашего капитана ты не заметил?

БОЦМАН.    Капитан идёт сюда! Свистать всех наверх! Матросы, смирно!

Дети выстраиваются  в две шеренги. Входит капитан.

БОЦМАН.  Экипаж корабля к отплытию готов!

КАПИТАН. Команда, вольно! Скоро наш корабль отправится к далёким школьным островам.

ШТУРМАН /вращает глобус/. Товарищ капитан, покажите, где находятся эти школьные острова?!

КАПИТАН.  Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть. Команда готова?

ДЕТИ.    Готова!

БОЦМАН.  Любим мы волну морскую,

                     И прибоя шумный вал.

ШТУРМАН. Мы в погоду штормовую

                       Крепко держим свой штурвал!

КАПИТАН.  Отдать швартовые! Полный вперёд!

ДЕТИ:  1.   Мы уплываем, трудно нам проститься

                    С тем островком, что нас добром встречал,

                    Что нас взрастил. И долго будет сниться

                    Спокойный наш детсадовский причал.

   2.   Детство быстро так промчалось,

         Только, может быть, однажды

         К нам с тобой оно причалит

         Вновь с корабликом бумажным.

   3.  Нам сегодня пожелайте

        Всем счастливого пути.

                   Чтоб все рифы и преграды

        Мы легко смогли пройти!

ПЕСНЯ «КОРАБЛИК»

КАПИТАН.  Штурман, полный вперёд!

ШТУРМАН.  Есть полный вперёд! /дети изображают волну/

БОЦМАН /смотрит в бинокль/.  Внимание, вижу впереди баркас.

КАПИТАН.  Это морская таможня. Плыть к школьным островам может только тот, кто ответит на все вопросы таможенной декларации.

Папа-таможенник подаёт лист с вопросами.

  1. По волнам дворец плывёт,

        На себе людей везёт.    /КОРАБЛЬ/

  1. Великан стоит в порту.

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

Заходите в гости к нам!    / МАЯК/

  1. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла

За борт быстро цепь бросают.

В воду груз тот опускают.   /ЯКОРЬ/

  1. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.   /ПОДВОДНАЯ ЛОДКА/

  1. Чтоб увидеть мне вдали

Пароходу, корабли

В него быстро погляжу,

Всей команде расскажу.    /БИНОКЛЬ/

  1.  Чудо – друг, чудо – круг,

Знает он, где север – юг.

  Он укажет парой рук

          Путь на север и на юг.  / КОМПАС/

КАПИТАН.  Товарищ таможенник, декларация заполнена. Можно плыть дальше?

ПАПА-ТАМОЖЕННИК.  Таможня даёт добро!

КАПИТАН.  Уважаемые пассажиры, поздравляю вас с выходом в открытое море! Ура!!! /Дети: Ура!/дети изображают волну/  Боцман,  как настроение у команды?

БОЦМАН.  Настроение отличное!

     Эй, ребята смелые,

     Парни загорелые!

     Все на палубу спешите,

     Дружно «Яблочко» спляшите!

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО» /мальчики/

ШТУРМАН. Товарищ капитан, прямо по курсу вижу какой-то остров.

КАПИТАН. Ни остров, а полуостров. Мы проплываем мимо полуострова ЯМАЛ.

ШТУРМАН. Какое странное название – Я-МАЛ.

БОЦМАН.   Кто мал? Ты мал?

ШТУРМАН.  Да не я мал, а полуостров ЯМАЛ.

КАПИТАН.  Не спорьте, сейчас сами увидите, кто там мал.

Входят дети ясельной группы с воспитателем.

ВОС-ЛЬ. Здравствуйте, дорогие наши путешественники. Я знала, что вы не сможете проплыть мимо нашего острова. Все жители его мал-мала-меньше, но именно с этого острова начинается самое большое плаванье.

ДЕТИ:  1. Мы на острове живём,

                  Здесь играем и поём.

                  Здесь друзей себе находим,

                  На прогулку вместе ходим.

2.  Учимся лепить красиво,

     И считать, и рисовать.

     Физкультурой заниматься

      И красиво танцевать.

3.  Вместе весело играем,

      Незаметно подрастаем.

      Здесь родной, любимый дом,

      Здесь мы весело живём.

4.  Не дерёмся и не плачем,

     Научили нас дружить.

     Целый день мы веселимся,

     Хорошо на свете жить!

  ТАНЕЦ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»

/ «Палитра» 1-08 с.25/

ШТУРМАН.  Да, незабываемый остров.

КАПИТАН. Одно название – Я-МАЛ.

ШТУРМАН. Жаль, что побывать на нём можно только один раз.

КАПИТАН.  Боцман, доложите обстановку.

БОЦМАН.  Обстановка, прямо скажу, невесёлая. Матросы  машинки по палубе катают, пассажиры с куклами играют. Того и смотри, скоро по мамкам заплачут.

КАПИТАН. Не порядок. С такой дисциплиной мы никогда до школьных островов не доплывём. А ну-ка, приступим к занятиям!

Математику придётся в школе всем вам изучать.

Я сейчас хочу проверить, как умеете считать.

ЗАДАЧИ:  1. Шесть весёлых медвежат          КАПИТАН

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал…

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди.   / 5 /

2. Дарит бабушка-лисица                БОЦМАН

    Трём внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Берегите свои руки.

    Но смотрите, не теряйте.

                    Сколько руковиц? Считайте.  / 6 /

3.  Раз к зайчонку на обед                 ШТУРМАН

     Прискакал дружок сосед.

     На пенёк зайчата сели

     И по 5 морковок съели.

     Кто считать, ребята, ловок?

     Сколько съедено морковок?  /10/

БОЦМАН. Товарищ капитан, какие хорошие знания математики у нашего экипажа.

КАПИТАН. У них хорошие знания не только в математике, но и в других науках. Ведь они постоянно ищут ответы на все свои бесконечные вопросы. Об этом они и расскажут в своей песне.

ПЕСНЯ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

ШТУРМАН.  Слышу музыку и пенье –

                       Стало лучше настроенье.

                       Что ж, давайте поиграем,

                       Цифры где стоят узнаем.

                       Боцман, раздать цифры!

АТ-ОН « ЦИФРЫ В РЯД» /от 1 до 10 /

БОЦМАН. Теперь следующее задание. Вы должны хлопнуть в ладоши один раз, как услышите слово «один». Если два, то два раза и так далее. Понятно? Начинаем.

ИГРА «АППЛОДИСМЕНТЫ»

Жил-был один капитан /один хлопок/. Было у него два помощника /два хлопка/. И было у них три моторные лодки /три хлопка/, четыре весла /четыре хлопка/ и пять спасательных кругов / пять хлопков/. Долго  они плавали по морям и океанам, пока не наступил 2014 год /много хлопков/.  Молодцы. Хвалю всех за внимание и за понимание.

ШТУРМАН. Внимание, внимание! Слышу сигналы SOS!

БОЦМАН.    Человек за бортом!

КАПИТАН.   Срочно бросайте спасательный круг!

Бросают спасательный круг, вытягивают двоечника.

ДВОЕЧНИК. Помогите, тону-у-у-у-у!... Спасибо вам, что вытащили меня. А то они меня совсем одолели. Тянут и тянут на самое дно.

КАПИТАН.  Кто они?

ДВОЕЧНИК.  Двойки.

КАПИТАН.    Какие двойки?

ДВОЕЧНИК.  Обыкновенные. Впились в меня пиявками и не отпускают /сигнал рока/.

КАПИТАН.  Кажется, наш корабль начал тонуть! Что случилось, не пойму. А! Это двойки. Бросай их скорее за борт!/ Двоечник бросает свои двойки за борт/.  А с тобой, милый друг, что случилось? Расскажи.

ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА»

КАПИТАН. Что же нам с тобой делать? Давайте подумаем.

БОЦМАН.  Может взять для него репетитора?

ДВОЕЧНИК.  Нет, не поможет.

ШТУРМАН.  А у меня другой вариант: пригласить к нему няню. Пусть его везде за ручку водит, носик вытирает, из ложечки кормит.

ДВОЕЧНИК.  Нет, не хочу няню! Не нужны мне репетиторы! Я может тоже хочу хорошо учиться, тоже хочу стать отличником!...

КАПИТАН.  Что ж, раз у тебя есть такое желание – это уже хорошо. Главное, приложить к этому старание и усилие. Согласен?

ДВОЕЧНИК. Попробую.

КАПИТАН. Ребята, поверим ему?

БОЦМАН. Капитан, а  можно я  дам задание и проверю, как они с ним справятся?

КАПИТАН. Действуйте, боцман.

БОЦМАН. Будем весело играть и команды выполнять. Цифры вы запоминайте и скорей в кружки вставайте. Готовы?

ИГРА «СОБЕРИСЬ В КРУЖОК»

/ дети под музыку скачут поскоками, по окончанию музыки ведущий показывает карточку с цифрой и озвучивает её. Дети образуют кружки в соответствии с цифрами по 2, по 3, по 5. Играя в последний раз, дети остаются в кружках /

КАПИТАН. А я хочу проверить, как вы умеете читать. Вот вам буквы. Надо слово выложить и прочитать.

ИГРА «ВЫЛОЖИ СЛОВО»

/ школа, пенал, Родина, ручка, компас/

Дети изображают волну

ШТУРМАН. Товарищ капитан, прямо на нас движется  неизвестное судно.

КАПИТАН. Боцман, уточните обстановку.

БОЦМАН.  Вижу шхуну под чёрным флагом. Они предлагают нам сдаться.

Появляются пираты

ПИРАТЫ.   На абордаж!

 Поют песню: 1.  По бушующим морям,

Мы гуляем тут и там,

Мы гуляем тут и там.

Очень любим мы всегда

Быстроходные суда,

Подплывайте к нам сюда!

ПРИПЕВ:  Смелые ребята,

Ловкие пираты.

Мы гуляем день за днём!

Все моря переплывём,

Но добычу мы найдём

И с собою заберём!

2.  Есть на шхуне чёрный флаг,

     А на флаге белый знак –

    Это наш пиратский знак!

    Ведь для нас закона нет,

    На семь бед один ответ.

   На семь бед один ответ!

ПРИПЕВ: тот же.

1 ПИРАТ. Я корабль чей хочу – захвачу.

2 ПИРАТ. Я на море ни с кем не шучу.

1 ПИРАТ.  К островам не дадим вам доплыть никогда!

2 ПИРАТ.  Мы хозяева моря! Понятно вам?

1 ПИРАТ.  Да?

2 ПИРАТ.  Всем оставаться на своих местах!

КАПИТАН. Команда, прошу всех сохранять спокойствие. Сейчас мы всё выясним.

1 ПИРАТ.  Что тут выяснять? Вы в нейтральных водах, а значит хозяева здесь мы!

2 ПИРАТ.  Как вы оказались на нашей территории?

КАПИТАН. Команда нашего корабля держит путь к Школьным островам.

1 ПИРАТ.  Куда, куда?

2 ПИРАТ. А, это где Ученическое течение?! Ха! А мы – то думали!

1 ПИРАТ. И что вы там собираетесь делать?

КАКПИТАН. Как что? Учиться, получать знания.

2 ПИРАТ.    Какие знания, чему учиться?

1 ПИРАТ / к детям/.   Кого вы слушаете!

2 ПИРАТ.  Ну и молодёжь пошла!

1 ПИРАТ. Смотри, такие все нарядные, опрятные.

2 ПИРАТ.  Небось, послушные. Маму-папу слушаются.

1 ПИРАТ. Да? Слушайте лучше нас. Лучше, чем мы – вас никто не научит.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:

  1. Если вас поймала мама

     За любимым делом вашим,

     Например, за рисованьем.

  1.  В коридоре на обоях.

     Объясните ей, что это

     Ваш сюрприз

  1. На именины.

Называется картина

«Милой мамочки портрет».

БОЦМАН. Капитан, чему они детей учат?!

КАПИТАН. Не волнуйтесь, всё под контролем.

1 ПИРАТ. Слушайте следующий совет:

2 ПИРАТ.  Требуют тебя к ответу?

                   Что ж, умей держать ответ.

                   Например, спросила мама:

1 ПИРАТ. «Кто игрушки разбросал?»

                  Отвечай, что это папа

                  Приводил своих друзей.

2 ПИРАТ. Если спросят: кто на кухне

                  Все котлеты надкусил?

                  Отвечай, что кот соседский,

1 ПИРАТ. А возможно, сам сосед.

                  В чём бы ты не провинился –

                  Научись держать ответ!

2 ПИРАТ. А теперь платите за наши советы!

1 ПИРАТ. Отдавайте ваши драгоценности!

КАПИТАН. Самое ценное, что у нас есть – это наши дети.

2 ПИРАТ.  А золото?

ШТУРМАН.  Золото – это наша дружба. Правда, ребята?

1 ПИРАТ.  А что такое дружба?

КАПИТАН. Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

КАПИТАН.  Теперь вы поняли, что такое дружба?

2 ПИРАТ.  Поняли.

КАПИТАН.  А предлагаю вам честное морское состязание. Если  в нём побеждает дружба, то вы покидаете наш корабль.

1 ПИРАТ.  А если сила?

КАПИТАН.  Это мы сейчас проверим.

БОЦМАН.  Эй, мальчишки смелые,

                    Сильные, умелые,

                    Свою удаль покажите

                    И канат перетяните!

АТ – ОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

2 ПИРАТ. Ага, так не честно, вас больше!

КАПИТАН. Тогда сделаем так: Ты, пират, набирай себе команду, а ты – себе.

1 ПИРАТ. Ей, скорей, кто в команду «Джек Воробей»?

2 ПИРАТ. Команда «Флинт», за мной, вперёд. Ещё посмотрим, чья возьмёт!

КАПИТАН. И так, задание: переправить свою команду с помощью спасательного круга на другой берег.

ЭСТАФЕТА « СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

/ Пираты перевозят свою команду по одному на другую сторону/

ПИРАТ. Я победил!

ПИРАТ. Нет, это я победил!

            - Нет, это мы победили!

            - Кто мы?

            - Так что, это они нас победили?....

КАПИТАН. Не спорьте. Победила дружба!

1 ПИРАТ. И что, эта ваша дружба всегда так побеждает?

КАПИТАН.  Конечно, дружба – это и есть главное богатство и сила.

2 ПИРАТ.  Сила? Уважаю.

1 ПИРАТ.  А можно, мы тоже будем с вами дружить?

КАПИТАН. Конечно, вы не против, ребята?

Пираты проходят вдоль ряда, прощаются, жмут каждому руку…

2 ПИРАТ. Попутного ветра!

1 ПИРАТ. Побыстрее доплыть до ваших…… Школьных.

КАПИТАН.  Что слышите, радист?

РАДИСТ /ребёнок/.  Слышу весёлую, зажигательную музыку!

ШТУРМАН.  Конечно, ведь мы подплываем к Мексике!

КАПИТАН.    Тогда  у нас есть повод присоединиться к большому мексиканскому празднику. Парни, приглашайте.

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ «МЕКСИКО»  /трек №16/

КАПИТАН. Наш корабль плывёт вперёд, набирает полный ход!

Дети изображают волну

БОЦМАН. Ура! Земля!

                   Мы к ней плывём.

                   На Школьный остров попадём!

ШТУРМАН. А вот и он.

                      Тогда пора

                      Нам дружно крикнуть всем:

ДЕТИ: УРА!

КАПИТАН. Пассажиры и экипаж корабля, я поздравляю вас с прибытием к Школьным островам! Закончилось наше увлекательное плаванье. Оно было не лёгким, но очень интересным.  

ШТУРМАН. Плещут волны о берег,

                       Шепчут ласково нам:

                       Время нам расставаться,

                       Плыть к своим берегам.

БОЦМАН.    Нам пришла  пора прощаться.

                       Что  же тут ещё сказать?

                       Разрешите на прощанье

                       Вам успехов пожелать.

КАПИТАН.  Пусть вам сопутствует удача,

                      Пускай во всех делах – успех.

                      Решайте в жизни все задачи

                      На сто процентов, без помех.

ШТУРМАН. Грядущее, оно не за горами,

                       Становятся реальностью мечты.

                       Вы все, как птицы силу набирали,

                       Которая,  дана для высоты.

РЕБЁНОК.  Всё, чему вы нас учили,

Будем помнить мы всегда.

Знаем мы – вы нас любили

И, как в сказке, шли года.

Если б можно было в школу

Взять с собой своих друзей,

Воспитателей и няню  -

Сразу стало б веселей!

Только ждёт нас всех учитель,

Громкий, радостный звонок.

И, хотите не хотите,
Игры сменит нам урок.

В новый яркий ранец сложим

Книжки, ручки и тетрадь,

Мы с собой уже не сможем

Взять игрушки поиграть.

 Наши куклы, до свиданья,

Мы сейчас вам говорим.

С вами тоже расстаёмся

И немножечко грустим.

 «ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ» / куклы грустные../

РЕБЁНОК: С друзьями жалко расставаться,

                   Но я надеюсь вас встречать,

                   Когда в «Алёнушку» однажды

                   Мы будем внуков провожать.

ИНСЦЕНИРОВКА «ВОТ ТАК ВСТРЕЧА»

ДЕДУШКА.  Аня, здравствуй! Ты ли это?

                      Как я нашей встрече рад!

                      Я так часто вспоминаю

                      Наш любимый детский сад!

БАБУШКА.  Здравствуй, Саша, как я рада,

                      Что узнал меня, дружок,

                      Помнишь, мы не поделили

                      В младшей группе пирожок?

ДЕДУШКА.  Пирожки на славу были,

                      Хороши, так хороши!

                      До сих пор их вспоминаю,

                      Мы их ели от души!

БАБУШКА.  Ах, какие были годы!

                     Не вернуть их, не догнать,

                     Даже в старости почтенной

                     Будем садик вспоминать.

ДЕДУШКА. Как играли, как шалили,

                     Как не слушались порой.

                     Долго-долго будем помнить

                     Тебя, садик дорогой.

ДЕТИ:  1.Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться

И разреши нам на прощанье

В большой любви тебе признаться.

2.  За столько долгих лет и зим

Ты стал родным для многих.

Мы до свиданья говорим,

Нас в школу ждёт дорога.

3. «Спасибо» воспитателям

Мы скажем много раз,

И нашим няням дорогим,

Мы очень любим вас.

 4. Благодарим наш детский сад,

Всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку,

За удивительную сказку.

5. Родной, любимый детский сад,

Настал прощанья час.

Исполним мы сейчас для вас

Дошкольный этот вальс.

«ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного вечера в детском саду « До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

сценарий выпускного праздника из детского сада с героиней -Шляпой....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие по островам дошкольного детства"

Выпускной бал «Путешествие по островам дошкольного детства» в детском саду №2 "Росинка" д. Карлук Иркутского района 2017г....

Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».

Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»...