Проект на тему: "Эхо войны"
проект (подготовительная группа) по теме
"Мы помним и благодарим" - сценарий праздника посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
70_letie_pobedy.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина СП№11
«Мы помним и благодарим».
Сценарий праздника посвящённого
70-летию победы в Великой Отечественной войне
Музыкальный руководитель: Якухина В.П.
2015г.
На экране заставка «С днем Победы». Звон кремлёвских курантов. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Звенит над миром колокола трель, в нём места нет военным бедам!
Сегодня будем вспоминать про светлый праздник - День Победы!
Девочка: Здравствуйте, воины, здравствуйте зрители,
дедушки, бабушки, гости, родители!
Мальчик: А ветеранам особый поклон! Славному празднику он посвящён!
Этот праздник знают все:
Вместе: Великой Победе – 70 лет!
Девочка: Трубы поют! Барабаны гремят! Наш детский сад начинает парад!
Звучит фонограмма марша «День победы». Дети входят парами с флажками в руках. Выполняют перестроения..
9 Мая - светлый радостный праздник. 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб, защищая нашу Родину. И поздравляем тех, кому посчастливилось выжить. Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости, уважаемые ветераны – живые свидетели тех далёких дней. Сегодняшний концерт мы посвящаем вам.
Перекличка: Я знаю от папы, я знаю от деда,
9 Мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый светлый день весны
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Что такое день Победы? Это утренний парад:
Это танки и ракеты, марширует строй солдат.
День над страной, по-весеннему ясный,
Майские марши звенят в вышине.
Скачет сквозь годы, по площади Красной,
Маршал Победы на белом коне. (П. Синявский)
Исполняется песня «Возьмите ребят на парад»
Под марш «Прощание славянки» садятся на места. Начинают движение дети, стоящие у центральной стены полукругом, они проходят «змейкой» сквозь ряды стоящих в колоннах. Затем поперечной «змейкой» уходят шеренги.
На экране слайд красивой природы. Выбегает девочка.
Девочка: Ах, какая красота! Солнце, небо, тишина.
Хорошо на свете жить, надо этот мир любить!
Выходит мальчик: А раньше здесь была война!
Гремели взрывы, погибали люди.
Хоть было это и давно, но мы всегда
Об этом помнить будем!
Видеосюжет «Священная война»
Ведущий: Все как один люди встали на защиту своей Родины. Не испугала русских солдат вооружённая до зубов фашистская армия. Люди умирали , но не сдавали своих позиций. (музыка) Вспомним героев Великой Отечественной: это защитники Брестской крепости, которые приняли на себя первый удар фашистов и удерживали оборону крепости почти месяц, хотя фашисты планировали захватить её за несколько часов. Вот такие надписи остались на стенах крепости.
Это воины-панфиловцы, давшие клятву «Ни шагу назад – позади Москва».
Это жители блокадного Ленинграда. Мужественные, стойкие, они погибали от голода и холода, но продолжали противостоять врагу.
Это герои битв под Сталинградом, Ржевом, Севастополем и на Курской дуге (битва продолжалась 50 дней, после неё наша армия перешла в наступление )
… За героические подвиги в Великой Отечественной войне присваивалось звание Героя Советского Союза. Вот имена некоторых из них- Виктор Талалихин ; Николай Гастелло; Зоя Космодемьянская, Александр Матросов; маршал авиации Александр Иванович Покрышкин сбил лично 59 вражеских самолётов. Великий полководец Г.К. Жуков - маршал Победы, он принимал парад Победы на Красной площади в 1945. За время войны звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11тысяч человек. Мы помним о них, гордимся и благодарим.
Дети: Войны я не видел, но знаю, как трудно солдатам пришлось,
И голод, и холод и ужас – всё им испытать довелось.
Мир солдаты защищали, жизнь свою за нас отдали.
«Сохраним в сердцах своих память светлую о них».
Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших, память вечная живёт.
Ведущий: Почтим память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. (отсчёт времени) Прошу садится. (девочки уходят за занавес)
Мне, кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда то, а превратились в белых журавлей…
Исполняется танцевальная композиция «Птицы белые летели»
Дети: 1. « Вставай, народ!»- услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Девочка: В трудный бой ушли мужчины, встали женщины к станку.
Чтобы больше мин , снарядов било точно по врагу.
2.Труден был путь к победе, жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.
3.Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда, в 45м.
Ведущий: Скажите, совместимы ли два понятия ВОЙНА и Песня? До песен ли во время войны?(ответы) Вот строчки из песни, популярной в годы войны: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…» Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие минуты затишья, вспоминая родных и близких. Слушая песню, солдат вспоминал родную сторонку, глаза и улыбку своей любимой девушки… Так поётся в песне «Землянка»
Песни несли радость бойцам, рассказывали о верности, дружбе, любви. Многие солдаты уходили на фронт совсем молодыми, унося с собой на память, кто фотографию своей любимой, а кто…
Ведущий: Эта песня знакома до слёз, в ней война свой оставила росчерк.
С первых строк до последних строк помним песню про синий платочек.
Исполняется танец «Синий платочек»
Ведущий: Песня помогала пережить тяготы войны. Много дорог пришлось прошагать русскому солдату. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжёлой и трудной, проходила через города и сёла, которые нужно было отбивать у врага. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу. Шли навстречу пулям и огню, и дошли до самого Берлина и водрузили красное знамя Победы на стенах Рейхстага.
После войны были воздвигнуты памятники солдатам – освободителям во многих странах и городах. В Болгарии есть такой памятник, болгары называют его ласково – Алёша…
Вокальная группа воспитателей исполняет песню «Алёша»
Труден был путь к Победе. Но вот, наконец, настал этот долгожданный день!
Улыбки , слёзы всё смешалось, защитники родной земли, как птицы к дому возвращались. На площадях и улицах люди обнимались, поздравляли друг друга, звучала музыка. Люди плясали, пели песни, частушки
Не пытайтесь, супостаты,
Нашу землю осквернить.
Мы врагов встречать умеем:
БИЛИ! БЬЕМ! И БУДЕМ БИТЬ!
А я выйду на бугор радио послушаю,
как мой милый на войне бьёт врагов «катюшею»
Здравствуй , наш победный май!
Громче песню запевай!
Ветеранам всем спасибо!
Вы спасли родимый край!
Из «катюши» бьёт Ванюша,
Парень меткий – старшина.
Как дойдёт он до Берлина,
Так и кончится война.
Исполняется танец «Казачок»
А вечером снова гремели орудия, но это уже был праздничный салют.
Ребёнок: На улицу, на улицу все радостно бегут,
Кричат «УРА!», любуются на праздничный салют.
Проводится игра «Салют» В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
3-я часть. Звучит плясовая. «Казачок» Все пляшут врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"
Мальчик: Я войну никогда не видел, я о ней лишь от взрослых знаю.
Мне не нравится это слово, я совсем о другом мечтаю:
Чтобы солнце светило ярко, чтобы не было страшно и больно,
Чтоб зверей посмотреть в зоопарке и в траве поваляться в поле.
Я хочу, чтоб всегда было лето и хомяк щекотал ладошку…
И чтоб дедушка на машине дал бы мне порулить немножко…
Я войну никогда не видел, я о ней лишь от взрослых знаю.
Мне не нравится это слово, я совсем о другом мечтаю.(Е.П.Бобровникова)
Ребёнок. Как надоели войны на свете, гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды, матери плачут, и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: «Люди, постойте, войну прекратите, живите достойно!
Гибнет природа и гибнет планета, ну неужели вам нравится это?»
Я вас призываю, нам всем это нужно, пускай на земле будет мир, будет дружба.
Пусть солнце лучистое всем нам сияет, пусть войн никогда и нигде не бывает!
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
И пока планета кружит нужно людям в мире жить.
И планету не оружьем, а любовью окружить.
Исполняется «Танец с цветами» («Вальс» И. Штрауса)
Ведущий: Быстро летит время. Всё меньше становится ветеранов. В каждой семье есть своя маленькая история войны и мы должны как можно больше знать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Стихотворение «Вовкина бабушка»
Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.
Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ.
Ведущий поздравляет ветеранов. Желает здоровья, благополучия, мирного неба.
Исполняется песня «Прадедушка» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный творческий проект на тему: "Великая Отечественная война 1941г.-1945г."
Образовательный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации образовательного проекта ...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Педагогический проект на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. в моей семье»
Проектная деятельность в ДОО...
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».
Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны"...
Социальный проект на тему: «Опаленные войной»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена - одна из очень актуальных задач современного времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где р...