Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья»
материал (средняя группа) по теме

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_2.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной  деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе. 

Выполнил:

Соломко Ирина Ивановна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

  детский сад комбинированного вида

 №47 «Гнездышко»

Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья»

Пояснительная записка.

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых.

        Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке выполняют интересные задания, позволяет комплексно решать воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели, поддержка и взаимовыручка позволяют создать необходимый эмоциональный настой и сформировать позитивное отношение к активным формам совместного проведения досуга родителей и детей. Яркие  впечатления, возможность самовыражения и неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают желание принимать участие в подобных мероприятиях  в дальнейшем.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования нацеливает на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Исходя из этого, в детском саду должна быть, создана такая образовательная среда,  которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая и предполагает участие общества в жизни ДОУ. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою  сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Одна из задач дошкольной образовательной организации по работе с семьёй - учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.

Реализовать эти задачи помогут традиционные спортивные мероприятия, которым и является «Мама, папа и я - спортивная семья».  Спортивные мероприятия позволяют помочь каждому родителю соединиться со своим ребенком и поиграть  с ним в его мире. Ведь каждый родитель хочет привить здоровый образ жизни своему ребенку. И если в семье родители будут примером, будут заниматься спортом и откажутся от вредных привычек, то и ребенок вырастет здоровым.  Легкость данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки, а также вариативностью состава участников. В состав команды могут войти две разные семьи: папа с ребенком и мама с ребенком из другой семьи,  а также, дети, чьи родители не смогли или не пожелали в нем участвовать.

В данном мероприятии сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов. Предлагаемый сценарий может быть использован воспитателями и педагогами дошкольного образования.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Задачи: 

1. Воспитание у детей настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

2.  Закреплять навыки бег на скорость, прыжки. 

3. Развивать физические качества дошкольников: силу,  выносливость, быстроту,  смелость, ловкость, уверенность.

4. Приобщать дошкольников и родителей к активным формам проведения досуга.

Предварительная работа: Команды готовят название и девиз, заучивают речевки. Чтецы заучивают стихотворения для выступления на мероприятии. воспитатель готовит музыкальное сопровождение, необходимое оборудование, памятку «Подвижные игры для детей и родителей», выставку творческих работ воспитанников по теме «Моя семья и спорт». Участники спортивного гимнастического  кружка готовят номер для выступления. 

Методы и приемы работы:

Словесные методы: заучивание стихотворения, девиза, творческое задание «Придумать название и девиз команды».

Практические методы: игровые упражнения, разминка в игровой форме, танец «Буги-вуги»; упражнения в соревновательной форме: эстафеты;  

Наглядные методы: рассматривание  выставки детских творческих работ «Моя семья и спорт».

Мотивационный метод: включение героев-участников соревнований. Рефлексия: заполнение «Экрана настроения».

Метод поощрения: грамоты за победу и участие в соревновании.

Место и время проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале. Начало соревнований – 16.30. Время проведения: 30 минут.

Целевые группы: воспитанники 4-5 лет, родители. В эстафетах принимают участие команды, в каждую команду входят мама, папа и трое детей.  

Оборудование: секундомер, свисток, мягкие модули, две лошадки на палке, две кегли, маленькие пластиковые шары, две корзины, «Экран настроения», «смайлики» веселые и грустные, магнитофон, аудиозапись, костюмы Смешариков, грамоты.

Ход мероприятия:

В зале представлена выставка детских творческих работ, по теме «Моя семья и спорт». Гостей у входа в спортивный зал встречают Смешарики Крош и Ёжик. Они предлагают составить коллаж «Настроение»: гостям предлагают выбрать настроение, с которым они пришли на сегодняшнее мероприятие, «смайлик» грустный или веселый и прикрепить  к альбому настроения.

I. Организационный этап (4 минуты).

Ведущий. Здравствуйте! Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, здоровья всех близких. Ребята сейчас расскажут, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.

Выступление чтецов.

1 Ребёнок. Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым

                Научись любить скакалки, обручи и палки

                Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

2 Ребёнок. Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка:

                Чтобы силу развивать и весь день не уставать

                 Если кто – от зарядки убегает без оглядки

                 Он не станет нипочём настоящим силачом.

3 Ребёнок.  Чтобы нам не болеть и не простужаться

                  Мы зарядкой всегда будем заниматься

                  Нам лениться не годиться, помните ребята,

                  Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Представление жюри. Слово жюри для приветствия.

  1. Представление команд. Команда должна представить название и девиз.

Первая команда «Фиксики».

Девиз:   «А кто такие Фиксики?

              Фиксики – это мы!

              Самые быстрые, смелые, ловкие!

              Фиксики самые здоровые!

              Тыдыш!»

Вторая команда «Барбарики».

Девиз:    «Мы не зря пришли сюда,
                Победим всех без труда!
                Ведь Барбарики  старались:
                Спортом занимались!»       

II. Основной этап. (21 минута)

  1. Разминка. 

Ведущий:  Всех ребят и родителей приглашаем на разминку!

 Разминка проходит со Смешариками  под веселую музыку. Все гости строятся в  колонну и выполняют различные виды ходьбы и бега под речевки и музыкальное сопровождение.

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг. (Ходьба друг за другом)

Словно зайки на лужайке,

Мы попрыгаем вокруг.  (Прыгают как зайчики)

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг. (Ходьба друг за другом)

Как медведи, касалапики,

Мы идем вокруг. (Идем на внешней стороне стопы)

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг. (Ходьба  друг за другом)

Как лисички, как сестрички,

Мы идем вокруг. (Ходьба на носочках)

Словно птички – невелички,

Полетаем мы вокруг. (Ходьба с взмахами рук)

Словно волки,

Мы потопаем вокруг. (Ходьба с высоким поднятием колена)

Тише, тише, словно мыши,

Мы  побегаем вокруг. (Бег)

Восстанавливаем дыхание.

Становимся в круг и выполняем следующие движения.

Эй! Попрыгали на месте.  (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Тогда утром все и  повтори!

  1. Эстафеты. 
  1. «Бег с модулями» Участники команды становятся  в колонны. По сигналу ведущего первые номера берут мягкие модули и бегут  по направлению к кегле, где  выстраивают  дом из них. Возвращаются к своей команде, касаются рукой следующего участника и встают в конец колонны. Чья команда закончит быстрее, становится победителем конкурса.  
  2. «Корзина с цветными шариками» Игроки команды по сигналу   ведущего должны будут  собрать разбросанные шары по залу  в корзину за 10 секунд.  У кого окажется  больше шаров, тот и становится  победителем конкурса. Подсчет шаров проводится совместно с участниками эстафет и болельщиками.

  1. Выступление  девочек из спортивного гимнастического  кружка.

       4. Продолжение эстафеты. 

            3) «Веселые наездники».  Каждой команде вручается лошадка на палке. Участник команды должен проскакать на лошадке до кегли, обежать ее, вернуться к своей команде и передать лошадку  следующему игроку. Чья команда справится с  испытание быстрее, становится победителем конкурса.

  1. «Собери семейку». Первый участник команды по сигналу  ведущего бежит до стойки оббегает ее, возвращается к своей команде, берет за руку второго участника и оббегают кеглю вдвоем, и так пока всю команду  не соберут.   Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

 

  1. Танец «Буги – вуги». 

Смешарики приглашают всех участников и зрителей повеселиться и потанцевать.

III.  Заключительный этап. (5мин)

  1. Работа жюри. Жюри ведет подсчет баллов во время исполнения танца «Буги-вуги».

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри представить итоги наших соревнований.

  1. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и называет победителей в номинациях: «Самые ловкие», «Самые быстрые».

3. Награждение и выдача грамот.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Пусть вам семейный праздник наш запомнится,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет Вам родной!

4.  Заполнение «Экрана настроения».  Смешарики Крош и Ёжик  предлагают составить новый коллаж,  предлагают гостям выбрать настроение, с которым они уходят  с  сегодняшнего мероприятия.

5. Раздача памяток для родителей.

«Подвижные игры для детей и родителей»

Правила детских игр:

* Детская игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

* Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

* Все задания дети должны выполнять самостоятельно.

* Обязательно начинайте с посильных задач.

* Воспитывайте бережливое отношение к играм.

* Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом.

* Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка.

* Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми.

* Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.

  1. «С кочки на кочку»

Игра заключается в следующем — мама чертит на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

2. «Детский хоккей»

Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Папа показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.

3. «Меткий стрелок»

Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Мама должна показывать пример детям — вместе с ними кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

4«Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.

5. «Море волнуется раз...» - тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

6. «Красная шапочка, белое перо...» - наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.

7.«Рыбак и рыбка» - игра для "попрыгунчиков". Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, это не значит, что родителям надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Предложите ему поиграть в более спокойную игру.

Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.

Место и роль мероприятия в образовательном процессе.

Ценность данного мероприятия заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей дошкольного возраста. Его сценарий разработан в соответствии с планом воспитательной работы. Данное мероприятие приурочено ко всемирному празднику «День здоровья», который проходит 7 апреля и ежегодно проводится в детском саду в форме спортивного состязания «Мама, папа и я спортивная семья».  

В подобном мероприятие педагоги вовлекают родителей в образовательный процесс,  ведь «Мама, папа я - спортивная семья» - это   совместное занятие по физической культуре, которое очень много дает родителям: они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности; перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Целью таких мероприятий является формирование двигательных навыков и умения у детей и педагогическое просвещение родителей. Такая совместная деятельность позволяет родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снижать дефицит общения с собственными детьми. После подобных мероприятий многие родители начинают проводить свободное время с пользой, выбирать активные формы отдыха и досуга с детьми, а также у взрослых повышается мотивация к участию в жизни детского сада, взаимодействию с педагогом в образовательной работе с детьми. Подобные формы работы позволили в течение 2014-2015 учебного года повысить степень вовлеченности в деятельность детского сада родителей до 75%, степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ до 92%. Такие мероприятия должны быть обязательной частью образовательного процесса.

Список источников.

  1. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы;

М. А.   Михайлова. Ярославль 1998

  1. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию

          И. А. Гуревич. Минск «Вышэйшая школа» 1994

3. Необычные физкультурные занятия для дошкольников

          Е. Н. Подольская Волгоград «Учитель» 2010

4. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ   О. Ф. Горбатенко,

Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова.  Волгоград   «Учитель» 2008

5. Веселая физкультура для детей и их родителей О. Б.  Казина Ярославль                 «Акадения развития» 2008

 

08.10.2015 г. 

Педагог                                  /Соломко И.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий споривного мероприятия "мама, папа, я - спортивная семья"

Начиная со второй младшей группы, каждый год проходит в нашем детском саду спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья".  Детки наши подрасли и мы решили провести развлечения по наши...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетное направление дошкольной педагогики. Здоровье населения России, по данным социальной статистики, немного хуже, чем в большинстве индустриал...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

Разработчики-составители: Меркурьева.С.В                                            ...

Сценарий спортивного мероприятия мама,папа,я-спортивная семья

Сценарий спрртивного мероприятия с родителями...

Сценарий спортивного мероприятия “Мама, папа, я -спортивная семья” квест игра “На поиски клада!”

Сценарий разработан для детей и родителей младшей и средней группы....