Праздник "День матери"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный сценарий позволит легко организовать праздник для мам, изюминка этого сценария в том, что мамы своими руками изготовляют куклу "Желаницу" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день матери | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Матери
«Мама милая моя»
(средняя группа)
Мамы входят в зал и садятся за столы, которые расставлены по сторонам залам.
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам! И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.
Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
Материнская любовь согревает нас до старости. И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь! Мама нужна всем и всегда, ибо это святыня, святынь…
Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама, посвящается этот вечер. (под музыку входят дети)
Игра «Мамочка» (слово "Мама" произносят все вместе)
Я буду задавать вопросы, а дети хором отвечайте:
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!" ?
- Кашку кто успел сварить?
-Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Дети хором:
Мама, милая моя!
Поздравляем мы тебя!
Ребенок 1:
Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал,
Что у нашей мамы праздник,
Вот такой вот я проказник.
Ребенок 2:
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
Ребенок 3:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.
Ребенок 4:
А меня сегодня в садик
Папа утром провожал.
Не скучай моя мамуля
Крикнул я и убежал.
Ведущий: Чтобы наши мамы не скучали, сейчас для них вокальная группа «Улыбка» исполнит песню «Мама».
Песня «Мама» (по выбору педагога)
Ребенок 5:
Я сегодня по утру
Заплела сама косу.
Ты поспи моя мамуля
Я тихонько посижу.
Ребенок 6:
У меня большой медведь
Тихо мишка не реветь.
Строго я ему сказала
Видишь, мамочка устала.
Ребенок 7:
Нарисую солнышко
Для мамочки моей,
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
Конкурс «Поздравление»
Ведущий: У меня есть текст поздравления, но в нем не хватает прилагательных. Помогите мне, добавить их в текст. (называют, чья команда больше)
«…………………………………... и…………………………..мамочки! В этот……………………………… и………………………день мы от всего…………………………………… сердца и………………………..души поздравляем вас с ………………………… и …………………………праздником – День Матери! Желаем вам………………………здоровья,……………………….счастья,…………….
любви, ………………………….цветов, ………………………подарков, …………..настроения! С любовью и уважением папы и дети группы №…. »
Поздравление у нас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном настроении. А как мы показываем наше отличное настроение? (улыбкой) Верно, с помощью улыбки.
Конкурс «Нарисуй улыбку»
Каждому участнику команды дают небольшой листок. По команде первый игрок начинает рисовать улыбку, затем передает фломастер следующему игроку своей команды. И так до тех пор, пока вся команда не нарисует улыбки.
А теперь примерьте свои улыбки и посмотрите друг на друга. Кто хочет, чтобы его всегда окружало столько улыбок? Все! Хорошего вам настроения всегда!
Ребенок 8:
А я для своей мамочки
Возьму да и станцую.
Всем нам будет веселей
И для мам и для детей.
Ведущий: Наши дети очень тщательно готовили этот номер танцевальный.
Мы работали, устали,
Так давайте отдыхать.
Приглашайте ребятишки
Мам своих потанцевать.
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Ведущий: Молодцы дети! Молодцы мамы! Очень здорово танцевали, занимайте свои места.
Конкурс «Пословиц и поговорок»
В слове мама заключены нежность заботливых рук, тепло домашнего очага. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их? Сейчас мы это и проверим. (по очереди каждой команде)
При солнце тепло…..(при матери добро)
Материнская ласка…..(конца не знает)
Нет такого дружка….(как родная матушка)
У кого детки –……( у того и заботы)
Всякой матери…..(свое дитя мило)
Мать кормит детей….(как земля людей)
У детины заболеет пальчик….(а у матери – сердце)
Хозяюшка в дому….(что оладушек в меду)
Птица радуется весне…(а младенец – матери)
У кого есть матка…..(у того и головка гладка)
Без отца пол сироты, а…..(без матери вся сирота)
Все купишь, а……(отца-матери не купишь)
Мамы ваши молодцы, дружно отвечали, а дети так же дружно ответят? Проверим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит….(добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке…(спасибо)
Когда бранят за шалости,
Скажи….(прости пожалуйста)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете….(мама)
Ребенок 9:
У моей мамули
Синие глаза.
Посмотрите на меня
Я голубоглазая.
Ребенок 10:
Моя мама очень важный
И серьезный человек
Ну, а дома самый славный
Приготовит нам обед.
Ребенок 11:
Мама милая моя
Сказки мне читает.
Я еще совсем не сплю,
А мама засыпает.
Конкурс «Сказки»
В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами, играли с ними, пели им потешки, пестушки, рассказывали сказки. А вы рассказываете своим детям сказки? Ну что ж проверим. (по очереди каждой команде)
- Вы любите животных?
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Волшебника околдовать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой возвести? (кот в сапогах)
- Назовите любимое выражение Карлсона. («Пустяки! Дело житейское!»)
- У кого мысли в голове были маленькие-маленькие. (Буратино)
- Назовите самую овощную сказку. (Приключение Чиполлино)
- Назовите сказочную посуду, в которой варят кашу. (горшок)
- Чей это портрет: голубые глаза, курносый нос, немытые уши, разорванные на коленках штаны, он хвастун, проказник и обжора, и вдобавок сластена. (Карлсон)
- Скачет лошадь не простая
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…(горбунок)
- А золотой ключик хранила…(черепаха Тортила)
- Не боятся дети вас бородатый…(Карабас)
- Охранял Мальвину он, славный пудель….(Атремон)
Ребенок 12:
Я для мамы розу
Выращу в саду,
Чтобы не кололась
В пакетик заверну.
Конкурс «Ромашка»
Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы должны отгадать название цветка: (чья команда вперед ответит на вопросы):
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
Ведущий: (вносят ромашку, сделанную из бумаги) Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка с подписью на обороте и зачитывает в слух)
Самая обаятельная.
Самая привлекательная.
Самые красивые глаза.
Самая очаровательная улыбка.
Самая добрая.
Самая ласковая.
Самая заботливая.
Самая внимательная.
Самая очаровательная.
Самая сердечная.
Самая обворожительная.
Самая милая.
Самая умная.
Самая симпатичная.
Самая веселая.
Самая скромная.
Самая радушная.
Самая яркая звездочка.
Самая щедрая.
Самая озорная.
Ведущий: Вот какие у нас мамы разные. (дети уходят) Пока наши дети готовят для вас сюрприз, мы продолжим.
Здесь еще не прозвучало, что вы у нас большие рукодельницы и мастерицы. Наши предки верили, что сделанные своими руками игрушки оберегали малышей от зла и болезней. Поэтому кукол для детей мастерили сами. Сначала их делали из дерева, потом – из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселятся злые духи. Без таких игрушек не обходились даже в самых бедных домах. В жизни славян куклы были не только игрушками, но и оберегами. Женщины мастерили их обычно из природного материала. Каждая куколка делалась с определенной целью, имела свое название, свою историю. Для исполнения желаний изготавливали куклу Желанницу. (нельзя показывать, делали без иглы, дарили бусинки…)
Вы сегодня тоже сделаете себе такую куклу. У вас на столах лежит все необходимое для этого. (Изготовление куклы Желанницы)
Ведущий: Дорогие мамы дети тоже приготовили для вас сюрприз.
Ребенок 13:
Самая прекрасная
Мамочка моя
Поздравляет с праздником
Вся наша семья.
Ребенок 14:
Я своей мамочке
Мячик подарю
Пусть она сыграет
В ворота вратарю.
Ребенок 15:
Подарю я маме
Звездочку красу,
А большое небо
Когда я подрасту.
Ребенок 16:
Я рисунок рисовала
Кисточками красками
Подарю его я маме
С любовью и ласкою
Ребенок 17:
Я шел и нашел
На дороге шишку.
В садике мы смастерили
Ежика и мишку.
Ребенок 18:
Я придумала цветочек,
Как мамуле смастерить
Раз листочек, два листочек
И цветок можно дарить.
Ребенок 19:
Ну, а я из пластилина
Вылепил машину.
Машина — чу чу чу чу
Садись мама прокачу!
Ребенок 20:
Я любимой мамочке
Подарю подарочки.
Вышью ей платочек
Как живой, цветочек!
Воспитатель: (дети дарят подарки) Желаем вам крепкого здоровья счастья и добра!
Дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими рука на занятиях в садике.
Ведущий: Адресаты найдены, подарки все подарены, добрые слова сказаны, и наш праздник подходит к концу. Но чего-то не хватает… По-моему, не хватает песни! Наш последний конкурс, совместно с детьми – «Песенный».
Конкурс «Песенный»
Не зря у нас сегодня один из конкурсов был «Улыбка», я предлагаю спеть песню «Улыбка», но немножко по-детски. Ваша команда ее прогавкает, а ваша – промяукает. Итак, когда я взмахну правой рукой – поет первая команда, левой – поет вторая, взмахну двумя руками – поют обе команды одновременно. Побеждает команда, которая поет дружно и весело. (звучит фонограмма)
Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам!
Поиграли мы отлично,
И устали мы прилично
Ух, как в горле пересохло!
Давайте отдохнем,
Заодно чаек попьем!
Вечер заканчивается чаепитием.
А сейчас ребята мы будем восхвалять слово «мама» (слово "Мама" произносят все вместе)
Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"
1.
2.Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она, отвечу я.
Это мамочка моя.
Игра «Забавный слалом»
Между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается...
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:
Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь дорогие мамы ребята прочитают вам стихи:
Ведущий:
День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота".
1.Любителю острых ощущений.(Кнопки)
2.Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось(Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.)
7. Палас 2 -3.(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.)
9.Газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать.(Газета.)
10. Вешалка для малогаборитных квартир.(Гвоздь.)
11. Стиральная машина "Малютка".(Ластик.)
12.Чтоб сохранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу.(Расческа.)
13. Чтобы минула Вас ссора- съешьте яблоко раздора.(Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодиться.(Крышка для банки.)
15.Протяните Вашу руку- получите головку лука.(Лук.)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.)
17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет.(Свекла)
Сценарий
спортивного развлечения
посвящённый Дню матери
«Ай, да мама!»
младший дошкольный возраст
Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №56» г. Березники
Цель: вести пропаганду здорового образа жизни, используя русские народные игры.
Задачи:
- совершенствовать навыки двигательной активности детей;
- формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность;
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями
Ход.
Дети входят в игральный зал под русскую народную музыку «Коробейники»
Ведущий: Милости просим,
Проходите.
Свой задор, веселье
Нам подарите.
Дети здороваются, становятся лицом к родителям.
Ведущий : Гости к нам пришли (показывает на родителей)
Сундучок принесли,
А вот что это за сундучок, как выдумаете?
Д: волшебный.
Д: с сюрпризами, с загадками.
Ведущий: Этот сундук не простой, скажу вам по секрету.
Давайте спросим, что он принес?
Дети: Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Сундучок: А принес я вам платочек.
Ведущий: Вопрос к родителям, в какую игру играли в детстве с платочком?
Родители: «Горелки с платочком», «Жмурки»
Игра «Горелки».
В: Выходите мамы и дети, мы будем играть в народную игру «Горелки»
Играют родители вместе с детьми
Сундучок: Отгадайте-ка загадку:
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет. Что это?
Дети: Мячик.
Ведущий: Мамы, что же вы стоите, вы мяч берите.
Игра «Лапта».
В: Приглашаются играть одни мамы.
Со свистом на метле вбегает Баба-Яга.
Б.Яга: Что за праздник здесь?
Ведущий: А кто же это?
Дети: Баба-Яга.
Баба-Яга: Ну вот, опять узнали, опять прогонят!
Ведущий: Бабуля-Ягуля, не уходи, поиграй с детьми.
Б.Яга: я люблю играть в игру «Гуси».
В: ребята и родители давайте вместе с Ягой поиграем в её любимую игру.
Девочки встают в круг, в центре его – Баба-Яга. Родители образуют второй круг, побольше. Мамы задают вопросы. Дети отвечают.
- Гуси, вы гуси!
- Га-га-га! Га-га-га!
- Вы серые гуси?
- Га-га-га! Га-га-га!
- Где вы, гуси, бывали?
- Га-га-га! Га-га-га!
- Кого вы, гуси, видали?
- Га-га-га! Га-га-га!
По сигналу ведущего «Баба-Яга!» девочки убегают и прячутся за спины родителей. Баба-Яга пытается их поймать.
Баба-Яга: Обижают, обижают бабушку.
Ведущий: Бабушка, посмотрите какие ловкие родители и дети! Оставайтесь с нами на празднике.
Сундучок: Кто-то там внутри пищит?
Про кого-то мы, наверное, забыли
И в игру не пригласили?
Ведущий: Дает из сундука «мышку»
Мышка-мышка, подожди.
На улицу не выходи.
Кошка с котиком играют,
Возле норки поджидают.
Вопрос к мамам: Что это за игра, в которой есть кошка и мышка?
Мамы: «Кошка и мышка»
В: Приглашаем Вас вместе с детьми поиграть в игру «Кошки мышки».
В: А теперь узнаем кто больше всех в народные игры в детстве играл
Конкурс для мам на знание большего числа русских народных игр и считалок.
Ведущий: Наш волшебный сундучок пуст.
И мы не забыли сказать ему спасибо
За такие хорошие игры.
Но в запасе у нас есть еще игра,
Называется она «Ручеек»
(проводится под фонограмму «Полонеза» М. Огинского)
В эту игру с удовольствием играют дети и, наверное, любили играть и их мамы. Эта игра более сплачивает нас и укрепляет дружбу.
Ведущий: Ребята, скажите, почему именно сундучок принесли ваши мамы.
Ответы детей.
Ведущий: Сундучок хранит историю нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...