Сценарий новогоднего праздника "Новогодние огоньки".
материал (средняя группа) по теме
Данный сценарий - это увлекательное сказочное путешествие детей с героями сказки В.Сутеева "Снеговик-Почтовик". На протяжении всего праздника дети играют, читают стихотворения, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сопровождая Снеговика- Почтовика, слепленного ими из "снега". В начале праздника ребят ожидает волшебное превращение-оживление Снеговика. Дети поручают Почтовику важную миссию - передать деду Морозу письмо от них и пригласить его на Ёлку в детский сад. Вместе со Снеговиком ребята преодолевают все трудности, встечающиеся на их пути, и, в конце праздника, конечно же получают долгожданные подарки от деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ»
(На переднем плане разбросаны снежки по количеству детей, за ёлкой - составные части снеговика).
Дети с воспитателем стоят перед входом в зал.
На середину зала выходит 3 ребёнка. Стоя перед ёлкой, лицом к зрителям, читают:
1) К нам на новоселье жалует зима,
А за ней веселье смех и кутерьма.
2) Нам всего милее зимние деньки,
Снежные аллеи, лыжи и коньки.
3) Зима пришла с морозами, со снегом и со льдом,
Возьмем скорее саночки, во двор гулять пойдем!
Дети парами забегают в зал, «катаются на саночках» вокруг елки, по окончании музыки, останавливаются, образовав хоровод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка, расскажем ёлочке стихи?
Дети:
Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали.
Веселится весь народ – мы встречаем Новый год!
На нашей елочке висят гирлянды, бусы и шары.
Они сверкают и блестят для взрослых и для детворы.
Нарядилась ты на диво: так нарядна, так красива!
Вся в игрушках, фонарях, в позолоте и огнях.
Дружно за руки возьмемся, вокруг елочки пойдем.
Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!
Новогодний хоровод.
(Звон металлофона).
Воспитатель: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки!
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Ребёнок: Ну-ка, ёлочка, скорей засверкай огнями!
Приглашаем всех гостей веселиться с нами
Скажем вместе - раз, два, три! Ярче ёлочка гори!
Воспитатель: Видно все-таки не громко! Не проснулась наша елка….
( обращаясь ко всему залу)
Может, кто-то промолчал? Скажет пусть дружнее зал.
Дети и взрослые вместе: Раз, два, три! Ярче ёлочка гори!
( Ёлка не зажигается)
Воспитатель: Что же делать? Кто нам поможет зажечь огоньки на ёлке?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Позовём Деда Мороза! Дружно, все вместе – три, четыре!
(Все вместе зовут Деда Мороза).
Воспитатель: Видно далеко Дед Мороз, боюсь, что он нас не услышит. Нужно ему письмо написать, только кто же его передаст? Я придумала, ребята, мы с вами соберём все снежки и вылепим снеговика! (дети собирают снежки и лепят снеговика – большой снеговик из папье-маше).
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Теперь я напишу письмо Деду Морозу, приглашу его к нам в гости и попрошу принести нам новые огоньки для ёлочки. А наш снеговик отнесёт письмо Деду Морозу и приведёт его к нам.
(Воспитатель пишет письмо, кладёт письмо снеговику).
Дети: Как же он отнесёт письмо? Он ведь не живой, он из снега.
Воспитатель: Кажется, я знаю, что надо делать!
Палочку волшебную в руки я возьму,
и для всех детишек чудо совершу!
Звуки метели, ветра зову,
Снежного друга вам оживлю!
(Гаснет свет, звучит фонограмма ветра, искусственного снеговика сменяет живой, свет загорается…….)
Снеговик: Застоялся я в снегу, я к ребятам побегу!
Здравствуйте, ребята!
(под музыку идёт вдоль детей и здоровается с каждым за руку)
Я не мал и не велик, снежно-белый снеговик.
У меня морковкой нос, очень я люблю мороз,
В стужу я не замерзаю, в снежки с ребятами играю,
Отношу я Деду Морозу письма–пожелания,
Чтоб у всех детишек в мире исполнились желания!
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй Снеговик, добрый детский почтовик! Ребята слепили тебя и хотят чтобы ты им помог: передал письмо Дедушке Морозу и привёл его к нам (отдаёт конверт).
Снеговик: За Дедушкой Морозом я в зимний лес пойду,
Его на праздник детский с собою приведу!
(идёт вокруг ёлки, напевая без аккомпанемента, включается фонограмма вьюги,
загорается шар, основной свет гаснет)
Я весёлый, снеговик-почтовик,
И к морозам и к метелям я привык.
Дедушку Мороза непременно я найду,
И письмо ему от деток вручу!
Снеговик (выходя из-за ёлки): Вот я и в лесу… Как всё снегом замело! куда же идти дальше? Не знаю. Заблудился я что ли? Ау-у-у-у-у-у, кто нибудь!!!
Влетает Ворона (взрослый): Кар, кар-р-р-р—р, чего раскричался? Все к новому году готовятся , а ты мешаешь..Ка-р-р-р-р—р!
Снеговик: Несу конверт деду Морозу, а тропинку к его дому потерял…
Ворона: Небось новости в конверте. Как я люблю новости!!…. Карррр…
Снеговик: Да нет здесь новостей…
Ворона: Знаю, знаю! Это письмо о подарочках! Не хочу чтоб Дед Мороз всем подарки принес… Всё себе заберу! Кар-р-р-р! (выхватывает письмо у Снеговика, улетает).
Снеговик: Постой, постой! Что же делать? Надо подумать (садится на пенёк, внезапно обнаруживает морковку) - Коль морковка в лесу есть, значит, заяц где-то здесь! Заяц, дружок, выходи, мне, Снеговику помоги!
Заяц: Я спешу, спешу, бегу! Чем могу - помогу.
Снеговик: Зайчик, помоги мне найти Дедушку Мороза, надо передать ему просьбу от ребят.
Заяц: Эй, друзья, скорей бегите, где Мороза дом, скажите.
(выбегают дети в костюмах лесных зверей)
Ребенок-персонаж (обращаясь к снеговику):
Поиграешь с нами тут, мы тебе покажем путь!
(Игра с зайцами, белками, и другими лесными зверями с использованием музыкальных инструментов).
Снеговик: Ох, уморили, говорите, где домик деда мороза!
Белочки: По тропинке той пойдёшь,
Домик Дедушки найдёшь!
(Все зверушки садятся на места).
Снеговик: Спасибо вам, друзья (обходит вокруг ёлки, напевая: я весёлый, я весёлый снеговик…) Где же дорожка? Совсем её снегом замело. Что же делать? Дед Моро-о-о-оз! Не слышит. Кто подскажет? (Снеговик замечает снегирей). Ой, какие снегири! Спойте, птички. Может Дед Мороз вас услышит?
(Снегири поют песню «Дед Мороз, приходи скорее»).
Дед Мороз (из-за двери): А-у-у-у-у-у-у-у-у.
Снеговик: Кажется голос его. Дед Мороз! Иди сюда!
Дед Мороз: Снеговичок, а-у-у-у-у-у!
(Входит Дед Мороз, останавливается, увидев снеговика): Снеговик, ты что здесь делаешь? Почту новогоднюю разносишь? Что-то мне давно из детского сада писем не было?
Снеговик: Дедушка Мороз нёс я тебе письмо, но ворона его украла. А письмо от ребят, очень важное!
Дед Мороз: Ах, плутовка, какая! Не волнуйся, Снеговик, сейчас я три раза хлопну, она тут же прилетит!
Раз! Два! Три! Ворона ко мне лети!
(влетает ворона)
Дед Мороз: Ты зачем конверт взяла? Зачем Снеговика обидела?
Ворона (с конвертом в руках): Я подарочков хотела, а в конверте их нет…
(отдаёт Деду Морозу письмо).
Дед Мороз (читает письмо): Надо спешить к ребятам!
Ворона: Можно я тоже пойду с вами?
Дед мороз: Если деткам песенку споёшь на празднике, то можно.
Ворона: Конечно, спою!!!
Снеговик: Быстрее пойдём, а то нас ребята заждались!
(Становятся за дедом Морозом, Дед Мороз поёт. Обходят ёлку, зажигается весь свет).
Дед Мороз: А вот и детский сад!
(Приветствует детей, поздравляет с Новым годом),
- Знаю про ваши неприятности, получил письмо от вас, просите зажечь огоньки на Ёлке?
Дети: Да!
Дед Мороз: Хорошо, выполню вашу просьбу! (зажигает огоньки, приглашает встать детей вокруг ёлки в хоровод.
1 - Хоровод « Сам, сам Дедушка Мороз”.
2 – Игры: «Не выпустим из круга», «Заморожу».
3 – Сажает детей на места, дует на них.
Дед Мороз: Ну, а теперь пришла пора исполнять обещания: для всех споёт наша Ворона! Она обещала…
Ворона: Частушки! А вы, родители, подпевайте по смыслу: или «лето красное идёт», или «Здравствуй, здравствуй, Новый год"! (Ворона исполняет частушки).
Дед Мороз: Молодец Ворона, сдержала свое слово, за это тебе подарочек (дает шкатулку).
Ворона: Уррра!
Д.Мороз: Это не простая коробочка, с её помощью можно получить в подарок стишок.
Ворона: Как это?
Д.Мороз: Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей,
Очень просим: постарайся, постарайся для гостей!
(открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).
Ворона: Чудеса! Можно я попробую?
(открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).
Снеговик: А мне можно?
(открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).
Ворона: Спасибо, Дед Мороз за прекрасный подарок! (Забирает, отставляет в сторону).
Снеговик: Вот бы мне такой подарок….
Дед Мороз: А тебе, Снеговик, я дарю тебе вот эту игрушку (любую мягкую).
Снеговик: Спасибо, Дед Мороз. Я знаю интересную игу - «Найди игрушку». (Обращаясь к детям) Хотите поиграть со мной? Чур, я прячу игрушку! Вы никогда её не найдёте!
(Дети ходят парами, танцуют, подходят к музыкальному руководителю, в это время Снеговик прячет игрушку, дети находят).
Ворона: Тоже мне, фокусник великий! Вот я спрячу! (Игра проводится 2-ой раз, дети находят игрушку).
Дед Мороз: Дайте-ка, я попробую! (игра проводится 3-ий раз, Дед Мороз прячет игрушку в бороду, дети её не находят).
Снеговик: Мой подарок пропал, ай-яй-яй!
Дед Мороз: Не волнуйся, вот он!
Снеговик: Дед Мороз, спасибо тебе за подарок! Хочешь, ребята научат тебя игре «Не опоздай»? Сейчас ты будешь танцевать со всеми детьми, а когда музыка закончится, каждый должен занять свое место.
(Проводится игра «Не опоздай»).
Д.Мороз: Какая интересная игра! А вы загадки любите?
(Дед Мороз читает стихи с продолжением для детей, а затем для родителей).
Дед Мороз: А ещё у меня есть волшебный снежок: кого снежок позовет, тот со мной плясать пойдет!
(Дед Мороз проводит игру-пляску с родителями и детьми).
Снеговик: Дед Мороз, а у нас тоже есть для тебя подарок! Не простой, волшебный.
(Снеговик дарит Деду Морозу коврик, и он танцует на нём).
Снеговик: Дед Мороз, говорят, что ты волшебник, твое волшебство ждут ребята целый год!
Дед Мороз: Какое волшебство?
Ворона: Как какое волшебство????? Кар-р-р-р-!
Дед Мороз: Ах, да-а-а-а-а-а-а-а… Ну что ж, садитесь и смотрите (берёт в руки звёздочку, кладёт на ладошку, гаснет свет, он включает фонарик-звезду).
У меня в руке звезда, с неба ты упала?
Голос звезды: Да-а-а!
Дед Мороз: Ты по небу покатись, где подарки покажи!
(Дед Мороз находит подарки с помощью волшебной звезды, дарит детям, прощается с ними. Снеговик с Вороной тоже прощаются с детьми, все уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние огоньки"
Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние огоньки" II младшая группа
Формировать стремление активно участвовать в праздниках, развивать творческие способности, мышление воображение, память; способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальн...
Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» во второй группе раннего возраста
· Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду....
Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» (1младшая группа)
Сценарий утренника для самых маленьких детишек в детском саду....
Сценарий новогодний "Елочные Огоньки"
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК...
Сценарий новогоднего Голубого огонька в подготовительной группе
Ждет с улыбкою народ,Этот праздник круглый год,Новым годом он зовется,И вот-вот он к нам ворвется!Будем радостно встречать,И о старом не скучать!...