Развлечение: "Праздник труда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дроздова Ольга Ивановна

Формирование представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развитие познавательных интересов к труду взрослых в детском саду, развитие логического мышления, воображения, зрительного внимания, памяти.

Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, и уважительного отношение к их труду. Воспитание на примере труда взрослых взаимопомощи, гуманных чувств, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_prazdnik_truda.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям  представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Развлечение: «День труда»

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду.

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Дать детям  представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные человечки.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

***

Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку                    

Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.

Дети: Здравствуйте.

(садятся)

Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: « Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.

Д/И «Назови профессию»

(детям показывают слайд, они называют профессию)

Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.

Загадка:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому  кто здоров – разрешит погулять.

(Доктор)

Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.

Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!

Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Реб: Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.

Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?

 

Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла

Кто же мне поможет, инструменты сложит?

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.

Реб:               Шофёры

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!..

Песня: «Машина»  караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)

Игра: «Мы шоферы» ( все дети одевают нагрудные знаки)

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.

П/и «Внимательный водитель»   (песня «Светофор»)

Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом

Загадка:

 Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

(повар)

 

Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?

Реб:       Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группу входит аппетит.

Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?

Игра: «Повар готовит обед»

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

Игра: «Какая каша?»

Загадка:

Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?

                             ( Воспитатель. )

Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

Реб: Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет,

Ну конечно воспитатель!

Реб: Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймёт ребёнка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте  песню про него.

Песня: «Детский сад»

Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?

Танец: «Полька»

Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят:  «Не место красит человека, а человек место».

Реб: За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем

Ведущий:  Вы пока ещё ребята, не умеете писать

Может знаний маловато, но умеете мечтать

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Реб: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

.Реб: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Реб: Буду поваром в столовой

Так сейчас решила я.

Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем.

«Кем стать?» (клип)  Дети танцуют и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"

Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...

Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"

Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы

праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и  тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....

Сценарий развлечения «Праздник Весны и труда».

Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые з...