Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornye_posidelki_dlya_starshih_doshkolnikov_sovmestno_s_semyami_vospitannikov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Светла горница полна гостей.
(Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников).
Цели и задачи праздника:
- Патриотическое воспитание, приобщение детей к русской народной культуре.
- Интеграция нравственного, познавательного, двигательного развития.
- Взаимодействие с воспитанием в семье, приобщение родителей к русским народным традициям.
- Преемственность школы и дошкольного учреждения в приобщении детей к русской народной культуре и традициям русского народа.
- Создание условий для более широкого социального общения между взрослыми и детьми.
- Привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада (создание элементов детских и взрослых русских народных костюмов, помощь в создании атрибутов праздника, его оформлении, разучивание р.н.пословиц и поговорок, участие в р.н.играх и хороводах, участие в оркестре р.н.инструментов).
- Забота о здоровье и всестороннем развитии детей.
- Создание условий для целостного и творческого развития детей, эмоционального комфорта и самовыражения.
- Широкое использование фольклора (песни, попевки, частушки, хороводы, потешки, плясовые, инсценировки, загадки, пословицы, поговорки).
- Воспитание любви к нашей малой Родине – Усть - Ижоре.
Оснащение праздника:
Макет русской избы, декорация горницы, рушники, русская печка, деревенская посуда, стол, коромысло, 2 ведра, веночек, посадский расписной платок, костюм Медведя, туясок, упряжка с бубенцами, мешочек с конфетами, сапог, шапочка Медведя, косынка для игры, музыкальные инструменты (балалайка, деревянные ложки, колокольчики, трещотка, бубен). Ведущая и дети в русских костюмах.
Список литературы и фонограмм:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2005г, №4, 2006г.
- Журнал «Справочник музыкального руководителя» №5,2012
- «Музыкальный сундучок», Н.Щербакова
- «Театрализованные игры», С.Мерзлякова
- «Музыкальный калейдоскоп», И.Кутузова, А.Кудрявцева
- «Русская народная песня для детей», Спб, Детство – пресс,2012г
- Русские народные потешки, песни, хороводы, частушки, песни – инсценировки.
- Фонограмма «Кадриль». «Танцевальная ритмика для детей» №4, Т.Суворова.
- Фонограмма «Звон бубенцов». Кассета «Театральные шумы»
Дети входят в зал под русский народный хоровод «Милый мой хоровод»
(В конце дети поворачиваются лицом к зрителям)
Хозяйка горницы и дети:
«Здравствуйте, гости дорогие!» (русский поклон)
Гости:
«Здравствуйте!»
Хозяюшка:
Милости просим в нашу горницу на посиделки! Урожай на полях уже собрали, можно отдохнуть и повеселиться.
(Дети садятся)
Хозяйка:
Собрались у нас гости желанные: плясуны и певцы, музыканты, шутники с играми-потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками!
Сядем рядком,
Поговорим ладком!
Пришла осень с добром! Для кого с пшеницей, яблоками и орехами, а для кого с весёлыми потехами!
Дети (хором):
Ехали мы, ехали .
Ехали мы, ехали (едут)
В город за орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам-
Да в ямку - бух! (падают)
Раздавили сорок мух! (удивляются и встают)
Шла лисичка по мосту. (двое детей)
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
- Зачем тебе хворост?
Печь топить!
- Зачем тебе печь?
Обед варить!
-Зачем тебе обед?
Гостей кормить!
-А гости кто?
Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой!
Стучит – бренчит.
Читают 2е детей:
1.Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице.
2. Тимошка на кошке-
По кривой дорожке.
1.Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
2. Еду сено косить!
1. На что тебе сено?
2. Коровок кормить!
1. На что тебе коровы?
2.Молоко доить!
1. А зачем молоко?
2. Ребяток поить!
Рус.нар.песня «Коровушка» (дети свободно садятся на ковёр)
(После песни дети садятся на места)
Ребёнок:
Ну-ка «Русскую» давайте,
Веселее заиграйте.
Чтобы ножки топали,
Чтобы сердце ёкало!
«Русский танец»
(Дети садятся на места)
Хозяйка:
Ну-ка, гости, улыбнитесь,
Да по-русски поклонитесь!
А какие вы знаете Русские народные пословицы и поговорки про хлеб, про избу?
(Отвечают родители)
Хозяйка:
На посиделках рассказывали не только сказки, прибаутки, пословицы и поговорки, но и водили хороводы!
Ребёнок:
Живёт в нашей деревне Демьян. Про него все говорят: «Первый парень на деревне!»
Да вот и он, у ворот-
Балалаечку несёт! (Выходит Демьян с балалайкой)
А навстречу ему
С речки Аннушка идёт!
(Выходит Аннушка с коромыслом и вёдрами. Дети встают в круг)
Хоровод «С речки Аннушка идёт» (дети остаются в кругу)
Хозяйка:
У кого там хмурый вид?
Слышишь, музыка звучит?
Собирайся, детвора,
Ждёт вас русская игра!
Игра «Сокол молодой» (Дети в кругу, по считалке выбирают водящего и дают ему сапог)
Как за синею рекой
Летел сокол молодой.
И на батюшкин дворок
Уронил он сапожок.
Катя, Сашенька, бегите,
Сапожок мой принесите!
Раз, два, три – беги!
( Игра проводится 3 раза, потом дети встают на полукруг).
Хозяйка:
Скучен день до вечера,
Коли делать нечего!
Инсценировка р.н.песни «Воробей»
Хозяйка:
А теперь открывайте уши да слушайте,
Если кто не понял, лучше муху скушайте.
На загадки важные
Ждём ответ от каждого!
- Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся! (Окна)
- Под крышей 4 ножки,
А на крыше – щи да ложки! (Стол)
- Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет даёт! (Свеча)
- Стоит изба из кирпича-
То холодна, то горяча! (Печь)
- Кто в дом не идёт-
Меня за руку берёт! (Дверь)
- Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол! (Веник)
- Привела я солнце
Под своё оконце:
К потолку повесила-
Сразу стало весело! (Лампа)
- А вот платок – расписной посадский,
Можно сказать даже царский.
Хозяйка:
Собирайся, народ,
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боялся,
Тот и пляшет, и поёт!
Выходите, гости дорогие, с нами в хоровод!
Хоровод «Во саду ли, в огороде» (После хоровода гости садятся, дети встают на полукруг).
Хозяйка:
Что за музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит!
(Под р.н.мелодию входят двое взрослых в русских сарафанах и встают с двух сторон полукруга)
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости:
Здравствуйте!
Хозяйка:
А с чем вы к нам пожаловали?
1гость:
Приехали мы с ярмарки и привезли вам что-то интересное!
2гость:
У дедушки, у Якова,
Товару много всякого:
1гость:
Колокольчик, бубен, ложки,
И трещотки, колотушки,
В-общем, разные игрушки!
2гость:
Инструменты в руки взяли-
Они сами заиграли!
(Раздают народные музыкальные инструменты детям, 6 ложкарей на стульчиках, остальные дети с инструментами в полукруге)
Оркестр. (Фонограмма р.н.мелодии «Ах, все кумушки, домой»)
Хозяйка:
Ох, и музыканты – молодцы! Весело стало в нашей горнице!
Ребёнок:
Посиделки без частушек,
Как застолье без ватрушек!
А ну, мальчишки и девчушки,
Запевайте-ка частушки!
«Частушки» (Дети садятся)
Хозяйка:
Молодцы, весело запевали частушки!
На наших посиделках много гостей. Уважаемые гости, а вы любите петь русские народные песни?
Гости:
Очень любим!
Хозяйка:
Тогда исполните для нас
«Попурри» из русских народных песен.
(Слышится звон бубенцов. «Театральные шумы» № 52.
Хозяйка:
Громко бубенцы звенят-
Что за гости к нам спешат?
(Въезжает Ваня на лошади с бубенцами, объезжает круг, встаёт в центре).
Хозяйка:
Здравствуй, Ванюша!
Ваня:
Здравствуйте, гости дорогие! Как у вас весело! А что тут за гулянье?
Хозяйка:
Ванюша, это в нашей горнице посиделки! Может, и ты нас повеселишь?
Ваня :
Повеселю!
Выходи играть, ребята!
Выходи играть, девчата!
И гости с нами тоже вставайте!
Хозяйка:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь!
Игра «Мы варили суп».
Мы варили суп-суп,
Из перловых круп-круп.
Получилась каша-
Ох, и горе наше!
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах-
Не удержишь на вожжах!
Раз, два, три – лови!
(Игра проводится 2 раза. Потом дети садятся)
Хозяйка:
Молодец, Ваня, развеселил наших гостей! Принимай от нас вкусный пряник!
Ваня :
Ой, спасибо! У меня для вас тоже угощение! (Кланяется печке).
Ну-ка, Сударыня-Печка, угости наших ребяток пирогом!
Хозяюшка:
Спасибо тебе, Ванюша! Приходи к нам ещё в гости!
Медведь:
Ну а теперь прощайте! (Под музыку уходит)
Хозяйка:
К нам веселье на порог-
Всем ребятушкам пирог!
А за ваше терпение-
Всем гостям угощение!
(Угощает гостей конфетами)
Хозяюшка:
День ушёл! Вечер пришёл!
Позвольте, гости дорогие,
Отдать вам наше нижайшее почтение,
Поблагодарить за посещение!33
А теперь все на прощание
Скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)
«Светла горница полна гостей»(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)...
Сценарий детского фольклорного праздника «Дары Осени» для детей логопедической группы 5-7 лет (совместно с родителями воспитанников)
. Сценарий детского фольклорного праздника ...
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...
Формирование семейных ценностей у дошкольников,обогащение социального опыта через игровую и совместную деятельность с семьями воспитанников.
Социализация ребёнка-дошкольника и усвоение им ценностей общества,в котором ему предстоит жить,через игровую деятельность и приобщение к семейным ценностям....
«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»
Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...
Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников
Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...