«Здравствуй, лето»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение в 1 младшей группе «Здравствуй, лето»
Цель развлечения: развивать эмоциональный интерес к музыке.
Задачи: воспитывать у детей потребность в движении, учить выполнять простейшие танцевальные движения.
Ведущий: Просыпалось на заре Солнышко за тучкой.
Выпускало погулять солнечные лучики.
1,2,3,4,5 – стали лучики играть.
Пляска с лучиками.
Ведущий: Ребята, послушайте загадку: «Вместе с солнышком встает, ку-ка-ре-ку он поет, шпоры есть и гребешок. Кто же это?» (Петушок).
Входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые и нарядные. И я тоже красивый и нарядный. Ребята, а вы знаете, что летом бывают дожди? Бывают сильные (хлопает сильно), а бывают тихие, вот такие (хлопает тихо).
Ведущий: Петушок, а ты хочешь поиграть с детками?
Пляска «Где же наши ручки».
Петушок (усаживаясь на скамейку): На скамейке кто сидел? Кто нагреть ее успел?
Ведущий (обращается к детям): Вы не знаете, кто нагрел скамейку?
Воспитатель показывает игрушку собачку.
Собачка: Стало жарко в доме мне на ворсистом на ковре
На скамейке полежу, на ребяток погляжу.
Песня «Бобик»
Собачка: На скамейке кто сидел? Кто ее нагреть успел?
Ведущий: Кто нас, дети, разбудил? Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку? Даже воду в нашей лейке?
Кто светил с утра в оконце? Догадайтесь, это…
Дети: Солнце!
В зал входит Солнце.
Солнце: Я по желтенькой дорожке принесло цветы в лукошке,
Красные и голубые. Посмотрите, вот какие!
Вы цветочки выбирайте, с ними пляску начинайте!
Пляска с цветами.
Ведущий: Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало.
Прошептало: «Спать пора и уснуло до утра».
Солнце уходит.
Ведущий: Вот как мы встретили лето!
Кукольный театр « Теремок»
Цель: доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.
Программное содержание :
1 Знакомить детей с персонажами сказки.
2 Вызвать эмоциональный подъём , развивать внимание.
3 Воспитывать усидчивость.
Ход развлечения.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята!
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок, он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись, покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Воспитатель поет песенку за мышку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отвечает!
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Воспитатель :
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня !
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок? Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит, и в окошечко глядит?
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка- норушка ! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
Воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка и лягушка ему отвечают.
. Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Воспитатель :
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Лисичка говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка , лягушка, зайчик ей отвечают.
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик- побегайчик.
Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Медведь: Терем, теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить. Стали они жить поживать и добра наживать.
Вот и сказке конец , а кто слушал- молодец!
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему:
«Насекомые»
Направление: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель НОД: Воспитание любви к окружающему миру.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с представителями живой природы-насекомыми.
2. Развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание ;
3. Воспитывать доброе отношение к живой природе.
Восп.: Ребята, посмотрите: у нас на окошке вырос красивый цветочек. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл! Вот на такой луг мы и отправимся (выходят на лужок).
А вот и солнышко!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Посмотрите-ка ребята, наш цветок нам своими лепесточками машет, что - то нам сказать хочет.
(рассматривают цветок)
Восп.: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.
1. На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2. Летит - воет, а сядет - землю роет (Жук)
3. Пришли мужики без топоров.
Срубили избу без углов. (Муравей)
4. Летом много их бывает,
И везде они летают.
Прыгают, жужжат над ухом
Кто же это, дети? (Мухи)
Восп.: Ребята, кто скажет, про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, муравей, муха. Кто сможет повторить?
После верно определённой последовательности, показывает картинку и выстраивает их в ряд.
Молодцы, ребята, а теперь давайте ненадолго превратимся в жуков.
( физ. Минутка «Жук» - бегут по лугу и жужжат, как жуки).
(Игра «Кто пропал?»: детям показывают картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить, кого не хватает.
Восп.: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось!
А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.
Игра «Спасибо» - Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.
Конспект прогулки в первой младшей группе по теме: «Солнечный цветок» (Рассматривание одуванчика)
Цель: расширить знания детей об одуванчике, его строении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная солнечная погода на улице. И мы с вами отправимся в гости к самому солнечному цветку. Когда наступает весна, когда солнышко пригревает землю, и появляется зелёная травка – рождается самый солнечный цветок. Называют его – одуванчик. Смотрит он на солнышко и улыбается. Очень уж одуванчик на солнышко похож: тоже желтый, тоже с лучиками, кажется, что маленькие солнышки разбросаны по зелёной травке.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
(М. Полянская)
Ребята вместе с воспитателем подходят к полянке, усыпанной одуванчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь солнечных цветочков.
-Красивые цветы?
-А какого они цвета?
-А на что похожи цветочки?
-Как же называется этот цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим, из каких же частей состоит одуванчик. Посмотрите у одуванчика красивая пушистая жёлтая головка цветка, длинный или короткий гладкий стебель, длинные гладкие листики. А в земле находится корень одуванчика, который помогает ему пить водичку.
Ребята, а вы знаете, что когда солнышко прячется за тучку и, идёт дождь, одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика, поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша полянка с одуванчиками красивая, ухоженная. Всё это благодаря труду нашего дворника. Каждое утро он убирает территорию детского сада, чтобы нам приятно было гулять. Мы с вами должны уважать труд нашего дворника, не мусорить и одуванчики наши без надобности не рвать, пусть нас радуют эти солнечные цветы и поднимают нам настроение. Давайте поможем дворнику и польём одуванчики (поливают из леек).
Итоговая беседа.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, у кого же мы были в гостях?
- Когда появляются одуванчики?
- На что одуванчики похожи?
- Какого они цвета?
- Из каких частей состоит одуванчик?
-Для чего ему корень?
-Как мы относимся ко всему живому?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за приятную прогулку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600927-1425025561.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047056-1531826371.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295652-1607070174.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012192-1518671502.jpg)
«Здравствуй лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето!»
Праздник, посвящённый Дню Защиты детей....