«Здравствуй, лето»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юрзанова Светлана Геннадьевна

Развлечение в 1 младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  в 1 младшей  группе       «Здравствуй, лето»

Цель развлечения: развивать эмоциональный интерес к музыке.

Задачи: воспитывать у детей потребность в движении, учить выполнять простейшие танцевальные движения.

Ведущий: Просыпалось на заре Солнышко за тучкой.

Выпускало погулять солнечные лучики.

1,2,3,4,5 – стали лучики играть.

Пляска с лучиками.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку: «Вместе с солнышком встает, ку-ка-ре-ку он поет, шпоры есть и гребешок. Кто же это?» (Петушок).

Входит Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые и нарядные. И я тоже красивый и нарядный. Ребята, а вы знаете, что летом бывают дожди? Бывают сильные (хлопает сильно), а бывают тихие, вот такие (хлопает тихо).

Ведущий: Петушок, а ты хочешь поиграть с детками?

Пляска «Где же наши ручки».

Петушок (усаживаясь на скамейку): На скамейке кто сидел? Кто нагреть ее успел?

Ведущий (обращается к детям): Вы не знаете, кто нагрел скамейку?

Воспитатель показывает игрушку собачку.

Собачка: Стало жарко в доме мне на ворсистом на ковре

На скамейке полежу, на ребяток погляжу.

Песня «Бобик»

Собачка: На скамейке кто сидел? Кто ее нагреть успел?

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил? Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку? Даже воду в нашей лейке?

Кто светил с утра в оконце? Догадайтесь, это…

Дети: Солнце!

В зал входит Солнце.

Солнце: Я по желтенькой дорожке принесло цветы в лукошке,

Красные и голубые. Посмотрите, вот какие!

Вы цветочки выбирайте, с ними пляску начинайте!

Пляска с цветами.

Ведущий: Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора и уснуло до утра».

Солнце уходит.

Ведущий: Вот как мы встретили лето!

Кукольный  театр  « Теремок»

Цель: доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.

Программное  содержание :

1  Знакомить  детей  с  персонажами  сказки.

2  Вызвать эмоциональный  подъём  , развивать  внимание.

3  Воспитывать  усидчивость.

Ход развлечения.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята!

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок, он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Воспитатель поет песенку за мышку:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает!

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Воспитатель :

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня !

Стучится в теремок:

Что за чудо теремок? Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит, и в окошечко глядит?

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка- норушка ! А  ты  кто?

- А  я лягушка-квакушка.

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка и лягушка ему отвечают.

. Воспитатель:

 Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Воспитатель :

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Лисичка говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка , лягушка, зайчик ей отвечают.

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик- побегайчик.

Воспитатель:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Медведь: Терем, теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить. Стали они жить поживать и добра наживать.

Вот  и  сказке  конец , а кто  слушал- молодец!

Конспект  занятия  в  1 младшей  группе  на  тему:

«Насекомые»

Направление: познавательно - речевое.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель НОД: Воспитание любви к окружающему миру.

Программное  содержание:

1. Продолжать  знакомить  детей  с представителями  живой  природы-насекомыми.

2. Развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание ;

3. Воспитывать доброе  отношение  к  живой  природе.

Восп.: Ребята, посмотрите: у нас на окошке вырос  красивый  цветочек.  Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл! Вот на такой луг мы и отправимся  (выходят  на  лужок).

А вот и солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Посмотрите-ка ребята, наш  цветок  нам своими лепесточками машет, что - то нам сказать хочет.

(рассматривают цветок)

Восп.: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.

1. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2. Летит - воет, а сядет - землю роет (Жук)

3. Пришли мужики без топоров.

Срубили избу без углов. (Муравей)

4. Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это, дети? (Мухи)

Восп.: Ребята, кто скажет, про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук,  муравей, муха. Кто сможет повторить?

После  верно  определённой  последовательности, показывает  картинку  и  выстраивает  их  в  ряд.

Молодцы,  ребята, а  теперь  давайте  ненадолго  превратимся  в  жуков.

( физ. Минутка «Жук» - бегут  по  лугу  и  жужжат,  как  жуки).

(Игра «Кто пропал?»: детям показывают картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить, кого не хватает.

Восп.: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось!

А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо» - Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Конспект прогулки в первой младшей группе по теме: «Солнечный цветок» (Рассматривание одуванчика)

Цель: расширить знания детей об одуванчике, его строении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная солнечная погода на улице. И мы с вами отправимся в гости к самому солнечному цветку. Когда  наступает весна, когда солнышко пригревает землю, и появляется зелёная травка – рождается самый солнечный цветок. Называют его – одуванчик. Смотрит он на солнышко и улыбается. Очень уж одуванчик на солнышко похож: тоже желтый, тоже с лучиками, кажется, что маленькие солнышки разбросаны по зелёной травке.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

(М. Полянская)

Ребята вместе с воспитателем подходят к полянке, усыпанной одуванчиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь солнечных цветочков.

-Красивые цветы?

-А какого они цвета?

-А на что похожи цветочки?

-Как же называется этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим, из каких же частей состоит одуванчик. Посмотрите у одуванчика красивая пушистая жёлтая головка цветка, длинный или короткий гладкий стебель, длинные гладкие листики. А в земле находится корень одуванчика, который помогает ему пить водичку.

Ребята, а вы знаете, что когда солнышко прячется за тучку и, идёт дождь, одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика, поиграем в игру.

Подвижная  игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша полянка с одуванчиками красивая, ухоженная. Всё это благодаря труду нашего дворника. Каждое утро он убирает территорию детского сада, чтобы нам приятно было гулять. Мы с вами должны уважать труд нашего дворника, не мусорить и одуванчики наши без надобности не рвать, пусть нас радуют эти солнечные цветы и поднимают нам настроение. Давайте  поможем  дворнику  и  польём одуванчики (поливают  из  леек).

Итоговая беседа.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, у кого же мы были в гостях?

- Когда появляются одуванчики?

- На что одуванчики похожи?

- Какого они цвета?

- Из каких частей состоит одуванчик?

-Для чего ему корень?

-Как мы относимся ко всему живому?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за приятную прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация  «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...