Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка – природа!
методическая разработка (старшая группа) на тему
Летнее развлечение для детей 5-7 лет.Экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anin_prazdnik_zdravstvuy_leto.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, лес!
Здравствуй, матушка – природа!
развлечение для детей 5-7 лет
С наступлением лета дети всё больше времени проводят на улице, выезжают с родителями за город, ходят в парк, в лес. Напомнить дошкольникам о том, как нужно вести себя на природе, бережно к ней относиться, поможет специально организованный праздник с интересными играми и конкурсами.
Цель:
Интеграция образовательных областей в процессе музыкально – художественной деятельности, таких как:
«Физическая культура» - развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи;
«Познание» - расширение кругозора детей; формирование целостной картины мира;
«Социализация» - развитие навыков игровой деятельности; формирование основ экологического воспитания;
«Художественное творчество» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества;
«Чтение художественной литературы» - предварительное знакомство с литературными произведениями по теме развлечения;
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Действующие лица:
Ведущий,
Лесовичок.
(Праздник проводится летом в парке или на подходящей территории ДОУ.)
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли.
***Появляется Лесовичок.***
Лесовичок.
Добрый день, ребятишки, я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это наш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы!
***Звучит запись пения птиц.***
Лесовичок.
А каких птиц вы знаете?..(Ответы детей).
Молодцы, много птиц знаете. Я для вас приготовил викторину. Не сидите, не скучайте, на вопросы отвечайте!
Кто из птиц подражает человеческой речи? (Попугай, скворец).
Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой? (Пингвин).
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
Какая птица весь день стучит клювом по дереву! (Дятел).
Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье? (Аист).
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? (Журавль).
Лесовичок.
Хорошо, хорошо! Вижу, знаете вы птиц. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
***Дети перечисляют правила поведения в лесу.***
Лесовичок.
Правильно. И запомните ещё несколько правил:
- Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда его покинуть.
- Не разоряй птичьих гнёзд!
- Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
- Не рви в лесу и на лугу цветы!
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос:
Какие деревья и кустарники, растущие в лесу, вы знаете?
***Ответы детей.***
Лесовичок.
Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
Дети.
В дуплах старых деревьях живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых.
Лесовичок.
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
Дети.
Потому что сосна – светолюбивое растение.
Лесовичок.
У каких растений семена снабжены «парашютиками»?
Дети.
У одуванчика, клёна, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок.
Какие животные помогают распространять семена?
Дети.
Птицы, мыши, муравьи, бурундуки и др.
Лесовичок.
Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети.
Фотоохота.
Лесовичок.
Каковы причины лесных пожаров?
Дети.
Непотушенные костры, молния и др.
Лесовичок.
Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети.
Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Лесовичок.
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями.
Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке.
Вы знаете, как они называются?
***Ответы детей.***
Лесовичок.
А вы любите читать книжки? Сейчас я проверю. Проведем литературно – цветочную викторину. Попробуйте отгадать автора и название произведения, отрывок из которого я сейчас прочитаю.
Литературно – цветочная викторина.
· «Спасибо!» - сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей, потом пошла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. «Какой славный бутон!» - сказала женщина и поцеловала пестрые, красивые лепестки. Вдруг там что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке сидела крошечная девочка.
(Ответ: Г.Х. Андерсен, сказка «Дюймовочка».)
· Да ведь их видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под пнями, и под деревьями. Никогда я столько подснежников не видела. Да какие крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних.
(Ответ: С.Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».)
· Ходит честной купец, дивуется; на все такие диковинки у него глаза разбежались, не знает он, на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. И вдруг видит он: на пригорочке далёком цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
У честного купца дух занимается; подходит он к тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись у купца руки…
( Ответ: С.Т. Аксаков, сказка «Аленький цветочек».)
***Проводится танцевальный конкурс. Детям кладут на головы большие картонные цветы, и по сигналу ведущего они начинают танцевать, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
Лесовичок.
Ай да детки! Ай да молодцы! Пойду-ка и я попробую!
***Лесовичок присоединяется к детям и конкурс проводится ещё раз.
Лесовичок.
Ребята, знакомы ли вы с лесными животными? Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь.
· Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (Медведь.)
· Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (Белка.)
· Ночью, голову задрав, Воет серый, злой… (Волк.)
· Все преграды одолев, Бьёт копытом верный… (Конь.)
Ведущий.
Лесовичок, давай поиграем с ребятами в игру!
***Проводится игра «Сколько шагов до дерева». Ведущий предлагает детям угадать, сколько шагов до указанного дерева. Предположения ребят проверяются: широко шагая, все идут к дереву и считают шаги. Побеждает тот, чей ответ был точнее.***
Ведущий.
Ребята! Наше путешествие заканчивается…Вам понравилось? Мы с Лесовичком надеемся, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить!
Итог: развитие интегративных качеств детей в процессе музыкально – игровой деятельности, таких как:
· «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;
· «любознательный, активный»;
· «эмоционально отзывчивый»;
· «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;
· «способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»;
· «способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»;
· «имеющий первичные представления о себе, о мире и природе»;
· «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;
· «овладевший необходимыми умениями, навыками» (для осуществления музыкально – игровой деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по экологии «Здравствуй, матушка Природа!»
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!»...
"Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".
Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе....
Экологическая викторина "Здравствуй, матушка природа!"
Познавательное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения "Здравствуй , матушка Природа!"
Развлечение по экологическому воспитанию . Цель этого развлечения - формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
игра викторина " Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"
Формирование экологических знаний,нравственно- ценностного отношения к природе....
Игра - Викторина "Здравствуй,лес- Здравствуй,матушка природа"
Формирование экологических знаний, нравственное отношения к природе....
Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"
Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"....