НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»
Автор: Рамазанова Р.К , воспитатель МБДОУ детский сад №2«Калинка»г.Нижневартовск
Цель: Обогащать словарь детей на тему «Весна». Обогащать и закреплять знания детей о весенних явлениях природы, о перелетных птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее и помогать птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»
Автор: Рамазанова Р.К , воспитатель МБДОУ детский сад №2«Калинка»г.Нижневартовск
Цель: Обогащать словарь детей на тему «Весна». Обогащать и закреплять знания детей о весенних явлениях природы, о перелетных птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее и помогать птицам.
Задачи: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах.
Материалы и оборудование: презентация занятия.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Словарь: вступила в права, пернатые друзья, вестники, повеяло, перелетные птицы.
Ход занятия.
Тему нашего занятия вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна –
Зовут меня......(весна) (Слайд №1)
- Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».- Послушайте небольшой рассказ о весне и ответьте на вопрос:
К какому периоду весны это относится – к ранней или поздней весне?
Весна вступила в свои права и начала хозяйничать над землей, раскрашивая все в зеленый , желтый, красный, голубой, пурпурный, коричневый, малиновые, белые цвета....
Лес уже полностью преобразился. На коричневых и темно-серых ветвях берез, осин, дубов, кленов появились маленькие клейкие изумрудные листочки, блестевшие капельками росы как жемчужинами, в лучах теплого весеннего солнца.
Распустились весенние цветы: медуница, лютик, ветреница, одуванчик, подснежник. Прилетели грачи, скворцы, жаворонки, пеночки....
Над растениями порхают и кружатся трудолюбивые красавицы – бабочки, а хлопотливые пчелы перелетают с цветка на цветок. По утрам ласковое солнце освещает все вокруг и согревает все живое. Мир стал разноцветным, веселым, живым. Чудесная пора!
- Как изменилась природа в самый разгар весны?
- Какие цвета использует природа?
- Как преобразился весенний лес?
- Какие весенние цветы отражены в рассказе?
- Какое настроение вам навевает весна?
Но весна пришла не одна, а со своими друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны.
Они возвращаются к нам из теплых стран и радуют своим пением
Кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №2)
-Правильно, ребята, это – грач. Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
Воспитатель: - Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной я загадаю вам загадки .
1. Курлычет он, к нам прилетая,
Живет в болотах и лугах,
Он птица серая, большая
На длинных тоненьких ногах.
(журавль)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его ...
(Скворец )
3. Летят, как самолетики,
Изящны и легки –
Раздвоенные хвостики,
Собой невелики.
(ласточки)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей...
Кто певец тот?
(Соловей) . (слайд №3)
- Птицы, названия которых вы отгадали, как можно назвать одним словом?
Дети: - Перелетные.
-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга).
Физминутка п\и «Гори, гори ясно»
Д/и «Собери картинку»
-Игровое упражнение с мячом «У кого кто?»
-У грача – грачонок - грачата.
-У утки – утёнок - утята
-У лебедя – лебедёнок - лебедята
-У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
-У дрозда – дроздёнок - дроздята
-У чижа – чижонок - чижата.
-У аиста – аистёнок - аистята
-У скворца – скворчонок - скворчата.
- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)
Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №3)
Игра «Кто чем питается?»
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»
Подготовили воспитатели:
Рамазанова Р.К. Рыбакова А.О.
Дефектолог Кашапова О.И.
Ведущий: Резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, в поисках места для своего нового пристанища. Так родилась Река. И вот, став зрелой и полноводной, она приютила в своих водах разных рыб. По берегам гнездилось множество птиц. Наведывались с восходом солнца на водопой животные со своими детенышами, - которые были не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды. Всё это было. Но было, кажется, так давно!
Не долгим оказалось безоблачное существование реки.
Пришли люди, которые брали эту воду для своих нужд. Да не просто брали, а расходовали её совсем не по-хозяйски, загрязняли ее, уничтожая тем самым все живое в округе.
Под музыку открывается занавес, на полу сидит река, по бокам лягушата.
Река: Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Танец лягушат.
Театрализация. Дети выходят на полянку возле реки, расстилают скатерть, имитируют пикник, зажигают костер. Играют с мячом, прыгают на скакалке. Далее уходят, оставляя за собой мусор. (На костюм реки крепятся на липучки предметы мусора: огрызки яблок, банки и т.д.)
Лягушонок 1Денис:Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Лягушонок 2Катя:Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Лягушонок 3Амир:Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Ведущий: Однажды по реке плыл большой танкер, он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Покрылась река черной пленкой ,стали ее жители –задыхаться без воздуха. совсем заболела Река.
Лягушата уходят
Под музыку входит ребенок в костюме нефти.
Нефть: Я приношу огромную пользу человечеству. С моей помощью люди получают свет, тепло, я привожу в движение автомобили, трактора, самолеты и корабли. И не важно, что от меня страдают птицы, гибнут звери, погибает природа. Ребята, правда, я важнее, чем вода?
Из – за реки выходят лягушата измазанные в нефти и плачут.
Лягушата все вместе:
Кватострофа, кватострофа
Что же делать, мы не знаем прямо.
Ой, беда, беда, беда! Кто поможет?
Ведущий: Волшебница вода. Ребята давайте Расскажем нефти, что вода очень важна для нашей планеты и поможем за одно нашим бедным лягушатам.
Игра «Кому нужна вода?»
Ведущий: Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?»
(дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
- Зачем вода нужна растениям?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
Нефть: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Нефть, расстроившись, убегает.
Песня про речку
Под музыку на авто въезжает ребенок. Останавливается возле реки и начинает мыть машину прямо в реке.
Из – реки выскакивает лягушонок
Лягушонок 4 Дарина:
ой ой ой, что ты делаешь???
Нельзя мыть здесь машину
Ты же воду загрязняешь.
Водитель: Костя.
Где хочу там и мою,
Не ваше дело!!!!
Ведущий: как это не наше дело?! Ты что не понимаешь, ты же загрязняешь реку.
Водитель: А мне то что?!
Ведущий: ребята давайте научим нашего водителя правильно мыть автомобиль, не загрязняя реку.
Подвижная игра. «Водоносы»
Дети делятся на две команды (по 5 человек). Каждый ребенок из команды должен перенести воду из «реки» в ведро шприцами без игл ,не пролив. (Под музыку)
Ведущий: Вот тебе ведро с водой, а в реке автомобиль не мой. (ребенок уезжает)
А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки.
Очень добродушная
Я мягкая ,послушная,
А когда я захочу
Даже камень источу(вода)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто:
Здесь осока ,кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.(болото)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох
Что это? (град)
Растет она вниз головой
Не летом растет .а зимой,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет (Сосулька)
Не конь ,а бежит,
Не лес ,а шумит(Река)
Посреди поля лежит зеркало-
Стекло голубое ,рама зеленная. (Озеро)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.(роса)
Звучит фонограмма (шум воды)
Танец капелек. (Дети имитируют в танце, что воде нужно помочь и очистить ее)
Река:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить –
Без воды вам не прожить!
Река: Я всегда была вам всем нужна, я дала вам жизнь сполна. Не останьтесь равнодушны и очистите меня.
Ведущий: Ребята давайте с вами поможем реке и очистим ее от грязи и мусора. (Дети очищают реку от мусора)
Лягушонок 5 Вика:
Я не хочу, чтоб реки высыхали,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Участники все вместе:
Человек запомни навсегда,
Символ жизни на земле вода!
В конце звучит песня «Весенняя капель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...