Сценарий развлечения: "Путешествие к Самовару Самоваровичу Пыхтееву"
материал (старшая группа) по теме
Развлечение проводилось в старшей группе компенсирующей направленности. Приурочено оно к Дню Матери. Ребята вместе с родителями читали стихотворения, играли, танцевали, поздравляли мам, а в конце все дружно пили чай.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
тема: «Путешествие к Самовар Самоваровичу Пыхтееву»
Цель: повысить коммуникативную активность детей.
Задачи: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать знания о детских поэтах, закрепить умение составлять пройденные буквы из частей, продолжать работу над формированием правильной артикуляции и речевого дыхания, стимулировать детей выражать свои мысли полным предложением, продолжать автоматизацию поставленных звуков.
Технологии: информационные, игровые, здоровьеформирующие, здоровьесберегающие.
Оснащение педагогического процесса: звук паровоза, музыка для игры, песня «Русский самовар», самовар, входные билетики на мероприятие с изображением половинки букв, мольберт, ватман, фломастеры, портреты детских поэтов, приглашения на чаепитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени, о маме и др., изготовление детьми совместно с воспитателем открыток ко Дню Матери. На следующий день открытки исчезают на их месте появляются приглашения для мам с детьми на чаепитие к Самовар Самоваровичу.
Ход мероприятия
- Орг. момент.
Взрослые и дети при входе получают билетики (разрезанные изображения пройденных букв). Игра «Найди пару»: дети ищут вторую половинку буквы, называют её и становятся со взрослым в пару. Затем проходят на места в импровизированный паровоз.
Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.
- Ведущий объявляет: «Станция Музыкально-танцевальная»
Состав останавливается. Все встают. Делают два круга: дети – внутренний, взрослые – внешний. Под музыку двигаются в разные стороны. Музыка останавливается – дети обнимают взрослого, стоящего напротив. Игра повторяется 3-4 раза.
Затем ведущий говорит: «Что-то не видно здесь Самовар Самоваровича наверное мы не на той станции вышли. Давайте поедем дальше».
Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.
- Ведущий объявляет: «Станция Поэтическая»
Все подходят к портретам поэтов. Вспоминают, кто такие поэты, что они делают. Называют имена и фамилии знакомых поэтов.
Дети и взрослые читают по желанию стихотворения, выученные ранее.
Воспитатель напоминает, что скоро День Матери и читает поздравление для всех мам.
Затем ведущий говорит: «Что-то и здесь не видно Самовар Самоваровича наверное мы снова не на той станции вышли. Давайте поедем дальше»
Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.
- Ведущий объявляет: «Станция Художественная»
Вспоминают, кто такие художники, что они делают. Решают нарисовать самовар.
Ведущий объявляет задание: нужно не просто нарисовать самовар, а рисовать с закрытыми глазами. Мамы выходят по одной и рисуют на большом листе одну деталь: 1-я - Сам самовар, 2-я – крышку, 3-я – ручку и т.д.. Дети помогают мамам, проговаривая, где лучше нарисовать соответствующую деталь.
Ведущий говорит: « Ну, вот теперь мы знаем, как выглядит Самовар Самоварович. Но и здесь его не видно. Давайте поедем дальше»
Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.
- Ведущий объявляет: «Станция Логопедическая» Ведущий спрашивает у детей: «Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?»
Выслушивает ответы детей. Правильно. А ещё, мы будем учиться «пыхтеть» как самовар.
Выполнят артикуляционную гимнастику «Самовар».
Ведущий говорит: «Вот теперь мы умеем «пыхтеть», как Самовар Самоварович. Но его самого здесь нет. Давайте поедем дальше»
- Ведущий объявляет: «Станция Конечная» Ведущий: «Ну, вот и закончились все станции. Я слышу, что-то бурлит, кипит за дверью, наверное, наш Самовар Самоварович там. Я приглашаю всю нашу дружную детсадовскую семью за стол:
Всей семьёй за стол пойдём
И беседу заведём.
Самовар кипит, бурлит,
Вместе с нами говорит:
- Ты чаёк наливай
- За стол приглашай!
7. Итог. Вам понравилось наше путешествие? (Звучит песня «Русский самовар»). Дети подходят к накрытому столу с самоваром, там лежат открытки, сделанные ими для мам. Дети вручают мамам открытки, садятся все вмести за стол. Далее чаепитие в свободной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский самовар". Разработка танца.
Авторская разработка танца....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....
Опытно-экспериментальная деятельность, проект «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе.
Фотоотчёт опытно-экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1868238...
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...
Конспект ООД по развитию связной речи « В гости к Самовару Самоваровичу »
Конспект для воспитателей речевых групп с подробным ходом занятия по развитию связной речи....