Проект музыкально-оздоровительной работы в ГБДОУ в группах младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему

Васильева Ольга Сергеевна

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

          Значение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях велико. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям и самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Определяющими факторами для психического и физического развития являются окружающая среда и воспитание ребёнка. 

          На своих музыкальных занятиях я стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс эффективные технологии здоровьесбережения. Использование здоровьесберегающих технологий помогает более эффективно развивать музыкальные, физические и интеллектуальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Музыкально-оздоровительное  воспитание в ГДОУ может проходить в различных формах – музицирование, разучивание и пение детских песен, потешек, игр, упражнений, проведение праздников и досугов на тему здоровья и гигиены, включая такие виды здоровьесберегающих технологий, как игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, весёлые оздоровительные  упражнения и упражнения для профилактики заболеваний горла, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, музыкотерапию, прослушивание произведений современной и классической музыки, релаксация. Предлагаемые небольшие по объёму и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья, а знания будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz-ozdor.rab_._dlya_sayta.docx21.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкально-оздоровительной  работы в ГДОУ

в группах младшего дошкольного возраста детей

Цели:

  • Организация музыкально-оздоровительной работы в ГДОУ, обеспечивающей каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья;
  • Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной,             духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа.

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма– активизировать защитные свойства;
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки, привычку жить в гармонии самим собой и окружающим миром

Проблема:

  • Дети младшего возраста не обладают достаточными знаниями об окружающем мире, о своём организме, о здоровом образе жизни; не имеют достаточных навыков по гигиенической культуре; у них не сформировано чувство ответственности за укрепление своего здоровья.

Тип проекта: образовательный 

Вид проекта:  краткосрочный, познавательно-творческий

Сроки реализации:    3 недели (месяц – апрель)

Участники: дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, воспитатели

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему;
  •  Подобрать музыкальный материал, фонограммы, методическую и художественную литературу,  иллюстрированный материал  по данной теме, оснастить и оборудовать зал;
  •  Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой деятельности, элементы костюмов для театрализованной деятельности; 
  •  Провести работу с воспитателями и родителями  - индивидуальные консультации,  беседы, рекомендации в папках-передвижках, оформление стенда  «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»;
  •  Составить перспективный план мероприятий,  сценарий музыкально-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения, подготовить видеопрезентацию проекта

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • Повышение уровня речевого развития, увеличение словарного запаса;
  • Снижение уровня заболеваемости, профилактика простудных заболеваний и формирование правильной осанки;
  • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды

Этапы проекта: 

1-й — подготовительный (организационный): 

  •  Изучение литературы и музыкального материала по данной проблеме, накопление методического материала, постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, подбор оборудования, иллюстраций, элементов костюмов, дидактических кукол, спортивного инвентаря, музыкальных и художественных материалов, составление репертуара, сценария;

2-й – основной (практический):  

  •  Перспективное планирование музыкальных занятий, разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений;
  • Реализация планирования: проведение бесед, обсуждений, чтение стихов, потешек, музыкотерапия; разучивание валеологических песен, стихов, оздоровительных упражнений, обучение игровому самомассажу, дыхательной гимнастике, пальчиковым и речевым играм, соответствующих теме проекта;
  •  Оформление и оснащение зала;

3-й — заключительный (обобщающий, презентационный): 

  •  закрепление полученных знаний, подготовка отчета о проделанной работе, показ презентации.

Работа с родителями:

  •  провести индивидуальные консультации, беседы;
  •  оформить папки-передвижки  с рекомендациями для родительских уголков;
  •  оформить стенд по музыкальному воспитанию с фотоотчётом

Перспективный план мероприятий: на Апрель

Продукт проектной деятельности:

  •  Проведение музыкально-оздоровительного досуга с  технологиями  здоровьесбережения  «Весенние кораблики»;
  •  Оформление стенда по музыкальному воспитанию: «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»
  •  Оформление папок-передвижек  для родительских уголков «Весёлые упражнения  для детей и их родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни»
  •  Видео-презентация проекта «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»

Сценарий досуга с технологиями здоровьесбережения «Весенние кораблики»

Фотоматериалы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4лет) 2018 – 2019 учебный год

СентябрьИнформационный стенд для родителей:«Чему мы научимся за год».Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. Воспитатели...

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (4 – 5лет) 2019 – 2020 учебный год

Информационный стенд для родителей:«Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.Воспитатели...

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) "

СрокиНазвание мероприятияОтветственныеСентябрь1. Оформление стенда в родительском уголке: режим дня, сетка занятий , возрастные особенности 3-х летних детей.2. Консультация для родителей «Вниман...

Отчёт о проделанной работе по ПДД в группе младшего дошкольного возраста «Колокольчик» (3 – 4 года), сентябрь 2020 год.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...

План работы с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3-4года) на учебный год.

План работы с родителями на учебный год (с сентября - по май) в группе младшего дошкольного возраста (от 3-до 4 лет)....