Проект музыкально-оздоровительной работы в ГБДОУ в группах младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
Значение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях велико. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям и самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Определяющими факторами для психического и физического развития являются окружающая среда и воспитание ребёнка.
На своих музыкальных занятиях я стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс эффективные технологии здоровьесбережения. Использование здоровьесберегающих технологий помогает более эффективно развивать музыкальные, физические и интеллектуальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Музыкально-оздоровительное воспитание в ГДОУ может проходить в различных формах – музицирование, разучивание и пение детских песен, потешек, игр, упражнений, проведение праздников и досугов на тему здоровья и гигиены, включая такие виды здоровьесберегающих технологий, как игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, весёлые оздоровительные упражнения и упражнения для профилактики заболеваний горла, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, музыкотерапию, прослушивание произведений современной и классической музыки, релаксация. Предлагаемые небольшие по объёму и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья, а знания будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz-ozdor.rab_._dlya_sayta.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыкально-оздоровительной работы в ГДОУ
в группах младшего дошкольного возраста детей
Цели:
- Организация музыкально-оздоровительной работы в ГДОУ, обеспечивающей каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья;
- Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма– активизировать защитные свойства;
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки, привычку жить в гармонии самим собой и окружающим миром
Проблема:
- Дети младшего возраста не обладают достаточными знаниями об окружающем мире, о своём организме, о здоровом образе жизни; не имеют достаточных навыков по гигиенической культуре; у них не сформировано чувство ответственности за укрепление своего здоровья.
Тип проекта: образовательный
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Сроки реализации: 3 недели (месяц – апрель)
Участники: дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, воспитатели
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему;
- Подобрать музыкальный материал, фонограммы, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, оснастить и оборудовать зал;
- Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой деятельности, элементы костюмов для театрализованной деятельности;
- Провести работу с воспитателями и родителями - индивидуальные консультации, беседы, рекомендации в папках-передвижках, оформление стенда «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»;
- Составить перспективный план мероприятий, сценарий музыкально-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения, подготовить видеопрезентацию проекта
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- Повышение уровня речевого развития, увеличение словарного запаса;
- Снижение уровня заболеваемости, профилактика простудных заболеваний и формирование правильной осанки;
- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды
Этапы проекта:
1-й — подготовительный (организационный):
- Изучение литературы и музыкального материала по данной проблеме, накопление методического материала, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, подбор оборудования, иллюстраций, элементов костюмов, дидактических кукол, спортивного инвентаря, музыкальных и художественных материалов, составление репертуара, сценария;
2-й – основной (практический):
- Перспективное планирование музыкальных занятий, разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений;
- Реализация планирования: проведение бесед, обсуждений, чтение стихов, потешек, музыкотерапия; разучивание валеологических песен, стихов, оздоровительных упражнений, обучение игровому самомассажу, дыхательной гимнастике, пальчиковым и речевым играм, соответствующих теме проекта;
- Оформление и оснащение зала;
3-й — заключительный (обобщающий, презентационный):
- закрепление полученных знаний, подготовка отчета о проделанной работе, показ презентации.
Работа с родителями:
- провести индивидуальные консультации, беседы;
- оформить папки-передвижки с рекомендациями для родительских уголков;
- оформить стенд по музыкальному воспитанию с фотоотчётом
Перспективный план мероприятий: на Апрель
Продукт проектной деятельности:
- Проведение музыкально-оздоровительного досуга с технологиями здоровьесбережения «Весенние кораблики»;
- Оформление стенда по музыкальному воспитанию: «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»
- Оформление папок-передвижек для родительских уголков «Весёлые упражнения для детей и их родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни»
- Видео-презентация проекта «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»
Сценарий досуга с технологиями здоровьесбережения «Весенние кораблики»
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4лет) 2018 – 2019 учебный год
СентябрьИнформационный стенд для родителей:«Чему мы научимся за год».Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. Воспитатели...
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (4 – 5лет) 2019 – 2020 учебный год
Информационный стенд для родителей:«Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.Воспитатели...
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) "
СрокиНазвание мероприятияОтветственныеСентябрь1. Оформление стенда в родительском уголке: режим дня, сетка занятий , возрастные особенности 3-х летних детей.2. Консультация для родителей «Вниман...
Отчёт о проделанной работе по ПДД в группе младшего дошкольного возраста «Колокольчик» (3 – 4 года), сентябрь 2020 год.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...
План работы с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3-4года) на учебный год.
План работы с родителями на учебный год (с сентября - по май) в группе младшего дошкольного возраста (от 3-до 4 лет)....