Как мы Фею - Здравствуйте искали
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шкуро Галина Павловна

Хороший вечер развлечения для детей средней и старшей группе. Рекомендую всем желающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМОТР ВОСК.

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Программные задачи: способствовать гармонизации детско-родительских отношений;  знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать патриотические чувства.

Материал: Бескозырки, матросские воротники, пилотки, 2-е эмблемы красного креста, 2 больших стула, канат, 2 больших обруча.

Ход праздника:  Под маршевую музыку дети входят в зал.

Ведущая: Мы встречаем праздник

Армии любимой, армии российской,

И непобедимой!

На площади парад сегодня

Войска торжественно идут.

В честь нашей Армии сегодня

Устроим праздничный салют!

Дети выполняют упражнения с султанчиками.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников Отечества. Он посвящён всем мужчинам во всём мире.

Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой, и только защитить сама себя она не может.

Вот и должны вы, ребята, стать сильными, смелыми, ловкими, чтобы защитить не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь.

Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Каких? Об  этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять детей:

1. Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко стоит

- Ещё не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

2. Бабушка, мама, сестра или тётя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины - это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

3. Чтоб не случилось с моею страною,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести,

Будем верны мы Отечеству вместе!

4. Нет на земле идеалов, увы!

Но к идеалу стремиться должны - все!

Чтобы сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, не только мечтать!

5. Не так уж и просто защитником быть!

Это и трудно, и сложно!

Но если имеешь силу характера,

- То стать Защитником можно!

Ведущий: Вот такие напутственные слова мы хотели сказать в самом начале нашего праздника.

Ребята, вы слышали, как здороваются военные на параде? Все вспомнили? Если я обращаюсь к вам со словами «Здравствуйте, молодые бойцы!», то вы должны отвечать «Здравия желаем товарищ ведущий!».

- Слушай мою команду: Встать! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, молодые бойцы!

- Здравия желаем товарищ ведущий!

- Налево! Шагом марш! Песню запевай!

Дети исполняют песню на мелодию «Песенка друзей».

- Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далёкие края.

Припев:  Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Моряки, радисты

И пехота боевая -

Вот семья, у нас какая.

Ведущая: Мы прибыли к первому месту назначения - государственной границе. Всем покинуть вагоны и организованно занять приготовленные позиции.

1. ребёнок: Почётное дело - защитником быть,

И лучше всего на границе служить!

Надел я папину фуражку,

И от ремня начистил пряжку.

И осмотрел я автомат,

Что подарил недавно брат

Пусть будет граница,

Где речка струится!

Чеканя шаг, пойду в наряд,

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина,

Хороших снов тебе, страна!

Исполняется песня «Я встану на посту»,  муз. Л. Белевцова, поёт группа мальчиков.

1. Поля давно уснули,

 И звезды тоже спят.

 А где-то в карауле

 Не спит мой старший брат.

2. Он служит на границе,

 Хранит страны покой.

 Тревожные зарницы

 Пылают за рекой.

3. Хочу я стать солдатом,

 Когда я подрасту.

 И смело рядом с братом

 Я встану на посту.

Ведущая: И на этой станции мы должны проверить вашу сноровку, силу и ловкость. Давайте поиграем в игру: «Кто быстрее поможет товарищу».

Игра: Участвуют две пары детей: один «раненый», другой «санитар», помогает раненому попасть в «Лазарет» - это стул с эмблемой красного креста. «Раненый» прыгает на одной ноге, опираться на вторую ногу нельзя. Второй «Санитар» обнимает раненого за плечи (талию), ведёт. Чья пара первая?

Ведущая:  Налево! Шагом марш! Песню запевай!

- Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далёкие края.

Припев:  Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Моряки, радисты

И пехота боевая -

Вот семья, у нас какая.

Ведущая: Танковые войска - это стальная броня армии, её огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск - вот что, всегда отличало танкистов. Давайте в честь танкистов - этих мужественных и решительных людей, споём песню - о трёх друзьях - танкистах.

Дети исполняют песню «Три танкиста», муз. Данила и Дмитрия Покрасова.

1. На границе тучи ходят хмуро,

 Край суровый тишиной объят.

 У высоких берегов Амура

 Часовые Родины стоят.

2. Там живут - и песня в том порука -

 Нерушимой, крепкою семьей

 Три танкиста - три весёлых друга -

 Экипаж машины боевой.

3. На траву легла роса густая,

 Полегли туманы широки.

 В эту ночь решили самураи

 Перейти границу у реки.

4. Но разведка доложила точно -

 И пошёл, командою взметён,

 По родной земле дальневосточной

 Броневой ударный батальон.

5. И добили - песня в том порука -

 Всех врагов в атаке огневой

 Три танкиста - три весёлых друга

 Экипаж машины боевой!

Ведущая: А теперь - привал. И для вас, дорогие папы, дети приготовили сюрприз. Послушайте, какой.

Девочки исполняют частушки для папы, на мелодию «Во саду ли, в огороде».

2 девочки: Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

1.девочка: Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

И ничем не заменю –

Даже шоколадкою.

2. девочка: Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбается,

Сердце радостно забьётся.

3. девочка: А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставить.

4. девочка: Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет,

И бельё прополоскать.

5. девочка: А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько 5+5,

Штангу может поднимать.

6. девочка: А мой папа просто класс!

Скоро выкупит КАМАЗ!

Будет он меня катать,

И научит управлять!

7. девочка: А мой папа круче всех -

Бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой

Всё - всё покупает!

Все (хором): Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущая: И, конечно же, наш музыкальный привет нашим дорогим, любимым, уважаемым дедушкам и прадедушкам. Для вас ребята приготовили песню.

Дети исполняют песню «Такой хороший дед», муз. С. Туликова

1.Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он - мой дед.

 С дедом мы по воскресеньям

 Держим путь на стадион.

 Я люблю пломбир с вареньем,

 А мультфильмы любит он.

 Припев:  С таким хорошим дедом

 Не скучно даже в дождь.

 С таким хорошим дедом

 Нигде не пропадешь!

2. Краны, спутники и пушки

 Разбросал я по углам.

 Дед приносит мне игрушки,

 А играет в них он сам.

 Батальонам оловянным

 Дед командует: "Вперёд!"

 И ведет к далёким странам

 Мой бумажный пароход.

 Припев: тот же.

 3. Лыжи мы купили с дедом -

 На снегу они скрипят.

 Я плетусь за дедом следом

 На виду всех ребят.

 Не могу понять я все же,

 Любопытства не тая,

 Кто из нас двоих моложе:

 То ли дед мой, то ли я?

 Припев: тот же.

Ведущая: Молодцы, ребята! А нам пора продолжить наше путешествие. Смирно! Налево! Шагом марш! Песню запевай!

- Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далёкие края.

Припев:  Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Моряки, радисты

И пехота боевая  -

Вот семья, у нас какая.

Ведущая: Раз мы прибыли к морякам, значит, и песню морскую споют наши мальчики.

Мальчики исполняют песню «Все мы моряки», муз. Л. Лядовой.

1. Море начинается

 С маленькой реки.

 Разве все мы мальчики?

 Все мы моряки!

 Форменки по росту,

 Бескозырки набекрень.

 Мы уходим в плаванье

 Каждый день.

Припев: О море мы мечтаем.

 Море снится нам.

 Снится, как бывалым морякам!

2. По-морскому рады мы

 Вахту принимать.

 Драить пол, как палубу,

 «Яблочко» плясать.

 Мы проходим строем,

 Все вокруг на нас глядят.

 Выправка матросская

 У ребят.

3. Якоря на ленточках

 Вьются за спиной.

 Мы вернёмся вечером.

 Ждите нас домой.

 Спите, бескозырки.

 Рядом с нами до утра.

 А с рассветом в плаванье

 Нам пора.

Ведущая: Молодцы, ребята, петь вы хорошо умеете, посмотрим, как вы танцевать умеете, и кто у нас весёлый. В этом нам поможет моряцкий танец «Яблочко».

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

 

Ведущая: А теперь проверим пап на силу и ловкость.

С папами проводится игра: «Перетяни канат».

Два стула, на которые положен канат, стоят на некотором расстоянии друг от друга. Два папы под музыку бегают вокруг стульев, с окончанием музыки садятся на стулья, берут в руки канаты - кто кого перетянет.

Ведущая: Ну, погостили мы у отважных и храбрых моряков, пора нам дальше в путь. Стройся! Налево! Шагом марш! Песню запевай!

- Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далёкие края.

Припев:  Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Моряки, радисты

И пехота боевая -

Вот семья, у нас какая.

Ведущая: Без пехоты, ребята, не обходилась ни одна военная кампания, без неё не может быть выиграно ни одно сражение на войне. Пехотинцы испытывали самые большие тяготы, больше всего военных дорог истоптано их сапогами, самые глубокие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не может быть сильной Армии.

А ещё пехота славится своими песнями сейчас мы споём одну из старинных воинских песен наших прапрапрадедушек.

Дети исполняют старинную солдатскую песню «Солдатушки - бравы ребятушки».

1. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши деды?

 - Наши деды - славные победы,

 Вот кто наши деды.

2. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши отцы?

 - Наши отцы - русски полководцы,

 Вот кто наши отцы.

3- Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши сестры?

 - Наши сестры - пики, сабли остры,

 Вот кто наши сестры.

4. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши братцы?

 - Наши братцы - полевые ранцы,

 Вот кто наши братцы.

5. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши жёны?

 Наши жёны — пушки заряжены,

 Вот кто наши жены.

6. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваши детки?

 Наши детки - пули быстры, метки,

 Вот кто наши детки.

7. Солдатушки - бравы ребятушки,

 Кто же ваша слава?

 - Наша слава - русская держава,

 Вот кто наша слава.

Ведущая: А сейчас армейский привал! Да не простой, а игровой. Военных профессий много 0 выбирай любую. Каждая из них необходима для обороны земли русской. И сейчас о военных профессиях мы будем загадывать загадки. Прошу соблюдать дисциплину и выдержку, не выкрикивать, а поднять руку вверх.

1. И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведёт -

Нарушитель не пройдёт!          (пограничник)

2. Его на месте не найти -

Всегда в дороге он, в пути.

На совесть выполнит заданье -

Доставит груз без опозданья.     (шофёр)

3. Заменит робота - машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.      (сапёр)

4. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия море.                   (моряк)

5. В бой - с целёхонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.           (артиллерист)

6. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают.

В строй вернуться помогают.          (военные врачи, мед.сёстра)

7. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.                 (разведчик)

8. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед?                   (повар)

Ведущая: Хвалю за ответы. Ну и заканчиваем мы наш праздник ещё одной игрой «Товарищеская выручка».

Хороший боец славится ещё и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Сейчас мы убедимся, как у вас обстоит дело с товарищеской взаимопомощью.

Представьте, что вами боевые друзья оказались во время боя в опасности и вокруг - враги. Вы можете спасти однополчан только с помощью вот этих островков безопасности. При этом помните времени у вас совсем мало!

Игра «Товарищеская выручка».

По пять человек в команде. Первый боец каждого звена бежит к обручу, надевает на себя обруч, возвращается. Захватывает второго бойца, вместе, находясь внутри обруча, добегают до стульев, потом возвращаются за следующим участником и т.д. Если все не помещаются в обруче, можно держаться за него с внешней стороны. Кто первый переправит бойцов в «безопасное место».

Девочка: И у нас весёлый праздник,

Мы мальчишек поздравляем,

От души за них мы рады,

И на танец приглашаем.

Девочки приглашают мальчиков. Исполняют «Белый танец».

Ведущий: Ну что тут скажешь? Только одно. Молодцы. Сегодня мы ещё раз убедились: Что РОДИНУ защищать - особая наука. И мы верим, что вы будете хорошими защитниками своей Родины.

1. ребёнок: На защиту Родины

В дождь и снегопад.

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

2. ребёнок: На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

Голубом просторе.

3. Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд.

Будь, страна, счастливый!

Ведущий: Будущие бойцы, вольно! В память о нашем празднике предлагаю сфотографироваться  с гостями на память.

Снимок на память. Под маршевую музыку дети покидают зал.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвящённого 70-летию

«Поклонимся великим тем годам…»

Проведён:  07.05.2015г.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный подъём при проведении государственно-гражданского праздника - Дня Победы. Развивать патриотизм, чувство любви к Родине, чувство долга, чувство гордости за Российскую Армию, за ветеранов, отстоявших мир.

Задачи: Формировать праздничную культуру; закрепить гостевой этикет; развивать моральные, нравственные качества, художественный вкус; приобщать к человеческой культуре, традициям русского народа.

   Развивать интонационную выразительность речи, активизировать словарь, память; развивать культуру движений, музыкального звука, культуру костюма.

   

Материал и оборудование:  Флажки, ленты, костюмы, платки, для танца, цветы, сувениры для гостей праздника.

Ход праздника:  

Зал празднично украшен. Под звучание в записи песни «День Победы»

муз. Д. Тухманова, дети заходят в зал.

Ребёнок: Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победы 70 лет!

Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное знамя.

Битвы, походы - всё пережито,

Радость Победы! Нет! Не забыто!

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе - 70 лет.

Дети выполняют построение «Салют».

1. Ведущий:  После затянувшейся зимы мы, наконец, дождались настоящего тепла. Уже заливаются с самого рассвета птицы, расцвела сирень, шепчутся парочки в поздних сумерках. Всё как тогда - 20, 40, 50, и 70 лет назад. В те памятные дни 45 года в воздухе разливался опьяняющий запах весенних цветов, надежд и любви. Только парни были в пропылённых гимнастёрках, а девушки – в поношенных платьицах ещё довоенной поры. И девушек было заметно больше, чем ребят… И музыка… Музыка также плыла над городами и сёлами, на стареньких патефонах крутились трофейные пластинки, а военные оркестры играли давно забытые вальсы.

2. Ведущий:  Для ветеранов, как букет,

Салюты яркие сверкают.

Солдаты давних грозных лет

Войну, победу вспоминают.

Когда солдат к Берлину шёл,

Ещё в боях гремели пушки,

Но на оттаявшей опушке

Подснежник маленький зацвёл.

Как все устали от войны!

Врагов - фашистов разгромили.

Как все хотели тишины,

Чтоб жить, любить в свободном мире!

И вот пришёл победный день,

Улыбки, слёзы - всё смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда,

9-го мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

1. Ведущий: Шёл солдат домой с войны,

Шёл с далёкой стороны.

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат усталый,

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Дети исполняют песню «9-го Мая» муз. З. Роот

2. Ведущий: Шёл солдат лесной тропинкой,

И сверкали в паутинках

Капли свежих майских рос.

Разлетались птицы робко,

И висел над узкой тропкой

Дым трофейных сигарет.

В гимнастёрочке казённой

Да в пилоточке зелёной

Шёл, куда - не знал сам.

По разбитому посёлку

Вышел к речке и к просёлку

И к весёлым голосам.

Звучит песня «Солнце скрылось за горою» муз. М. Блантера.  Исполняют взрослые.

  Песня.

Музыка: М. Блантер Слова: А. Коваленков

Солнце скрылось за горою,

 Затуманились речные перекаты,

 А дорогою степною

 Шли с войны домой советские солдаты.

 От жары, от злого зноя

 Гимнастерки на плечах повыгорали;

 Свое знамя боевое

 От врагов солдаты сердцем заслоняли.

 Они жизни не щадили,

 Защищая отчий край - страну родную;

 Одолели, победили

 Всех врагов в боях за Родину святую.

 Долго шли солдаты к дому,

 Но опять пойдут в поход, коль будет надо:

 Верность Сталину родному

 Сквозь огонь ведет на подвиги солдата.

 Солнце скрылось за горою,

 Затуманились речные перекаты,

 А дорогою степною

 Шли с войны домой советские солдаты.

Дети исполняют танец «Синий платочек».

1. Ведущий: Притомился он в дорожке,

Отдохнуть присел немножко

На пригорочке одном

Задремав под майской тенью

Перенёсся на мгновенье

В край, где бегал пацаном.

Но в дороге спать не время.

Сладких снов стряхнувши бремя,

Продолжает путь вперёд.

Вот река за поворотом.

На мостках идёт работа.

Только пена вниз плывёт.

И опять дорожка вьётся,

Он  и плачет, и смеётся,

Вот он милый край.

Здесь шагать уже маленько,

Здесь маячит деревенька,

Как забытый рай.

Как длинна была дорога

От родимого порога

Через всю войну!

Так беги же недотрога,

К постаревшему немного

Другу своему!

Исполняется песня «Ты ждешь, Лизавета» муз.  Н. Богословский. Поют взрослые.

   Песня.

Муз. Н. Богословский, сл. Е. Долматовский

1. Ты ждёшь, Лизавета,

 От друга привета.

 Ты не спишь до рассвета,

 Всё грустишь обо мне.

 Одержим победу,

 К тебе я приеду

 На горячем боевом коне.

 Одержим победу,

 К тебе я приеду

 На горячем боевом коне.

 2. Приеду весною,

 Ворота открою,

 Я с тобой, ты со мною

 Неразлучны вовек.

 В тоске и тревоге

 Не стой на пороге,

 Я вернусь,

 Когда растает снег.

 В тоске и тревоге

 Не стой на пороге,

 Я вернусь,

 Когда растает снег.

3.  Моя дорогая,

 Я жду и мечтаю,

 Улыбнись, повстречая,

 Был я храбрым в бою.

 Эх, как бы дожить бы

 До свадьбы-женитьбы

 И обнять любимую свою.

 Эх, как бы дожить бы

 До свадьбы-женитьбы

 И обнять любимую свою.

2. Ведущий: Возвращались домой солдаты, возвращались победителями, но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех, кто не дождался своих близких, своих единственных и родных. Почтим же их память минутой молчания.

Минута молчания

Ребёнок: Шёл солдат с войны домой,

Шёл дорогою прямой,

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой,

Что солдат принёс с собой?

Два раненья, 3 медали,

Имена друзей, что пали,

Фляжку спирта для беседы,

А ещё принёс Победу.

Ребёнок: У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит.

Вечным сном Неизвестный солдат.

Ребёнок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей - то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

1. Ведущий: Вас Русь на подвиг поднимала.

Был мир окопами изрыт.

Вас нынче так осталось мало,

Что плакать хочется навзрыд.

Вы вынесли все тяготы войны,

Пять долгих лет не знали вы покоя.

Избави Бог те ужасы видать,

Избави Бог перенести такое.

Ваши ряды заметно поредели,

Когда Парад Победы я смотрю,

Я вижу, как вы сильно постарели,

Но, слава Богу, вы ещё в строю!

Прошу от всех послевоенных поколений:

Подольше на земле живите!

Я опускаюсь перед вами на колени,

Пожалуйста, не уходите!

Исполняется песня «Майский вальс» муз. И, Лученок.  Исполняют взрослые.

Песня.

Музыка: И. Лученок Слова: М. Ясень

Весна сорок пятого года -

Как ждал тебя синий Дунай.

Народам Европы свободу

Принес жаркий, солнечный май.

На площади Вены спасенной

Собрался народ стар и млад,

На старой израненной в битвах гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Припев:

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,

Тот цветущий и поющий яркий май.

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года

Помнит сердце, не забудет никогда.

Легко, вдохновенно и смело

Солдатский вальс этот звучал,

И Вена кружилась и пела

Как будто сам Штраус играл!

А парень с улыбкой счастливой

Гармонь свою к сердцу прижал

Как будто он волжские видел разливы,

Как будто Россию обнял.

Припев.

Над Веной, седой и прекрасной

Плыл вальс, полон грез и огня.

Звучал он то нежно, то страстно

И всех опьяняла весна.

Весна сорок пятого года,

Как долго Дунай тебя ждал,

Вальс русский на площади Вены свободной

Солдат на гармони играл.

Припев:

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,

Тот цветущий и поющий яркий май.

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года

Помнит сердце, не забудет никогда.

Ребёнок: День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

2. Ведущий: А с этой песней наши бабушки и прабабушки провожали на войну своих мужей, женихов. Многие из них не вернулись с войны, поэтому очень хочется посвятить её всем вдовам России.

Вдоль по речке по тропинке снежной,

Я сошла с крутого бережка.

Провожала, обнимала нежно

Своего любимого дружка.

Словно льдом сердечко холодело,

Говорил мне милый: «Не забудь!»

Час от часу время проходило,

Впереди лежал далёкий путь.

Милый май, когда в бою жестоком

Будешь бить коварного врага,

Никогда на Родине далёкой

Не забудет девушка тебя.

Он пошёл, вдали махнув рукою,

Со щеки скатилася слеза.

Огоньки погасли за рекою,

Лишь не гасла на небе звезда.

Исполняется песня «Катюша». Поют взрослые и дети.

2. Ведущий: Пока есть память, - значит, живы вы!

Об этом помнить нам, потомкам, надо.

Спасибо, воины, родные вы мои,

Вам наша память - лучшая награда!

Дети вручают ветеранам и гостям цветы и сувениры. Праздник заканчивается чаепитием.

 



Предварительный просмотр:

Как мы Фею-Здравствуйте искали.

Вечер развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развивать у детей нравственно - эстетическое восприятие окружающего мира, чувства в общении с природой, друг с другом.

Задачи:   Способствовать формированию у детей настроя на доброжелательное отношение друг с другом. Научить ребёнка самостоятельно принимать определённые нравственные решения. Познакомить детей с нормами общения в коллективе:

- внимательное отношение друг к другу;

- умение действовать осознано, подчиняться общим правилам.

Учить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Приучать к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим. Продолжать формировать у детей понимание необходимости правил и норм безопасного поведения. Продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, умение сопереживать, сострадать, сочувствовать, проявлять душевную щедрость.

Материал:  Письмо в конверте, корзинка, кирпичики,

Ход вечера:  

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Я спешу сообщить вам приятную новость и обещаю, что сегодняшний день пройдёт для всех нас необычайно, это будет удивительный день, а почему - вы сейчас узнаете.

   Вчера вечером, когда я пришла с работы домой, почтальон вручил мне письмо. Вот оно (достаёт из корзинки конверт). Послушайте, что в нём написано:

Мои маленькие друзья!

Я очень люблю вас и верю, что станете настоящими вежливыми людьми. Но сначала вам нужно сдать экзамен на вежливого человека. Да, да, да! Именно экзамен, и возможно он у вас будет первым в вашей жизни. Вот поэтому я приглашаю вас к себе в гости: за чистое-чистое поле, за зелёный лес, за дальную дорогу, за сахарную гору, за голубую речку - в сказочный город. Жду!

Воспитатель: И подпись - Фея-Здрасте.  

   А я ведь знаю немного о Фее-Здрасте и её жителях, хотя саму Фею я тоже никогда не видела. Фея-Зрасте окончила с шоколадной медалью Академию всех волшебных наук. Она  очень образованная и вежливая. Все сказочные горожане живут по строгому режиму: по утрам они, конечно, делают зарядку, обливаются холодной водой, моют руки перед едой, вовремя гуляют и ложатся спать. Поэтому никто из них не болеет.

   В этом городе даже собаки стесняются слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Там воробьи не дерутся, галки и грачи не галдят, а мирно, тихо решают свои проблемы…

   Это самый-самый вежливый город на белом свете.

   Ну, так как, ребята, готовы ли вы к путешествию к Феи-Зрасте? Готовы ли вы сдать экзамен на вежливого человека?  (ответы детей)

Воспитатель: В таком случае нам надо познакомиться. Да, да, да. Я должна убедится, что вы знаете имя и фамилию своих товарищей. А вдруг кто-то потеряется?...

Дети становятся в круг, первый ребёнок называет своё имя и фамилию, и имя и фамилию предыдущего ребёнка. Заканчивает игру воспитатель, который называет своё имя фамилию отчество или это делают дети.

Воспитатель: Вот все познакомились, теперь можно отправиться в путь. Кто хочет идти первым? (желающие поднимают руки). Но первому будет очень трудно: неведомые дорожки, препятствия. Что нас ждёт - неизвестно. Может быть, будет страшно и трудно. Подумайте ещё раз, может быть, кто-то передумает и вернётся.  (определяется тот, кто пойдёт первым).

   Ну, а теперь давайте произнесём нашу клятву (дети соединяют руки):

День новый наступает,

Природа оживает.

Солнышко встаёт –

Нам светло даёт.

Мы собираемся –

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

И друг другу говорим:

Пусть будет удача на нашем пути,

Здоровыми, сильными будем расти.

Клянёмся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить,

И лень, и грубость позабыть,

В борьбе со злом, добро добыть!

 Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Звучит музыка, дети отправляются в путь. Доходят до развилки дорог, там стоит камень. На нём надпись:

Прямо пойдёшь – болото попадёшь.

Направо пойдёшь – по весёлой, но трудной дороге в сказку попадёшь.

Налево пойдёшь – по скучной, но лёгкой дороге в сказку попадёшь.

Дети выбирают дорогу, ненавязчиво предлагаю выбрать весёлую, но трудную дорогу. Дети продолжают путь, преодолевая препятствия.

Препятствие № 1. «Мост».

Из кирпичиков дети строят мост через реку и переходят его, крепко взявшись  за руки цепочкой. Обратить внимание на то, что от каждого зависит жизнь остальных.

Препятствие № 2.  «Гора».

По выбору детей первым идёт самый смелый, т.к. в пещере темно и страшно. Первый ребёнок проходит и подаёт руку товарищу, кто идёт за ним, так проходят все. Хвалю детей за проявления внимание друг к другу, за смелость.

Все подходят к  избушке на курьих ножках. Воспитатель стучит, но никто не отвечает.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чья это избушка? (ответы детей). Но чья бы это избушка не была, добрый ли человек выйдет оттуда или злой, что мы первым делом должны сказать как воспитанные и вежливые дети?

Дети: поздороваться, сказать «Здравствуйте».

Воспитатель стучит опять. Из избушки на помеле выскакивает заспанная Баба Яга.

Баба Яга: Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здеся? Кто посмел прервать мой сладкий сон?!

Дети: Это мы, ребята из детсада. Здравствуйте!

Баба Яга: (Молчит, смотрит на детей, приставив ладонь к уху). Што? Ничего не слышу.

Дети:  Здравствуйте!

Баба Яга: А, што это за слово такое «Здравствуйте». Я его первый раз слышу, я такого слова отродясь здесь в своём царстве лесном не слыхала.

Дети поют песню «Что такое здравствуй», из журнала «Дошкольное воспитание» № 9 за 1988год.

Воспитатель: Ну, теперь ты, бабушка Яга, поняла, что означает слово «здравствуй»?

Баба Яга: Эко, удивили словом своим! Нашли чем хвастаться! Я вот и без этих ваших слов живу себе припеваючи, сто годов ужо и не страдаю! На што они мне слова эти ваши! Меня и так все в лесу моём слушаются и боится. Да вы сами-то на меня посмотрите. Вот я, какая-красавица писанная, а уж умница-разумница. Какая - равных не сыскать!

Песня Бабы Яги. Смотри сборник И. Пономарёва «Песни для Алёшки».

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как Баба Яга любит себя. Как можно назвать человека, кто каждую минуту, говорит о себе: «Я самый лучший…», «Я самый умный…», «Я самый хороший…», «Я, я, я…».

Дети: Хвастун!

Воспитатель: Да, и это очень невежливо и некрасиво! Пусть люди тебя похвалят, а сам себя никогда не хвали. И вы, ребята, не берите пример с Бабы Яги. Ты же, Баба Яга, в сказке живёшь, и не знаешь, что произошло с одним сказочным героем, который очень хвастался и гордился собой.

Баба Яга: Ой, да, ладно!   (отмахивается).

Дети поют песню «Колобок», из журнала «Дошкольное воспитание» № 3 за 1998год.

Воспитатель: Ну, теперь ты поняла, Баба Яга, что порой происходит с хвастунами?

Баба Яга: Ну, со мной такого не произойдёт. Если бы мне встретился колобок, я бы его тоже слопала! Люблю пышненьких, да румяных,   (трогает и пощипывает детей).

Воспитатель: Но, но, но, Баба Яга, не балуй. Некогда нам с тобой разговоры разговаривать, торопимся мы.

Баба Яга: Куда это?

Воспитатель: К Феи-Здрасте.

Баба Яга: Зачем же вам в такую даль топать?

Воспитатель:  Экзамен идём сдавать на вежливого человека.

Баба Яга: Фу ты, ну ты, лапти гнуты!  (Пренебрежительно). Екзамент они идут сдавать! Сейчас мне екзаменты сдавать будете, вот тогда посмотрю - пропустить мне вас или тута навсегда и останетесь!

Екзамент № 1: Баба Яга разбрасывает по полу разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют сказку: «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино» и другие.

Баба Яга: Ну, это ещё не всё. Теперича я усложню екзаменты.

Екзамент № 2: Баба Яга: Отгадайте, из какой сказки этот отрывок:

Дорогие гости помогите,

Паука - злодея зарубите!

И поила я вас, и кормила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Баба Яга: Ну! Из какой сказки?

Дети: Муха - Цокотуха!

Баба Яга: А дорога далека,

А корзинка нелегка!

Сесть на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Дети: Маша и медведь!

Баба Яга: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Дети: Снегурочка.

Баба Яга: Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

Дети:  Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Баба Яга: Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети:  Волк и семеро козлят.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность и знание сказок.

Баба Яга: Ну, да ладно, ваша взяла, идите своей дорогой, пропускаю я вас.  (В сторону с усмешкой: «Пока пропускаю…»). Мне тоже на объект пора. Быстро все отвернулись и закрыли глаза. Объект секретный, никто не должен видеть, где он расположен.

Дети выполняют приказ Бабы Яги, она тем временем перебегает

в другую избушку.

Воспитатель: Вот мы, наконец, и избавились от этой некультурной, невоспитанной Бабы Яги. Надо же, она даже не попрощалась с нами. Ну и ладно. Ведь впереди у нас встреча с замечательной Феей-Здрасте! Вы наверное, устали, ребята? Да и я тоже немного. Давайте сделаем упражнеия, которые помогут нам немного взбодриться. Представьте, ребята, что мы с вами - весенние цветы.

Физ. минутка: «Весенние цветы».

Дети строятся друг за другом, поворачиваются, руки у груди, ноги слегка расставлены.

Мы растём, мы растём,                поднять руки вверх

Мы цветём, мы цветём.               опустить на грудь.

Взмахнём цветком туда-сюда,    повороты вправо-влево

Делай раз, делай два.

К речке быстрой                          наклоны туловища

Мы спустились,

Наклонились

И умылись.

Аккуратно нужно сесть,              приседание

Чтоб цветочка не задеть.

А теперь легли все дружно,         лежа на животе, руки вытянуты вперёд -

Делать так руками нужно.           поднимание верхней части туловища

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.                   Прыжки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд, за рядом.

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас!

Воспитатель: Ну, ребята, как вы себя чувствуете? Правда, легко стало? Вы готовы дальше путешествовать?  (ответы детей).

Дети идут «по лесу», видит ещё одну «избушку», стучат. Выходит переодетая Баба Яга   (очки, шляпа).

Баба Яга: Ой, а я вас ужо заждалась! Хорошие вы мои, проходите скорее в мой терем! (Тащит детей за руки).

Воспитатель: Стойте, стойте! А вы кто?

Баба Яга: Как это хто? Я Фея-Здрасте! Самая што ни на есть натуральная,  самая воспитанная и образованная, самая добрая! И вас давно туда поджидаю! (Смеётся в сторону).

Воспитатель: А откуда вы знаете о нас? Откуда вы узнали, что мы направляемся к Фее-Здрасте?

Баба Яга: Узнала, узнала, как не узнать! Сорока на хвосте принесла. Их тут развелось нынче по весне, кыш, кыш отседова, горластые, а то щас как махну своей мет… Ой, рукой! Ну, пойдёмте скорее в терем, я ужо и печь истопила…

Воспитатель: Извените, но мне надо посоветоваться с детьми.  (Отходят в сторону, шепчутся). Знаете, нам всё - таки не верится, что вы настоящая Фея-Здасте. Мы верим, что она не такая. И вид у вас какой-то странный… Вот докажите нам, что вы действительно Фея-Здрасте.

Баба Яга: И докажу!  (топает ногой). Я вам сейчас урок преподам. Буду учить вас хорошим манерам. Садитесь все быстренько и слушайте внимательно.

Воспитатель: Куда нам садиться? Везде такая грязь…

Баба Яга: Куды - раскуды. На землю садитеся, места што-ли мало. Лучше  хорошо седеть, чем плохо стоять.

Воспитатель: Да нет, уж, мы лучше постоим.    

Баба яга: Ну и стойте! (машет рукой). Итак, слушайте и запоминайте. Где мой конспект? А вотон…

Слушайте:  раз, два, три, четыре!

Разбросай по всей квартире

Погремушки, колотушки,

И катушки, и вертушки,

Тапки, шапки и платочки!

Раз, два, три, четыре, пять!

И не вздумай убирать!

Мама будет очень рада.

А не веришь - и не надо!

Довольная своим уроком Баба Яга хохочет, с неё спадает шляпа и очки.

Воспитатель: Что ты, что ты! Наши ребята, так никогда не поступают. Правда, ведь, ребята?   (ответы детей). И потом, никакая ты не Фея-Здрасте. Ты - Баба Яга, некультурная и невоспитанная. Мы никогда не будем делать так, как ты нас учила. А теперь пропусти нас, нам пора.

Баба Яга: И не подумаю! Вы хоть и ругаете меня, но мне с вами весело. Сказала - никуда не отпущу!

Воспитатель: Ну, ладно, мы что-нибудь придумаем, обязательно придумаем.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Мне кажется, что кто-то просит о помощи… Давайте внимательно осмотрим всё вокруг, может, это лес просит о помощи.

Дети замечают мусор на опушке, сломанную веточку у берёзки. Воспитатель предлагает собрать мусор, перевязать платочком ветку дерева. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Теперь веточка не засохнет, сможет расти. Не забывайте, ребята, что все растения - живые и им тоже бывает больно. Берегите их. Ну вот, Баба Яга. Ты много хвалилась собой, а в лесу у тебя - беспорядок, лес стонет.

Баба Яга: Прошу не читать мне нравоучений. Вот останетесь, у меня жить и будете санитарами лесными.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга! Ты же тоже была когда-то маленькой, тебя тоже ждала мама домой. Вот и ребят дома мамы, папы ждут.

Баба Яга:  (топает ногой). И не пытайтесь меня разжалобить!

Воспитатель: Вот упрямая! Да мы и не собираемся это делать. Мы просто сейчас песню о маме споём.

Звучит песня «Мама». Баба Яга достаёт носовой платок, сморкается, «плачет».

Воспитатель: Что с тобой, Баба Яга? Да ты плачешь?

Баба Яга: Плачу, плачу, довели бедную бабушку до слёз!

Воспитатель: Да почему ты плачешь-то? Мы тебя с ребятами такой и в сказках не видели!

Баба Яга: Маму свою вспомнила, и детство вспомнила. Я ведь маму свою годков пятьдесят  ужо не видела, а сейчас нутром своим почувствовала - соскучила-а-сь!  (опять плачет). Ну, ладно, ребятёчки, я отпускаю вас. Што я вам на прощанье хочу сказать: понравились вы мне. Правда! Я тожеть тепереча всегда буду воспитанной и вежливой. Идите к своей Фее, а я теперь лечу скорей к милой мамочке своей.

Баба Яга заводит метлу и «улетает» со словами «прощайте». Дети машут ей вслед.

Воспитатель: Ну что ж, хорошо, что всё так мирно закончилось. А как же нам к Фее-Здрасте попасть? К её дому не подойдёшь - река течёт.  (варианты предложенные детьми). А давайте её позовём.

Все зовут Фею-Здрасте. Она выходит, улыбается детям и говорит.

Фея-Здрасте: Здравствуйте, мои дорогие! Я давно за вами наблюдаю. И я вам сейчас помогу. Чтобы добраться до моего дома, надо проложить мостик через реку из дощечек. Вон они - под деревьями лежат. Вспомните все добрые, вежливые слова, скажете слово - дощечку положите. Чем больше слов - тем длиннее мостик, тем быстрее вы будете у меня.

Дети, называя вежливые, слова, сооружают мостик через реку. Наконец все в гостях у Феи.

Фея-Здрасте: Ну что, ребята, вы очень устали? Вам было интересно путешествовать?   (ответы детей). Я видела, ребята, как дружно вы преодолевали всё препятствия. Это хорошо, очень хорошо, что вы все дружите. А теперь давайте я называю сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом - вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

1. Малыш и Карлсон.

2. Винни Пух и Пятачок.

3. Заяц и Волк.

4. Чебурашка и Крокодил Гена.

5. Айболит и Бармалей.

6. Дядя Фёдор и кот Матроскин.

7. Кот Леопольд и Мыши.

8. Львёнок и Черепаха.

9. Красная Шапочка и Волк.

Фея-Здрасте: Молодцы, ребята. А теперь другая игра «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…  (спасибо).

2. Зеленеет старый пень

Когда услышит…  (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…  (спасибо).

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь,…  (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…  (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…  (до свидания).

 

Фея-Здрасте: Какие же вы молодцы, ребята. Сколько вежливых, хороших слов вы знаете! Вы почаще говорите эти слова, тогда и вы сами и люди вокруг вас станут добрее. Мне было, ребята, очень приятно с вами познакомиться. А сейчас я хочу угостить вас яблоком. Скажу вам по секрету - оно волшебное. Если попробуешь его - то уже никогда не забудешь своего друга.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко это на части делю

И всех ребятишек сейчас угощу.

Фея делит яблоко и угощает ребят.

Фея-Здрасте: Ну вот, ребята, наша встреча и закончилось. В следующий раз я приглашу вас в гости и познакомлю со своими друзьями. А теперь вам пора в детский сад. Время обедать и спать. Я помогу вам побыстрее добраться в детский сад. Зажмурьте глаза покрепче.

Дует, дует ветерок,                   дети тихонько кружатся.

В нежный ласковый денёк,

А теперь сильней, сильней -

Отнеси ребят скорей,               быстрей кружатся

Ветерок ты, в детский сад.

Услужить я буду рад.             Голос ветра из-за ширмы.

Дети открывают глаза - они уже дома, в детском саду. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Памятка "Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…"

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии....