Выпускной бал.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа – первый класс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_v_shkolu.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пименова Светлана Иосифовна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ Детский сад № 54 «Катюша»,
г. Нижневартовск
Выпускной бал.
Под музыку в зал заходят ведущие, девочка и мальчик. Встают в центре зала. | ||
Ведущие: Девочка: Ведущая (обращается к мальчику): Мальчик: Девочка: Мальчик: Ведущая: Девочка: Ведущая: | Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие сотрудники! Сегодня… Прощальный бал! Так много глаз Устремлены сейчас на нас. (Обращается к девочке.) Мы всех на праздник пригласили? Да! И никого не позабыли? Нет! Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас, Промчится лето незаметно Нас встретит школа – первый класс! Сегодня вам в просторном зале Грустить захочется едва ли. Мы выросли и телом, и душой, Согласны взрослые со мной? (Ответы взрослых.) Мы, конечно, чуть-чуть волнуемся, Смолкли детские голоса. У всех нас сейчас начинается В жизни новая полоса. Встречайте улыбками и аплодисментами наших ребят! Выпускников 2013 года! | |
Ведущие называют имена детей, которые покидают детский сад. Под аплодисменты зрителей дети парами заходят в зал и выстраиваются в две колонны. | ||
1 ведущая: | Вот они – наши будущие первоклассники! Дети перестраиваются в клин (в шахматном порядке). | |
2 ведущая: Ребенок: | Смотрите на детей своих, Не год им, и уже не два. Вы нам отдали в руки их, Едва лепечущих слова. Мы были малыши вчера, А нынче в школу нам пора. Окрепли мы и повзрослели. Когда мы вырасти успели? | |
Ребенок: Ребенок: | Сегодня, мы - выпускники, Прощай, наш детский садик! Нам мамы купят дневники, Учебники, тетради. Сегодня мы – выпускники, Уже не дошколята. Нас ждут веселые звонки И новые ребята. | |
Ребенок: | С детским садом расстаемся, Школе каждый очень рад! На прощанье улыбнемся, Не грусти, наш детский сад! (Встают в шахматном порядке.) | |
Песня «Ах, как хорошо в садике живется!» | ||
Ребенок: Все: | Детский садик наш любимый, Ты запомнишься навек! Мы пришлем тебе из школы… От отличников привет! | |
Ребенок: Ведущая: Ведущая: | Мы сегодня с детским садом Навсегда прощаемся. Нам теперь учиться надо, В школу собираемся. Скоро, скоро день чудесный, Вы пойдете в первый класс, И звонок веселой песней Пригласит учиться вас. А будет это вот так! Песня «Здравствуй, школа!», сл. и муз. С.Г.Насауленко. Ребенок бежит по залу с колокольчиком. | |
Дети (по очереди): | Ура! Мы выросли, друзья! Ура! Нам в школу всем пора! Ура! Нас в зале ждет сейчас Чудесный САМОТЛОРСКИЙ вальс! Самотлорский вальс. Дети садятся на места. | |
Ведущая: Воспитатель малышей: Малыши: Ведущая: | Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых… А когда-то, 5 лет назад, вы пришли в детский сад совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад? Тогда встречайте малышей! Под музыку в зал входят малыши с воспитателем. Вас, ребята, малыши Поздравляют от души! Мы пришли сюда сейчас Проводить вас в первый класс. Мы забавные, смешные, Были ведь и вы такие. Мы немножко подрастем, Тоже в школу к вам придем. И хотим вам пожелать Всем отличниками стать. А теперь в прощальный час Потанцуем мы для вас! Танец малышей. Спасибо вам, ребята, за поздравление. Наши дети уже повзрослели и многому научились. И мы дарим вам эти игры, чтобы… Ребенок подготовит.гр. дарит воспитателю малышей подарок. Малыши благодарят и покидают зал. | |
Ведущая: | Ребята, вот вы и выросли…И ваши любимые игрушки с грустью смотрят на вас. Хоть и не хочется, а придется с ними расстаться. Давайте попрощаемся с игрушками. | |
Ребенок: Ребенок: Ребенок: Ведущая: | Последний день в саду. Последнее прощанье… Игрушкам дорогим Мы скажем: «До свиданья!» Прощайте, игрушки: Мартышка, слоненок, Юла и хлопушки, И ты, медвежонок. Прощайте, все куклы, Мы вас не забудем. Пусть в школу пойдем мы, Но помнить вас будем. Много было у ребят игрушек: и здесь в детском саду, и дома… | |
Танец «Робот Бронислав». | ||
Ведущая: | Дорогие дети! Вот и попрощались вы со своими любимыми игрушками. Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы, и вам понадобится помощь ваших родителей. А вы знаете, что случается, когда мамы и папы, бабушки и дедушки слишком нежат своих ребятишек? По утрам их рано не будят, и лелеют их, и голубят? Сейчас мы расскажем историю, в которой вы, взрослые и дети, возможно, кого-нибудь и узнаете. Сценка «Петя идет в школу». Выходят и встают полукругом дети, читающие стихи в сценке. | |
1 ребенок: | У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник! | |
2 ребенок: | Он по улице идет, Удивляя весь народ. | |
3 ребенок: | Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. | |
Все хором: | Смотрят взрослые и дети, А за Петей… поезд едет. Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папас портфелем, за папой бабушкас пирожком, за бабушкой дедушка с палочкой. | |
1 ребенок: | Кто за Петенькой спешит? | |
Мама: | Мамочка! | |
2 ребенок: | Кто за Петенькой бежит? | |
Папа: | Папочка! | |
3 ребенок: | Кто за Петей ковыляет? | |
Бабушка: | Бабушка! | |
4 ребенок: | Кто кряхтит, но догоняет? | |
Дедушка: | Дедушка! | |
1 ребенок: | Нам скажите, почему Прицепились вы к нему? | |
2 ребенок: | Разве Петя – паровоз, Что вагончики привез? | |
Мама: | А кто рубашку застегнет? | |
Дети (все): | Сам! | |
Папа: | А кто портфельчик понесет? | |
Дети (все): | Сам! | |
Бабушка: | Кто маслом булочку помажет? | |
Дети (все): | Сам! | |
Дедушка: | Кто ботиночки завяжет? | |
Дети (все): | Сам! | |
Мама: | Но он же еще маленький! | |
Папа: | Но он же еще слабенький! | |
Бабушка: | Он такой изнеженный! | |
Дедушка: | Он такой болезненный! | |
Мама: | Пожалейте вы его, Первоклашку моего! | |
Папа: | Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы! | |
Бабушка: | Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок! | |
Дедушка: | Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок! | |
1 ребенок: | Это – просто ерунда, Не годится никуда. | |
2 ребенок: | Заберем его от вас, Проходи, Петруша, в класс! | |
3 ребенок: | Скоро будет Петя вам Отвечать на все: «Я сам!» | |
4 ребенок: | Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал! | |
Дети: | Не похожи будьте, дети, На такого вот на Петю! | |
Ведущая: | Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не стать такими изнеженными и болезненными, как этот Петя? (Ответы детей.) Азнаете ли вы, какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим: умеете ли вы считать в прямом и обратном порядке! | |
Аттракцион «Разложи цифры в прямом и обратном порядке». | ||
Слышен плач за дверью, крик Несмеяны: «А я все равно пойду в школу». Выходит царь с мамкой-нянькой. | ||
Царь: | Ой, ой, ой! Что делать? Все царство на ноги поставила! | |
Нянька (успокаивает царя): | Садись, царь-батюшка, отдохни! | |
Царь: | Учиться, видите-ли она хочет! Сказал нет! Значит, нет! Не царское это дело – учиться! И никто ведь не может её отговорить! Хоть вы, товарищи родители, посоветуйте, что делать?! Я уж и Гусей-Лебедей звал и Хоттабыча… Все отговаривали. Не получается. Может, замуж её выдать? (Обращается к родителям.) А вы своих еще не выдали? Из-за двери слышится плач. | |
Царь: | Идите, приведите Лебедушку под белы рученьки. | |
Нянька: | Сию минуту, Царь-батюшка. (Приводит.) | |
Царь: | Не пущу тебя в школу! Так и знай! | |
Несмеяна: | А Иван-царевич говорил, что там хорошо, там пятерки получают. | |
Царь: | Да мы тебе пятерок сколько угодно принесем. Мамки-няньки! Несите пятерки! (Мамка-нянька несет двойки.) | |
Несмеяна: | Что это вы принесли? Это же двойки! (Плачет.) | |
Царь: | Ох! Пропали мы совсем. | |
Ведущая: | Не расстраивайтесь, Царь-батюшка, мы вам поможем. У нас есть очень интересная игра «Поймай пятерку». Сейчас наша царевна посмотрит, как наши ребята ловко будут ловить пятёрки и сама попробует. Игра «Поймай пятерку». Несмеяна «ловит» пятерки, хлопает, радуется. Ведущая подводит итог: также ловко ребята будут в школе получать хорошие оценки. | |
Несмеяна: | Ура! Хочу в школу! | |
Царь: | Да зачем тебе туда ходить? | |
Несмеяна: | Там меня научат танцевать, я совсем не умею! | |
Ведущая: | Наши ребята уже ходят на подготовительные курсы в школу и там многому научились. Царевна, посмотри, как наши дети умеют танцевать. Танец «Тройки». | |
Царь: | Голубушка, да разве ты так не умеешь? Да ты ещё лучше станцуешь. Вот мы тебе сейчас сыграем, а ты спляшешь. Мамки-няньки, несите сюда инструменты музыкальные! (Царь и мамка-нянька играют, Несмеяна танцует, у неё не получается, плачет.) | |
Несмеяна: | Вот вы играть правильно не умеете, поэтому у меня не получается! | |
Царь: | Вот беда. Да нас же никто не учил, вот мы и не умеем. | |
Ведущая: | Царь-государь, да это же очень просто. Наши ребята уже научились играть на разных музыкальных инструментах. Ребята, покажите своё умение. Детский оркестр. | |
Царь: | Ой! Хорошо-то как! Прямо душа поёт! (Несмеяна плачет.) | |
Царь: | Ну что за напасть! Ни минуты покоя нет отцу! | |
Несмеяна | А в школе меня и петь бы научили. | |
Ведущая: | Царевна, а ты любишь веселые песни? Тогда слушай! Песня «Отличное настроение». | |
Царь: | Доченька, сладенькая! Да мы тебе учителя пения найдём самого лучшего! | |
Несмеяна: | А я не хочу одна, хочу с ребятами учиться петь. Надоело одной, скучно! | |
Нянька: Несмеяна: Нянька: Несмеяна: Нянька: Несмеяна: | Может, тебе мороженого? Нет! Может, пирожного? Нет! Может, «Марс» или «Сникерс»? Не хочу! | |
Царь: | Клубничка ты наша, ягодка. А давай мы гостей разных позовём, чтобы тебя развеселили! Мамки-няньки! Позвать сюда гостей! | |
Нянька: | Слушаюсь, Царь-батюшка! Ну-ка, гости-родители! Сюда выходите! Нашу Царевну повеселите!!! (Выходят родители.) Гости прибыли! Начинаем!!! Общий танец с родителями по показу. | |
Царь: | Ой, красота-то какая! | |
Несмеяна: | А я так не умею. Это сложный танец! | |
Царь: | Вот и я говорю, что в школе всё сложно. Всё это учение – наука трудная. | |
Нянька: | ЕГЭ надо сдавать. Задачи трудные решать. | |
Царь: | Да у тебя не получится! | |
Нянька: | Головушка заболит. | |
Ведущая: | Не пугайте вы царевну. Всему в школе научат: и читать, и считать… И задачи вовсе не трудные, немного подумал – и ответ готов. Задачи.
(загадывает Несмеяне)
| |
Несмеяна: | Ура! Получилось! Хочу в школу! | |
Царь: | Ну вот! Опять за своё! Да ты знаешь, как надо рано в школу вставать. Завтрак быстро съедать, портфель собирать. | |
Несмеяна: | Портфель! Хочу портфель! | |
Царь: | Мамки-няньки несите сюда портфель! (выносят чемодан) | |
Несмеяна: | Да это же чемодан! | |
Няньки: | В нашем царстве других не водиться. | |
Несмеяна | А я хочу настоящий, как у детей. | |
Ведущая: | Вот тебе, Несмеяна, настоящий портфель. Попробуй, собери! Несмеяна собирает портфель, у неё не получается. | |
Ведущая: | Не печалься. Первое время тебе мамки-няньки помогут, а потом сама научишься. Вот посмотри, как наши ребята соберут портфель… Эстафета «Собери портфель». Ведущая подводит итог. Чтобы отправить первоклассницу в школу, мамы должны сделать дочке прическу… Сейчас мамы покажут, как научились заплетать косы. Аттракцион для мам «Заплети косу из лент». Несмеяна причитает: не умею, не получается. | |
Царь: | Как же тебя развеселить? Давай, я прикажу клоуна пригласить? | |
Несмеяна: | Не хочу! | |
Царь: | Ой, пропали мы совсем! Под музыку в зал заходит Емеля. | |
Емеля: | Привет честному народу! Здравствуй, Царь-батюшка! | |
Царь: | Здравствуй, Емеля! | |
Емеля: | О чём ты, Царевна, плачешь? | |
Несмеяна: | Меня не пускают в школу! | |
Емеля: | Не плачь… (успокаивает Несмеяну). | |
Несмеяна: | Емеля! А ты хочешь в школу? | |
Емеля: | Конечно! | |
Несмеяна: Емеля (чешет затылок): Ведущая: Дети: Емеля: Ведущая: Несмеяна: Ведущая: | И я хочу! Емеля, а ты умеешь считать? Скажи мне, сколько будет 2 + 3? Это будет… что-то около шести. Дети, ответ правильный? Нет! (Дети дают правильный ответ.) Эх, ошибся разок. Ну, тогда прочитай это слово… Ведущая показывает слово «школа». Емеля отвечает неправильно. Дети поправляют его. А наши ребята знают буквы и могут прочитать любое слово... Аттракцион «Составь слово». Детям предлагаются наборы букв, из которых составляются слова – ШКОЛА, ПЕНАЛ, КЛАСС, КНИГА. Вот видишь, Емеля, как плохо быть неучем… Так в школу хочется… Да, в школе всему научат. Ребята, давайте споем о школе. Песня «Урок», сл. М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко. | |
Емеля: | Пошли, Царевна, со мной в школу! По щучьему веленью……. | |
Царь: | Э-э-э, Емеля, погоди! Еще чего придумал! Нет, никаких школ. | |
Емеля: | Да она же у вас будет неучем и неумейкой. | |
Царь: | А зачем ей, душечке, учиться? У нас злата-серебра полные сундуки. | |
Емеля: | Да она у вас и деньги посчитать не сможет. | |
Царь: | Как так?! Ой, твоя правда! | |
Емеля: | И даже расписаться не сможет! | |
Царь: | А! И то верно! | |
Емеля: Емеля: | Все над ней смеяться будут, малышечкой называть… Царь охает… Ну что, царь – батюшка?.. | |
Царь: Ведущая: Царь: Емеля: Царь: | Ох, Емеля, убедил ты меня. Как ни крути, а учёным-то однако лучше быть. А то ведь любой обманет, обведет вокруг пальца. Как же я сразу этого не понял?.. Царь-батюшка, сегодня мы увидели, что дочь твоя, Несмеяна, уже выросла и ей пора идти учиться в школу… А я убедился, что ваши дети уже готовы к школе, что сегодня у вас особенный праздник. Я хочу в этот торжественный день вручить вам царский подарок!Емеля! Внеси шары желаний в музыкальный зал!!! Это я мигом!!! Под торжественную музыку Емеля, Несмеяна, Мамка-нянька вносят в зал воздушные шары (с «сердечком» или «цветочком», или… для записки) по количеству детей. Ребята, вот они – шары желаний! С их помощью осуществится любое ваше желание о школе. После праздника вместе с родителями вы запишите его на «сердечке», выйдете на улицу, отпустите шары в небо и скажете: «Пусть шары летят, и желания осуществят»… Ваше желание обязательно исполнится!!! А нам пора Несмеяну в школу записывать… Емеля, школа-то далеко находится? | |
Емеля: Персонажи: | Да нет! Пойдемте, я вам покажу! Успехов вам, ребята! Встретимся в школе. До свидания! Персонажи уходят. | |
Ведущий: | Ну, вот и хорошо! Теперь в нашей школе учеников стало больше. | |
Ведущая: | Скоро группа наша опустеет, Стихнут все прощальные слова, Золотой шуршащей каруселью Осенью закружится листва. Наш праздник подходит к концу. Слово – нашим будущим первоклассникам. Дети встают в полукруг. | |
Дети (по очереди): | Ну вот и все, настал тот час, Который все мы ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале. Тебя мы покидаем, Наш славный детский сад. Сердечное спасибо Тебе от всех ребят! Пускай проходят годы, Их нам не удержать, Но детский сад любимый Мы будем вспоминать. Песня про детский сад. | |
Все: Ведущая: | Мы в школу уходим, Прощай, детский сад! Отлично учиться мы будем. Чему научили нас В детском саду – Мы никогда не забудем! Благодарим наш детский сад, Всех, кто воспитывал ребят. Спасибо вам за вашу ласку, За удивительную сказку. За то, что нас гулять водили И красоту любить учили. За все, что дать вы нам старались, Каждый день спеша сюда – Будьте счастливы всегда! Прощальный танец. Ребята, вот и простились вы с удивительной страной под названием «Детство». Теперь для вас открыта дверь в большую страну – «Страну знаний». С этим волнующим событием вас хотят поздравить заведующая и родители. Слово предоставляется заведующей нашего детского сада Светлане Анатольевне. Поздравление заведующей. | |
Ведущая: Ведущая: | А теперь слово для поздравления предоставляется родителям. Поздравление родителей. Вручение подарков сотрудникам и детям. Ребята! Сегодня у нас особенный праздник: сколько сегодня гостей, сколько подарков… Встаньте в полукруг, пусть ваши родители, сотрудники детского сада полюбуются на вас, посмотрят, как вы подросли за эти годы. Дети с подарками выстраиваются в клин (полукруг). | |
1 ведущий: | Ну, что ж, пришла пора прощаться, Нам жалко с вами расставаться! Мы всех вас очень полюбили, Хотим, чтоб вы нас не забыли. | |
2 ведущий: | Ну, а пока – счастливо, дети! Учителя вас в школе ждут. А малыши, прощаясь, скажут: Вон первоклассники идут! | |
Ведущий: | А теперь, наши без пяти минут первоклассники пройдут круг почета. Под грамзапись дети проходят круг почета. Все записывают желание на «сердечках» и выходят на улицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)
Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...
Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"
Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....
Сценарий выпускного праздника "Выпускной с Кузей и Бабой Ягой".
Сценарий выпускного праздника....
Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»
Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»
Сценарий выпускного в подготовительной группе...
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...