Сценарий летнего развлечения "Город на песке"
материал на тему

Игры с песком для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_na_peske.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком для детей дошкольного возраста

Город на песке

Отгадай загадку

Цель: развитие мышления, моторики.

Материал: песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Взрослые загадывают загадку, ребёнок отгадывает её, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

           Верёвка по земле ползёт

           Вот язычок, открытый рот,

           Всех укусить готова я,

           Потому что я – ЗМЕЯ.

               Всё время по лесу он рыщет,

               Он в кустах кого-то ищет,

               Он из кустов зубами щёлк,

               Кто скажет – это ВОЛК.

         Любит красную морковку,

         Грызёт капусту очень ловко,

         Скачет он то тут, то там,

         По лесам и по полям.

         Серый, белый и косой,

         Кто скажите он такой. ЗАЯЦ

                Он серый, большой

                На 4-х столбах.

                Посмотришь на него

                И скажешь только ах!

                Хобот к верху поднимает

                Всех из фонтана поливает.

                Мне скажите, кто же он

                Ну конечно – это СЛОН.

   Царь зверей раскатисто рычит,

   Всех зверей собрать спешит,

   На камень грациозно сев,

   Скажите, кто же это – ЛЕВ.

               В зоопарке выше клетки,

               Чья-то голова торчит,

               Бананы срывает с высокой ветки,

               О длинной шее своей молчит.

               Кличка у него «Пиф-паф»

               И зовут его – ЖИРАФ.

   Ку-ка-ре-ку кричит он звонко

   Хлопает крыльями громко-громко.

   Курочек верный пастух,

   Как зовут его – ПЕТУХ.

                Он сидит послушный очень

                Лаять он совсем не хочет,

                Шерстью он большой оброс,

                Ну конечно это – ПЁС.

  Под дождём она гуляет

  Щипать травку обожает,

  Кря кричит, всё это шутка,

  Ну конечно – это УТКА.

                 У меня есть к вам вопрос –

                 Кто испачкал рот и нос?

                 Кто в луже целый день сидит?

                 Хрюкая и жиром заплывая,

                 Подскажите мне, друзья –

                 Как зовут её – СВИНЬЯ.

   Каждый вечер, так легко,

   Она даёт нам молоко.

   Говорит она два слова,

   Как зовут её - КОРОВА.

                  Он кудрявый очень-очень

                  Стать шашлыком совсем не хочет

                  Среди ярок – великан,

                  Как зовут его – КАБАН.

   Ночью он совсем не спит

   Дом от мышек сторожит,

   Молоко из миски пьёт

   Ну конечно – это КОТ.

                   Он зимой в берлоге спит,

                   Потихонечку храпит,

                   А проснётся, ну ревёт,

                   Как зовут его – МЕДВЕДЬ.

            Цветные заборчики

Цель: развитие у детей сенсорного восприятия.

Материал: счётные палочки (разных цветов), миниатюрные фигурки.

Ход игры: На столе в перемешку лежат счётные палочки разных цветов. Взрослый просит ребёнка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета. Потом – красные и т. д. можно предложить ребёнку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

            Во саду ли, в огороде

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Материал: игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая – в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растёт. Взрослые просят ребёнка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

           Ковёр-самолёт для принцессы

Цель: научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше – больше, выше – ниже, справа, слева), закрепить знания о геометрических формах.

Материал: треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различные по цвету и величине.

Ход игры: Взрослый рассказывает сказку:

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила,

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей.

     И унести в мир страха и тьмы,

     Сделать царицей змеиной страны,

     Нам надо от змея принцессу спасти,

     В заморские страны её увести.

Построим ребята ковёр-самолёт

Нашу принцессу он точно спасёт.

         Взрослый предлагает ребёнку сделать для принцессы волшебный ковёр-самолёт, украшенный геометрическим орнаментом. После выполнения задания ребёнку задают следующие вопросы:

1.Найди и покажи самый большой круг.

2.-//- самый маленький круг.

3.Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

                           Новая квартира куклы Маши

Цель: развитие образного мышления, восприятия, умение строить в соответствии с планом-схемой.

Ход игры: Сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

              Квартиру кукла Маша получила

              И мебель в магазине получила,

              Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

              Занёс в квартиру грузчик и ушёл.

              Куда же мебель расставлять?

              На помощь Мишку надо звать.

              Медведь откликнулся на зов,

              План начертил и был таков.

              Одна опять осталась Маша,

              И загрустила кукла наша.

              Поможем мебель ей расставить

              По плану комнату расставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на котором изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

            Строитель на сказочном острове

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умение строить в соответствии с планом-схемой.

Ход игры: взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри:

          В океане остров был чудесный,

          Никому доселе не известный,

          Замки, башни и дворцы

          Возвели строители – творцы.

               Но чёрные тучи вдруг набежали,

               Солнце закрыли, ветер позвали.

               Жители спрятаться только успели,

               Огонь, ураган и дождь налетели.

         Разрушено всё: только камни одни,

         Вот что осталось от этой страны.

         Теперь не существует дивной красоты,

         Остались лишь одни мечты.

Ребята, посмотрите, на обороте записки написаны чертежи сооружений из блоков различной форме и цвета. Давайте возьмём волшебную палочку, произнесём «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам.

             Цветы на клумбе

Материал: игрушечные или нарисованные цветы на подставках.

Ход игры: Сегодня наша песочница превратится в цветочную клумбу.

                        На клумбе здесь растут цветы

                        Необычайной красоты.

                        Любуются все их цветеньем

                        Вдыхают запах с наслаждением.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Летние игры с песком и водой"

Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянны...

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы.

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы. Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, ...

Брошюра для родителей "Летние игры с песком и водой"

В брошюре собраны игры с песком и водой для детей младшего возраста в которые родителели могут поиграть с детьми в летний период...

Сценарий летнего досуга «Замок из песка» для детей разновозрастной группы (4-7 лет).

Сценарий предназначен для детей разновозрастной группы для проведения в летний период. Сказка расширяет представления детей о морских обитателях, а также учит их дружбе и взаимопомощи. Распределяя рол...

Сценарий летнего развлечения в старшей группе .«ФЕЯ ИЗ СТРАНЫ ПЕСКА»

Сценарий летнего развлечения в старшей группе...

Сценарий летнего развлечения «День песка» для старшей и средней групп.

Сценарий летнего развлечения «День песка»для старшей и средней групп....

Сценарий летнего досуга в младшей группе "День Песка"

Солнце, воздух и вода и конечно же не обойтись без песка! Предлагаем вашему вниманию веселое развлечение с любимым всеми материаллом для игр и творечства летом - песком!...