Сценарий летнего развлечения "Город на песке"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игры с песком для детей дошкольного возраста
Город на песке
Отгадай загадку
Цель: развитие мышления, моторики.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Взрослые загадывают загадку, ребёнок отгадывает её, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
Верёвка по земле ползёт
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить готова я,
Потому что я – ЗМЕЯ.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажет – это ВОЛК.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. ЗАЯЦ
Он серый, большой
На 4-х столбах.
Посмотришь на него
И скажешь только ах!
Хобот к верху поднимает
Всех из фонтана поливает.
Мне скажите, кто же он
Ну конечно – это СЛОН.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – ЛЕВ.
В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него «Пиф-паф»
И зовут его – ЖИРАФ.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его – ПЕТУХ.
Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это – ПЁС.
Под дождём она гуляет
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно – это УТКА.
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья –
Как зовут её – СВИНЬЯ.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - КОРОВА.
Он кудрявый очень-очень
Стать шашлыком совсем не хочет
Среди ярок – великан,
Как зовут его – КАБАН.
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт
Ну конечно – это КОТ.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну ревёт,
Как зовут его – МЕДВЕДЬ.
Цветные заборчики
Цель: развитие у детей сенсорного восприятия.
Материал: счётные палочки (разных цветов), миниатюрные фигурки.
Ход игры: На столе в перемешку лежат счётные палочки разных цветов. Взрослый просит ребёнка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета. Потом – красные и т. д. можно предложить ребёнку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Во саду ли, в огороде
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Материал: игрушечные овощи и фрукты.
Ход игры: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая – в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растёт. Взрослые просят ребёнка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Ковёр-самолёт для принцессы
Цель: научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше – больше, выше – ниже, справа, слева), закрепить знания о геометрических формах.
Материал: треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различные по цвету и величине.
Ход игры: Взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила,
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей.
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны,
Нам надо от змея принцессу спасти,
В заморские страны её увести.
Построим ребята ковёр-самолёт
Нашу принцессу он точно спасёт.
Взрослый предлагает ребёнку сделать для принцессы волшебный ковёр-самолёт, украшенный геометрическим орнаментом. После выполнения задания ребёнку задают следующие вопросы:
1.Найди и покажи самый большой круг.
2.-//- самый маленький круг.
3.Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
Новая квартира куклы Маши
Цель: развитие образного мышления, восприятия, умение строить в соответствии с планом-схемой.
Ход игры: Сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине получила,
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занёс в квартиру грузчик и ушёл.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить
По плану комнату расставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на котором изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Строитель на сказочном острове
Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умение строить в соответствии с планом-схемой.
Ход игры: взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри:
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный,
Замки, башни и дворцы
Возвели строители – творцы.
Но чёрные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено всё: только камни одни,
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты,
Остались лишь одни мечты.
Ребята, посмотрите, на обороте записки написаны чертежи сооружений из блоков различной форме и цвета. Давайте возьмём волшебную палочку, произнесём «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам.
Цветы на клумбе
Материал: игрушечные или нарисованные цветы на подставках.
Ход игры: Сегодня наша песочница превратится в цветочную клумбу.
На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем
Вдыхают запах с наслаждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Летние игры с песком и водой"
Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянны...
Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы.
Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы. Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, ...
Брошюра для родителей "Летние игры с песком и водой"
В брошюре собраны игры с песком и водой для детей младшего возраста в которые родителели могут поиграть с детьми в летний период...
Сценарий летнего досуга «Замок из песка» для детей разновозрастной группы (4-7 лет).
Сценарий предназначен для детей разновозрастной группы для проведения в летний период. Сказка расширяет представления детей о морских обитателях, а также учит их дружбе и взаимопомощи. Распределяя рол...
Сценарий летнего развлечения в старшей группе .«ФЕЯ ИЗ СТРАНЫ ПЕСКА»
Сценарий летнего развлечения в старшей группе...
Сценарий летнего развлечения «День песка» для старшей и средней групп.
Сценарий летнего развлечения «День песка»для старшей и средней групп....
Сценарий летнего досуга в младшей группе "День Песка"
Солнце, воздух и вода и конечно же не обойтись без песка! Предлагаем вашему вниманию веселое развлечение с любимым всеми материаллом для игр и творечства летом - песком!...