Сценарий музыкальной сказки «Золотая Антилопа»
проект (старшая группа) на тему
Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.
«Загадочная Индия»
Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.
2015
Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.
Под музыку …. ….
Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .
Садятся на места.
Дети:
Индия – гор гималайских величье,
Индия – живое богатство людей,
Индия – полноводие Ганга и Джамны,
Вековые потоки великих идей.
Индия – это пещеры и джунгли,
Человеческих душ трудолюбье и мощь,
Индия – раскалённая высь над пустыней,
И животворное солнце над зеленью рощ.
Индия – это алмазы и жемчуг,
Но лучше алмазов её сыновья,
Индия – благодатная смена сезонов,
Нескончаемый круговорот бытия.
Ведущий:
Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…
Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….
(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)
И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.
Музыка…
Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.
Раджа:
Золото! Собрать монеты! Поймать ее!
(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)
Музыка…
Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.
Мальчик:
Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.
(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)
Раджа:
Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?
Мальчик:
О, великий Раджа, она поскакала туда.
Раджа:
Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!
Слуга:
Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.
Раджа:
Хорошо, я дарю тебе жизнь.
(уходят со сцены)
Антилопа (выходит из укрытия) :
Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.
Мальчик:
А где тебя найти?
Антилопа:
Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.
(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)
Слуга:
Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?
Мальчик:
Я не знаю.
Слуга:
Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)
На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.
Раджа:
У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.
Исполняется танец змей и заклинателя змей… .
Раджа:
У южного Раджи наложниц не счесть.
Исполняется танец индианок….
Раджа:
У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!
(слуги приводят мальчика Радже)
Раджа:
Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!
Ведущий:
И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.
Золотая антилопа:
Здравствуй, маленький братец! Что случилось?
Мальчик:
Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.
Антилопа (бросая монеты) :
Возьми их.
Мальчик:
Спасибо.
Антилопа:
Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.
Ведущий:
Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.
Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :
Никого?
Слуга:
Никого!
Раджа:
Никого?
Слуга:
Никого!
Звук гонга….
Раджа:
Впустить!
Слуга:
Впустить!
Мальчик:
Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!
Раджа:
Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!
Мальчик:
Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!
Раджа:
Отрубить мальчишке голову!
Слуга 1:
Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!
(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)
Появляется антилопа:
Ты звал меня, маленький братец?
Мальчик:
Нет, они обманули тебя. Беги.
Раджа:
Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!
Антилопа:
Чего ты хочешь?
Раджа:
Золота, много золота!
Антилопа:
Хорошо. А если золота будет слишком много?
Раджа и слуги (смеются) :
Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!
Антилопа:
Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!
Музыка….
Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.
Раджа кричит:
Еще! Еще. Довольно!
Музыка прекращается.
Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.
Антилопа:
Пойдем, маленький братец.
Мальчик:
Пойдем.
Ведущий:
Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .
И выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnaya_indiya.docx | 16.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.
«Загадочная Индия»
Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.
2015
Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.
Под музыку …. ….
Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .
Садятся на места.
Дети:
Индия – гор гималайских величье,
Индия – живое богатство людей,
Индия – полноводие Ганга и Джамны,
Вековые потоки великих идей.
Индия – это пещеры и джунгли,
Человеческих душ трудолюбье и мощь,
Индия – раскалённая высь над пустыней,
И животворное солнце над зеленью рощ.
Индия – это алмазы и жемчуг,
Но лучше алмазов её сыновья,
Индия – благодатная смена сезонов,
Нескончаемый круговорот бытия.
Ведущий:
Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…
Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….
(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)
И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.
Музыка…
Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.
Раджа:
Золото! Собрать монеты! Поймать ее!
(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)
Музыка…
Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.
Мальчик:
Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.
(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)
Раджа:
Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?
Мальчик:
О, великий Раджа, она поскакала туда.
Раджа:
Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!
Слуга:
Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.
Раджа:
Хорошо, я дарю тебе жизнь.
(уходят со сцены)
Антилопа (выходит из укрытия) :
Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.
Мальчик:
А где тебя найти?
Антилопа:
Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.
(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)
Слуга:
Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?
Мальчик:
Я не знаю.
Слуга:
Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)
На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.
Раджа:
У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.
Исполняется танец змей и заклинателя змей… .
Раджа:
У южного Раджи наложниц не счесть.
Исполняется танец индианок….
Раджа:
У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!
(слуги приводят мальчика Радже)
Раджа:
Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!
Ведущий:
И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.
Золотая антилопа:
Здравствуй, маленький братец! Что случилось?
Мальчик:
Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.
Антилопа (бросая монеты) :
Возьми их.
Мальчик:
Спасибо.
Антилопа:
Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.
Ведущий:
Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.
Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :
Никого?
Слуга:
Никого!
Раджа:
Никого?
Слуга:
Никого!
Звук гонга….
Раджа:
Впустить!
Слуга:
Впустить!
Мальчик:
Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!
Раджа:
Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!
Мальчик:
Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!
Раджа:
Отрубить мальчишке голову!
Слуга 1:
Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!
(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)
Появляется антилопа:
Ты звал меня, маленький братец?
Мальчик:
Нет, они обманули тебя. Беги.
Раджа:
Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!
Антилопа:
Чего ты хочешь?
Раджа:
Золота, много золота!
Антилопа:
Хорошо. А если золота будет слишком много?
Раджа и слуги (смеются) :
Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!
Антилопа:
Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!
Музыка….
Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.
Раджа кричит:
Еще! Еще. Довольно!
Музыка прекращается.
Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.
Антилопа:
Пойдем, маленький братец.
Мальчик:
Пойдем.
Ведущий:
Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .
И выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Золотой гусь".
Музыкально-театрализованная сказка для детей подготовительной группы. Создана по мотивам сказок братьев Гримм....
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...
Сценарий музыкального спектакля Золотой ключик или приключения Буратино
Сценарий музыкального спектакля "Золотой ключи или приключения Буратино" для постановки в старшей или подготовительной группе детского сада...