Сценарий музыкальной сказки «Золотая Антилопа»
проект (старшая группа) на тему

Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.

«Загадочная Индия»

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

2015

Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.

Под музыку …. ….

Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .

Садятся на места.

Дети:

Индия – гор гималайских величье,

Индия – живое богатство людей,

Индия – полноводие Ганга и Джамны,

Вековые потоки великих идей.

Индия – это пещеры и джунгли,

Человеческих душ трудолюбье и мощь,

Индия – раскалённая высь над пустыней,

И животворное солнце над зеленью рощ.

Индия – это алмазы и жемчуг,

Но лучше алмазов её сыновья,

Индия – благодатная смена сезонов,

Нескончаемый круговорот бытия.

Ведущий:

Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…

Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….

(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)

И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.

Музыка…

Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.

Раджа:

Золото! Собрать монеты! Поймать ее!

(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)

Музыка…

Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.

Мальчик:

Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.

(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)

Раджа:

Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?

Мальчик:

О, великий Раджа, она поскакала туда.

Раджа:

Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!

Слуга:

Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.

Раджа:

Хорошо, я дарю тебе жизнь.

(уходят со сцены)

Антилопа (выходит из укрытия) :

Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.

Мальчик:

А где тебя найти?

Антилопа:

Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.

(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)

Слуга:

Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?

Мальчик:

Я не знаю.

Слуга:

Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)

На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.

Раджа:

У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.

Исполняется танец змей и заклинателя змей… .

Раджа:

У южного Раджи наложниц не счесть.

Исполняется танец индианок….

Раджа:

У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!

(слуги приводят мальчика Радже)

Раджа:

Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!

Ведущий:

И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.

Золотая антилопа:

Здравствуй, маленький братец! Что случилось?

Мальчик:

Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.

Антилопа (бросая монеты) :

Возьми их.

Мальчик:

Спасибо.

Антилопа:

Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.

Ведущий:

Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.

Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :

Никого?

Слуга:

Никого!

Раджа:

Никого?

Слуга:

Никого!

Звук гонга….

Раджа:

Впустить!

Слуга:

Впустить!

Мальчик:

Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!

Раджа:

Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!

Мальчик:

Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!

Раджа:

Отрубить мальчишке голову!

Слуга 1:

Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!

(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)

Появляется антилопа:

Ты звал меня, маленький братец?

Мальчик:

Нет, они обманули тебя. Беги.

Раджа:

Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!

Антилопа:

Чего ты хочешь?

Раджа:

Золота, много золота!

Антилопа:

Хорошо. А если золота будет слишком много?

Раджа и слуги (смеются) :

Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!

Антилопа:

Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!

Музыка….

Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.

Раджа кричит:

Еще! Еще. Довольно!

Музыка прекращается.

Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.

Антилопа:

Пойдем, маленький братец.

Мальчик:

Пойдем.

Ведущий:

Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .

И выходят из зала.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_indiya.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.

«Загадочная Индия»

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

2015

Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.

Под музыку …. ….

Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .

Садятся на места.

Дети:

Индия – гор гималайских величье,

Индия – живое богатство людей,

Индия – полноводие Ганга и Джамны,

Вековые потоки великих идей.

Индия – это пещеры и джунгли,

Человеческих душ трудолюбье и мощь,

Индия – раскалённая высь над пустыней,

И животворное солнце над зеленью рощ.

Индия – это алмазы и жемчуг,

Но лучше алмазов её сыновья,

Индия – благодатная смена сезонов,

Нескончаемый круговорот бытия.

Ведущий:

Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…

Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….

(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)

И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.

Музыка…

Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.

Раджа:

Золото! Собрать монеты! Поймать ее!

(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)

Музыка…

Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.

Мальчик:

Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.

(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)

Раджа:

Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?

Мальчик:

О, великий Раджа, она поскакала туда.

Раджа:

Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!

Слуга:

Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.

Раджа:

Хорошо, я дарю тебе жизнь.

(уходят со сцены)

Антилопа (выходит из укрытия) :

Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.

Мальчик:

А где тебя найти?

Антилопа:

Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.

(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)

Слуга:

Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?

Мальчик:

Я не знаю.

Слуга:

Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)

На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.

Раджа:

У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.

Исполняется танец змей и заклинателя змей… .

Раджа:

У южного Раджи наложниц не счесть.

Исполняется танец индианок….

Раджа:

У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!

(слуги приводят мальчика Радже)

Раджа:

Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!

Ведущий:

И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.

Золотая антилопа:

Здравствуй, маленький братец! Что случилось?

Мальчик:

Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.

Антилопа (бросая монеты) :

Возьми их.

Мальчик:

Спасибо.

Антилопа:

Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.

Ведущий:

Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.

Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :

Никого?

Слуга:

Никого!

Раджа:

Никого?

Слуга:

Никого!

Звук гонга….

Раджа:

Впустить!

Слуга:

Впустить!

Мальчик:

Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!

Раджа:

Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!

Мальчик:

Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!

Раджа:

Отрубить мальчишке голову!

Слуга 1:

Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!

(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)

Появляется антилопа:

Ты звал меня, маленький братец?

Мальчик:

Нет, они обманули тебя. Беги.

Раджа:

Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!

Антилопа:

Чего ты хочешь?

Раджа:

Золота, много золота!

Антилопа:

Хорошо. А если золота будет слишком много?

Раджа и слуги (смеются) :

Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!

Антилопа:

Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!

Музыка….

Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.

Раджа кричит:

Еще! Еще. Довольно!

Музыка прекращается.

Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.

Антилопа:

Пойдем, маленький братец.

Мальчик:

Пойдем.

Ведущий:

Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .

И выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Золотой гусь".

Музыкально-театрализованная сказка для детей подготовительной группы. Создана по мотивам сказок братьев Гримм....

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Сценарий музыкальной сказки  по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Сценарий музыкальной сказки по мотивам  одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Сценарий музыкального спектакля Золотой ключик или приключения Буратино

Сценарий музыкального спектакля "Золотой ключи или приключения Буратино" для постановки в старшей или подготовительной группе детского сада...