Не забывай о птицах зимой! Сценарий экологического праздника для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о зимующих птицах;
- знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Не забывай о птицах зимой! | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Не забывай о птицах зимой!
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о зимующих птицах;
- знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал под пение птиц.
Вед. : Ребята, у нас сегодня праздник. Сегодня мы поговорим о птицах.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ….
Вед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Дети (вместе): Зимующие птицы.
Вед: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
1 ребенок: Воробей.
2 ребенок: Синица.
3 ребенок: Дятел.
4 ребенок: Снегирь.
Вед: Правильно. Послушайте стихотворение: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
II. Основные этапы мероприятия.
Вед: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети (вместе): Голод.
Вед: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Дети (вместе): Человек.
Вед: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им помочь?
Дети: Дадим корм в корм.
Вед: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Вед показывает детям панно “Кормушка”.) Мы будем рассказывать стихи про зимующих птиц, а картинки с изображением этих птичек будем прикреплять к кормушке.
1 ребенок: Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Вед: Послушайте, как синичка поёт. Синица–это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
2 ребенок: Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Вед: Послушайте, как снегирь поёт. Снегирь–самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
3 ребенок : Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
Вед: Послушайте, как трещит сорока. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
4 ребенок: Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Ворона…
Вед: Послушайте, как ворона каркает. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
5 ребенок: Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Вед: Послушайте, как стучит дятел. Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
6 ребенок: Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Вед: Как чирикает воробей? Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Вед: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Дети вместе: Воробей, дятел, ворона, сорока, снегирь, синица.
Вед: Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают маски птиц).
Вед: Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь. Танец — птиц. (Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. Выходит Кошка Мурка, мяукает).
Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Вед: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!
Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Вед: Так ты лучше поиграй с птичками!
Игра «Птичка и кот»
Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети — птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.
Вед: Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза.
Вед: Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.) Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!
Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.....
Вед: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем. (Ставит перед кошкой блюдце с молоком)
Песня: «Кошка»
Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит.
(Сильный стук в дверь).
Вед: «Кто это ребята, к нам стучится?». (Ведущий подходит к двери, возвращается, держа в руке воробья, со словами)
Он отважен и хитер
Скачет на окошке
И, по – моему, совсем
Не боится кошки.
Наша Мурка подкрадется –
Раз – взлетел, и на карниз! –
Догони – ка! Кис-кис-кис!
Дети (вместе): «Птичка – воробушек»!
Песня: «Воробышек».
Вед: Ой, ребятки, а что это наш воробушек не веселый, молчит? Как он к нам попал?
1 ребенок: Заблудился, кушать хочет, маму потерял.
Вед: Да, ребята, наверное, потерял маму, чив-чив, чив-чив. Давайте вместе позовем.
Дети (хором):«Чив-чив, чив-чив».
Вед: Что-то не отвечает мама воробушка, как же нам ему помочь?
2 ребенок: Надо ему дать покушать.
Вед: А чем мы покормим воробушка?
3 ребенок: Семечками, хлебушком.
Вед: Правильно ребята, воробьи клюют мошек, зернышки, хлебные крошки, семечки. Предлагаю покормить воробушка в кормушке. (Ставит на стол игрушечную кормушку, детям раздает семечки, хлебные крошки и просит детей насыпать корм в кормушку. Затем к ней подносит воробья: «Чив-чив, чив-чив» Чирикает воробей).
Вед: Ребятки слышите, как они благодарят вас? Чив-чив, чив-чив. Давайте отнесем нашу кормушку в лес.
Дети (вместе): Да, здорово, отнесем.
Вед: Ой, какие вы молодцы, отнесем и повесим на дерево, будем подкармливать наших птиц.
Дети (вместе): Ура, пусть все птички кушают.
Ведущий вешает кормушку на дерево (на макете) со словами:
А теперь пора прощаться
В группу надо возвращаться
На прогулку нам пора
Ждут нас разные дела.
III. Итог мероприятия. Рефлексия.
- знания детей о птицах расширились;
- дети научились правильно подкармливать птиц;
- у детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день,
собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц);
- повысился познавательный интерес у детей.
- расширение кругозора детей о зимующих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников. "Однажды на лугу!"
Закрепить знания о летних изменениях в природе; расширять представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг); продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе; выз...
"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....
Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»
Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»
Земля нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного -Чтоб люди были ...
Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»
Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший, познавательный
Хороший, познавательный получился праздник.