Праздник мыльных пузырей.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

 

 Повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения и знакомства с творчеством современных детских поэтов.Пополнять словарный запас такими словами, как «микробы», «бактерии», «микроорганизмы», «микроскоп»;развивать фантазию и воображение; эмоционально откликаться на стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazd_puzyri.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник мыльных пузырей .


 Цель: в процессе познавательно-игровой деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения и знакомства с творчеством современных детских поэтов.


Задачи:
– пополнять словарный запас такими словами, как «микробы», «бактерии», «микроорганизмы», «микроскоп»;
– развивать фантазию и воображение;
– эмоционально откликаться на незнакомое стихотворение;


Атрибуты: мыло различных сортов и видов ; наборы для пускания мыльных пузырей; столы и стулья по количеству присутствующих на мероприятии детей;  кусочки мыла (на выбор воспитателя).


Место проведения: групповая комната или музыкальный зал..

                

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в страну Мыльных пузырей, где все веселятся, радуются каждому дню, поют весёлые песни и пускают мыльные пузыри. Но сначала давайте с вами поиграем всеми вами любимую игру «Пузырь».

Игра «Пузырь».

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю посетить необычную выставку. Дети разглядывают «экспонаты», называют предметы и их назначение в быту:
– мыло хозяйственное;
– туалетное;
– банное;
– жидкое (во флаконе).

Воспитатель: Что ещё вы видите на выставке?
Дети: Книгу.

Воспитатель (берёт в руки, показывает, читает название): «Праздник мыльных пузырей». Стихи известных детских поэтов. Заглянем в неё…(Читает) «Праздник мыльных пузырей» Константин Вуколов.


Воспитатель: А вы когда-нибудь выдували  пузыри? Из чего они получаются? Верно, из мыла – мыльной воды. Сегодня мы тоже поиграем с пузырями, но чуть позже.  Вот послушайте забавное стихотворение  поэта – Игоря Шевчука, оно называется «Про микробов». Вы знаете,кто такие смешарики? Так вот, смешариков, оказывается, придумал поэт Игорь Шевчук. Давайте познакомимся с его стихотворением… (читает)


Про микробов.

Ты попробуй.

Быть микробой –
Не протерпишь полчаса:
Ведь когда мы моем руки –
Мыло щиплет им глаза!


Воспитатель: Ребята, а что вам известно о микробах? (Слушает ответы детей, затем дополняет рассказ). Какие они – эти микробы? (Объясняет значение данного слова, слушает ответы детей).  Где они любят обитать? (В загрязнённых местах). Они обожают грязь, дружат с неряхами. (Читает стихи Андрея Сметанина "Грязные руки" и Татьяны Шипошиной «Фонтанчик»).

 

Грязные руки


Если руки немытые, грязные,
К ним цепляются бяки заразные.
Чтоб от бяк уберечь животы,
Руки мойте всегда до еды.
Но особенно бякам немило,
Если руки встречаются с мылом.


Фонтанчик

Кит улегся на диванчик: 

 У меня болит фонтанчик!

Стал он плакать и кричать:

 Вызывайте мне врача!

Врач кивает у дверей:

 Дайте лесенку скорей!

Вынимает из фонтана 

Восемь рыбок, два банана,

И живого воробья 

И журнал «Моя семья»!

 Как не стыдно,  говорит 

Вы неряха, братец кит!

Разве это очень трудно 

Умываться рано утром?

Зубы пастой защищать,

А фонтанчик  прочищать?

Все, слезайте-ка с дивана,

Да ступайте к океану!

Кит покинул свой диванчик,

 Ах, спасибо за фонтанчик!

Больше не приходит Кит 

Знать, фонтанчик не болит!

 

Воспитатель:  Что случилось с бедным китом? Как вы думаете, почему он заболел? Все проблемы у кита от его неряшливости. А вы соблюдаете правила гигиены? Как вы это делаете? (Рассказ детей).

Воспитатель: Избавиться от вредных микробов не так просто. Микроб настолько мал, что разглядеть его можно только с помощью специального прибора. (Показывает картинку микроскоп). Что это за прибор, узнаёте?


Дети: Микроскоп.


Воспитатель: У него сильные увеличительные стёкла – линзы. Они увеличивают предмет, который не в силах увидеть наш глаз. 

(Дети рассматривают микроскоп, слушают стихотворение Натальи Ивановой «Микромир»).


Микромир


В капле плавают, как в море,
Вереницы инфузорий.
Я загадочных особ
Наблюдаю в микроскоп.

Вдруг малютки встали скопом
Перед длинным телескопом
И, достоинство храня,
Смотрят прямо на меня!


 Воспитатель: Самый эффективный метод борьбы с ними – чаще пользоваться мылом и водой, обязательно мыть руки после улицы, посещения туалета, перед едой. Тот, кто не дружит с мылом, рискует серьёзно заболеть. Хотя с мылом иногда не просто дружится.

Послушайте ещё два забавных стихотворения – детских поэтов – Андрея Сметанина – о купании маленького Ромы, и Дмитрия Сиротина – о маленькой девочке, вашей ровеснице, которую обидел  мыло.


Рама и Рома


Мама мыла раму
В теплый день весенний.
Мама мыла Рому
В теплой ванне в пене.

Станет чистой рама
Без нытья и спора,
А с Романом мама
Справится нескоро.

Очень просто с рамой,
Смирной и молчащей.
Отчего же мама
Рому моет чаще?


Умывание

Под водой глаза открыла –
защипало злое мыло! 

Ущипнула я в ответ –
слышу:
БУХ!
И мыла нет. 
 
Ускакало в ванну, братцы,…
Чем же дальше умываться?!
…………………….
До чего же вредное
мыло туалетное!


Воспитатель: Послушайте стихотворение Натальи Ивановой «Надуваем пузыри».


Надуваем пузыри


Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!
Со стеной пузырь столкнулся,
«С-с-с...» - не выдержал и сдулся!

 

Воспитатель (показывая книгу): Авторы этой замечательной книги дарят вам, ребятки, не только свои стихи и забавные истории своего детства. Они попросили поздравить вас с праздником, С ПРАЗДНИКОМ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ!А сейчас,послушайте стихотворение Татьяны Шипошиной «Чудо-пузыри»).

 

ЧУДО ПУЗЫРИ.

 

 Вот сварила бабушка

Завтрак и обед,

И надела бабушка

Новенький жакет,

Села на скамеечку

Около двери,

И пускает мыльные –

Чудо-пузыри.

 

Красные, да жёлтые –

Чудо-пузыри!

Радуется бабушка:

– Дед, иди, смотри!

 

И выходит дедушка

С белой бородой:

Дай присяду, бабушка,

Рядышком с тобой,

Мне ведь тоже хочется

Пузыри пускать,

Пусть летят-торопятся –

Прямо в облака!

 

Сели дед да бабушка

Рядышком, ладком,

И летят  пузырики –

В небо с ветерком!

До чего же весело

Пузыри пускать!

Спрашивает бабушка:

– Внучку будем звать?

 

(Звучит весёлая музыка. Дети играют  танцуют. В заключении читают стихотворение Леонида Брайловского «Мыльный пузырь»).

 


Мыльный пузырь


 Мой малыш плескался в ванне,

От волненья чуть дыша.

Вдруг смотрю – малютка замер,

А над ним огромный шар.

 

Шар взлетел из мыльной пены –

Удивительный, большой,

Просто необыкновенно

Изумрудно-голубой.

 

И в распахнутых глазёнках,

Отражаясь в пузыре,

Плыл немой восторг ребёнка,

Воспитатель: Воздушные шары - старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает первым загадку. За каждый правильный ответ дети получают «пузырьки» (фишки кружочки) Загадки: появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. ( Дюймовочка) С букварём шагает в школу деревянный мальчуган попадает вместо школы в деревянный балаган Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Это доктор.... (Айболит)

Красна девица, грустна, Ей не нравится весна Ей на солнышке тяжко Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета? Звучит волшебная музыка. Ведущая снимает со стола салфетку, а под ней четыре одинаковые баночки с водой. (Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).

 

 Воспитатель: Ты, вода-водица, Светлая, как иней! Стань, вода-водица, Не простой, а синей! (Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей)

Воспитатель: Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный! Стань, вода-водица, Не простой, а красной! (Проделывает фокус с третьей банкой.  Вода в банке становится красной.)

Воспитатель: Ты, вода-водица, Друг ты мой заветный! Становись ты мыльной, С пеной разноцветной! (Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем.

Игра «Поймай пузырь».

Воспитатель:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

(Дети делятся на 2 группы: одни выдувают пузыри, другие стараются их поймать).

Игра  «Через верёвочку лети пузырь».

Воспитатель: А вы знаете, что еще пузырями можно рисовать. Хотите попробовать?

Игра «У кого пышнее пена»

Оборудование: тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля. Дети по 3-4 человека располагаются вокруг и создают с помощью трубочек пену

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Вы сейчас будете пузырьками, обручи - ваши домики. По сигналу «Полетели», дети бегают и летают, по сигналу «Домой» дети встают в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.



 

Воспитатель:  Вот мы с вами, ребята, и побывали в стране Мыльных пузырей. Видите, как много игр и развлечений можно придумать с мыльными пузырями! А ещё можно поиграть в игру «У кого больше выдуется пузырей» или «У кого дальше улетит пузырь». Но  наш праздник подошёл к концу, но игры с пузырями продолжаются! Я очень хочу, чтобы вы запомнили этот день, продлили его завтра и послезавтра, повторяя все эти игры с водой и мыльными пузырями, и придумывали свои, делясь и играя ими с друзьями.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Праздник мыльных пузырей».

Спортивный праздник с мыльными пузырями...

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей».

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»....

Сценарий праздника с участием сразу нескольких групп ДОУ "Праздник мыльных пузырей"

способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость...

Сценарий летнего праздника «Праздник мыльных пузырей» в детском саду

Подходит для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых....