Сценарий праздника "Этот День Победы..." в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сергеева Нина Васильевна

Сценарий праздника посвящённого 70 - летию Победы. Инсценировки, песни, стихи, спортивные упражнения, эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_v_starshey_pro_vov.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного развлечения в старшей «А» группе

« Этот День Победы…»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за Великую Победу; уважение к ветеранам.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашего народа.

2.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

3.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4.Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир, чувство уважения к Родине.

5.Развивать ловкость, смекалку, быстроту действий.

Оборудование: памятник  погибшим воинам, наушники, телефон или микрофон, бинт, халат, медицинский  колпак  сестры, бинокль, морская фуражка, морской  воротник, карта,  костюмы  летчиков,  костюм  разведчика,  автомат, атрибуты к состязаниям.

Звучит фонограмма мелодии «День Победы» Д. Тухманова. Дети входят в зал, выполняют перестроения

Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник, посвящённый  70_- летней годовщине Победы над Гитлеровской Германией.  70  лет со дня победы  путь к победе был трудный, но героический.

1-й: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победе, что в Берлине

Огнём повергла зло она!

2-й: Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым

Ребята я сейчас хочу объявить минуту молчания — это будет почтение памяти павшим героям в Великой отечественной войне.

Объявляется минута молчания.

Слайды о войне.

Ведущий: (на приглушённом фоне песни «Вставай, страна огромная»): 22 июня 1941 года в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. На защиту войны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят — кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты). Звучит военная музыка.

Связист: ( сидит на стульчике, на голове — наушники, в руках микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер?» Я — «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревёте как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить — истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдём

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: У стен Кремля в городе - герое Москве горит вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. (Слайды).

1-й ребёнок: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым.

2-й ребёнок: Всем тем, которых забывать нельзя —

Поклонимся, поклонимся друзья!

1-й: Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.

Мы отстояли и мы победили. Всё дело в силе духа советского человека. Наши солдаты сильные, ловкие, смелые. Когда вы вырастите, станете такими же храбрыми, как ваши деды и отцы. 

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему победила наша страна в такой страшной войне?

Ответы детей: Потому что все сплотились, мы не хотели ни кому отдавать свою страну, все народы встали на защиту Родины.

                            1.Упражнение с флажками и лентой

Ведущий: За победу, принесённую  на землю, отважных солдат награждали орденом Победы. Этот орден в виде пятиконечной звезды, а лучи звезды и есть наша сила - наша армии.

Ведущий: Пехотинцы, моряки, лётчики, танкисты, труженики тыла - вот наша сила. Без этой силы нам не победить. А сейчас ребята мы с вами покажем, какие вы ловкие, смелые, сильные.  У нас  2 команды. 1 команда- команда - «Звезда»; 2 команда - команда «Победа». Команды просим занять свои места. У нас среди гостей есть «Жюри» и есть болельщики.  

Ведущий: Первым принял на себя удар гитлеровцев город Брест. Маленький гарнизон Брестская крепость сражался целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной Брестской крепости присвоено почётное звание «Крепость - герой». Сейчас мы построим с вами свою крепость, чтобы она могла защитить нас от недругов.

                                2. Эстафета «Крепость»

Участвуют   две команды по пять человек. Каждый ребёнок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Просим жюри оценить 1 задание.

Ведущий: Враг продвигался по нашей стране всё глубже и дальше. Вероломные фашисты сжигали всё на своём пути. Как предупредить наших солдат о готовности встретить врага? Нужно отправить секретный пакет в штаб армии.

                                3. Эстафета «Доставь пакет в штаб армии»

Участвуют две команды по семь человек. По команде первый ребёнок  преодолевает тоннель ползком на четвереньках, добегает до реки, пробегает по мосту (ребристая доска), возвращается к команде, передаёт пакет. Дистанцию проходит вся команда, последний игрок отдаёт пакет ведущему. Побеждает та команда, чья быстрее справится с заданием. Жюри не забывает об оценках.

Ведущий: Самое главное для солдат было ни за что не отдать гитлеровцам столицы нашей Родины. За Москву! Стоять на смерть, ни шагу назад! Велика  Россия, а отступать некуда позади Москва ! 4 часа длился бой  за Москву под Прохоровкой. Почти все защитники погибли, но прорвать оборону Москвы на этом участке врагам не удалось. Много техники осталось на полях сражений, благодаря  минёрам и взрывотехникам.

                                     4. Эстафета «Минёры»

Участвуют две команды по восемь человек. У первых семи человек в руках шашки (палки). Участники по очереди подползают под верёвкой, закреплённой на высоте 25-30 см., по - пластунски доползает до установленной на бруске доски, на одном конце стоит игрушечный танк, рядом с ним кладут шашку. Последний участник подползает к доске ударяет ногой по свободному концу («взрывает танк») и возвращается назад.

Ведущий: С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах,  военных госпиталях  за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

                                       5. Игра «Перенеси с поля боя раненого»

Участвуют две команды , в которых все девочки в паре с мальчиком (раненым). Девочкам необходимо перенести раненого с поля боя в санчасть. Побеждает та команда, чья быстрее справится с заданием. Сейчас попросим жюри подвести итоги. Подсчёт очков команд. Победила дружба. Молодцы ребята все справились с трудными заданиями игры.

Ведущий: Я верю ребята , что если враг задумает на нашу землю напасть, мы все вместе за Родину встанем и её родную ни кому не дадим.

Дети читают стихи: 

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться , и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

                             Упражнение с султанчиками.

                              В композиции участвуют все дети.

Награждение команд. Дети под музыку Д. Тухманова « День Победы» уходят из зала.

Литература:

        1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.

        2.Кандрыкинская А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

        3.Новицкая М.Ю. Наследие : патриотическое воспитание в детском саду.

        4.С любовью к России : методические рекомендации.

        5.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание в детском саду.

        6.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живём в России.

        7.Рассказы о Великой Отечественной Войне А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева и других.

        Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто и других.

        Песни русских композиторов о ВОВ и программные произведения для старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздника " День Победы" в старшей группе

День Победы - особый праздник. где должен присутствовать дух патриотизма, уважения к старшему поколению, уважение к истории своего народа....

Сценарий праздника День Победы в старших группах

Сценарий написан для старших групп. Утренник проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа....

Сценарий праздника "День Победы" в старшей группе

Сценарий праздника в старшей группе...

Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе.

(Дети входят в зал под песню «День Победы», садятся на стулья).Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляем всех с великим праздником Победы. 73 года отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, ...

Сценарий утренника " День Победы" в старшей группе детсада

01      Под музыку марша «День Победы» в зал входят детиВедущий: Много праздников мы отмечаем,...

Сценарий праздника "День Победы" в старшей группе ДОУ

Предлагаю вам сценарий праздника "День Победы" в старшей группе детского сада....