сценарий детского праздника "Веснянка"
материал на тему
сценарий проведения весеннего детского праздника в ДОК с группами детей 4-6 лет и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesnyanka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения праздника «Веснянка» в ДОК «Черепашка» ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста».
Автор: педагог дополнительного образования
ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» Л. С. Фурман
Ведущий: Веснушка — один из педагогов отдела
Участники: воспитанники ДОК «Черепашка» (дети 4-6 лет), родители, педагоги отдела
Место проведения: зал для музыкальных и игровых занятий
Оформление сцены: на заднем плане большие цветные кубики, игрушки, задник украшен цветами
Музыка (звуки весенней природы). Появляется Веснушка со шваброй в руках, наводит порядок, переставляет игрушки.
В. – Пропустите, пропустите. Так, сейчас вот здесь ещё подметём, вот это на место. Отлично. Ох! Сколько хлопот, сколько забот. Ой, да я же поздороваться забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители и педагоги! А ну-ка, угадайте, кто я!
Ответ зала.
В. – А вот и не верно! Точнее, верно, но только не сегодня! Это в обычные дни я – Лариса Станиславовна, а в особенные у меня и имя особенное и задание! А что особенного в сегодняшних днях?
Ответ зала.
В. – Точно! Начало весны! И я – главный её помощник – Веснушка! Дел у меня – видимо-невидимо! Надо и снег растопить, и землю отогреть, и зверюшек после спячки разбудить, и птичек перелётных встретить и ещё много чего успеть! А как все звери да птицы лесные весне-то радуются. А вы, гости дорогие весне рады?
Ответ зала.
В. – А когда люди радуются, что они делают?
Ответ зала.
В. – Правильно, смеются. Так давайте и мы сейчас посмеёмся! Все мальчики будут смеяться так «ХА-ХА-ХА» (пробуем), все девочки – «ХИ-ХИ-ХИ» (пробуем), все родители «ХО-ХО-ХО» (пробуем), а все педагоги «ХЕ-ХЕ-ХЕ» (пробуем). Мальчики - …, девочки - …, родители - … и т.д. А теперь все вместе!
Игра с залом.
В. – Вот и здорово! Но звери да птицы лесные весне не просто радуются, а к ней готовятся. И песни ей поют и танцы танцуют. А давайте-ка и вы, ребята, сейчас и для весны и для нас станцуете ритмический танец!
Ритмический танец.
В. – Отлично, ребята. Вижу, весну вы встречать готовитесь. А вот узнать-то вы её сможете? Что это такое весна, какая она?
Ответ зала.
В. – Сейчас я буду произносить разные слова и выражения, и если слово будет весенним – вы хлопаете в ладоши (пробуем), а если зимним – топаете ногами (пробуем).
Игра с залом. Варианты слов: лыжи, ручейки, тёплое солнышко, мороз, санки, ласточки, травка, коньки, подснежники.
В. – Здорово, всё верно отгадали, не прозеваете весну. Только вот беда одна: не может она к нам прийти, пока старшая её сестрица – зима, от нас не ушла. А она-то как раз уходить и не хочет! А давайте-ка мы с вами весне поможем! Будем зиму прогонять. И стихи про это расскажем.
Поэтическая композиция «Уходи, зима седая…»
В. – Вот здорово! Теперь-то точно, зима скоро закончится. Снова в лесу птички запоют, звери из своих домиков выглядывать станут. А вы знаете, ребята, как называются дома разных животных?
Игра с залом.
В. – Дом для собаки?... Дом для лисы?... Дом для коня?... Дом для овечки?... Дом для белки?... Дом для птицы?.... А дом для медведя?
Игра «Бездомный мишка».
В. – А для чего всем-всем нужен дом?... Чтобы жить там вместе, дружно всей семьёй, растить детей, заботиться друг о друге и помогать друг другу. И у каждого ребёнка на свете в каждом доме есть мама. А какой замечательный праздник приходит к нам в начале весны?
Ответ зала.
В. – Правильно, 8 Марта – праздник мам, весна приходит в гости к нам! И давайте мы поздравим наших мам с этим замечательным праздником!
Поэтическая композиция «К маминому дню».
В. – Отлично, а давайте, ребята, мы мамам ещё и танец подарим!
Танец «Полька».
В. – Вот, спасибо! Я думаю, всем мамам ваши выступления очень понравились. А ещё всем мамам нравится, когда их детки их слушаются и хорошо знают. А вот узнаете ли вы, что это за детки и кто их мамы.
Игра с залом «Животные и их детёныши».
В. – А некоторые ребята могут не только своих мам узнавать, но и им помогать! И этому посвящается целое стихотворение!
Стихотворение «Если был бы я девчонкой…»
В. – Так-так. А я вот сейчас проверю, как вы все помогаете своим мамам.
Игра с залом «Помогаем маме».
В. – Отлично, вижу все вы отличные мамины помощники. Но и у нас с вами могут быть свои секреты. А чтобы их никто не разгадал, нужно разговаривать на секретном языке. В нём слова прячутся в картинках-ребусах. На каждой – несколько слов, а нам нужно собрать из них одно.
Игра с залом «Карточки-слова».
В. – А среди нас есть ещё знатоки одного секретного языка – английского. Давайте их послушаем, и попробуем разгадать эту речь.
Английская песенка.
В. – Ой, нет, мне ничего не понятно! Но это и не важно. Потому что мамы всегда на любом языке и с любым голосом своих детей узнают!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Где бы мама не была
Всё равно тебя б нашла!
И сейчас нам всем докажет
Здесь любая мама наша!
Игра «Найди своего ребёнка по голосу».
В. – Вот видите ребята, какие у вас замечательные и внимательные мамы! И я предлагаю в завершении нашего праздника всем вместе – и ребятам и мамам исполнить танец «Чунга-чанга».
Танец «Чунга-чанга».
В. – Ой, как замечательно! Здорово мы повеселились. И весну встретили, и мам поздравили. И хотя праздник наш подходит к завершению, весна ещё только начинается, а радовать своих мам нужно ведь не только по праздникам, но и каждый день! Так что дел у нас с вами, ребята, ещё очень много. Ещё столько всего интересного надо успеть посмотреть, узнать, почувствовать. Сделать доброго и хорошего! Так что ещё увидимся. Правда, может в следующий раз, я буду каким-нибудь другим сказочным героем. Узнаете? Тогда – до встречи!
Музыка — звуки весенней природы. Веснушка уходит.
Приложение.
- «Бездомный мишка». На свободном пространстве расставлены пуфики на один меньше участников игры. Дети садятся по одному на пуфик. Участник, которому не хватило пуфика - «бездомный мишка» - подходит к любому из игроков и говорит: «Мишка, мишка, отдай мне свой домик!». Ответ игрока: «Не отдам». Вопрос: «Так к кому же мне идти?» Ответ: «Иди к Маше». (Называется имя любого другого участника.) Все игроки встают с пуфиков и быстро меняются местами, занимая любой пуфик, кроме того, на котором сидел. Водящий тоже может сесть на любой пуфик. Тот, кто остаётся стоять становится «бездомным мишкой». Игра продолжается.
- «Животные и их детёныши». Узнавание и называние по изображениям детёнышей животных, называние их мам. Можно использовать карточки или слайды презентации.
- « Помогаем маме». Игра — имитация движений: моем окошко, стираем, подметаем, забиваем гвозди. Вначале ведущий озвучивает и показывает движения, участинки повторяют. Затем игроки сами по команде ведущего показывают имитацию движений, а ведущий может, для усложнения игры, демонстрировать неверные действия.
- «Карточки-слова». Игра с использованием карточек-слов по методике развития техники чтения «Ребус-метод» Штернберга Л. В.
- «Найди своего ребёнка по голосу». Все присутствующие мамы выходят на сцену и поворачиваются спиной к детям. Воспитанники по выбору ведущего по очереди зовут своих мам, произнося один раз слово «мама». Мама, узнавшая своего ребёнка, поднимает руку, ребёнок подходит к ней, и они поворачиваются лицом к залу. Для усложнения игры детям можно предложить изменять свои голоса (позвать маму «толстым» или «тонким» голосом). Игра продолжается, пока все мамы не узнают своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"
Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей. Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник в Дни пр...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Утренники в детском саду-сценарии детской радости
Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими де...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...
Сценарий детской олимпиады «Примерный пешеход» среди воспитанников подготовительной группы детского сада
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следит...
Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.
Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношени...
сценарий детского развлечения "детский ысыах"
Сценарий детского развлечения к дню защиты детей.«Детский ысыах – встреча лета».Каждый год, по традиции детского сада, в первый день июня, проводится детский ысыах. В этом году, в св...