Досуг"Международный день семьи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
• Один ватман для кроссворда, фломастеры, карандаши, несколько листов формата 4А ( по количеству играющих взрослых)
• Один мольберт, магниты;
• Скакалки (в зависимости от количества играющих) ;
• Маленькие мячи (26шт), 4 корзины;
Шумовые инструменты;
Бананы ( 4 шт), повязки на глаза ( 4 шт.);
Столы или мольберты по количеству команд;
• Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».
Ход праздника (слайд 1)
Здравствуйте дорогие взрослые и дети!
Сегодня в этом зале собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. Поэтому мы рады приветствовать вас, сегодня в нашей семейной гостиной.
Для начала, я предлагаю отгадать вам кроссворд. В этом нам поможет эта картина (ведущий показывает слайд 2 с изображением картины «Семья»).
Ответы на вопросы я буду записывать в каждую строку. По вертикали мы найдем ключевое слово. Начнем.
— Кто этот мальчик папе? (Сын)
— Кем является девочка мальчику? (Сестра)
— Как называют жену папы? (Мама)
— А кто девочка папе и маме? (Дочь)
— А если бы пришла в гости родная сестра папы или мамы, для детей кем она будет являться? (Тётя)
И какое у нас получилось ключевое слово? (Семья)
Стихи☹
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
3)
- Как живете?
Ребёнок.
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Ребёнок.
Семья - это мама, семья - это я.
Папа, бабуля, мой брат и сестра.
Дедушки, тёти - всё это друзья!
Семь раз повторяется в слове семья!
Ребёнок.
Семья - это дом, где меня уважают,
Семья - это мир, где меня понимают,
Семья - это радость, улыбки, мечты,
Семья - это ты, это я, это мы!
Ребёнок.
Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети.
Только есть средь них одни –
Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я:
Моя любимая семья
Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения. (слайд
- Вот так.
- Как идете?
- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).
- Как бежите?
- Как ночью спите?
- Как берете?
- Как даете?
- Как молчите?
- Как любите?
- Как радуетесь?
Вед. :
Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.
• стирает,
• водит автомобиль,
• варит обед,
• ремонтирует телевизор,
• моет пол,
• огород пашет,
• детей в садик собирает,
• цветы поливает,
• на диване отдыхает,
• вяжет,
• дрова колет,
• дом строит.
Вед. : Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах.
Конкурс «Накорми свою мамочку» (дети с мамами садятся напротив друг друга через, у мам руки за спиной, а дети с завязанными глазами, кормят мам бананами на скорость) (слайд 4)
-А сейчас поиграем. (слайд 5)
Если вы со мной согласны, говорите «Это я, это я, это вся моя семья!»
-Кто с улыбкой дружно в ряд шагает в наш любимый сад?
- Кто расправил грудь и плечи рад сегодня нашей встречи?
-Для кого одно мученье прочитать стихотворение?
- Кто не любит приключений, сказок и стихотворений?
- Кто со мною так считает, семья в счастье украшает, а в несчастье утешает
Игра «Моя семья»
В руках моих большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,
Вниз руку опущу, кричите «папа».
Коль помашу, кричите «я»,
А если две руки вверху – «моя семья»
Подвижная игра «Иголочка с ниточкой» (дети делятся на две команды, мамы впереди.Под музыку мамы бегут до ориентира, огибают его, возвращаютя обратно, берут за руку одного ребёнка, бегут с ним до ориентира, возвращаются,ребёнок берёт следующего ребёнка за руку, все вместе бегут и т.д.)
Игра малой подвижности «Наши руки не для скуки» (дети делятся на две команды и передают по цепочке мячи, кто быстрее)
Конкурс "Найди своё чадо" (дети встают в круг, а мамы с завязанными глазами ищут на ощупь своего ребёнка) (слайд 6)
Вед. :
Конкурс для родителей.
Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.) (слайд 7)
Вед. : конкурс «Мой дом – моя крепость».
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость! (слайды 8,9,10)
Предлагаем вам нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом , дети декор дома (украшают его) - (Участвуют родители и дети.)
Вед.: Наши дома готовы и мы все можем передохнуть. (слайд11)
Музыкально-танцевальный конкурс (дети играют на шумовых инструментах под русскую народную музыку, а мамы танцуют.
Вед. : Следующий конкурс называется «Кто быстрее». (слайд 12)
На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу стульчики (по количеству играющих). Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки двигаются вокруг стульчиков и как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.
В игре принимают участие одновременно несколько пар: только родители и только дети.
Вед. : А следующий конкурс для родителей называется «Наряди, малыша к празднику» (мамам или папам предлагается на скорость с закрытымы глазами одеть ребёнка в карнавальный костюм. Детали костюмов лежат в перемежку в одной куче)
Вед. : Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим!
Конкурс «Угадай сказку».
(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки или имя героя)
Сказки:
1. Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса») (слайд 13)
2. Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли») (слайд 14)
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок») . (слайд 15)
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») . (слайд 16)
5. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») (слайд 17)
6. Он к меду поднимался и умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). («Вини - Пух») (слайд 18)
7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай) (слайд 19)
8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро) (слайд 20)
9 Как звали девочку,слепленную из снега?(Снегурочка)
Вед. : Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы!
Вед. : А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья! ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг! («Танец маленьких утят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Физкультурного досуга «Международный день семьи»
Задачи: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни; повышение интереса детей и взрослых к физкультур...
15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...
Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...
Международный день семьи "Как хорошо, что есть семья"
quot;Международный день семей", праздник 15 мая. Счастливая семья – источник любви и взаимного уважения для каждого взрослого и ребёнка в её составе. С семьи начинается формирование любого...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Тематический день "Международный День Семьи"
Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» "Международный день Семьи"
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая. В качестве официального праздника он утвержден 20 сентября 1993 ...