Сценарий досуга для детей и родителей «Приходите к нам на чай…»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей в традициях национальной культуры; сформировать у детей интерес к жизни и культурным традициям русского народа; закрепить знания об истории появления чая в России, о культуре русского чаепития; развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_detey_i_roditeley.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей и родителей «Приходите к нам на чай…»
(подготовительная группа)
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей в традициях национальной культуры; сформировать у детей интерес к жизни и культурным традициям русского народа; закрепить знания об истории появления чая в России, о культуре русского чаепития; развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Откуда чай пришел», «Какой бывает чай», «Традиции русского чаепития»; рассматривание с детьми иллюстраций, отражающих церемонию чаепития, сервировку стола в прошлом (В.Г. Перов «За чаем», Н.П. Рябушкина «Чаепитие»); рассматривание принадлежностей для чаепития в уголке русского быта детского сада; разучивание пословиц и поговорок по теме; рисование, аппликация, лепка по теме; дидактические игры по теме. Для родителей: подбор старинных предметов для чаепития; подбор загадок, пословиц, поговорок по теме; подбор иллюстративного материала по теме или самостоятельное изготовление рисунков, коллажей, поделок по теме; чтение с детьми книг, энциклопедий о традициях русского чаепития; посещение с детьми музеев города, с экспозициями близкой тематики; помощь в оформлении помещения группы к празднику.
Оформление помещения, наглядность: репродукции картин с изображением сюжетов русского чаепития; плакаты с пословицами и поговорками о чае; выставка творческих работ по теме; стол, сервированный для чаепития в традициях прошлого.
Участники мероприятия: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ведущий (1-й воспитатель): Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки! Спасибо, что
Дела свои отложили.
В зал наш светлый поспешили.
Чтобы сладкий, вкусный чай попить,
Песни спеть, поговорить,
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать,
Мы гостей всегда встречаем…
Все: Чаем, чаем, чаем !
Хозяйка(2-й воспитатель): Первым делом угощаем…
Все: Чаем, чаем, чаем!
Хозяйка( 2-й воспитатель): И внакладку, и вприкуску…
Все: Чай, чай, чай!
Хозяйка(2-й воспитатель): Пейте чай, друзья по-русски…
Все: Чай, чай, чай!
Хозяйка(2-й воспитатель): А откуда и когда к нам пришёл чай?
Родители(говорят по очереди).
Первый: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер. И в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Второй: Чай- китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда наше слово «чай».
Третий: Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.
Четвёртый: В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питьё доброе, а когда привыкнешь- гораздо вкусно».
В 1679 году в России появились самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело.
Пятый: С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников».
Шестой: Не случайно чай был «принят на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, а потом и в русской армии.
Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.
Седьмой: Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
Восьмой: Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай- прекрасное противоядие при отравлении организма стронцием. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.
Девятый: В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, потому что там знают, что чай является «чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества. В чае присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем пьют чай- он полезен. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».
Десятый: На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток. По сложившийся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Хозяйка: Но прежде, чем сладким чаем угоститься,
Чтоб угощенье получить, его надо заслужить.
Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать.
Пляски «Барыня», «Кадриль», «Краковяк». Выносят самовар.
Хозяйка(2-й воспитатель): Ох, какой самовар!
Из него валит пар.
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим.
Гость: В Суксуне на Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился,
Самовары делали- медные цветные,
А для очень богатых – даже золотые.
Заслужить хотим мы чай.
А ну, частушки запевай!
Про самовар мы знаем песню,
Она всем будет интересна.
Дети поют частушки про самовар.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит,
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Выходят другие дети и поют частушки про чай.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте же под чай
«Чайные» частушки.
В пляске не жалей ботинки,
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю-
Наливай горячий чай!
Хозяйка(2-й воспитатель): Частушки вы хорошо поёте, а загадки отгадаете?
Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлёным ;
Был листочек зубчатым-
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине-
Вот он в магазине. (Чай).
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар).
Как начнёт говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.(Чайник).
Кольцо простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Бублики).
Хозяйка(2-й воспитатель):
Вот и бублики для вас-
Кто их прогрызёт сейчас?
По желанию детей выходит кто-нибудь из детей и съедает. Запивая чаем.
Игра группами «Клевать носом» (носить баранки на носике чайника). Игры «Золотые ворота», «Весёлые поросята», «Съешь яблоко».
Хозяйка(2-й воспитатель): Мы сегодня за столом
Поговорки назовём
Про ароматный сладкий чай.
Кто смелее, начинай!
Поговорки: Чай не пьёшь – где силу берёшь?
Чай да каша – пища наша.
Чай усталость всю снимает,
Настроенье поднимает.
Холодно – пей чай,
Жарко – пей чай,
Устал – пей чай.
Чай пить – не дрова рубить.
Чай пить - приятно жить.
Хозяйка(2-й воспитатель): Всем предлагаю испить по чашке чая и определить, какие травы придают особый аромат и вкус чаю.
Самовар шумит, баранки на скатерти – самобранке,
И конфеты, и печенье, и душистое варенье.
Ароматным, вкусным чаем всех сердечно угощаем:
- Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости к нам приходите.
Дети и взрослые садятся за столы. После чаепития можно ещё поиграть в игры «Сними шапку», «Съешь конфету» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".
совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Сценарий развлечения детей с родителями Праздник смеха «1 Апреля» В группе «Солнышко» МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги
Цель. Доставить детям и взрослым радость от совместного общения и совместной двигательной активности.Материал: Колпачки с аппликацией «Ёлка», круги с картинками на прищепках для украшения ёлок, ...
Сценарий развлечения детей и родителей "Зов Джунглей"
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ является одним из приоритетных направлений ФГОС ДО. Поэтому мы активно привлекаем родителей в участие в наших праздниках, эстафе...
Сценарий для детей и родителей младшей группы "Мы совсем уже большие"
праздника Представлен сценарий праздника, посвящённого переходу детей из младшей группы в среднюю....
Сценарий развлечения детей с родителями посвященный дню матери "Мама, милая мама" в средней группе
Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника....
Досуг для детей и родителей "Приходите в гости к нам"
Совместная деятельность детей и родителей...