ДОСУГ "Долгие вёрсты войны".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ершова Надежда Валерьевна

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям. 

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Память о Великой Отечественной войне живёт в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание.

Для закрепления и формирования знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с ВОВ 1941-1945годов у дошкольников, 

необходимо использовать народные праздники, досуги, игры, фольклор. Их использование в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_konsultatsiya_word.docx123.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 города СПб.

Сценарий досуга «Долгие вёрсты войны»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила досуг

Ершова Надежда Валерьевна

Санкт-Петербург

 2015г.

Сценарий досуга «Долгие вёрсты войны»

Цель: Прививаем уважение и гордость к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о празднике — Дне Победы.
  2. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  3. Дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и бесстрашных героев этой победы.
  4. Активизировать речь детей с помощью разучивания стихов, пословиц и песен о ВОВ.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского«Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», Н. Найденова «Пусть небо будет голубым», прослушивание аудио записей- «Песни нашей победы»  и разучивание песни «Катюша» (автор музыки Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский), изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.  Беседа о празднике-9 Мая! Работа с родителями о подготовке материала (прадеды-герои).

Оборудование: Художественная литература, картотека стихов о Дне победы, магнитофон и диск - «Песни нашей победы», альбомы, журналы, плакаты о ВОВ. Фотографии прадедушек с кратким рассказом о нём. Плакат, клей , кисточки (для стенгазеты).

Ход досуга

(дети сидят на стульчиках и рассматривают иллюстрации с изображением военных лет)

Воспитатель:

 Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,

Что без него, что без него

И счастье мира, мир неведом.

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Ребята, нам с вами очень повезло, что мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холод и голод. Для нас война — история.

Скажите, ребята, какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем наступил День победы, была длинная и жестокая война, которая принесла много горя и разрушений. Наши дедушки и прадедушки воевали, храбро сражались с врагом, защищая свою землю. Они защищали «матушку-землю» ценою своей жизни, чтобы мы с вами могли сейчас жить.

В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

звучит музыкальный фрагмент песни «День Победы» (муз.-Д. Тухманов, слова- В. Харитонов)

( Дети встают полукругом и начинают чтение стихов, посвящённых Дню победы)

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

В день весенний, в День Победы

На парад шагаю я.

Рядом папа, рядом мама,

На парад идёт семья.

На параде повстречали

 Ветеранов той войны,

И с глубоким уваженьем

Мы вручили им цветы.

На параде марш играет,

Чётко армия шагает.

Современные бойцы –

Они тоже молодцы.

Скоро грянет там и тут

В небе праздничный салют.

Пусть орудие стреляет,

Высоко салют взлетает

В сине небо, в вышину,

Пусть гремит на всю страну.

( Л.Фетисова)

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Воспитатель: Ребята, а у вас в семье есть фотографии ветеранов Великой Отечественной войны? Кто воевал в вашей семье? Расскажите о ваших прабабушках или прадедушках. (Ответы детей с показом фото и кратким рассказом.) Потом оформляем доску памяти: «Долгие вёрсты войны». Уже прошло много лет с того времени, как прогремел последний выстрел войны, но в памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором мы с вами живём.

Знаете, ребята, ещё я хочу зачитать вам воспоминания детей видевших войну своими  глазами, и переживших её. Рассказ Натальи Переломовой (1935 г. р.) и Нины Жуковой (1941 г. р.) из исторического журнала.

Физкультминутка.

Поработали ребятки,

А теперь все на зарядку!

Быстро встаньте - улыбнитесь

Выше, выше -  потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте – стой! Вот так!

А теперь присядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами нарисуем праздник -  День Победы. Этот день необычный, и рисовать мы его будем необычным способом – в технике фроттаж. Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами или мелками, проявляется рисунок. Создавать свой рисунок вы будите с помощью подбора силуэтов по своему замыслу.

(Воспитатель показывает способы рисования и по ходу работы обращает внимание детей на умение правильно держать карандаш или мелок, рассчитывать силу нажима и следить за осанкой).

В конце своей деятельности дети вывешивают рисунки на стенд детского творчества «День Победы – светлый праздник». Воспитатель проводит беседу по рисункам детей.

Потом все вместе исполняют песню «Катюша», разученную ранее (в сопровождении  аудиозаписи «Катюша»). На этой положительной ноте наш досуг заканчивается.

C:\Users\Сергафан\Desktop\Новая папка (2)\DSCN5557.JPG javascriptjavascript:;:; javascriptjavascript:;:;

Рисунок 1"Наши герои - прадедуши"


Используемая литература.

1 Поект «Живая память России». Нравственно-патриотическое издание старших дошкольников. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева  – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013г.

2 Исторический журнал «Ваш тайный советник», №5(11) май ,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....