ДОСУГ "Долгие вёрсты войны".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Память о Великой Отечественной войне живёт в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание.
Для закрепления и формирования знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с ВОВ 1941-1945годов у дошкольников,
необходимо использовать народные праздники, досуги, игры, фольклор. Их использование в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_konsultatsiya_word.docx | 123.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 города СПб.
Сценарий досуга «Долгие вёрсты войны»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Составила досуг
Ершова Надежда Валерьевна
Санкт-Петербург
2015г.
Сценарий досуга «Долгие вёрсты войны»
Цель: Прививаем уважение и гордость к героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о празднике — Дне Победы.
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
- Дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и бесстрашных героев этой победы.
- Активизировать речь детей с помощью разучивания стихов, пословиц и песен о ВОВ.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского«Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», Н. Найденова «Пусть небо будет голубым», прослушивание аудио записей- «Песни нашей победы» и разучивание песни «Катюша» (автор музыки Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский), изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ. Беседа о празднике-9 Мая! Работа с родителями о подготовке материала (прадеды-герои).
Оборудование: Художественная литература, картотека стихов о Дне победы, магнитофон и диск - «Песни нашей победы», альбомы, журналы, плакаты о ВОВ. Фотографии прадедушек с кратким рассказом о нём. Плакат, клей , кисточки (для стенгазеты).
Ход досуга
(дети сидят на стульчиках и рассматривают иллюстрации с изображением военных лет)
Воспитатель:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало.
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него
И счастье мира, мир неведом.
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Ребята, нам с вами очень повезло, что мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холод и голод. Для нас война — история.
Скажите, ребята, какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, но прежде, чем наступил День победы, была длинная и жестокая война, которая принесла много горя и разрушений. Наши дедушки и прадедушки воевали, храбро сражались с врагом, защищая свою землю. Они защищали «матушку-землю» ценою своей жизни, чтобы мы с вами могли сейчас жить.
В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
звучит музыкальный фрагмент песни «День Победы» (муз.-Д. Тухманов, слова- В. Харитонов)
( Дети встают полукругом и начинают чтение стихов, посвящённых Дню победы)
Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
В день весенний, в День Победы
На парад шагаю я.
Рядом папа, рядом мама,
На парад идёт семья.
На параде повстречали
Ветеранов той войны,
И с глубоким уваженьем
Мы вручили им цветы.
На параде марш играет,
Чётко армия шагает.
Современные бойцы –
Они тоже молодцы.
Скоро грянет там и тут
В небе праздничный салют.
Пусть орудие стреляет,
Высоко салют взлетает
В сине небо, в вышину,
Пусть гремит на всю страну.
( Л.Фетисова)
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Воспитатель: Ребята, а у вас в семье есть фотографии ветеранов Великой Отечественной войны? Кто воевал в вашей семье? Расскажите о ваших прабабушках или прадедушках. (Ответы детей с показом фото и кратким рассказом.) Потом оформляем доску памяти: «Долгие вёрсты войны». Уже прошло много лет с того времени, как прогремел последний выстрел войны, но в памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором мы с вами живём.
Знаете, ребята, ещё я хочу зачитать вам воспоминания детей видевших войну своими глазами, и переживших её. Рассказ Натальи Переломовой (1935 г. р.) и Нины Жуковой (1941 г. р.) из исторического журнала.
Физкультминутка.
Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Быстро встаньте - улыбнитесь
Выше, выше - потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте – стой! Вот так!
А теперь присядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами нарисуем праздник - День Победы. Этот день необычный, и рисовать мы его будем необычным способом – в технике фроттаж. Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами или мелками, проявляется рисунок. Создавать свой рисунок вы будите с помощью подбора силуэтов по своему замыслу.
(Воспитатель показывает способы рисования и по ходу работы обращает внимание детей на умение правильно держать карандаш или мелок, рассчитывать силу нажима и следить за осанкой).
В конце своей деятельности дети вывешивают рисунки на стенд детского творчества «День Победы – светлый праздник». Воспитатель проводит беседу по рисункам детей.
Потом все вместе исполняют песню «Катюша», разученную ранее (в сопровождении аудиозаписи «Катюша»). На этой положительной ноте наш досуг заканчивается.
javascriptjavascript:;:; javascriptjavascript:;:;
Рисунок 1"Наши герои - прадедуши"
Используемая литература.
1 Поект «Живая память России». Нравственно-патриотическое издание старших дошкольников. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013г.
2 Исторический журнал «Ваш тайный советник», №5(11) май ,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы в войну не играли, мы дышали войной»
Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
Беседы о Войне. Великая Отечественная война
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война "ДЕТИ И ВОЙНА"
Дети и война....