КВН для старших групп по ПДД.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Этот сценарий предназначен для изучения правил дорожного движения в игровой форме для детей старших групп в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий КВН по изучению дорожного движения в ДОУ | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для старших групп по ПДД.
Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в городе. Дети врассыпную стоят спиной к зрителям со знаками в руках.
Слышаться звук тормозов, сигналов машин Озираясь и вздрагивая , появляется (Коза) . Звучит вальс ( «Берегись автомобиля»). Коза двигается по залу, заглядывая в лица детей и дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка. Дети поворачиваются лицом к зрителям, и подняв свой дорожный знак замирают.
Коза: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась и пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Все дети разбегаются, унося с собой знаки.
Маша: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
Уважаемая коза мы расскажем вам о них.
Ваня: А поможет нам наш друг – СВЕТОФОРИК.
Звучит музыка в зал входит Светофорик.
1. Добрый день, дорогие дети. Вы узнали меня? Я - Светофорик пришёл пригласить вас с собой в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не лёгким. Для этого мне нужна дружная, сплочённая всезнающая команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда « « получает зеленый круг. А команда « « жёлтый круг.
2. Приветствие команд
Команда _______________
С вами мы сразимся
Мы просто не сдадимся.
Команда ________________
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Звучит музыка
1 КОНКУРС: Выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.
Светофор: Внимание командам!
Первый конкурс нашего КВН – разминка. Я буду задавать по одному вопросу, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку.
Вопросы разминки: (проводит Коза и Светофор)
- Где нужно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Где нельзя играть?
- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
Светофор: Если кто – то не выполняет эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда. Да я знаю одну такую историю про маленького зайчонка.
ИСПОНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «АЙБОЛИТ»
Светофор: Вы хорошо справились с разминкой, а сейчас пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем в игру: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Я буду задавать вопросы , а вы если согласны со мной говорите: Это я! ………..
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знае, кто что красный свет
Означает: «Хода нет»
Слово жюри.
2 КОНКУРС: загадок на развитие логического мышления и речи.
Светофор: Мы с Козой будем загадывать загадки. Каждая команда, отвечает по очереди.
1.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается – бензином? (Автобус)
2.
Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный
Значит это … (Переход)
3.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Это друг - ( Дорожный знак)
4.
Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зелёным подмигнёт,
И машины, и народ,
Оправляется вперёд. (Светофор)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
Светофор: А пока жюри подводит итоги конкурса к нам спешит сюда…………
Постовой – регулировщик: (мальчик)
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто пред ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЁЛ» или «К СВОИМ ЗНАКАМ»
Слово жюри.
3 КОНКУРС: на развитие памяти, мышления.
Светофор: А сейчас конкурс «Собери знак» Это задание ребята на время, кто быстрей соберет, разрезаны знак, тот и побеждает.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «СВЕТОФОР» В, ЛЕОНТЬЕВ
Слово жюри.
4 КОНКУРС: на знание дорожных знаков.
Светофор: А за третьим конкурсом следует четвёртый – конкурс на знание дорожных знаков. Мы будем показывать дорожные знаки, а команды должны сказать, как они называются и объяснить их значение.
ПОКАЗ ЗНАКОВ
Чтение стихов:
По полоскам чёрно – белым
Человек шагает смело
Знает, там, где он идёт,
Пешеходный переход!
Как то раз решил енот:
«Мне не нужен переход»!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Ехал мишка не спеша.
По проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну, разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
Коза: Я всему научилась и думаю и вы хорошо знаете, что не только кататься, но и играть, в разные игры можно в специально отведённых местах: на детских и спортивных площадках, в парке, там, где нет движения транспорта.
Маша: Мой пап знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.
Ваня: Я вырасту и тоже буду водителем.
Светофор: Ребята, в будущем освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой и папой. Правила для детей пассажиров легкового автотранспорта!
Маша: Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.
Ваня: В легковой машине необходимо пристёгиваться специальными ремнями безопасности.
ИСПОНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО _ РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ»
Подведение итогов.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАШ ГОРОД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...