Сценарий "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"
Праздник посвящен Дню охраны окружающей среды, который отмечают 5 июня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды
ТЕМА: «Земля – наш общий дом»
Камаева Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида
Г.Ардатов, Республика Мордовия
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, воспитывать в детях желание помогать животным, попавшим в беду. Доставлять детям радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Действующие лица-взрослые : Ведущий, Куклы-бибабо: сова, бабочка, медведь, волк, лиса. Ширма. Мальчик-хулиган.
Дети входят в зал под песню «Не дразните собак»
Ведущий: Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю Вас на праздник, который посвящен дню охраны окружающей среды (5 июня) и называется он так - « Земля – наш общий дом», а у меня в руках вот такой шар. Что это, кто знает?
Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар. Посмотрите какой он пёстрый и разноцветный.
Синий цвет – это вода, океаны, моря, озёра,
Желтый – пустыни (песок)
Зелёный – растительность: луга, леса,
Коричневый – горы, Белый - льды.
Но, наверно, только летом можно наблюдать нашу землю такой разноцветной и об этом поётся в нашей песне , вот послушайте
ПЕСНЯ « Разноцветное лето» (под фонограмму)
Дети читают стихи
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Есть на земле огромный дом
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля
Ведущий: На планете Земля обитает много живых существ. Каких?
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) – растений (деревья, кустарники, травы) , обитают разные животные – Звери, птицы, насекомые, а также живут люди.
Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.
А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится? Посмотрите сколько здесь разноцветных цветов.
Но скажу вас по секрету, что среди этого разнообразия можно найти 2 похожих цветка, давайте поиграем в такую игру «НАЙДИ ПАРУ»
Ведущий: Но на полянке остался один цветочек без пары , возьму-ка я его в руки, и прочитаю вам загадку:
Он сети , как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит (паук)
Песня «Жил на свете паучок» (под фонограмму)
Ведущий. А какие ещё животные живут у нас в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей. Послушайте ещё загадки.
Косолапый, неуклюжий, Ходит в шубке золотистой,
Любит мед, не любит стужи, Хвост у кумушки пушистый,
До утра привык храпеть. Очень хитрые глаза.
Что за зверь такой? (Медведь). Как зовут её ? (лиса)
Шубка в иголках, Разбойник он серый,
Свернется – он колкий, Нет ему веры.
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж). Всё зубами щелк. Кто это? (ВОЛК)
Шевелит ушами, На ветке не птичка,
Скачет под кустами, Зверёк – невеличка.
Серенький трусишка. Мех теплый, как грелка,
Зовут его (Зайчишка). Кто это? (Белка)
Ведущий. А вот и мои веселые белочки, да зайчики.
танец «Белочек и зайчиков»
Ведущий: Ребята, а каких ещё животных вы знаете, называйте….
А чем животные –звери отличаются от нас людей. (У зверей могут быть рога, копыта, хвост….)
А что есть у человека, давайте покажем нос, уши, лоб, локти , колени, носки… Ритмическая гимнастика «У жирафа…» ( по Железновой)
Инсценировка: «Лесные обитатели в опасности»
Появляются звери-бибабо за ширмой ( играют взрослые):
Медведь - сильно хромает.
Лиса - держится за нос. Волк - держится за живот,
Сова - одним крылом машет нормально, а другим едва, едва.
Бабочка - придерживает крыло, еле ползет.
Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.
Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Сова, я вижу тебе не
терпится, расскажи, пожалуйста.
Сова: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша, расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит.
Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась!
Волк: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал... Теперь живот болит.
Бабочка: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу.
Сова: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит.
ВСЕ: Спасите! Помогите!
Ведущий: Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки. (вызывает детей, которые будут лечить зверей).
Медведю - подорожник, повязка, йод.
Лисе - смазать нос мазью. Волку - микстуру от желудка.
Бабочке и сове - поправить крылья,
Звери благодарят детей за оказанную помощь.
Ведущий: Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда!
Появляется хулиган. В руках рогатка. Увидев зверей, он целится в них.
Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду?
Ведущий: Подожди мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим!
Хулиган: Праздник... Какой еще праздник?
Ведущий: Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе.
Хулиган: А чего там уметь надо!
Ведущий: Расскажи нам, зачем ты пришел в лес?
Хулиган: Отдохнуть...
Ведущий: Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду...
Хулиган: Конечно, взял...
Ведущий: А куда же ты дел пустую посуду?
Хулиган: Как куда? Выбросил, зачем она мне?
Ведущий: Тебе-то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку - носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором?
Дети: Всё собрать в пакет и затем выбросить в городе в мусоросборник.
Ведущий: А остатки пищи нужно было выложить на пенёк, чтобы звери (олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки.
Ведущий: Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги?
Хулиган: Нет, а зачем!
Ведущий: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить.
Хулиган: А букашек, да бабочек я люблю ловить сачком..
Ведущий: Ребята, скажите: можно ловить бабочек?
Нет, конечно, посмотри какой красивый узор у бабочек на крыльях,
А ты поранил им крылышки и теперь бабочки лететь не смогут.
Давай теперь попросим ребят помочь нам
Ребята, вот Вам следующее задание : подбери бабочке такое же второе крыло ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБОЧКАМ»
Ведущий: Спасибо ребята за вашу помощь! Старайтесь никогда не причинять вреда насекомым, они нужны нашей Земле, природе.
Ведущий: Вот видишь?! Из-за одной твоей прогулки столько бед приключилось.
Хулиган: Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике.
Прошу простить меня за то, Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след,
Природу буду охранять, От злых поступков защищать.
Ведущий: Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика?
Звери: Да, простим!
Сова :Но запомни , если в лес ты пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай ,прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Лиса: Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Волк: Ветки дуба не ломай,
И никогда не забывай –
Мусор с травки убирай!
Медведь: И костры не разжигай!
Зря цветы не надо рвать!
Волк: Из рогатки – не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочка: Бабочки пускай летают,
Ну , кому они мешают?
Сова: Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
Медведь: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось,
Их покой побереги.
ВСЕ: Ведь мы вам не враги!
Дети старшей группы читают стихи:
КСЮША. Давайте будем дружить Друг с другом
Как птица с небом, Как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, Трава - с дождями,
Как дружит солнце Со всеми нами!
КАРИНА. Все- все, все на свете нужны,
И мошки, не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, - злых и свирепых.
Егор Нужны все на свете – Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд!
МАША. И, если мы с кем-то не очень дружны.
Мы всё-таки очень друг другу нужны!.
ЕГОР А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все- все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
КАТЯ. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
ЯНА. Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи , и дым,
В обиду её никому не дадим.
ИГОРЬ.Беречь будем птиц, насекомых,зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с Вами!
Даниил. Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Все беречь должны природу:
Землю, солнце, воздух, воду!
ВЛАД. Мы старались, мы трудились –
Мы с природой подружились!
Это наш огромный дом –
Светло и чисто будет в нём!
МАТВЕЙ У природы много дней
Дни проходят не напрасно
И заботиться о ней,
Нужно нынче, а не завтра.
ВСЕ: Мы обращаемся к народу – берегите ВЫ природу!
ПЕСНЯ «Лесная песенка» (журнал муз/рук №8/2007)
1.Хорошо кукушке на лесной опушке, 2.Соснам величавым и душистым травам,
Белкам и ежам в лесу не тесно! И цветам в лесу расти не тесно!
И большому мишке, и малышке мышке- Маленьким галчатам и смешным зайчатам -
Каждому в лесу хватает места! Каждому в лесу хватает места!
ПРИПЕВ: Сто своих чудес нам откроет лес,
Мы запомним всё, что здесь увидим!
Сто своих чудес нам подарит лес.
Никого в лесу мы не обидим!
Ведущий. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу.
Мне очень приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек. И теперь, я думаю, вы легко ответите на мои вопросы, что можно делать в природе, а что нельзя
Д. И «Можно-нельзя».
Можно мусорить в лесу? (нет)
Можно в песочнице играть? (да)
Можно ходить по песку босиком? (да)
Можно бросаться песком? (нет)
Можно пить из лужи? (нет)
Можно купаться в воде? (да)
Можно оставлять мусор в реке? (нет)
Можно свежим воздухом дышать? (да)
Можно в ураган гулять? (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...