С днем Знаний
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Селиванова Ирина Павловна

Сценарий праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_s_dnem_znaniy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ д/с №2339

        Сценарий праздника        

«С Днем знаний»

(старшая, подготовительная гр.)

Москва, 2010г.

Действующие лица:

Буквоед

Фея Читалия

Незнайка

Ведущий

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Ведущий:   Здравствуйте, дети. Мы рады снова видеть вас в нашем детском саду. Вы выросли, загорели, видимо хорошо отдохнули. Сегодня вы встретились со своими друзьями и любимыми воспитателями.

У нас праздничный день: мы отмечаем «День знаний». В этот день все школьники начали свой новый учебный год, а дети, которые покинули стены нашего детского сада в начале лета, первый раз пойдут в школу.

   Наши дети подготовили стихи про этот замечательный день.

Дети читают стихи:

  1. В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу детский сад своих ребят.

  1. По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

  1. И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре.

Ведущий: Но это не только праздник школьников, но и наш тоже, потому что в детском саду мы учимся читать, писать, дружить, познаем окружающий мир, рисуем, занимаемся музыкой, физкультурой.

Звучит песня.

В конце песни входит Буквоед (с зонтиком и связкой букв в руках).

Буквоед:                Здравствуйте, дети. Услышал песню и пришел к вам.

                               Я – Буквоед, Я – Буквоед,

                               Ем по букве на обед.

                               Они такие сладкие:

                               Слова из них занятные.

С утра дождь лил, все буквы намочил (показывает). Надо мне их посушить (вешает связку на дерево).

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билет)

На островок налетел ураган:

На пальме остался последний баран (банан)

Тает снег, тает ручей,

На ветках полно врачей (грачей)

Мы собираем васильки,

На голове у нас – щенки (венки)

Буквоед: Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали. А вот возьму и съем одну букву – они ведь такие вкусные. Съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? И в именах съем букву «Н». Например, Николаи, Нины, Незнайки станут Иколаеми, Иными, Езнайками. Ах, как смешно!

  Ну ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес, потом все их съем.

  Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать (уходит).

Ведущая: Вот так, Буквоед! Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами без нее?

Весело напевая, вбегает Незнайка.

Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот!

                  И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (ложится на скамейку)

                  Выходит Фея. Незнайка удивленный вскакивает: «Ух ты! А Вы кто?»

Фея: Здравствуйте! Я Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» - не простое - волшебное!

Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обыкновенное.

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел в детский сад?

Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.

Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем! (Незнайка кивает головой – соглашается).

Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Дети здороваются.

Незнайка: Что же вы такими  слабыми голосами, ребята, здороваетесь. Наверное, манной каши мало ели? А сказать громко свое имя сможете? Я скажу «раз, два, три», и сразу каждый из вас крикнет свое имя. (Дети одновременно называют имена).

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово: «Здравствуйте, здравствуйте!» (бегает, здоровается  с гостями и детьми за руку).

Фея: Незнайка понял волшебство этого слова, но волшебная сила слов велика. Я знаю замечательные скороговорки.

 Читает:

  1. Мама дала Ромашке сыворотку из простокваши.

Кто быстрее сможет проговорить ее?

Выходят желающие дети.

  1. Сшила Сашка Сашке шапку.
  2. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  3. Коля колет колья.
  4. В печурке – три чурки, три гуся, три утки

(Желающие дети выходят по одному и произносят скороговорки)

Незнайка: Очень весело у вас. Фея Читалия, а я забыл представиться, познакомиться.

                  Дети зовут меня… (заикается, не может назвать свое имя)

                  Меня зовут Е-Езайка! Что же это с моими языком? Посмотрите, все с ним в порядке?

Фея: Что случилось?

Незнайка: У меня пропало имя. Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени.

Фея:  Дети, что же произошло? Что случилось? (дети рассказывают ей о проделке Буквоеда).

          Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно. Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев, к Буквоеду.  

 

Незнайка: Чтобы вернуть потерянную букву «Н», я готов с ребятами отправиться на остров.

Фея: Но туда путь далек и сложен. Чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий.

         Первая игра-задание называется «Разговор карандашей».

Фея подносит к уху несколько карандашей (мягкая игрушка-муляжи) и восклицает: «Карандаши что-то говорят: красный: «Я флаг» (я – помидор). А сейчас давайте послушаем, что говорят другие карандаши».

Приглашаются дети, каждому из них дают по большому декоративному карандашу.  

Фея: Вы поочередно поднимаете карандаши, вспоминаете предмет такого цвета и называете его. Итак, выполняем задание.

Ведущая: А теперь проведем аттракцион «Подготовься  к уроку рисования».

Реквизиты: листы бумаги, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды, другие предметы.

Ход игры:

Перед гостями стоит стол, на котором лежат предметы для рисования и другие предметы. У центральной стены два стола, у каждого из них стоит по шесть человек детей (2  команды). Между гостями и столами у центральной стены разложено два ряда клякс, сделанных из картона (по 4 шт). Каждый из членов команды добирается по кляксам к столу у гостей, берет нужный предмет, возвращается по кляксам к своему столу, кладет предмет, товарищи по команде действуют аналогично.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь послушаем юмористическую песенку про рисование: «Точка, точка, запятая».

Незнайка: А еще, чтобы добраться на Остров Лентяев, нужно разгадать загадки, на которые я никак не могу найти ответы.

  1. Шапочка да ножка  - вот и весь Ермошка. (Гриб)

2. Не птица, а с крыльями,

    Не пчела, а над цветами летает.    (Бабочка)

3.С ветки – на тропинку,

   С травки – на былинку.

   Прыгает пружинка,

   Зеленая спинка.          (Кузнечик)

Фея: Это экологические загадки, а теперь загадки про школу:

  1. Где задания пишут на дом

И отметки  ставят рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши.   (Дневник)

   

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!  (Цветные карандаши)

  1. Кулик невелик, сотне ребят велит:

То сядь учись, то встань – разойдись. (Звонок)

  1. Сама мала, а ума придала. (Книга)

Незнайка: Я понял: ребята, вы отличные, сообразительные и нескучные.

Фея: Ребята, а вы любите сказки? И хорошо знаете их? Чтобы найти Буквоеда, нам придется отгадать по четверостишию, о какой сказке идет речь.

  1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?              (Буратино)

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.    (Золушка)

  1. В этой сказке  - именины,

Много было там гостей:

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.   (Муха-Цокотуха)

Фея: Выполнив столько заданий, я думаю мы теперь сможем найти путь к Острову. Закроем все глаза, я буду считать. На счет «10» открываем глаза. (считает, в это время раскладываются «кляксы» - неровные фигуры из картона).

        Ой, что это? Да это кляксы, подружки Буквоеда – мы с вами на правильном пути.

Проводится эстафета с препятствиями. Две команды по 15 чел. Нужно обежать кляксы и встать в конце колонны. Последний член команды собирает кляксы.

Фея: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием

Ведущая: Посмотрите-ка, письмо!

                 На нем подпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед».

                  А вот еще, чтобы Буквоед пожаловал в гости, нужно опять выполнить несколько его заданий.

Задание №1: изобразить лес, шум ветра, полет бабочки, вой волка, кукушку, стук дятла, ежика, медведя, цаплю. (дети вызываются по 2, 3 человека). Дети выполняют задание.

Ведущая: Вот видите, как дети хорошо справились с заданием, потому что получили знания на занятиях «Окружающий мир».

Задание №2

 

Есть математика – сказочная страна,        

Тому, кто хочет правильно считать,

О математике могу я рассказать.

Математика, друзья, требует внимания:

В ней нужно проявлять прилежание и старание.

Наше второе задание называется «Учись считать»:

Вызываются 16 чел-к. Под музыку дети двигаются врассыпную, по окончание игры ведущий называет цифру (от «1» до «10»). Дети группируются, встают соответственно цифре (2,4,8..)

Ведущая: Видишь, Незнайка, сразу видно, что наши дети занимаются математикой.

Незнайка: Я  хоть и не очень силен в математике, но придумал таблицу умножения:

                   

                  Трижды один – Полина и Мартин;

                  Трижды два – вкусная халва;

                  Трижды три – нос скорее утри;

                  Трижды четыре – шоколад вкуснейший в мире;

                  Трижды пять – ошиблась опять;

                  Трижды шесть – я хочу есть.

Фея: Незнайка, нам нельзя отвлекаться, мы должны увидеть Буквоеда, чтобы узнать, куда он спрятал букву «Н». Мы должны выполнить следующее задание №3:

                                 

Аттракцион «Волшебный круг»

Реквизиты: мольберты – 2;

                    маркеры – 4;

                    листы бумаги с нарисованным кругом – 4.

  Ход игры: вызываются 2 ребенка, которые должны придумать и дописать буквы (Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я).

Фея: Молодцы, хорошо выполнили задание.

        Следующее задание Буквоеда: «Кто быстрее завяжет косынку».

   Каждый игрок получает косынку. По сигналу (звенит колокольчик) все участники начинают повязывать косынки (чтобы у игроков одной команды получились разные варианты).

Фея: мы очень хорошо выполнили все задания. Где же Буквоед?

Появляется Буквоед.

Буквоед: Сколько гостей! Добро пожаловать! Очень удивлен, что вы выполнили все задания, попав на Остров Лентяев. Ставлю последнее условие: если лениться хотите – оставайтесь, если нет – уходите отсюда.

Фея: Эх, ты, Буквоед! Даже выслушать нас не хочешь. Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем читать, писать? Все это дребедень – учиться, заниматься мне как-то лень. Я лентяев люблю, их буквами кормлю.

               Обходит детей, спрашивает их: «Ты лентяй?»

               Как же так! Никто не хочет лениться?! Ой, как плохо!

               Пойду найду свое дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего. Все, пока.  

               (Уходит).    

Незнайка: (мечется из стороны в сторону)

                   Надо что-то делать!

                   Он так все буквы съест!

Фея: Не переживай, Незнайка! Надо просто раньше него найти букву «Н», скорее всего она на дереве, где Буквоед сушит буквы.

(Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «Н»)

Незнайка: Где же буква «Н»?

Фея: Я поняла – здесь висит разгадка (снимает с дерева несколько палочек, повешенных заранее). Из этих палочек можно сделать букву «Н».

Незнайка: Мне нужны помощники. (приглашает 3 детей, выкладывают букву «Н»)

                  Ура! Получилось, мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка.  

Фея: И остальные дети вновь стали Аленами, Николаями, Нинами. Наши знания, умения помогли преодолеть все преграды Буквоеда.

        Незнайка, ты понял, зачем надо учиться, получать знания?

Незнайка: Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много, много всего знать.

Фея: А нам  скорее нужно уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Для этого мы должны исполнить веселый танец.

      По показу под веселую музыку дети исполняют танец.

Незнайка: Ура! Ура!

                  Мы снова на площадке детского сада.

Незнайка и Фея: До свидания, ребята! Мы рады, что побывали на вашем празднике.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С Днем Знаний!!!!

С Днем Знаний!!!!...

"С Днем знаний"

По традиции 1 сентября в нашем детском саду были проведены праздничные мероприятия, посвященные «Дню знаний», в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.&laq...

Памятка для родителей "С днем знаний"

Памятка для родителей "С днем знаний"...

Поздравляю с Днем Знаний!

Примите мои поздравления...

Музыкально-познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Машенька поздравляет детей с Днем Знаний»

Праздничное мероприятие для детей 2 младшей группы в честь Дня Знаний....

Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний"

Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний" для детей старших групп...