С днем Знаний
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ д/с №2339
Сценарий праздника
«С Днем знаний»
(старшая, подготовительная гр.)
Москва, 2010г.
Действующие лица:
Буквоед
Фея Читалия
Незнайка
Ведущий
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Мы рады снова видеть вас в нашем детском саду. Вы выросли, загорели, видимо хорошо отдохнули. Сегодня вы встретились со своими друзьями и любимыми воспитателями.
У нас праздничный день: мы отмечаем «День знаний». В этот день все школьники начали свой новый учебный год, а дети, которые покинули стены нашего детского сада в начале лета, первый раз пойдут в школу.
Наши дети подготовили стихи про этот замечательный день.
Дети читают стихи:
- В сентябре, прощаясь с летом,
Птицы к югу полетят.
Провожает нынче в школу детский сад своих ребят.
- По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
- И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
Ведущий: Но это не только праздник школьников, но и наш тоже, потому что в детском саду мы учимся читать, писать, дружить, познаем окружающий мир, рисуем, занимаемся музыкой, физкультурой.
Звучит песня.
В конце песни входит Буквоед (с зонтиком и связкой букв в руках).
Буквоед: Здравствуйте, дети. Услышал песню и пришел к вам.
Я – Буквоед, Я – Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие:
Слова из них занятные.
С утра дождь лил, все буквы намочил (показывает). Надо мне их посушить (вешает связку на дерево).
Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билет)
На островок налетел ураган:
На пальме остался последний баран (банан)
Тает снег, тает ручей,
На ветках полно врачей (грачей)
Мы собираем васильки,
На голове у нас – щенки (венки)
Буквоед: Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали. А вот возьму и съем одну букву – они ведь такие вкусные. Съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? И в именах съем букву «Н». Например, Николаи, Нины, Незнайки станут Иколаеми, Иными, Езнайками. Ах, как смешно!
Ну ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес, потом все их съем.
Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать (уходит).
Ведущая: Вот так, Буквоед! Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами без нее?
Весело напевая, вбегает Незнайка.
Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот!
И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (ложится на скамейку)
Выходит Фея. Незнайка удивленный вскакивает: «Ух ты! А Вы кто?»
Фея: Здравствуйте! Я Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» - не простое - волшебное!
Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обыкновенное.
Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел в детский сад?
Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем! (Незнайка кивает головой – соглашается).
Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте!
Дети здороваются.
Незнайка: Что же вы такими слабыми голосами, ребята, здороваетесь. Наверное, манной каши мало ели? А сказать громко свое имя сможете? Я скажу «раз, два, три», и сразу каждый из вас крикнет свое имя. (Дети одновременно называют имена).
Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово: «Здравствуйте, здравствуйте!» (бегает, здоровается с гостями и детьми за руку).
Фея: Незнайка понял волшебство этого слова, но волшебная сила слов велика. Я знаю замечательные скороговорки.
Читает:
- Мама дала Ромашке сыворотку из простокваши.
Кто быстрее сможет проговорить ее?
Выходят желающие дети.
- Сшила Сашка Сашке шапку.
- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Коля колет колья.
- В печурке – три чурки, три гуся, три утки
(Желающие дети выходят по одному и произносят скороговорки)
Незнайка: Очень весело у вас. Фея Читалия, а я забыл представиться, познакомиться.
Дети зовут меня… (заикается, не может назвать свое имя)
Меня зовут Е-Езайка! Что же это с моими языком? Посмотрите, все с ним в порядке?
Фея: Что случилось?
Незнайка: У меня пропало имя. Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени.
Фея: Дети, что же произошло? Что случилось? (дети рассказывают ей о проделке Буквоеда).
Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно. Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев, к Буквоеду.
Незнайка: Чтобы вернуть потерянную букву «Н», я готов с ребятами отправиться на остров.
Фея: Но туда путь далек и сложен. Чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий.
Первая игра-задание называется «Разговор карандашей».
Фея подносит к уху несколько карандашей (мягкая игрушка-муляжи) и восклицает: «Карандаши что-то говорят: красный: «Я флаг» (я – помидор). А сейчас давайте послушаем, что говорят другие карандаши».
Приглашаются дети, каждому из них дают по большому декоративному карандашу.
Фея: Вы поочередно поднимаете карандаши, вспоминаете предмет такого цвета и называете его. Итак, выполняем задание.
Ведущая: А теперь проведем аттракцион «Подготовься к уроку рисования».
Реквизиты: листы бумаги, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды, другие предметы.
Ход игры:
Перед гостями стоит стол, на котором лежат предметы для рисования и другие предметы. У центральной стены два стола, у каждого из них стоит по шесть человек детей (2 команды). Между гостями и столами у центральной стены разложено два ряда клякс, сделанных из картона (по 4 шт). Каждый из членов команды добирается по кляксам к столу у гостей, берет нужный предмет, возвращается по кляксам к своему столу, кладет предмет, товарищи по команде действуют аналогично.
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь послушаем юмористическую песенку про рисование: «Точка, точка, запятая».
Незнайка: А еще, чтобы добраться на Остров Лентяев, нужно разгадать загадки, на которые я никак не могу найти ответы.
- Шапочка да ножка - вот и весь Ермошка. (Гриб)
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
3.С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Фея: Это экологические загадки, а теперь загадки про школу:
- Где задания пишут на дом
И отметки ставят рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши. (Дневник)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
- Кулик невелик, сотне ребят велит:
То сядь учись, то встань – разойдись. (Звонок)
- Сама мала, а ума придала. (Книга)
Незнайка: Я понял: ребята, вы отличные, сообразительные и нескучные.
Фея: Ребята, а вы любите сказки? И хорошо знаете их? Чтобы найти Буквоеда, нам придется отгадать по четверостишию, о какой сказке идет речь.
- Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
- В этой сказке - именины,
Много было там гостей:
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Фея: Выполнив столько заданий, я думаю мы теперь сможем найти путь к Острову. Закроем все глаза, я буду считать. На счет «10» открываем глаза. (считает, в это время раскладываются «кляксы» - неровные фигуры из картона).
Ой, что это? Да это кляксы, подружки Буквоеда – мы с вами на правильном пути.
Проводится эстафета с препятствиями. Две команды по 15 чел. Нужно обежать кляксы и встать в конце колонны. Последний член команды собирает кляксы.
Фея: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием
Ведущая: Посмотрите-ка, письмо!
На нем подпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед».
А вот еще, чтобы Буквоед пожаловал в гости, нужно опять выполнить несколько его заданий.
Задание №1: изобразить лес, шум ветра, полет бабочки, вой волка, кукушку, стук дятла, ежика, медведя, цаплю. (дети вызываются по 2, 3 человека). Дети выполняют задание.
Ведущая: Вот видите, как дети хорошо справились с заданием, потому что получили знания на занятиях «Окружающий мир».
Задание №2
Есть математика – сказочная страна,
Тому, кто хочет правильно считать,
О математике могу я рассказать.
Математика, друзья, требует внимания:
В ней нужно проявлять прилежание и старание.
Наше второе задание называется «Учись считать»:
Вызываются 16 чел-к. Под музыку дети двигаются врассыпную, по окончание игры ведущий называет цифру (от «1» до «10»). Дети группируются, встают соответственно цифре (2,4,8..)
Ведущая: Видишь, Незнайка, сразу видно, что наши дети занимаются математикой.
Незнайка: Я хоть и не очень силен в математике, но придумал таблицу умножения:
Трижды один – Полина и Мартин;
Трижды два – вкусная халва;
Трижды три – нос скорее утри;
Трижды четыре – шоколад вкуснейший в мире;
Трижды пять – ошиблась опять;
Трижды шесть – я хочу есть.
Фея: Незнайка, нам нельзя отвлекаться, мы должны увидеть Буквоеда, чтобы узнать, куда он спрятал букву «Н». Мы должны выполнить следующее задание №3:
Аттракцион «Волшебный круг»
Реквизиты: мольберты – 2;
маркеры – 4;
листы бумаги с нарисованным кругом – 4.
Ход игры: вызываются 2 ребенка, которые должны придумать и дописать буквы (Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я).
Фея: Молодцы, хорошо выполнили задание.
Следующее задание Буквоеда: «Кто быстрее завяжет косынку».
Каждый игрок получает косынку. По сигналу (звенит колокольчик) все участники начинают повязывать косынки (чтобы у игроков одной команды получились разные варианты).
Фея: мы очень хорошо выполнили все задания. Где же Буквоед?
Появляется Буквоед.
Буквоед: Сколько гостей! Добро пожаловать! Очень удивлен, что вы выполнили все задания, попав на Остров Лентяев. Ставлю последнее условие: если лениться хотите – оставайтесь, если нет – уходите отсюда.
Фея: Эх, ты, Буквоед! Даже выслушать нас не хочешь. Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.
Буквоед: Зачем читать, писать? Все это дребедень – учиться, заниматься мне как-то лень. Я лентяев люблю, их буквами кормлю.
Обходит детей, спрашивает их: «Ты лентяй?»
Как же так! Никто не хочет лениться?! Ой, как плохо!
Пойду найду свое дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего. Все, пока.
(Уходит).
Незнайка: (мечется из стороны в сторону)
Надо что-то делать!
Он так все буквы съест!
Фея: Не переживай, Незнайка! Надо просто раньше него найти букву «Н», скорее всего она на дереве, где Буквоед сушит буквы.
(Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «Н»)
Незнайка: Где же буква «Н»?
Фея: Я поняла – здесь висит разгадка (снимает с дерева несколько палочек, повешенных заранее). Из этих палочек можно сделать букву «Н».
Незнайка: Мне нужны помощники. (приглашает 3 детей, выкладывают букву «Н»)
Ура! Получилось, мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка.
Фея: И остальные дети вновь стали Аленами, Николаями, Нинами. Наши знания, умения помогли преодолеть все преграды Буквоеда.
Незнайка, ты понял, зачем надо учиться, получать знания?
Незнайка: Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много, много всего знать.
Фея: А нам скорее нужно уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Для этого мы должны исполнить веселый танец.
По показу под веселую музыку дети исполняют танец.
Незнайка: Ура! Ура!
Мы снова на площадке детского сада.
Незнайка и Фея: До свидания, ребята! Мы рады, что побывали на вашем празднике.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С Днем Знаний!!!!
С Днем Знаний!!!!...
"С Днем знаний"
По традиции 1 сентября в нашем детском саду были проведены праздничные мероприятия, посвященные «Дню знаний», в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.&laq...
Памятка для родителей "С днем знаний"
Памятка для родителей "С днем знаний"...
Поздравляю с Днем Знаний!
Примите мои поздравления...
Музыкально-познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Машенька поздравляет детей с Днем Знаний»
Праздничное мероприятие для детей 2 младшей группы в честь Дня Знаний....
Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний"
Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний" для детей старших групп...