Не забудем их подвиг великий!
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ne_zabudem_ih_velikiy_podvig.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 | Сценарий праздника “Не забудем их подвиг великий” (Старшая, подготовительная группы) Дети входят под музыкальное сопровождение в зал. Дети подготовительной группы рассаживаются на стулья. Старшей – проходят по одному через центр зала, расходятся в разные стороны, образуя полукруг. |
Дети (старшей группы) |
Светлый праздник всей страны Помнить люди эту дату Обязательно должны
Отмечают по стране. Днём святым его все люди Называют на земле
Это вечером салют Много флагов на параде, Люди радостно поют.
Вспоминают о войне Разговаривают с нами О победной той весне.
После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг.
Возвращаемся домой! Кому-радость, кому- беды, Кто погиб, а кто живой.
Над фашисткою ордой Мой прадедушка в ту пору Был как папа молодой!
Но напал на землю враг, Все, кто мог в бою сражаться, Взяли в руки автомат. |
Песня “Мой прадедушка” муз. и слова Е. Лыжовой, обр. Ю. Забутова. (старшая группа) | |
Ведущий | Враг неожиданно и вероломно напал на нашу родину. |
Звучит песня “Священная война” муз. А. Александрова | |
Ведущий (на фоне песни) | 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну ( тогда они были очень молодыми) Вчерашнее школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. |
Звучит песня “До свидания, мальчики” (фонограмма) муз. Окуджавы | |
Ведущий | Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах : шили шинели и вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб … А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. |
Тихо звучит песня “Эх дороги” (муз. А Новикова, сл. Л. Ошанина) | |
Выходят дети- солдаты На них детали военной формы (пилотки, накидки), они держат в руках атрибуты военного времени ( автоматы, ружья через плечо, гармонь) “Солдаты” идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала, у костра, в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то пришивает воротник к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то пишет письмо, кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. | |
Ведущий | В холодные осенние вечера, в минуты затмения между боями, солдаты отдыхали, сидели у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни. |
Старшая группа. | Выходят дети, встают у боковой стены. |
1-ый ребёнок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет. 2-ой ребёнок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга? Сыграй нам для души. ( Один из сидящих у костра детей берет в руки бутафорскую гармонь) 3-ий ребёнок: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни! Заслушались солдаты. | |
Звучит песня “Синий платочек” ( старшая группа) музыка Р. Петербургского Выходят девочки старшей группы исполняют танец. | |
Ведущий: | Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину, свой дом. |
Ведущий: | Тяжелая и кровопролитная была война, но бойцы не щадили себя, защищая Родину. |
Дети старшей группы исполняют песню. “Победа придет” сл. и муз. А. Сидоровой. | |
Ведущий: | Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть, моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в их храбрость и смелость! Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата, и вернется он домой живым, с орденами на груди. |
Выходят четыре девочки | |
Девочки: |
|
(Подгот. гр.) | Песня “Катюша” муз. М. Блантера, сл. И. Исаковского. |
Ведущий: | Немалую смелось и отвагу на войне проявляли девушки- медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. |
(Ст. подгот.) | Соревнование “Помоги раненому” |
На стуле сидит раненый боец, девочка- медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руки ( или ногу). | |
Ведущий: | На море тоже шла война. Волны, моря не хранят следы. Не известно ни родным, ни близким Место боя, гибельной беды- Ведь в морях не ставят обелисков В. Цыганов |
Враги минировали заливы, чтобы наши корабли не могли пройти. Отважные быстроходные катера на большой скорости мчались над минами. Мины взрывались, а катера успевали уплывать. Петлеровские подводные лодки, военные корабли и самолеты старались потопить транспортные суда. Моряки отражали атаки. Посвятили нашим доблестным морякам наш матросский танец. | |
Выходит ребенок-моряк | |
Моряк( подгот.) | Над кораблями реет наше знамя, А за кормой – лазурная волна Мы подрастем и станем моряками, Защитой станем мы тебе страна! М. Лаписова. |
Матросский танец “Яблоко” (подгот. гр.) комп. дв. Р. Федоровой | |
Ведущий: | Наши солдаты, освобождая города от врага, вели бои за каждый дом. Много врагов сразили снайперы- меткие стрелки. |
Игра “Кто самый меткий” Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруге которой окажется больше мешочков. | |
Ведущий: | Солдат в атаку шел не за награду, Но велика награды той цена… Во имя чести воинской и правды Фронтовики, наденьте ордена! Чтоб не пылать земному шару снова- Солдатской кровь пролить сполна… Чтоб помнил враг урок войны суровой, Фронтовики, наденьте ордена! В. Сергеев |
Песня “Праздник Победы” сл. и муз. З. Роот | |
Ведущий: | Каждый год 9 мая на Красной площади проходит военный парад, проезжает военная техника, маршем проходят нынешние солдаты, курсанты военных училищ , но самое главное на этом празднике- ветераны, люди выжившие и победившие в этой страшной борьбе. На их груди сияет множество орденов и медали за их мужество и смелость, героизм и отвагу. |
Ребенок: | Носите ордена! Они вам за Победу! За раны, страшные даны. Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны! (на фоне песни “Журавли” муз. Фрелекел) |
Ведущий: | Много погибло в этой жестокой войне Никто не забыт, ничто не забыто! Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на земле. |
Минута молчания | |
Ребенок: | Всех, Отчизну отстоявших, Прославляет наш народ, О героях в битвах павших, Память вечная живёт. |
Дети: |
Не коснется нас больше беда.
В честь Победы сверкает Салют |
Ведущий: | Нет- заявляем мы войне, Всем злым и черным силам, Должна трава зелёной быть, А небо - синим, синим. |
Звучит песня “День Победы” Дети выходят из зала | |
С днем рождения Армия (Сценарий праздника для подготовительной группы) | |
Дети входят в зал под маршевую музыку, рассаживаются на стулья у боковых стен. | |
Ведущий: | “С днем рождения Армия!!!! Говорит Страна, Славная защитница, Будь всегда сильна!” ( C. Михалков) Чтобы стать военным, Нужно многое уметь. Надо спортом заниматься И стараться не болеть. Нужно многое узнать, Много книжек прочитать. И не трусить, не дрожать, В беде друга выручать. Нужно вырасти, Чтоб солдатом стать. А пока растём ребята, Будем с вами мы играть. Сегодня мы посвятим нашу веселую игру “ Дню защитника отечества” (Звучит заставка В. Шамского к телеигре КВН) Мы начинаем КВН. Что это такое? Это клуб веселых и находчивых, а в нашем детском саду много весёлых и находчивых ребят- сегодня в КВН участвуют две команды: “Пехотинцы”- дети старшей группы. “Моряки”- дети подготовительной группы Судить наше соревнование будет уважаемое жюри, (представить) |
Наш первый конкурс “Приветствие команд” | |
Команда “Пехотинцы” | Мы- солдаты, мы-солдаты! Нас вперед труба завет. Четким строем, твердым шагом Отправляемся в поход. |
Команда “Моряки” | Мы ребята- моряки, Моряки-весельчаки. Весь российский славный флот Вам привет горячий шлет. |
Ведущая: | Следующий конкурс: Домашнее задание команд называется “Легко на сердце от песни веселой” Домашнее задание показывает команда “Пехотинцы” Песня “Будем солдатами” муз. и сл. З. Роот |
Ведущая: | Команда “Моряки” исполнит песню “Моряки” муз. и слова Н. Шахина |
Ведущая: | Защитник отечества- звание гордое, Его все мальчики готовы носить. Но надо быть смелым, выносливым, твердым, С спортом для этого нужно дружить. |
Конкурс “Спортивный” (отбивает дробь на барабане) Барабан зовёт нас в спортивный поход. Спортивная композиция с флажками (исполняет команда “Пехотинцы” Спортивно- музыкальная композиция “Звезда” ( дети команды “Моряки”) | |
Ведущая: | Чтобы с гордостью нести Воинское звание, Каждому солдату Нужно много знаний. |
Конкурс- разминка Кто больше назовет родов войск? ( по 3 ребенка от команды) Участники конкурса по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название. | |
Ведущая: | Приглашаю на сцену капитанов. Мы проводим конкурс капитанов. Что изменилось? Представьте, что вы разведчики, а настоящий разведчик должен быть очень внимателен. Для каждого из вас приготовлено по коробке с предметами, вы должны внимательно посмотреть на них и запомнить, затем вы отвернётесь , а я уберу по одному предмету из коробки, каждый из вас должен назвать недостающий предмет. (жюри оценивают конкурс) |
Ведущая: | Следующий конкурс “Построй ракету” (принимают участие по 3 человека от каждой команды) Вы должны собрать ракету из готовых геометрических фигур. Побеждает команда первой выполнившая задания. (жюри оценивают конкурс) |
Ведущая: | Пока жюри подводит итоги конкурсов) Номер художественной самодеятельности показывает команда “Моряки” |
Моряк: | Мы- морские капитаны, Не страшны нам океаны. Не сидится нам на суше- Ищем мы всегда где глубже |
Танец “Моряки” муз. Г. Федоровой | |
Ведущая: | Мы продолжаем нашу игру в клубе веселых и находчивых. Конкурс “Пословицы и поговорки об армии, храбрости, дружбе” |
Команда “Пехотинцы” |
|
Команда “Моряки” |
|
(Жюри подводит итоги) | |
Ведущая: | Все солдаты должны метко стрелять, следующий конкурс: “Самый меткий” ( участвуют по 8-10 человек с каждой команды) Дети строятся друг за другом в две колонны у задней стены зала. На расстояний 1-1,5 м от первого участника каждой команды стоит корзина. Рядом с первым участником стоит корзина с пластмассовыми шариками( по количеству детей), дети по очереди бросают пластиковые шарики в корзину. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают количество шариков в корзине, команда с большим количеством попаданий становится победительницей. (аналогично игра с кольцами) (Игра проводится 2 раза со сменой состава) |
Ведущая: | Пока жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности от команды “Пехотинцы” |
Ведущая: | Песня “Солдатушки- бравы ребятушки” (русская солдатская песня) (Подведение итогов конкурса) |
Ведущая: | Сейчас мы проведем игру “Чей кружок соберется быстрее”, Чтобы узнать, кто более ловкий, “Моряки” или “Пехотинцы” (участвуют по 6 человек от команды) Игра проводится два раза. В разных концах зала стоят два стола из хохломы: на одном стоит игрушечный корабль, на другом БМВ. Дети образуют вокруг стола круг, соответственно родам войск. Звучит музыка: дети разбегаются по залу, с окончанием музыки встают у своей игрушки. Побеждает команда, первая вставшая в круг. (жюри оценивает конкурс) |
Ведущая: | Последний наш конкурс называется |
“Полевая кухня”, “Свари уху” (участвуют по 8 человек от каждой команды) Дети строятся друг за другом, в две колонны у задней стены зала. У всех в руках “рыбки” только у последних- по ложке. На расстоянии 2х метров на против каждой команды на стульях стоит по кастрюле. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и кладут туда рыбку, возвращаясь к команде, последний мешает в кастрюле ложкой и поднимает её вверх (уха готова). Подведение итогов. | |
Дети, мальчик( ст. гр.) | Мы играем, мы играем, Мы- пехота, моряки, Мы ракеты запускаем Любим звонкие клинки. |
Мальчик (подг. гр.) | Мы мечтаем, мы мечтаем. Что когда мы подрастём, Пехотинцами мы станем. И во флот служить пойдем. |
Девочка: | Охраняет наше море Славный, доблестный моряк, Гордо реет на лимкоре Наш родной российский флаг. |
Девочка: (ст. гр.) | Наша армия, родная, Стережет покой строны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. |
Ведущая: | Вот и закончилась наша игра. До свидания. Звучит маршевая музыка, дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не забудем их подвиг великий"
Сценарий музыкальной гостиной для детей 5-7 лет....
"Не забудем их подвиг великий..." к 9 мая
Развлечение. 9 мая. Материал для старшей и поготовительной групп....
"Не забудем их подвиг великий"
Сценарий, посвященный Дню Победы, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Не забудем их подвиг великий
Цель: донести значение Победы в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории....
Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"
Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Не забудем их подвиг великий»
План-конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Не забудем их подвиг великий...
Сценарий тематического праздника посвященного Дню Победы...