Спортивно-музыкальный праздник по ПДД "Школа светофора" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
В игровой форме мы систематизируем и обобщаем знания детей о правилах дорожного движения, закрепляем знания о дорожных знаках и повторяем с детьми как правильно вести себя на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_shkola_svetofora.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно - музыкальный праздник.
«Школа светофора».
Старший дошкольный возраст.
Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице, вспомнить основные правила дорожного движения, дорожные знаки и закрепить их в игровых ситуациях.
Оборудование и материалы: 2 самоката, 2 доски, 8 колпачков (фишки), 4 стойки, 2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча.
Ход:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Сегодня мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете, правила дорожного движения, а еще, чтобы вы показали свою ловкость и находчивость.
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Исполняется песня «Про уличное движение» муз. и сл. С.Г.Насауленко или «Мы правила движенья не будем нарушать» муз. и сл. О.Крайниковой
Ведущий: В наших соревнованиях примут участие две команды: «Пешеходы» и «Водители». Команды поприветствуйте друг друга.
«Пешеходы»
Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и умение
Мы с собою принесли.
«Водители»
Мы «Водители», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Проводится спортивная разминка под музыку.
Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования!
1 эстафета «Пешеход» (участвует по 5-6 человек от каждой команды). Обежать все фишки, пройти по пешеходному переходу (доске) и бегом вернуться к своей команде, и передать (жезл) эстафету следующему участнику.
2 эстафета «Внимательный шофёр» (участвуют 2-3 человека от каждой команды). Объехать на самокате все фишки, не сбив ни одной, и вернуться к своей команде.
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями.
В зал вбегает Рассеянный, мечется под музыку по залу.
Рассеянный: Это что за остановка? Бологое, иль Поповка?
Снова я не разобрался, где сегодня оказался?
Ведущий: Это детский сад.
Рассеянный: Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю
Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Ведущий: Так значит, Рассеянный ты в неположенном месте дорогу переходил?
Рассеянный: Так я ведь страшно торопился. Некогда мне по сторонам было смотреть. Да и вообще на столбах какие-то рисунки болтаются, фонарики разноцветные мне подмигивают, да ещё какие-то полоски белые на дороге нарисованы.
Ведущий: Так значит, Рассеянный, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они мне нужны?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? А зачем они нужны? (Ответы детей).
Правильно, наш город полон движения
Здесь машины повсюду снуют.
Наши дети хорошо знают правила дорожного движения.
И расскажут тебе о них тут.
Давай ты будешь задавать командам вопросы, а они тебе будут отвечать.
Задание «Правила поведения на дороге». Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает очки.
Рассеянный:
- На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу?
- Где можно переходить дорогу?
- Можно ли перебегать через дорогу самостоятельно?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Можно ли переезжать через дорогу на велосипеде?
- Можно ли играть на проезжей части?
Рассеянный: Молодцы, ребята. А вы знаете, что за картинки висят на улице вдоль дороги? (Ответ детей).
Ведущий: Правильно, это дорожные знаки. Ребята, давайте познакомим с ними Рассеянного.
3 эстафета «Принеси дорожный знак». Ведущий задаёт вопрос, дети бегут к столам, на которых лежат комплекты дорожных знаков и приносят нужный знак. За каждый правильный знак команды получают очки.
1. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
3. Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит,
Велосипеду путь закрыт.
(Движение на велосипедах запрещено).
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
5. Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Доктор, знахарь и хирург.
(Пункт первой помощи).
6. Самый строгий этот знак,
Если он висит,
То для всех людей проход закрыт.
(Движение пешеходов запрещено).
7. «Автобусная остановка».
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Видишь Рассеянный, сколько дорожных знаков знают наши дети.
Рассеянный: Ой-ой-ой, у меня голова кругом идёт, как много надо знать для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Ведущий: А сейчас ребята отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Ребята, а где мы с вами обычно ждём автобус? Правильно на остановке.
4 эстафета «Автобусная остановка». Участвуют по четыре человека от каждой команды. Первый ребёнок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему за обруч прицепляется второй ребёнок, и вместе они бегут к знаку «Автобусная остановка», где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».
Ведущий: Вот видишь Рассеянный, наши ребята и на автобусе умеют ездить.
Рассеянный: Молодцы, ребята, я на вас посмотрел, и теперь буду стараться соблюдать все-все правила дорожного движения.
Ведущий: Давай тогда ещё раз проверим, как хорошо мы знаем правила поведения на улице и дороге. А пока мы играем, жюри подведёт итоги соревнования наших команд.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
- Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Ведущий: А теперь внимание объявляем итоги нашего соревнования. Победила команда….
Подводятся итоги соревнования, команды награждаются грамотами и подарками.
Рассеянный: Поздравляю вас с победой. А теперь мне пора идти домой. До свидания.
Ведущий: Иди по улице, аккуратно, не зевай. Соблюдай правила дорожного движения. До свиданья.
Рассеянный уходит из зала.
Ведущий: На этом наши соревнования закончились, и напоследок вам хочу сказать:
И большим и маленьким.
Всем без исключения,
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Ребята, будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста . «Мы любим армию свою»
Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста .«Мы любим армию свою» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне празд...
Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...
Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста-"Ай, да папы, ай, да дочки и сыночки! "
Цель развлечения-создать радостную атмосферу праздника, привлечь для участия родителей детей;воспитывать чувство патриотизма....
Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы
Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы...
Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие веселого Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн...
Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста
Спортивно-музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста к дню зищитника Отечества...