Веснины - именины
методическая разработка (старшая группа) на тему

В конспекте представлено чествование детей, которые родились весной. В гости приходит Весна, Она играет с детьми на своих весенних полянках. Детям приходят поздравительные телеграммы. Веснушка приносит в подарок семечко, котрое затем прорастает и превращается в дерево с подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesniny_-_imeniny.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

Сценарий развлечения  с детьми старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Составил:

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Кичура В.В.

Тема: «Веснины – именины»

Цель: Создание дружеской, радостной атмосферы единения воспитанников разных групп  при праздновании сезонного дня рождения.

Задачи:

формировать элементы праздничной культуры: традиции общего дня рождения, понимания значимости  дня своего рождения;

развивать у детей жизнерадостность, доброжелательность, коммуникабельность, эмпатию, активность, ловкость, внимание;

способствовать  развитию творческих способностей и творческого потенциала;

формировать положительные, доброжелательные отношения при взаимодействии друг с другом во время совместной деятельности.

Участники: дети групп старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное»

Предварительная работа: составление сценария развлечения, разучивание стихотворений, оформление   стенгазеты с фотографиями «Наши именинники», изготовление: весенних полянок, кукол в стиле весенних месяцев,  цветных  корабликов, карусели (обруч с лентами) бутафорского семечка и  дерева,  подарков для именинников.

Оформление музыкального зала: входная дверь обрамлена бутафорскими сосульками, гирлянды «Поздравляем», « С днем рождения», весенний пейзаж, стенгазета с фотографиями «Наши именинники», воздушные шары.

Оборудование и атрибуты:

магнитофон

аудиозаписи

три поляны в форме весенних месяцев: мартовская (большой обруч, обтянутый пушистым материалом  белого цвета с проталинами), апрельская (обруч, обтянутый  материалом коричневого цвета с изображением луж, ручья, корабликов), майская (обруч, обтянутый материалом зеленого цвета с изображением цветов, бабочек)

три куклы -Март, Апрель, Май

султанчик

льдинки из пенопласта

цветные кораблики

три малых обруча

цветы бутафорские

бабочки пластмассовые  (2 штуки)

игрушка-птичка

три телеграммы

семечко бутафорское

кашпо разной величины (2 штуки)

дерево бутафорское с подарками

карусель (обруч с лентами)

шумовые музыкальные инструменты

Действующие лица:

Ведущий        

Царица Весна - роли исполняют взрослые

Солнце

Веснушка - роли исполняют дети подготовительной группы

Ход развлечения:

Звучит музыка веселого марша (по выбору музыкального руководителя). Дети заходят в зал, их встречает ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Давайте станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг  другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Хотя на улице непогода, в нашем зале тепло и уютно. Сегодня мы чествуем детей, которые родились в прекрасное время года – время пробуждения природы, тепла и света - весной.

С днем рождения мы вас поздравляем,

В день весенний мы вам пожелаем.

Чтоб росли вы хорошими,

Были добрыми да пригожими.

Будьте все здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники.

Встречайте нашу милую гостью.

Она торопится, идет,

Тепло и радость вам несет.

Звучит фонограмма  «Птицы весеннего леса». Появляется Царица Весна. Весна:

Привет, всем, всем!

Я - царица Весна!

Бужу природу ото сна.

Вас хочу я позабавить,

С днем рождения поздравить,

И прошу, мои друзья,

Спойте песню для меня.

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» слова З.Петровой, музыка неизвестного автора, на проигрыш подыгрывают на музыкальных инструментах.

Ведущий:

Весна! Сегодня на праздник пришли дети из разных групп. Они хотят познакомиться друг с другом и с тобой.

Весна:

Дружит с солнцем и весной

Ветерок мой озорной.

Как подует ветерок,

Имя нам скажи, дружок!

У весны в руках султанчик голубого цвета, она подходит к каждому ребенку и касается им. Дети называют свои имена.

Весна: Ребята! Родители  назвали вас очень красивыми  именами. У меня тоже есть три  сына – месяцы весны. Как же их зовут?

Дети называют весенние месяцы.

Весна:

Хотите с ними поиграть?

Для этого вам нужно вспомнить, в каком месяце вы родились?

Весна:

Кто родился в марте,

В хоровод скорей вставай.

И сейчас мы для вас

Сыграем в «Каравай».

Дети образуют два круга. Дети, которые родились в первый весенний месяц, встают в центре маленьким кругом, а остальные вокруг него – в большой круг.

Участники игры инсценируют песню «Каравай». Русская народная обработка Т. Попатенко.

Как на праздник день рождения,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

С днем рождения поздравляем

И плясать вас приглашаем.

Дети, которые родились в марте, пляшут под любую танцевальную музыку по выбору музыкального руководителя, остальные хлопают в ладоши.

Аналогичная игра проводится для детей, которые родились в апреле и мае.

Весна:

Посмотрите, ребята! Вот мои весенние полянки. Сколько их здесь?

Дети: Три.

Весна: Их столько же, сколько у меня сыновей.  (Показывает кукол - Март, Апрель, Май)

Весна: Мои дети- весенние месяцы очень любят играть на этих полянках. Помогите им  найти свою полянку.

Дети расставляют кукол на полянке.

Весна:

Сейчас, я всех вас приглашаю погулять под музыку, а по окончании ее пусть каждый из вас найдет полянку того месяца, в котором он родился , и встанет вокруг нее.

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Весна: Март – месяц света и тепла. Чем же еще хорош месяц март?

Ребенок:

В марте солнышко встает

И тепло с собой несет.

Добрый март весь мир согреет,

Ты всех месяцев милее.

Весна:

Я попрошу выйти поиграть детей, у которых день рождения в марте.

Весна:

Сейчас посмотрим, какие вы ловкие! Перед вами – льдинки! Перепрыгните с льдинки на льдинку так, чтобы не промочить ноги.

Проводится аттракцион «Перейди по льдинкам, не промочив ноги» (под фонограмму любой быстрой музыки).

После проведения аттракциона дети садятся на места.

Весна:

В народе говорят: «Апрель-Водолей». А что еще вы знаете об апреле?

Ребенок:

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель – наш месяц самый лучший.

Весна: Выходите, дети, у кого день рождения в апреле (дети выходят)

Вы любите весной пускать кораблики по быстрому, журчащему ручейку? Посмотрите, сколько цветных корабликов возле ручейка на вашей апрельской полянке!  Давайте, с ними поиграем. Возьмите кораблик, который вам нравится.

Игра с корабликами. Любая двухчастная « Полька». 1 часть: Дети  бегут врассыпную, кораблик вверху в руке. 2 часть: Дети кладут кораблик на пол, выполняют подскоки возле него. С окончанием музыки подбегают к ручейку и опускают в него кораблики. Садятся на места.

Весна: А как называется  третий  весенний месяц?

Май- месяц зеленой травы, первой грозы. Вам нравится этот месяц? Почему?

Ребенок:

По весенним крышам громко

Барабанит первый гром.

Май, Маевич - Королевич

Машет огненным копьем.

Светлый чистый месяц май

Лето в гости приглашай.

Весна:

Какие прекрасные цветы распустились на майской поляне! Как они называются?

Дети: Мать – мачеха, подснежники, тюльпаны.

Весна: Их так много и все они такие красивые. Давайте, из этих весенних цветов сделаем клумбы. Я приглашаю поиграть детей, которые родились в последнем месяце весны – мае.

«Весна»  раскладывает обручи в разных местах зала.

Весна:

Тут три обруча. Они  будут клумбами. На первой клумбе пусть растут мать - и - мачеха, на второй клумбе - подснежники, на третьей - тюльпаны.

Вы можете взять любые цветы и посадить их  на своей клумбе.

Проводится аттракцион «Цветник» под фонограмму «Весенний цветок»

Весна:

Я приглашаю всех детей полюбоваться этими прекрасными клумбами (выходят остальные дети).

В это время Весна прикрепляет двух бабочек к рукавам своего платья.

Весна:

Ребята! Взгляните, какие пестрые бабочки прилетели и сели на рукава моего платья!  Вот эта бабочка (поднимает правую руку) очень веселая и любит танцевать под такую же музыку. Другая бабочка (поднимает левую руку) иногда любит погрустить и ей нравится нежная и спокойная музыка.

Хотите с ними потанцевать?

Звучит музыка «Полька», «Вальс» по выбору музыкального руководителя. Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Весна вносит  игрушку - птички, у которой  в клюве телеграммы.

Весна:

Ребята! Вот какая птичка- невеличка прилетела к нам на праздник. Она держит  что –то в своем клюве. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Весна:

Птичка принесла вам поздравительные телеграммы. Хотите узнать, кто их прислал?

Кто из вас умеет читать?

(Если среди детей есть дети, которые умеют  читать, то они зачитывают тексты телеграмм; если нет- читает Весна)

Телеграмма № 1

Пусть у вас ничего не болит,

Желает доктор Айболит.

Телеграмма № 2

Пусть болезнь вас не берет,

Ешьте вкусный, сладкий мед.

От кого телеграмма?

(От Вини- пуха)

Телеграммам № 3

Поздравляет вас подружка

Развеселая Веснушка.

Есть подарок у меня

Вам для праздничного дня.

Весна:

Да это же телеграмма от моей подружки - озорной Веснушки!

Звучит веселая музыка по выбору музыкального руководителя. Входит Веснушка с каруселью (обручем с длинными лентами)

Веснушка:

Я Весны – красны подружка,

А зовут меня Веснушка.

Поиграем мы на славу,

Принесла я вам забаву.

Ай, да чудо- карусель,

Закружи-ка ты детей.

Игра «Карусель». Под музыку дети «катаются» на карусели.

Веснушка:

Всем, кто родился весной,

Я дарю подарок свой -  вот это волшебное семечко. (Дарит детям кашпо с семечком)

Согреете его заботой, теплом и оно обязательно вас удивит.

А я пойду искать другие весенние чудеса.

Весна и дети благодарят Веснушку, она уходит.

Весна:

Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите,  чтобы  произошло чудо?

Тогда, ответьте на вопрос:

Что нужно, чтобы семечко скорее проросло?

Дети: Солнце, вода, тепло, свет.

Весна:

Посмотрите, к нам в оконце

Заглянуло ясно – солнце.

Видно в гости просится,

Поиграть так хочется.

Выходит «Солнце» ( ребенок с маской солнца)

Весна:

Проходи, Солнышко, да обогрей нас своими лучами. Какие у тебя теплые лучи! Можно я их потрогаю?

А лучики – то, ребятки,  не простые, на них – загадки. (На лучиках прикреплены загадки)  

Весна загадывает загадки.

Игра «Добавь словечко:  мальчики иль девочки,  девчонки иль мальчишки?»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только……(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …..(мальчика)

Коньки на люду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…. (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… (девочки)

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь….(мальчишки)

Боятся темноты, трусишки

Все как один… (девчонки)

Весна:

Пока вы отгадывали загадки, произошло чудо: из семечка, которое подарила Веснушка, выросло волшебное дерево. Спасибо тебе, Солнышко, что обогрело его своими солнечными лучами.

Весна:

А на дереве – подарки

Необычны они, ярки.

К дереву все подходите

И подарочки берите.

Дети снимают с дерева подарки и рассматривают их, благодарят за подарки.

Весна:

 С днем рождения поздравляю,

Песню спеть вам предлагаю.

Исполняется музыкально- ритмическая композиция на песню «День рождения» музыка В.Шаинского, слова Э Успенского.

Весна:

Очень рада встрече с вами,

Стали мы теперь друзьями.

Ну, а мне пора в дорогу

У весны забот так много.

Вам желаю подрастать

Через год приду опять.

До свидания!

Весна уходит.

Ведущий:

Ребята, наш праздник окончен. До новой встречи!

Литература:

Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встречаем праздник весело -Ярославль,1998.

Макшанцева  Е.Д. Детские забавы - М. Просвещение, 1991.

Михайлова М.А. Праздники в детском саду: учебное издание - М. 2006.

Сидорова Л.А., Шарифуллина К.Ш., Яговкина Т.В. Приходите к нам на  праздник:  Методическое пособие - СПб, 2006.

Шведова Л.М. День рождения - детский праздник:  Практическое руководство Донецк «Сталкер», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....