Сценарий развлечеия по ПДД
материал (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Сценарий развлечения по ПДД

«Азбука пешехода»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Ø Задачи: Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Ø Развивать внимание, быстроту реакции;

Ø Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_gbdd.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«Азбука пешехода»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

  • Задачи: Закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • Развивать внимание, быстроту реакции;
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте , ребята! Мы начинаем наше весёлое путешествие по правилам дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения),  Дроздовский Ю.Г. Он  пришёл проверить знаете ли вы правила дорожного движения.  

Ю.Г. может, вы хотите задать вопросы детям?

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы все знаете правила дорожного движения?

Ребята: да.

Инспектор ГИБДД: Вот сейчас я и проверю!

  • Как называют людей,  идущих по улице? (Пешеходы).
  • Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам, зебре,  где есть светофор).
  • что  нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть  - налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние.
  • Почему опасно перебегать улицу? (Потому что можно попасть под машину).

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Появляются Леший и Баба Яга. Баба Яга с Лешим переходят дорогу и Б/Я  теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать   и ведёт её в больницу.

(выходят из зала).

         Звонит  телефон. Ведущий берёт трубку.

Ведущий: (детям)  Ребята, это Леший и Баба Яга просят рассказать им о  ПДД.  Ну, что поможем им? Расскажем о ПДД. ( в трубку)     Алло, приходите, мы Вас ждём.     Как бы с ними ничего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу Ягу под руку.

Баба Яга (ворчит):   Чуть не задавили старенькую, бабулечку    -красотулечку. Ведь это же надо, шла, никого не трогала, а они, как выскочат, как понесутся !

Ведущий: Что с вами случилось?              

Леший: Дорогу  мы переходили  , машина чуть её не сбила, старенькую, маленькую Бабулечку – Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба-Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина и – хвать!

Ведущий:  Дети, как вы думаете, почему Бабу –Ягу чуть не сбила машина?

(ответы)Разве можно на проезжей части останавливаться?

Ребёнок: Выходя на любой перекрёсток,

знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

не задерживаться и не зевать на пути!

Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя

Ведущий: дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить  дорогу? (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре)

Баба –Яга: Светофор, светофор….Это, что такое? Дерево, что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: вот послушайте , ребята вам расскажут про светофор.

1 ребёнок: Перейти через дорогу

вам на улицах всегда и подскажут и

помогут говорящие цвета.

2 ребёнок:

Если свет зажжётся красный,

значит, двигаться опасно!

3 ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье,

жди сигнала для движенья.

4ребёнок: Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущий: Для того, чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Стоп!» ( по одному разу с каждой группой)

На одном  конце зала проводится исходная линия; около неё выстраиваются дети, на другом конце  водящий. Водящий поднимает зелёный флажок и говорит: «Быстро шагай, смори не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли ещё поднят зелёный флажок. водящий поднимает жёлтый и говорит: «Шагай на месте!» Шагают,  играющие, на месте. Если ребёнок вовремя не остановился или начал движение вперёд по жёлтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.

Ведущий: (обращаясь к Бабе Яге и Лешему)  запомнили, что означат каждый сигнал светофора?

Леший и Баба Яга: Да!

Ведущий: проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу его ещё называют «Зеброй»

Баба яга:  Я знаю, это такая лошадь в полосочку! Только при чём тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы  думаете, почему так назвали пешеходный переход?  (ответы)

Леший: Баба Яга, что то так похулиганить захотелось, давай, пойдём, поиграем на проезжей части в шашки, я зря  их что ли  с собой принёс?

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и…. трах, бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат и будут кричать. Ох, умора! (смеётся)

Ведущий: Дети, смешно будет? Что может случиться, если играть на проезжей части? (попасть под машину, попасть в больницу?)

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило!....

1 ребёнок:

Там, где транспорт и дорога,

 Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

2 ребёнок:

чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий

не играй ты никогда

на проезжей части

Это правило запомнить

Надо обязательно:

на дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно! Давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я, это я это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где «Переход»?

«Это я, это я , это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет -  

Это значит хода нет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (дети молчат)

Баба- яга : ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки!

Спасибо, что вы нам рассказали правила для пешеходов.

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

Баба Яга и Леший: До свидания!

Ведущий: вот и подошёл к концу наш праздник, н котором мы с вами научили Бабу Ягу и Лешего, как правильно переходить дорогу. Понравился вам праздник , ребята? А что больше всего понравилось? А Вам Ю. Г. понравился праздник? Как вы думаете , наш ребята хорошо знают ПДД?

Спасибо, Вам большое. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечеия "Превращение одуванчика"

Развлечение для детей подготовительной группы...

Конспект развлечеия ко Дню Матери в подготовительной к школе группе

Конспект  развлечения, посвященного Дню Матери в подготовиттельной группе...

Развлечеие для старшей группы " День Победы"

Сценарий развлечения "День Победы"...

Зимнее развлечеие

Спортивное развлечение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Презентация К РАЗВЛЕЧЕИЮ ДЕНЬ ЗНАНИЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗВЕЗДОЧКА...