Праздник "Народные игры и забавы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Карпова Татьяна Григорьевна

Цель : В интересной  игровой  форме повышать знания детей  об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности  традициям и духовным ценностям  Родины , дать возможность разнообразнее познать нравы , обычаи , быт и действительность русского народа . Вызвать у детей интерес к народным играм , стремление и желание  в них играть . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_narodnykh_igr_zimoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : В интересной  игровой  форме повышать знания детей  об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности  традициям и духовным ценностям  Родины , дать возможность разнообразнее познать нравы , обычаи , быт и действительность русского народа . Вызвать у детей интерес к народным играм , стремление и желание  в них играть .

                                         Ход праздника

Ведущий :  Здравствуйте , ребята !        -  Здравствуйте ! –

                    Вы любите играть ?                  - Да ! –

                    А русские народные игры знаете ?        - Да ! –

                    А хороводы водить умеете ?                  - Да ! –

Тогда , не теряя времени ,  возле ёлочки встаем  , хоровод наш заведем !

              ( исполняется хоровод «Всем нам ёлка нравится  !» )

Ведущий :  Молодцы ! Хорошо пели ! В круг пониже поклонитесь !

                                                                  Да на стульчики садитесь !

Ребята ! Сегодня мы собрались в этом зале ,

               Чтоб попеть , поплясать , да и в игры поиграть !

               В игры хороводные , русские  народные !

Есть хорошая игра , интересная она !

Но сначала нужно всем выучить слова !   Повторяйте вместе со мной :

   «Жмурка ! Жмурка ! Что ты пил ?»   - Я сегодня выпил квас ! –

   « Ну тогда лови всех нас !»  (повторить 2-3 раза , выбрать Жмурку )

                        (  играем  в народную  игру «Жмурки» )  

Ведущий :   А сейчас игра другая ! Быстрая и заводная !

                     Про Зарю – Зарницу ! Красную Девицу !

Сейчас ко мне подойдут по 2 человека из каждой группы . Все встают в круг , один человек в середине  - это водящий . Руки у всех сзади  .  Я буду Заря – Зарница . У кого в руках я оставлю свой ключ , тот убегает , а водящий его ловит . Хором все повторяем слова :

«Заря – Зарница ! Красная Девица ! По полю ходила , ключи обронила !

 Раз . два , три ! Меня догони !

      ( проводится  народная игра «Заря – Зарница»  2-3 раза )

Ведущий :  А сейчас все отдохните ! Инсценировку посмотрите !

                   Дети наряжаются ! Праздник продолжается !

   ( инсценировка  двух клоунов : «В стране Хохотании» .  

    Исполняют  Влад Т . и Миша С . , дети группы  «Розочка» и  

      «Малинка» )

Ведущий :  Понравилось , как дети выступали ?     - Да ! –

                  Тогда в круг скорее все вставайте , хоровод свой начинайте !

                  Споем про нашу Красавицу – Ёлочку !

             ( исполняется хоровод «Зелёная красавица»  )

Ведущий :  Молодцы ! Теперь отгадайте мою загадку :

              « Алый шелковый платочек ! Яркий сарафан  в цветочек !

                Упирается рука в деревянные бока !

                А в нутрии секреты есть , может три , а может шесть !

                Разрумянилась немножко наша русская  . . . ( Матрешка )

                А вот и она ! Да не одна , а целых две ! Встречайте !

               ( входят Матрешки: Сережа П. и Мансур И. )

 

Первая матрешка  :    Я – Матрешка расписная ! Деревянна , лакова !

                       Я пришла к вам поиграть , чтобы вы не плакали !

Да я смотрю ,никто и не собирается плакать ! Весело тут у вас !

Все такие красивые , да большие ! А когда вы были маленькие , то очень любили играть в игру : «Колпачок». Помните такую народную игру ? Хотите в неё поиграть ?    - Да ! –

                     ( проводится игра «Колпачок»  несколько раз )

Матрешка хвалит детей , оставляет их в кругу и предлагает со второй матрёшкой поиграть в новую игру .

 Вторая матрешка :  Хочу и я  с вами поиграть . Называется игра «Фанты»      Сделайте руки «лодочкой» и ждите , кому достанется Фант .

          « К детям ближе подойду , в руки фантик положу !

            Кому петь , кому плясать , кому на ложках поиграть !»

                      ( проводится игра «Фанты»  2 – 3 раза )

                   Матрёшки прощаются с детьми и уходят

Ведущая :  Много с вами мы играли ! Вы наверное устали !

                      Проходите , посидите ! И немножко отдохните !

                      А когда мы отдохнем , новую игру начнем !

 ( дети , сидя на стульчиках , выполняют  дыхательную гимнастику)

Ведущая :  Вот и отдохнули ! Есть ещё одна игра ! Развеселая она ! Это игра «Ручеек» . Выходите и  вставайте друг за другом  парами .

                                   ( проводится игра «Ручеек» )

Ведущий :  Молодцы , ребята ! Хорошо играли !

                    Игры вы не забывайте , на прогулке в них играйте !

                  Тише ! Тише ! Тишина ! Есть ещё у нас игра !

                  Чтобы в ту игру сыграть , в две колонны нужно встать !

                             (  играем в игру  «Гори – гори ясно !» )

Ведущий :  А последняя игра нашего сегодняшнего праздника спряталась вот в этом чудесном мешочке! Называется она «Вынимайка»

          ( дети по 2 человека подходят к мешочку и на ощупь вынимают    

          из него любое угощение )

Ведущий :  Понравился вам праздник ?     - Да ! –

                   В какие игры вы будите играть на прогулке ?

 

( ведущий закрепляет с детьми названия и правила игр , призывает их играть в народные игры на прогулках  , прощается с детьми . уходит )

         

                                              Конспект

                    развлечения для детей 4 г . обучения

     «Народные игры и забавы»

           Подготовила и провела  : воспитатель  Карпова Т.Г.

                                       5 января 2015 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

Народные игры и забавы

Народные игры и забавы...

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....