Конспект мероприятия посвященный Дню защитника Отечества
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
1.Познакомить с историей и традициями праздника.
2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Оборудование: использование ИКТ по теме 23 февраля, слайды с изображением родов войск.
Ход мероприятия.
Вед: Сегодня, ребята, один из самых главный праздников нашей страны –
День защитников Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.
Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.
(Дети рассказывают стихи).
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш любимый детский сад!
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
Нам лет еще немного
Но все мы молодцы
Но мы шагаем в ногу
Как в армии бойцы.
С песнею веселою
Мы идем в строю
Все мы очень любим
Армию свою.
Песня «Мы пока еще мальчишки»
Ведущий: А что такое армия и кто в ней служит, сейчас я вам расскажу:
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
[2 слайд]
В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В.М.Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
[3 слайд]
В любой стране есть люди, профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне.
[4 слайд]
Чтобы защитить страну от нападения с моря, царь Петр Первый построил военные корабли. Эти корабли могли встать на пути врага и защитить наши берега.
[5 слайд]
Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника.
[6 слайд]
В начале XX века появилась новая, не виданная прежде техника – танки, дирижабли, аэропланы. Поэтому победа в бою зависела от того, насколько хорошо технически оснащена армия. Начинает появляться скорострельное оружие: автоматы, пулеметы, минометы… Чтобы уберечься от такого количества пуль и снарядов, всю технику начинают «одевать» в броню. Так появляются бронемашины: броневики, бронепоезда, танки и броненосцы – боевые корабли.
[7 слайд]
Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.
[8 слайд]
На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.
[9 слайд]
Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия.
Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.
[11 слайд]
Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
[12 слайд]
Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.
[13 слайд]
Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
Ведущий: Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, будут учиться защищать свою родину. Сейчас они расскажут, кем бы они хотели стать.
Летчик
Моряк
Подводник
Пограничник
Танкист
Артиллерист
Сапер
Военный врач
Вед: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А настоящие защитники Отечества и своей семьи – это люди очень смелые, сильные и выносливые.
Ведущий: Но что бы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем боевую подготовку, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили наши девочки.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Дорогие мальчики,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Ведущий: И мы переходим к самой волнительной и в то же время веселой части нашего праздника – к соревнованиям. Активными участниками наших соревнований будут папы и наши мальчики.
А все присутствующие в зале будут активными болельщиками.
Итак, начинаем соревнования с разминки: «Конкурс интеллектуалов».
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
8. На танк с собою посадил? Нет.
9. У Буратино длинный нос? Да.
10. На корабле он был матрос? Нет.
11. Его не любит Карабас? Да.
12. Попал ему гранатой в глаз? Нет.
13. Летчик летает выше птицы? Да.
14. Ночью летчик охраняет границы? Да.
15. Сегодня праздник отмечаем? Да.
16. Мам и девочек поздравляем? Нет.
17. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
18. А моряки любят синее море? Да.
Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость представится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.
2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.
3. Генерал – это воинское звание? Да.
4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.
5. Автомат на войне – это приспособление для получения газировки? Нет.
6. Повар в армии – это кок? Нет.
7. Руль в самолете и на корабле – это штурвал? Да.
8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? Нет.
9. Госпиталь – это больница для военных? Да.
10. Патруль – это условное секретное слово? Нет.
11. Компас – это прибор для измерения расстояния? Нет.
12. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.
13. Бескозырку носят десантники? Нет.
14. Папаха – это головной прибор всех пап? Нет.
15. «Катюша» - это современный автомобиль? Нет.
Эстафеты:
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы можете служить в армии и станете достойными защитниками Родины. Спасибо большое вашим папам за участие в наших соревнованиях. А наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, продолжается.
Наши мальчики и девочки хотят поздравить своих любимых пап с праздником.
Звучит песня? «Про папу»
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих в нашем зале мужчин с праздником, с днем защитника Отечества и хотим вам пожелать: самое главное – никогда не болеть, жить до ста лет, никогда не унывать и своих женщин всегда защищать. Еще раз Вас с праздником.
Ваши дети приготовили для Вас поздравительные открытки.
Дети вручают своим папам открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_posvyashchennyy_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
1.Познакомить с историей и традициями праздника.
2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Оборудование: использование ИКТ по теме 23 февраля, слайды с изображением родов войск.
Ход мероприятия.
Вед: Сегодня, ребята, один из самых главный праздников нашей страны –
День защитников Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.
Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.
(Дети рассказывают стихи).
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш любимый детский сад!
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
Нам лет еще немного
Но все мы молодцы
Но мы шагаем в ногу
Как в армии бойцы.
С песнею веселою
Мы идем в строю
Все мы очень любим
Армию свою.
Песня «Мы пока еще мальчишки»
Ведущий: А что такое армия и кто в ней служит, сейчас я вам расскажу:
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
[2 слайд]
В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В.М.Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
[3 слайд]
В любой стране есть люди, профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне.
[4 слайд]
Чтобы защитить страну от нападения с моря, царь Петр Первый построил военные корабли. Эти корабли могли встать на пути врага и защитить наши берега.
[5 слайд]
Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника.
[6 слайд]
В начале XX века появилась новая, не виданная прежде техника – танки, дирижабли, аэропланы. Поэтому победа в бою зависела от того, насколько хорошо технически оснащена армия. Начинает появляться скорострельное оружие: автоматы, пулеметы, минометы… Чтобы уберечься от такого количества пуль и снарядов, всю технику начинают «одевать» в броню. Так появляются бронемашины: броневики, бронепоезда, танки и броненосцы – боевые корабли.
[7 слайд]
Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.
[8 слайд]
На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.
[9 слайд]
Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия.
Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.
[11 слайд]
Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
[12 слайд]
Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.
[13 слайд]
Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
Ведущий: Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, будут учиться защищать свою родину. Сейчас они расскажут, кем бы они хотели стать.
Летчик
Моряк
Подводник
Пограничник
Танкист
Артиллерист
Сапер
Военный врач
Вед: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А настоящие защитники Отечества и своей семьи – это люди очень смелые, сильные и выносливые.
Ведущий: Но что бы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем боевую подготовку, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили наши девочки.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Дорогие мальчики,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Ведущий: И мы переходим к самой волнительной и в то же время веселой части нашего праздника – к соревнованиям. Активными участниками наших соревнований будут папы и наши мальчики.
А все присутствующие в зале будут активными болельщиками.
Итак, начинаем соревнования с разминки: «Конкурс интеллектуалов».
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
8. На танк с собою посадил? Нет.
9. У Буратино длинный нос? Да.
10. На корабле он был матрос? Нет.
11. Его не любит Карабас? Да.
12. Попал ему гранатой в глаз? Нет.
13. Летчик летает выше птицы? Да.
14. Ночью летчик охраняет границы? Да.
15. Сегодня праздник отмечаем? Да.
16. Мам и девочек поздравляем? Нет.
17. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
18. А моряки любят синее море? Да.
Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость представится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.
2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.
3. Генерал – это воинское звание? Да.
4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.
5. Автомат на войне – это приспособление для получения газировки? Нет.
6. Повар в армии – это кок? Нет.
7. Руль в самолете и на корабле – это штурвал? Да.
8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? Нет.
9. Госпиталь – это больница для военных? Да.
10. Патруль – это условное секретное слово? Нет.
11. Компас – это прибор для измерения расстояния? Нет.
12. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.
13. Бескозырку носят десантники? Нет.
14. Папаха – это головной прибор всех пап? Нет.
15. «Катюша» - это современный автомобиль? Нет.
Эстафеты:
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы можете служить в армии и станете достойными защитниками Родины. Спасибо большое вашим папам за участие в наших соревнованиях. А наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, продолжается.
Наши мальчики и девочки хотят поздравить своих любимых пап с праздником.
Звучит песня? «Про папу»
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих в нашем зале мужчин с праздником, с днем защитника Отечества и хотим вам пожелать: самое главное – никогда не болеть, жить до ста лет, никогда не унывать и своих женщин всегда защищать. Еще раз Вас с праздником.
Ваши дети приготовили для Вас поздравительные открытки.
Дети вручают своим папам открытки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично посоревновались. А для участия в следующем конкурсе мы приглашаем ваших пап. Папам необходимо поделится на две дружные и веселые команды.
Конкурсы для пап:
Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, должны уметь переносить тяжести на большие расстояния.
Ведущий: Какие у нас команды наших мальчиков дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Аты-баты, мы солдаты"
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка физкультурного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества для детей 5-7 лет.
Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость)....
Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Богатырский переполох»
Цели и задачи:o Способствовать укреплению здоровья дошкольников;o Повышение эмоционального настроя у детей;o Воспитывать чувства патриотизма: любовь к Родине, уваже...
Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Посвящение в богатыри»
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...
Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества
Задачи: сплотить родителей и детейпривлечение отцов к жизни детского садасоздать в детском саду радостную атмосферу праздника...
Конспект мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Смотр строя и песни"в подготовительной школе группе.
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к начальной военнойподготовке.Задачи:- развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость,внимание;- совершенствовать двигательные умения...
Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню защитника отечества
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый праздник посвящённый Дню Защитника Отечества!...