Вечер подвижных игр "Фестиваль народной игры".
методическая разработка на тему
Сценарий спортивного развлечения. За основу взято проведение народных гуляний.Проводится в форме игры. Подробно описаны правила некоторых народных игр: "Кострома", "Пчёлы и ласточка". Формирование патриотических чувств, уважительногоотношения к культуре родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_festival_narodnoy_igry.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с "Золотой петушок" с. Бутырки
Вечер подвижных игр
«Фестиваль народной игры»
Руководитель: Хлебникова И.А.
май 2014 года
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Программное содержание:
Образовательное направление:
Приобщать к истокам игрового фольклора;
Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
Способствовать внедрению физической культуры;
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма;
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательное направление:
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей;
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного, финальная песня "Мы - это будущее".
Оборудование: Зонтик – “карусель”, музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
Ход праздника.
Под музыку русских наигрышей дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости!
Милости просим.
К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите.
Веселей на нас смотрите!
Ведущий выносит народную забаву "карусель". Под музыку дети начинают кататься на каруселях (взрослый держит яркий зонт, которому привязаны яркие ленты).
Ведущий: Раз, два, подхватите!
Три, четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь!
С карусели слезьте, просим!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Ведущий: Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Все вы играм рады,
Будут и награды!
Ведущий:
В прятки наши детки любят играть
Прячьтесь, а я буду искать!
1, 2, 3, 4, 5 –
Я иду искать
Я по комнате хожу
Я ребят не нахожу
Где ж мои ребятки?
Дети: Вот они!
Ведущий: Хоть сума моя проста
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Саша, подойди
В сумку руку опусти.
(Саша достаёт из сумки атрибут игры. Проходит игра «». Игру проводит воспитатель младшей группы).
Ведущий:
Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так?
(Проходит игра « ». Проводит игру воспитатель средней группы.)
Ведущий: И представит нам русскую народную игру «Пчелы и ласточка» группа «Пчелки». Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.
Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются кто, с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры: выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
Игра называется «Важенка и оленята»
На площадке нарисованы несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята.
Объясняет каждому,
Все, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры: движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Игра «День и ночь»
На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.
Правила игры: Осаленные переходят в команду соперника.
Игра «Конное поло»
На площадке длиной 8-12 м проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2-3 круга диаметром 40-50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов с обеих сторон на расстоянии 1 – 1,5 м проводят линии метания.
Игроки делятся на две команды, по 5 -6 человек в каждой и строятся в колонны у стартовой линии. У каждого игрока мяч (мешочек) малого размера. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша, возвращается обратно к своей команде и передает лошадку следующему игроку.
Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее. Каждое попадание в круг дает команде 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Правила игры: последующий игрок вступает в игру после того, как получит «лошадь». Метание мяча в круг должно происходить в движении.
Игра «Решето»
Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда – он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит:
- «Сей, сей решето!».
Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?»
Решето отвечает: «Мелкую муку».
Играющий, к которому обратился игрок – решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремиться встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.
Правила игры: нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.
Игра «Заплетайся плетень».
Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии – коридор шириной 10-15 см. Игроки – плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети – плетень читают:
Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся,
Зайцы лезут, спасайся!
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:
«Иди назад, в лес, осинку погрызи!». И они выбывают из игры. Дети – плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:
«Не войдет и другой раз,
Нас плетень от зайцев спас!».
Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями.
Правила игры: побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.
Ведущий: Теперь же сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната ( или взявшись за руки).
Ведущий: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Давайте выберем Кострому, как? А считалочкой!
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
А ну честной народ, становись в хоровод!
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий – Кострома. Играющие идут по кругу и говорят слова на распев.
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Клубки мотаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Поработала - пообедаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Легла, да уснула...
(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят)
(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Проснулась - попрыгаю!
(Все дети прыгают)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
Дома Кострома?
Кострома -Дома!
Дети -Что делаешь?
Кострома -Сейчас догонять вас буду!
(Все разбежались кто куда).
Дети разбегаются в разные стороны, водящий - догоняет, первый пойманный становится Костромой. Игра повторяется.
Молодцы у нас ребята!
Смелые, умелые, дружные и сильные!
Ведущий: Ребята, на нашем празднике скоморохи были?
На карусели катались?
В игры играли?
Скоморохи: Добрым молодцам, красным девицам
Для потехи, для игры
Разноцветные шары!
(Скоморохи дарят детям шары)
Звучит музыка «Мы - будущее нашей страны». Дети опять «катаются» на карусели.
Ведущий: Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные и народные игры в воспитании здорового образа жизни у участников образовательного процесса».
Доклад на педсовете....
Подвижные русские народные игры
Подвижные русские народные игры для старшей группы....
Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"
Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
презентация "подвижные русские народные игры"
презентация картотеки с русскими народными играми, по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников...
Доклад "Подвижные и народные игры в воспитании здорового образа жизни у участников образовательного процесса"
Подвижная игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. ...
Конспект мастер-класса «Методы и приемы организации подвижной русской народной игры «Пирожок»»
Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»...