Сценарий утренника по ПДД "Светофор"
материал (средняя группа) на тему

Артеменко Елена Ивановна

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

 

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

 

Ход занятия

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики).

Ведущий.

 Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места.)

Ведущий.

 Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

(Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.)

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

 

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

(Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

 Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке,  и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного , хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит  лечит его).

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

                        (Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                     (Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                       (Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети.

Стой!

Айболит.

Жёлтый вспыхнул…

Дети.

Подожди!

Айболит.

А зелёный свет…

Дети.

Иди!

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем»)

 

                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики).

Ведущий.

 Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места.)

Ведущий.

 Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

(Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.)

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

(Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

 Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке,  и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного , хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит  лечит его).

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

                        (Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                     (Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                       (Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети.

Стой!

Айболит.

Жёлтый вспыхнул…

Дети.

Подожди!

Айболит.

А зелёный свет…

Дети.

Иди!

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем»)

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий утренника "Новогодний утренник со снеговиком" декабрь 2020 год

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21793644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...