Сценарий кукольного спектакля "Репка"
материал (младшая группа) по теме

В сценарий включены пальчиковая гимнастика, игры на закрепление цвета по мотивам русской народной сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрин Чувашской Республики

                         

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

   

            Кукольный спектакль «РЕПКА»

                                 

                                   (для младшего дошкольного возраста)

                                                                                                                   

Подготовили и провели:

воспитатель Селиванова Н. В

учитель-логопед Алексеева С.В.

                                                                       

                                                                       

Ядрин-2014г

Кукольный спектакль «Репка» 

Развлечение для детей средней группы.

Задачи:

1. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.

 2. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова   ведущего, творчески передавать игровые действия.

 3. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок.

Материал: кукольный театр - персонажи сказки, сундук, ключ к сундуку.

Ход развлечения:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.

 -Тише, детки, не шумите,

 Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

 И висит на нем замок.

 Мы его откроем с вами,

 Поспешим за чудесами

 За леса и за моря,

  Нам не ведомы края!

 Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

 Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

 Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».  

- Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.

-Сундучок, откройся.

Сундучок не открывается.

 Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

 Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

 Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

 Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас  загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка) 

 Вот какая история с этой репкой произошла.

                   (инсценировка)

 Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

 Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

 Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

 Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

 Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

 И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

 А дождь неугомонный льет, льет, льет.

 Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

 Пошел дед репку тянуть.

 Тянет - потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Пальчиковая гимнастика

 Мы капусту рубим,

 Мы капусту мнем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

 (Имитация движений по содержанию стихотворения.) 

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

 Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

 Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

 Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

 Бабка. Пошла я внучку звать. А она с кубиками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите  собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

 

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

 Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

 Воспитатель. Бабушка, а дальше что было?

 Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

 Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно - «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

 Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

 Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

 Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут!  И решили мы, что надо звать кошку.

 Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

 Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

 Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

 Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

 Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

 Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

 Бабка. Вот, ребята, если бы  нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

 Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

                                  (Персонажи прощаются)

Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?

                          (Предполагаемые ответы детей).

Мы с вами тоже можем поиграть в нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии кукольного театра

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....