Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая группа) на тему
За многие годы в детских садах сложилась система традиционных мероприятий, получивших любовь и признание многих поколений.Таково празднование дня Победы в Великой Отечественной войне - 9 Мая. При постановке мероприятия необходимо использовать видеоряд документальной хроники, музыкальное и художественное оформление, а также спортивное оборудование для проведения игр. Конечно, каждый организатор праздника творчески подойдет к предлагаемому материалу, осмылит его, отберет наиболее подходящее для своих детей и их возможностей, чтобы разнообразить жизнь дошколят, превратить мероприятие в незабываемый праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_2013g.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в зал, садятся.
Ведущая. Сегодня праздник - День Победы! За окном заливаются птицы,
Счастливый, светлый день весны. Отливает листва перламутром,
В цветы все улицы одеты И улыбки сияют на лицах
И песни звонкие слышны! В это светлое майское утро!
Этот день – не просто праздник, в этот день 9 Мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года … А началась она неожиданно летним днем , когда люди отдыхали и мечтали о светлом, мирном будущем. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фаши-
стские захватчики…
Звучит тема «Нашествие» из «Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича.
На экране - видео «Мгновения Победы» ( 1941-1942 )
Выходят дети подготовительной группы :
1.Напала фашистская нечисть, 3.Москву защищает Панфилов,
Нет вражеским танкам числа, В кольце на Неве Ленинград,
Сражается Брестская крепость Но шепчут усталые люди:
Под градом литого свинца. «Ни шагу, ни шагу назад!»
2.Пылает огнем Севастополь, 4.Бой идет за каждый город,
Раскинув Андреевский флаг. Бой за улицу, за дом,
И грудью своей защищает Помогают люди фронту
Одессу родную моряк. Честным, доблестным трудом.
5.В жаркий бой ушли мужчины,
Стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!
Звучит музыка. Выходят три мальчика в пилотках и накидках и девочка в костюме медсестры –
Дети старшей гр.:
1 солдат: Шли бои с врагом заклятым,
Продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок
Те, кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою.
И на отдыхе солдаты песню тихую поют.
Дети и взрослые поют песню « В землянке» (сл.А.Суркова, муз. К.Листова)
2 солдат:
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Медсестра (кладет ему руку на плечо):
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу».
3 солдат:
Война идет и в воздухе – сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет!
На суше и на море, под небом высоко –
Желанная победа дается нелегко. ( все возвращаются на места)
Выходят моряки - мальчики старшей гр.:
1.А на море бой суровый 2. Но в нечастое затишье
Моряки ведут с врагом. Бедам всем, врагам назло
Очень точно бьют торпеды, Моряки танцуют лихо
Корабли идут на дно! Танец «Яблочко».
Танец моряков « Яблочко»
Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, как они ждут победы и верят в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата, и вернется он домой живым…
Выходят 4 девочки старшей гр. с платочком в руке:
1.Выходила Катюша на высокий берег реки,
Смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
2.Думала-гадала, получил ли солдат ее письмецо…
3.От всей души желала ему быть отважным и смелым…
4.Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него…
Девочки поют песню « Катюша» ( муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского )
Ведущая: Девушки тоже стремились на фронт - многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. Артисты и музыканты своими выступлениями помогали бойцам сохранять боевой дух.
Выходят девочки старшей гр. с голубыми шарфами:
1.Не к лицу бойцу кручина, 2. Милый мой фашистов бьет, 3.Запишуся в партизаны,
Места горю не давай, И мне тоже хочется! Я и там не пропаду,
Если даже есть причина – Дайте, дайте пулемет, Я девчонка молодая,
Никогда не унывай! Буду пулеметчица. В санитарки попаду!
4.Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Вальс потанцуй со мной!
Девочки исполняют вальс « Синий платочек» ( муз. Е.Петербурского, сл. В.Козина )
Ведущая: А война шла на Запад…
Встали все - стар, и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!..
На экране - видео «Мгновения Победы» ( 1943 – 1945 )
Ведущая: Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.
- « Чтоб больше не было страшной войны, помнить об этом все люди должны»,
Тех, «что жизнь отдавали, сражаясь с врагами, чтоб мирное небо было над нами…»
А каким должен быть солдат, ребята ?
Дети старшей группы :
3.Чтоб Отчизну охранять, 4. Трудно в ученье - легко в бою.
Сильным, ловким надо стать, С любым врагом мы сразимся.
И всегда быть только первым – Сейчас вам покажем отвагу свою,
Я хочу солдатом стать! И трудностей мы не боимся.
Ведущая: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен про-
браться разведчик через лес, болото, минное поле…Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
Соревнование «Опасная разведка»: под деревом (дуга), по кочкам (колечки), обойти мины (кегли), пролезть по тоннелю и вернуться тем же путем, передать эстафету. Последний участник берет со стула конверт.
Ведущая: Смелость и отвагу проявляли на войне девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы, и пули свистели над головой…
Соревнование «Помоги раненому»: те же препятствия, только на стуле сидит раненый боец,
пройдя этап, передать санитарную сумку следующей, последняя - бинтует бойца.
Ведущая: Спасибо вам, ребята! Мы уверены, что когда вы вырастите, тоже станете защитниками нашей Родины.
Выходят дети подготовительной группы :
6.Сияет солнце в День Победы 7. Мы будем храбрыми, как деды,
И будет нам всегда светить. Родную землю защитим
В боях жестоких наши деды И солнце яркое Победы
Врага сумели победить. Мы никому не отдадим.
Все поют песню « Наша Родина сильна» .
Ведущая: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Под песню «День Победы» дети уходят из зала.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Памяти павших будьте достойны" - Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для старшей и подготовительной групп.
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Победы 9 мая в подготовительной группе
Это творческий проект с использованием электронных образовательных ресурсов: слайды и видео проецирующиеся на большой экран в музыкальном зале. Цель: патриотическое воспитание подрастающег...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших дошкольников
Сценарий праздничного утренника " Сражались прадеды наши и деды....", посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших и подготовительных групп.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победыдля старших и подготовительных групп....
Сценарий праздника посвященный 23 февраля в старшей и подготовительной группе.
Сценарий праздника, посвященный 23 февраля в старшей и подготовительной группах...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы (для старших и подготовительных к школе групп) «Забег Памяти»
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения к защитникам Отчества, одержавшим победу в Великой Отечественной войне.Задачи: приобщение к прошлому и настоящему своей страны через с...
Сценарий утренника посвященный 9 мая для старшей и подготовительной группы «Славим День Победы»
Сценарий утренника посвященный 9 мая для старшей и подготовительной группы«Славим День Победы» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств,...