"Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Довести детей до сонания, что каждый человек имеет право на жизнь. развитие, образование...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
По подгруппам дети заходят в зал дети под музыку «В мире много сказок»
1 реб: В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 реб: Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
3 реб: В книжку детскую
Постучимся мы:
Тук, тук, тук-
И вот глядишь,
Страницы оживут.
4 реб: В мире может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью «Заходи».
Дети садятся под музыку на свои места.
Под музыку входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Ходит по залу, и оглядывается по сторонам. Куда я попал?
Восп: А ты кто?
Незнайка: Я Незнайка.
Восп: Ребята, бывает такое имя у мальчика?
Дети: нет!
Восп: Тебя так назвали, потому что ты нечего не знаешь и не хочешь знать.
Восп: Ребята, давайте назовем имена мальчиков, а Незнайка выберет себе имя.
Дети: Называют с места имена мальчиков.
Незнайка: Вот это да, столько красивых имен назвали, а мне понравилось имя Сережа. Теперь я буду Незнайка – Сережа.
Восп: Каждый ребенок имеет право на имя.
Восп: Поиграем в Игру «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Восп: Незнайка – Сережа мы предлагаем тебе по путешествовать вместе с нами по сказкам.
Восп: Послушайте музыку и угадайте, из какой сказки
Дети: Волк и семеро козлят.
Восп: Правильно, молодцы!
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают под песню «Мама первое слово» и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют под песню
Восп:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Песня «Семья» (врассыпную)
Восп: Ребята, угадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Дети: Буратино (включается песня Буратино)
Сценка: Буратино с Карабас – Бара басом за ширмой.
Появляется Карабас –Бара бас, ругается на Буратино. Так это ты помешал представлению моей прекрасной комедии?
И замахивается на Буратино.
Восп: Стойте, остановитесь, что вы делаете?
К-Б: Что это, кто меня останавливает?
Дети: Это мы дети.
Восп: Правильно ли ведет себя К-Б с Буратино?
Дети: нет.
Восп: Давайте помешаем К-Б : 2 раза дунем,2 раза чихнем. Взрослые помогайте нам.
1-2-3 дунули, чихнули. (падает К-Б)
Появляется Буратино.
Буратино: Большое спасибо за то, что за меня заступились.
Восп: Мы не могли иначе, потому что каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
Появляется Айболит (ребенок)
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Физкультурой занимайтесь, спортом все увлекайтесь.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Восп: Каждый имеет право на медицинское обслуживание
На мультимед. экране появляется картина. (Слайд 1)
Что это?
Дети: Картина.
Восп: Действительно, кого мне напоминает? Не могу вспомнить. Девочка сидит, отдыхает с тряпкой, намывает горшочек.
Восп: отдыхает, ребята она?
Дети: нет, она работает.
Восп: (Слайд 2) А вот те трое, посмотрите так усиленно работают у зеркала.
Дети: нет, они не работают, они в порядок себя приводят, прихорашиваются.
Восп: Из какой сказки эти персонажи?
Дети: Золушка
Восп: В этой семье все ли одинаково работают? Отдыхает кто и как?
Восп: Кто больше всех работает в этой семье? (Отдыха нет Золушке) Отдыха нет у той, которая имеет право на отдых.
Чтобы вы сделали, если бы вы были волшебником? Как бы вы могли помочь Золушке попасть на бал?
Дети: подарить украшение, платья, туфельку, кровать, чтобы она отдохнула.
Восп: (Слайд 3) Действительно вы помогли приобрести право на отдых. Благодаря Вам она готова отправиться на бал и отдохнуть. И каждый ребенок имеет право на отдых.
Восп: Предлагаем посмотреть теневой театр. Читает взрослый
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. ( поросята танцуют)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима». (строят свои дома)
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
(1 ребенок показывает свой домик)
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
(2 ребенок показывает свой домик)
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем. (3 ребенок показывает свой домик)
На полянку волк пришел, (фигурка волка)
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома (Дует)
Улетела вся солома. (Дом падает)
Младший тут же убежал, (бежит в домику)
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать… (подходит к домику, дует на дом. Дом падает)
К старшему пришлось бежать. (бегут к 3 домику)
Чтобы к волку не попасть.
Звучит музыка «Три поросенка» и поросята танцуют, веселятся, а волк стоит возле дерева.
Восп: Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
Дети: потому что он злой, сердитый, страшный….
Восп: Кто в сказке нарушает права поросят?
Дети: Волк.
Восп: А какое право он нарушил?
Дети: Право на защиту.
Восп: Каждый ребенок имеет право на защиту.
Игра «Три поросенка»
Дети будут поросятами, а домики будут обручи. Под музыку дети бегают по залу, после окончания музыки выходит волк и говорит «Я волк – зубами щелк», и дети – поросята убегают в свои домики.
Восп: Посмотрите, течет молочная река, кисельные берега, стоит яблоня, а под яблоней хотят спрятаться Маша и Ваня, и летят густ – лебеди.
Восп: Что сейчас случиться?
Дети: Они их найдут и украдут.
Восп: Что надо сделать? Как помочь?
Дети: Надо наклеить листья, яблоки.
Восп: Скорее беритесь за работу гуси – лебеди приближаются. Торопитесь (звучит музыка)
Скорее выручайте. (Дети работают)
Восп: Пролетели лебеди. Успели. Не заметили их гуси – лебеди. Молодцы!
Восп: Ребята, на кого покушались гуси - лебеди?
Дети: На детей, хотели украсть.
Восп: Да, они покушались на жизнь, этого делать нельзя.
Незнайка - Сережа: Ребята, я столько сегодня узнал нового, что каждый ребенок имеет право на имя, право на семью, право на защиту от жестокого обращения, право на медицинское обслуживание, право на отдых, право на защиту, право на жизнь.
Дети врассыпную встают по залу на проигрыш музыки
1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок:
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
4 ребенок:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Танец под песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка к нам приходит"
Тема : «Сказка к нам приходит».Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».Программное содержание :-закреплять представления детей о семье, родственных...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Развивающее занятие "Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи"
На данном занятии решаются следующие задачи:- Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях через русскую народную сказку;- Воспитывать уважение к товарищам, к взрослым;- Учить анализирова...
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...