"На 8-Марта у бабушки-Яги"
консультация (подготовительная группа) по теме
Сценарий написан для детей и родителей подготовительной к школе группы. Участие родителей, "мамочек" обязательно. Для детей это всегда неожиданно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото с праздника | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«На 8-Марта у бабушки-Яги»
Сценарий праздничной программы ко дню 8 Марта для подготовительной к школе группы.
Автор: Кокурина Татьяна Викторовна
Ведущая – воспитатель
Баба – Яга - воспитатель
Сказочник - воспитатель
Мамы
Звучит музыка, в зал входят дети с воспитателем. Рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Посмотрите дети на наших гостей. Вы знаете, почему сегодня так много женщин у нас на празднике?
Ответ детей.
Ведущая: Совершенно верно. Я думаю нам надо торжественно открыть этот праздник и сказать несколько добрых слов в адрес наших любимых мам.
Дети читают стихи.
Мамин праздник
Горд я — праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!
Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!
Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник — Женский день!
Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!
Автор: В. Косовицкий
* * *
Все она
— Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— Мама дорогая.
— Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
—Мама золотая.
— Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
— Все она, родная.
Автор: И. Косяков
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Автор: Л. Квитко
* * *
Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке:
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И, наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Автор: А. Барто
Моя бабушка
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее
В самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой!
Молодец!»
Автор: С. Капутикян
* * *
Мама, почему?
— Почему на голове твоей
Волосок один других белей?
— От забот, любви и от тревог:
Ты один ведь у меня сынок.
— Но ведь бабушка белей
тебя,
Больше любит бабушка меня?
— Просто больше у нее детей,
Вот и стала бабушка белей...
Автор: Г. Виеру
* * *
Мама
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час, и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
Автор: В. Лунин
Ведущая: Замечательные стихи. Спасибо вам, ребята.
Звучит музыка, в зале появляется Баба-Яга. Она вылетает на метле, пролетает по кругу зала, останавливается на середине, оглядывается и подходит к гостям, пристально смотрит на мам и бабушек.
Баба-Яга: Чую - чую, бабьим духом пахнет. (Принюхивается, поворачиваясь в разные стороны). Здесь Орифлэйм, здесь АмВэй, а здесь Шанель. Тьфу… Щас чихну… А-а-а-пчхи!
Ведущая: Извините, дорогая, но у нас не бабы, а женщины. Попрошу в этот праздничный день не хамить нашим гостям.
Баба-Яга: Да чёй это вы говорите? Я, по-вашему, тоже женщина. Ха-ха… три раза…
Ведущая: А почему и нет?
Баба-Яга: (Зло, громко, угрожающе) Тогда почему у меня сегодня нет праздника? Почему у меня нет гостей? (напором идет на воспитателя) Почему моя избушка до сих пор не прибрана, а на столе нет пирогов с вареньем к чаю?
Ведущая: Ну, вы, бабушка, не нервничайте. Вам никто, в принципе, ничего не должен. Живёте себе одна в лесу, воруете детей. А вместо того чтобы их вырастить, выкормить да воспитать вы их, дамочка, просто съедаете.
Баба-Яга: (стучит метлой об пол) Цыц, кому говорю! Тоже мне, культура: (Ехидным голоском, передразнивая) Бабушка, дамочка. (Уверенно, нагло) Я - потомственная Баба-Яга. И не собираюсь тут с вами рассусоливать. В общем, так: хочу праздник, хочу пироги, хочу прическу и макияж. (Подходит к мамам и обращается к ним, тыкая метлой в сторону мам, которых она собирается забрать с собой.) Ты, ты, ты и ты. Собирайтесь, со мной пойдете. Праздник мне устроите, как положено.
Одна из мам начинает возмущаться:
Мама: Но, постойте. Как это может быть.
Баба-яга: А ну, тихо мне. Щас тебя в жабу превращу, вот тогда и поквакаешь у меня.
Достаёт из мешка клубочек ниток, шепчет что-то себе под нос, мамы становятся смиренными. Она связывает друг друга ниточками из клубка, звучит музыка, Баба-Яга уводит мам из зала.
Ведущая: Подождите… Что это было? Что же нам теперь делать? Надо мам из беды выручать. Давайте мы сейчас споем песенку для тех мам, которые остались с нами, а я пока подумаю, что же нам делать дальше.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: Кажется, я нашла выход из положения. Нам необходимо пригласить сказочника. Баба-Яга персонаж сказочный, и бороться с ней надо сказочными методами. Давайте назовём фамилии писателей, которые писали сказки для детей.
Дети называют авторов. Звучит музыка, в зал входит сказочник.
Сказочник: (бодренько, слегка запыхавшись) Зачем звали, здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, как вас там по имени и отчеству.
Сказочник: Называйте меня просто дядюшка. Ну, так что у вас стряслось? Опять, небось, нечистая сила разыгралась. Что ж мне с ней делать? Как праздник, так она так и прёт, куда её не просят. Что на этот раз?
Ведущая: Так она у нас мамочек украла. Увела с собой в лес. Как нам их теперь вернуть?
Сказочник: Для начала надо узнать в какую сторону она их увела. А для этого надо ласковых слов, побольше, сказать. Нечистая, она ж плохо обо всех отзывается. А как только начнешь ласкою её кликать, так её чары и теряют силу.
Ведущая: Ребята, давайте назовем ласковые слова, и посмотрим, что произойдет.
Дети произносят ласковые слова, в зал с другой стороны входит Баба-Яга с мамочками. Приводит их к себе в избушку, усаживает на пеньки. Занавес не опустился.
Сказочник: Не получилось. Наверное. Надо песню спеть про маму.
Дети исполняют песню о маме по выбору руководителя.____________________________________________
После исполнения песни, занавес отделяющий лес от зала падает.
Баба-Яга: Так…( ставит на место метлу, потирает руки) полдела сделано. Теперь надо этих красавиц заставить привести всё в порядок, и меня в придачу. Вот те на! А где моя стена?
Сказочник: Ты Баба-Яга нас слышишь? Так вот знай! Мы наших дорогих и любимых не отдадим тебе на растерзание. Так что готовься к борьбе.
Баба-Яга: А я всегда готова! На этот раз с тобой, дядюшка, я обязательно справлюсь.
Сказочник: Это мы ещё посмотрим. Ребята, чтобы с ваших мам спали чары скованности, надо станцевать танец. Вы готовы помочь?
Дети: Да!..
Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.
Баба-Яга: (После танца её начинает ломать, корёжить, а мамы в это время потягиваются, имитируя пробуждение от сна). Что-то худо мне совсем. Видно им там очень весело. Надо бы травку заговоренную использовать. Эй, мамаша, (обращается к одной из мам) подай мне тот мешочек.
Мама: Во-первых – я не мамаша, а во-вторых, не подам, пока волшебного слова не услышу.
Баба-Яга: Худо мне, ты, что не видишь? Подай, говорю… ну!.. ну-у-у… ну, пожалуйста.
Мама подает мешочек, но он оказывается пуст. Баба-Яга выбрасывает мешочек сторону.
Сказочник: Дети, посмотрите, каким волшебным образом исчезла заговорённая трава. А это все, потому что добро всегда побеждает зло.
Ведущая: А какие добрые дела вы, дети делаете для своих мам?
Ответы детей.
Баба-Яга: (Закрыла уши руками и топочет ногами) Всё, всё… не могу больше это слушать. Вот умру, тогда и сказкам конец. Не будете вы больше детишкам их на ночь читать, не останется больше вашей Бабуси-Ягуси. (ложится на рогожку, которая постелена на полу, делает вид, что умирает, вздыхает тяжко со звуком)
Мама: Что это с ней? Надо бы пожилой даме помочь. Принесите кто-нибудь воды. Умоем её, может и придет в себя.
Мамы встают вокруг бабы-Яги, и умывают её. Нос во время этой процедуры отваливается, и перед детьми встаёт Баба-Яга без страшного носа.
Баба-Яга: (ощупывает лицо). Отвалился мой нарост, и теперь у меня нос! (радостно подпрыгивает, хлопает в ладоши)
Ведущая: Смотрите, ребята, а Баба-Яга как похорошела. Надо бы ей прическу сделать, глядишь – она еще краше станет.
Мамы:
- А у меня в сумочке и расческа есть, и заколки, и лак.________________
- А у меня косметичка с собой__________________
Надо бы детям музыкальную паузу устроить, пока мы тут нашу бабусю в порядок будем приводить.
Сказочник: Дети, срочно требуется музыкальная пауза.
Дети исполняют номер по выбору музыкального руководителя.___________________________
В это время мамы приводят в порядок голову и лицо Бабы-Яги.
Мама: А как хорошо получилось. Скорее надо зеркало, пусть посмотрит на себя.
Баба-Яга: Ой, не надо. Я боюсь!..
Сказочник: Ты не бойся, Бабушка. Теперь тебя только так будут все называть.
Баба-Яга: Уговорили, окаянные. Давай, сюда зеркало. (Смотрит на себя, удивляется).Ёлки-метёлки, вот это…ой, извините, (смущенно) какая прелесть!
Ведущая: Баба-Яга, да тебя и не узнать!
Баба-Яга: (хватается за живот, сгибается, присаживается на пенек) ой-ой-ой… ай! У-у-у…, не могу-у-у!
Сказочник: Что случилось, вдруг?
Баба-Яга: У меня живот болит, я ж пока до вас летела, ничего совсем не ела. Тьфу, ты уже стихами заговорила. Недаром говорят, что талант должен быть голодным. Ну, что? (обращается к мамочкам) Вы меня кормить собираетесь?
Мама: А что тебе приготовить?
Баба-Яга: Борщ люблю! Пироги хочу! Блинчики сладенькие!
Мама: А где у тебя продукты?
Баба-Яга: Здрасьте, вам, приехали! Из моих продуктов все могут приготовить. А вы у детей спросите, они знают, как и из каких продуктов, борщ готовить надо?
Ведущая: Ребята, мы сейчас проведем эстафету, в которой и определим уровень ваших знаний в кулинарном искусстве.
Проводится эстафета «Овощи для борща»
Баба-Яга: Ну, вроде полегчало.
Сказочник: Я, думаю, ребята справились с поставленной задачей, а тебе, Бабушка-Яга, надо бы привести одежонку в порядок.
Баба-Яга: Не учи учёную. Я и так красавица уже.
Ведущая: А ты, Бабуся, к нам иди, да в большое зеркало посмотрись. Тут сама все и увидишь.
Баба-Яга: Хм… как это я к вам из лесу приду? Чай, не ближний путь! А у меня праздник на носу.
Сказочник: А разве ты еще не поняла, что наши добрые дела и поступки стёрли грань между лесом и городом. Тебе только шаг к нам навстречу сделать надо, а мы тебе поможем.
Баба-Яга подходит границе, которая определена заранее, и нерешительно переступает через неё. Она оказывается в зале, смотрит на себя в зеркало, убегает обратно в лес и прячется за ширмой.
Ведущая: Что случилось, дорогуша?
Баба-Яга: Мне стыдно, что я такая грязнуля. Вы все нарядные, а я на вашем фоне неопрятная.
Мама: Ребята, пока мы с мамами переоденем нашу Ворчунью, вы спойте нам песенку про хорошую Бабу-Ягу. Вдруг у нас вместе получится превратить её в добрую Старушку.
Дети исполняют песню «Баба Яга восьмого марта» муз. О.Буйновской, сл. Е.Дробиз. «Музыкальная палитра, №8, 2013 г»
После исполнения песни появляется Баба-Яга в нарядном платье, туфля.
Баба-Яга: (Берет мамочек за руки и выводит в зал к детям.) Я теперь такая красавица, что даже не могу кого-нибудь обидеть. Забирайте своих любимых и дорогих мамочек. Если будете их обижать, не будете им помогать, они могут превратиться в меня, Бабу-Ягу, и уйти жить в лес.
Ведущая: Ребята, давайте пригласим бабушку на танец!
Сказочник: Тут и сказочке конец, а кто помог нам молодец!
Звучит песня «Бабушка Яга, костяная нога» диск «танцевальные ритмы» №5,все танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "открытка к 8му марта для бабушки"
Костя очень хотел порадовать свою бабушку необычным подарком! Я решила ему в этом помочь. Вместе мы создали необычную пуговичную красоту!1. Для начала согнуть картон пополам.2. На картоне простым кара...
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»...
Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"
Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...
8 марта С Бабушкой -Загадушкой 2-я младшая группа
Сценарий праздника "8 марта с Бабушкой Загадушкой" для 2-й младшей группы...
Сценарии посвященный дню 8 марта "Снежная бабушка".
Сценарий, посвященный 8 марта для детей среднего возраста. Данный сценарий будет интересен педагогам и музыкальным руководителям. Дети с интересом наблюдают противоборство зимы и весны, исполняют песн...
Сценарий утренника, посвященного дню 8 Марта «Мама, бабушка и я- неразлучные друзья!» в старшей разновозрастной группе
Создать у детей и их мам и бабушек веселое праздничное настроение....