"На 8-Марта у бабушки-Яги"
консультация (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Кокурина

Сценарий написан для детей и родителей подготовительной к школе группы. Участие родителей, "мамочек" обязательно. Для детей это всегда неожиданно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото с праздника32.53 КБ

Предварительный просмотр:

«На 8-Марта у бабушки-Яги»

Сценарий праздничной программы ко дню 8 Марта для подготовительной к школе группы.

Автор: Кокурина Татьяна Викторовна

Ведущая – воспитатель

Баба – Яга -  воспитатель

Сказочник - воспитатель

Мамы

Звучит музыка, в зал входят дети с воспитателем.  Рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Посмотрите дети на наших гостей. Вы знаете, почему сегодня так много женщин у нас на празднике?

Ответ детей.

Ведущая: Совершенно верно. Я думаю нам надо торжественно открыть этот праздник и сказать несколько добрых слов в адрес наших любимых мам.

Дети читают стихи.

Мамин праздник

Горд я — праздничная дата,

Исполнение мечты!

Взял меня с собою папа

Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,

Я несу, а мне во след

Смотрят с завистью мальчишки:

Замечательный букет!

Рано утром встать с постели

Было мне совсем не лень,

Ведь сегодня в самом деле

Мамин праздник — Женский день!

Постучу. Дверь отворится,

Я с цветами на крыльцо!

И улыбкой озарится

Милой мамочки лицо!

Автор: В. Косовицкий

* * *

Все она

— Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая.

 

— Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

—Мама золотая.

 

— Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.

Автор: И. Косяков

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

 

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

 

Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

 

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

 

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Автор: Л. Квитко

* * *

Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке:

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И, наверно, по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Автор: А. Барто

Моя бабушка

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее

В самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой!

Молодец!»

Автор: С. Капутикян

* * *

Мама, почему?

— Почему на голове твоей

Волосок один других белей?

— От забот, любви и от тревог:

Ты один ведь у меня сынок.

— Но ведь бабушка белей

тебя,

Больше любит бабушка меня?

— Просто больше у нее детей,

Вот и стала бабушка белей...

Автор: Г. Виеру

* * *

Мама

Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты

И в час, и в день любой

Всегда была со мной.

 

Я так люблю тебя,

Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда

В слезах твои глаза.

 

Я так тебя люблю!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет.

 

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя

Никого,

Нигде,

Мама моя,

Мама моя,

Мама моя!

Автор: В. Лунин

Ведущая: Замечательные стихи. Спасибо вам, ребята.

Звучит музыка, в зале появляется Баба-Яга. Она вылетает на метле, пролетает по кругу зала, останавливается на середине, оглядывается и подходит к гостям, пристально смотрит на мам и бабушек.

Баба-Яга: Чую - чую, бабьим духом пахнет. (Принюхивается, поворачиваясь в разные стороны). Здесь Орифлэйм, здесь АмВэй, а здесь Шанель. Тьфу… Щас чихну… А-а-а-пчхи!

Ведущая: Извините, дорогая, но у нас не бабы, а женщины. Попрошу в этот праздничный день не хамить нашим гостям.

Баба-Яга: Да чёй это вы говорите? Я, по-вашему, тоже женщина. Ха-ха… три раза…

Ведущая: А почему и нет?

Баба-Яга: (Зло, громко, угрожающе) Тогда почему у меня сегодня нет праздника? Почему у меня нет гостей? (напором идет на воспитателя) Почему моя избушка до сих пор не прибрана, а на столе нет пирогов с вареньем к чаю?

Ведущая: Ну, вы, бабушка, не нервничайте. Вам никто, в принципе, ничего не должен. Живёте себе одна в лесу, воруете детей. А вместо того чтобы их вырастить, выкормить да воспитать вы их, дамочка, просто съедаете.

Баба-Яга: (стучит метлой об пол) Цыц, кому  говорю! Тоже мне, культура: (Ехидным голоском, передразнивая) Бабушка, дамочка.  (Уверенно, нагло) Я -  потомственная Баба-Яга. И не собираюсь тут с вами рассусоливать. В общем, так: хочу праздник, хочу пироги, хочу прическу и макияж. (Подходит к мамам и обращается к ним, тыкая метлой в сторону мам, которых она собирается забрать с собой.) Ты, ты, ты и ты. Собирайтесь, со мной пойдете. Праздник мне устроите, как положено.

Одна из мам начинает возмущаться:

Мама: Но, постойте. Как это может быть.

Баба-яга: А ну, тихо мне. Щас тебя в жабу превращу, вот тогда и поквакаешь у меня.

Достаёт из мешка клубочек ниток, шепчет что-то себе под нос, мамы становятся смиренными. Она связывает друг друга ниточками из клубка, звучит музыка, Баба-Яга уводит мам из зала.

Ведущая: Подождите… Что это было? Что же нам теперь делать? Надо мам из беды выручать. Давайте мы сейчас споем песенку для тех мам, которые остались с нами, а я пока подумаю, что же нам делать дальше.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Кажется, я нашла выход из положения. Нам необходимо пригласить сказочника. Баба-Яга персонаж сказочный, и бороться с ней надо сказочными методами. Давайте назовём фамилии писателей, которые писали сказки для детей.

Дети называют авторов. Звучит музыка, в зал входит сказочник.

Сказочник: (бодренько, слегка запыхавшись) Зачем звали, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, как вас там по имени и отчеству.

Сказочник: Называйте меня просто дядюшка. Ну, так что у вас стряслось? Опять, небось, нечистая сила разыгралась. Что ж мне с ней делать? Как праздник, так она так и прёт, куда её не просят.  Что на этот раз?

Ведущая: Так она у нас мамочек украла. Увела с собой в лес. Как нам их теперь вернуть?

Сказочник: Для начала надо узнать в какую сторону она их увела. А для этого надо ласковых слов, побольше, сказать. Нечистая, она ж плохо  обо всех отзывается. А как только начнешь ласкою её кликать, так её чары и теряют силу.

Ведущая: Ребята, давайте назовем ласковые слова, и посмотрим, что произойдет.

Дети произносят ласковые слова, в зал с другой стороны входит Баба-Яга с мамочками. Приводит их к себе в избушку, усаживает на пеньки. Занавес не опустился.

Сказочник: Не получилось. Наверное. Надо песню спеть про маму.

Дети исполняют песню о маме по выбору руководителя.____________________________________________

После исполнения песни, занавес отделяющий лес от зала падает.

Баба-Яга: Так…( ставит на место метлу, потирает руки) полдела сделано. Теперь надо этих красавиц заставить привести всё в порядок, и меня в придачу. Вот те на! А где моя стена?

Сказочник: Ты Баба-Яга нас слышишь? Так вот знай! Мы наших дорогих и любимых не отдадим тебе на растерзание. Так что готовься к борьбе.

Баба-Яга: А я всегда готова! На этот раз с тобой, дядюшка, я обязательно справлюсь.

Сказочник: Это мы ещё посмотрим. Ребята, чтобы с ваших мам спали чары скованности, надо станцевать танец. Вы готовы помочь?

Дети: Да!..  

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Баба-Яга: (После танца её начинает ломать, корёжить, а мамы в это время потягиваются, имитируя пробуждение от сна). Что-то худо мне совсем. Видно им там очень весело. Надо бы травку заговоренную использовать. Эй, мамаша, (обращается к одной из мам) подай мне тот мешочек.

Мама: Во-первых – я не мамаша, а во-вторых, не подам, пока волшебного слова не услышу.

Баба-Яга: Худо мне, ты, что не видишь? Подай, говорю… ну!.. ну-у-у… ну, пожалуйста.

Мама подает мешочек, но он оказывается пуст. Баба-Яга выбрасывает мешочек сторону.

Сказочник: Дети, посмотрите, каким волшебным образом исчезла заговорённая трава. А это все, потому что добро всегда побеждает зло.

Ведущая: А какие добрые дела вы, дети делаете для своих мам?

Ответы детей.

Баба-Яга: (Закрыла уши руками и топочет ногами) Всё, всё… не могу больше это слушать. Вот умру, тогда и сказкам конец. Не будете вы больше детишкам их на ночь читать, не останется больше вашей Бабуси-Ягуси. (ложится на рогожку, которая постелена на полу, делает вид, что умирает, вздыхает тяжко со звуком)

Мама: Что это с ней? Надо бы пожилой даме помочь. Принесите кто-нибудь воды. Умоем её, может и придет в себя.

Мамы встают вокруг бабы-Яги, и умывают её. Нос во время этой процедуры отваливается, и перед детьми встаёт Баба-Яга без страшного носа.

Баба-Яга: (ощупывает лицо). Отвалился мой нарост, и теперь у меня нос! (радостно подпрыгивает, хлопает в ладоши)

Ведущая: Смотрите, ребята, а Баба-Яга как похорошела. Надо бы ей прическу сделать, глядишь – она еще краше станет.

Мамы:

  1.  А у меня в сумочке и расческа есть, и заколки, и лак.________________
  2. А у меня косметичка с собой__________________

Надо бы детям музыкальную паузу устроить, пока мы тут нашу бабусю в порядок будем приводить.

Сказочник: Дети, срочно требуется музыкальная пауза.

Дети исполняют номер по выбору музыкального руководителя.___________________________

В это время мамы приводят в порядок голову и лицо Бабы-Яги.

Мама: А как хорошо получилось. Скорее надо зеркало, пусть посмотрит на себя.

Баба-Яга: Ой, не надо. Я боюсь!..

Сказочник: Ты не бойся, Бабушка. Теперь тебя только так будут все называть.

Баба-Яга: Уговорили, окаянные. Давай, сюда зеркало. (Смотрит на себя, удивляется).Ёлки-метёлки, вот это…ой, извините, (смущенно) какая прелесть!

Ведущая: Баба-Яга, да тебя и не узнать!

Баба-Яга: (хватается за живот, сгибается, присаживается на пенек) ой-ой-ой… ай! У-у-у…, не могу-у-у!

Сказочник: Что случилось, вдруг?

Баба-Яга: У меня живот болит, я ж пока до вас летела, ничего совсем не ела. Тьфу, ты уже стихами заговорила. Недаром говорят, что талант должен быть голодным. Ну, что? (обращается к мамочкам) Вы меня кормить собираетесь?

Мама: А что тебе приготовить?

Баба-Яга: Борщ люблю! Пироги хочу! Блинчики сладенькие!

Мама: А где у тебя продукты?

Баба-Яга: Здрасьте, вам, приехали! Из моих продуктов все могут приготовить. А вы у детей спросите, они знают, как и из каких продуктов, борщ готовить надо?

Ведущая: Ребята, мы сейчас проведем эстафету, в которой и определим уровень ваших знаний в кулинарном искусстве.

Проводится эстафета «Овощи для борща»

Баба-Яга: Ну, вроде полегчало.

Сказочник: Я, думаю, ребята справились с поставленной задачей, а тебе, Бабушка-Яга, надо бы привести  одежонку в порядок.

Баба-Яга: Не учи учёную. Я и так красавица уже.

Ведущая: А ты, Бабуся, к нам иди, да в большое зеркало посмотрись.  Тут сама все и увидишь.

Баба-Яга: Хм… как это я к вам из лесу приду? Чай, не ближний путь! А у меня праздник на носу.

Сказочник: А разве ты еще не поняла, что наши добрые дела и поступки стёрли  грань между лесом и городом. Тебе только шаг к нам навстречу сделать надо, а мы тебе поможем.

Баба-Яга подходит границе, которая определена заранее, и нерешительно переступает через неё. Она оказывается в зале, смотрит на себя в зеркало, убегает обратно в лес и прячется за ширмой.

Ведущая: Что случилось, дорогуша?

Баба-Яга: Мне стыдно, что я такая грязнуля. Вы все нарядные, а я на вашем фоне неопрятная.

Мама: Ребята, пока мы с мамами переоденем нашу Ворчунью, вы спойте нам песенку про хорошую Бабу-Ягу. Вдруг у нас вместе получится превратить её в добрую Старушку.

Дети исполняют песню «Баба Яга восьмого марта» муз. О.Буйновской, сл. Е.Дробиз. «Музыкальная палитра, №8, 2013 г»

После исполнения песни появляется Баба-Яга в нарядном платье, туфля.

Баба-Яга: (Берет мамочек за руки и выводит в зал к детям.)  Я теперь такая красавица, что даже не могу кого-нибудь обидеть. Забирайте своих любимых и дорогих мамочек. Если будете их обижать, не будете им помогать, они могут превратиться в меня, Бабу-Ягу, и уйти жить в лес.

Ведущая: Ребята, давайте пригласим бабушку на танец!

Сказочник: Тут и сказочке конец, а кто помог нам молодец!

Звучит песня «Бабушка Яга, костяная нога» диск «танцевальные ритмы» №5,все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "открытка к 8му марта для бабушки"

Костя очень хотел порадовать свою бабушку необычным подарком! Я решила ему в этом помочь. Вместе мы создали необычную пуговичную красоту!1. Для начала согнуть картон пополам.2. На картоне простым кара...

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»...

Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"

Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие  во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...

8 марта С Бабушкой -Загадушкой 2-я младшая группа

Сценарий праздника "8 марта с Бабушкой Загадушкой" для 2-й младшей группы...

Сценарии посвященный дню 8 марта "Снежная бабушка".

Сценарий, посвященный 8 марта для детей среднего возраста. Данный сценарий будет интересен педагогам и музыкальным руководителям. Дети с интересом наблюдают противоборство зимы и весны, исполняют песн...