"Мамина страна" утренник посвященный дню 8 марта.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Галина Дмитриевна Демина


Ведущая предлагает детям отправиться  в путешествие по маминой стране. Дети соглашаются и отправляются в путешествие на катерке. Островами, на которые причаливают дети оказываются: Бабушкин остров, Горы несделанных работ, Кухонная поляна, Бухта маминых профессий, Остров невезения, Долина маминой мечты. На всех остановках дети поют, играют, танцуют, поздравляют своих любимых мам и бабушек. Праздник проводился не один раз. И очень удачно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 марта – мамина страна старшая группа № 10

(Мальчики входят в зал, останавливаются по бокам  музыкального зала,

а девочки становятся в центре  между мальчиками.

Вед.  Здравствуйте, дорогие бабушки и мамы, гости. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном праздничном зале.  И сердечно поздравить  Вас  с этим  первым весенним  праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, огромного счастья, весеннего настроения. И пусть день чудесный  этот снежный, запомнится, как самый нежный. Как самый радостный и милый, веселый, добрый и красивый. Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам.

1.Дорогие наши мамы, бабушки и тети

   Хорошо, что в этот день и час

    Не на службе вы, не на работе ,не на кухне дома, а напротив

   В нашем зале смотрите на нас!

2.С днем  8 марта , с праздником весенним

    С первыми лучами в этот светлый час

    Дорогие  мамы, мы вас очень любим и от всего сердца  

 ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!                                        Песня «8 марта»  

3.Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.

4.как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло.

5.Сегодня для мамы все песни, все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней родной, золотой человек!

6.Улыбки мы добрые ваши в огромный букет соберем.

Для вас, дорогие вы наши, мы песни сегодня споем.

Дети поют песню «Мы сложили песенку»        Стихи.

Вед.  А вы, слышали дети? Где-то на свете есть удивительная страна, маминой зовется она! Я расскажу вам какая она.

 Там блины, пирожки и ватрушки, котлеты, вареники, плюшки

Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки

 Книги, театры, картины, рынки и магазины.

 Брошки, оборки и рюшки, в сумочках безделушки.

 Ленты, заколки, цветочки - это подарки  для дочки.

  А солдатики, «лего», машинки – это подарки для сына.

  Ночью готовка еды, постирушка. В сердце – нежность, забота вниманье.

   Вот если кратко, страны описанье.

 Может нам туда собраться? Только как туда добраться?

Вед: В книге карту мы найдем (берет детский атлас)

Все: А на чем мы поплывем?

Вед: Ну, конечно, на веселом  быстроходном катерке!

(появляется Капитан)

Капитан: К причалу подан катерок, мы вместе поплывем вперед, отправимся мы по волнам, сегодня здесь, а завтра там!

Катерок готов отплыть, без матросов, как тут быть?..

Без матросов никуда! Эй, матросы. Все сюда!

Песня «Морской капитан»

  Капитан: Оглядим простор морской мы подзорною трубой.

Слева море, справа море, волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!

Вед: Как хорошо, земля! Мы к ней плывем! На Бабушкин остров (1)

мы попадем!

Девочка: Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,

                 Но бабушкины руки люблю всего сильней!

                 Ах, сколько руки эти чудесного творят, то шьют,

                то тесто месят,  то что-то мастерят!

                Танцем бабушкам своим, мы спасибо говорим!

Танец «Бабушкина горница»

Стихи. Игра «Смотай клубок»

Песня «В гостях у бабушки»  (подарки бабушкам)

Вед: Плещут волны о берег, шепчут ласково нам:

«Пора отправляться к другим берегам, все на катерок! (Звучит фонограмма «Катерок»)

Капитан: Полный вперед!  ( в бинокль) Мы плывем по морям, сегодня – здесь, а завтра – там!

Я вижу русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну, омывает горы несделанных дел, пересекает кухонную поляну.

Вед: А что это за высочайшие горы?

Капитан: (сейчас посмотрим по карте) Так   это же всемирно известные горы несделанных дел,(2) любая мама про них расскажет, если спросить.

 Вед: А  кто хочет помочь своим мамам?  Желающие есть? Время нашей остановки  ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю сразу начать с главного, с уборки квартиры.

игра «Генеральная уборка»

Вед: Одно хорошее дело уже сделано, одна гора  несделанных дел уменьшилась. Вот видите, стоит только захотеть, а потом, стоит  засучить  рукава и даже громадные горы становятся ниже.

Капитан:  Нам пора отправляться в путь, все на катерок! Полный вперед! Помощник: Есть, полный вперед!(Звучит фонограмма «Катерок»)

Вед. А пока мы плывем, ребята прочтут

стихотворение «Мы никогда не шалим»

девочка. Я маме своей помогаю: в песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю... как, мама, тебя я люблю!

мальчик. А я на обоях в прихожей  мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет... мамуля, похож или нет?

девочка. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно: люблю я лишь маму одну!

мальчик. А я ей подарок готовлю - на папином новом авто

 Царапаю: «Маме — с любовью! тебя не заменит никто!»

девочка. Я мамину новую шапку в зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки... подарок я сделать хочу!

девочка. Я мамины туфли помою, кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит, что я ее очень люблю!

мальчик. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Капитан: Внимание! Внимание! По курсу корабля чью – то песню слышу я!

(Выходят два ребенка под музыку «Остров невезения», одетые в шапки, шарфы, один носок и одну рукавицу. Они несут 2 корзины – с варежками и носками  не сложенные по парам).

Вед: Куда мы попали?

Невезучие. На остров невезения. (3)

Вед: А что у вас в корзине?

Невезучие. Нам опять не повезло! Мы не можем пойти на прогулку, нам никак не найти пару к варежкам и носкам!

Вед: Может, вам с нами повезет? Ребята, поможем?

Проводится аттракцион «Найди пару» - 2 игроков помогают найти пару 

Невезучим. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

Ведущая предлагает Невезучим присоединиться к детям (Невезучих надо раздеть)

Капитан: Да, так вы никогда на своем острове не станете настоящими мужчинами, предлагаю взять  ребята их с собой на корабль, и показать, какими бывают настоящие мужчины.

танец «Будь мужчиной»

( Дети путешествуют дальше под фонограмму песни «Катерок»).

Капитан: Внимание! Внимание! Вижу большую кухонную поляну, (4)причаливаем в берегу. Какая большая поляна.  ( Выходят дети с кухонной утварью и с помощью этих предметов иллюстрируют стихотворение, которое произносят)

1 реб. (с половником)  Трудится на кухне не очень охота

                                       Пусть борщ мама варит. А я же компоты.

2 реб. (с ситом)             Просеять муку, чтоб испечь пирожок

                                       Поможет мне сито, дырявый дружок

3 реб. (с мясорубкой)  Как загудит. Кручу, верчу!

                                       Я все на свете проглочу! У-у-у-!

4 реб. (с толкушкой)   Толк ушка  непоседа - толчет пюре к обеду

                                        Толчет, толчет, толчет – но все невпроворот.

5 реб. (с вилкой и ложкой)    Я вымыл вилку, мою ложки

                                                   Осталось мне совсем немножко.

6 реб. Как к празднику управиться, ведь дел невпроворот,

           На мамочку надежда – вот-вот она придет!

Все вместе: старались мы, как могли, на кухне маме помогли.

Вед: А вот наши дети об одном из этих предметов знают песню, споем ребята? Да!

                                  Песня «Расписная ложка»

Капитан: А не пора ли нам подкрепиться? Вы проголодались.

Предлагаю сварить борщ и компот. Итак, начинаем!

(2 команды. 1-готовит борщ, 2-компот. Передаем эстафетой в кастрюлю)

Игра « Свари борщ и компот»

Капитан: Молодцы ребята! Путешествие продолжается. Нам пора отправляться в путь, все на катерок! Полный вперед! (Звучит фонограмма «Катерок»)

Вед:  Товарищ капитан, а что если ребята захотят потанцевать?

Капитан:  Да, танцуйте на здоровье, мой катерок выдержит все и очень любит веселье.

                                     Танец «Сосед» (Оксана)

Капитан:  Молодцы! Пока вы танцевали, мы приближаемся к бухте маминых профессий. (5) Я уверен, что здесь нас ждет много интересного.

 (протягивая руки в сторону сидящих мам). 

 Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания. Я постараюсь по маминым лицам узнать некоторую информацию. Вот, что мне удалось узнать друзья! В этой части острова мамы работают, они делают самые разные, но очень нужные всем дела. Вот только не могу понять, кем работают Ваши мамы?

Вед: Мы сейчас всех удивим! Мы сейчас всех восхитим. Чудо дерево внесем, а на дереве, на том разные висят сердечки, а на них слова словечки. Не простые. Здесь загадки. Вам ответ искать ребятки, (вноситься чудо дерево, на нем записки с загадками о профессиях). Игра «Дерево загадок».

Вед: Сколько у мам профессий и все они важны и нужны. Спасибо мамы за Ваш труд. Но нужно торопиться, ведь мамина страна такая большая, нам еще предстоит так много увидеть.

Капитан: Мы готовы продолжать путешествие. Полный вперед!

  (Звучит фонограмма «Катерок»)

Вед: В каком красивом месте мы оказались. Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. (6) Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться.

                                          Песня « Нежная песенка».

                                          Игра «Собери цветок для мамы» 

(на полу разложить 3 серединки от цветов разного цвета, раздать детям по 5 лепестков 3-х цветов, как и серединки. Под музыку дети легко бегают врассыпную, с окончанием музыки должны подбежать к своей серединке и разложить лепестки, чтобы получился цветок.

                                          « Песня о маме ».

                                           Танец «Ромашки»

 Вед: Вот и повеселились на славу, но нам надо торопиться, мы еще не везде побывали.

Капитан: Полный вперед! курс на Долину Маминой мечты(7)

Вед: Вот мы и  достигли конечного пункта нашего путешествия. Это долина маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как Вы думаете, что больше всего мамы любят получать в подарок?

Капитан:  Странный вопрос, конечно же - цветы, и мы тоже немного волшебники и здесь, сейчас перед вами появиться настоящая клумба цветов.

Танец с цветами. девочки вбегают с цветами и танцуют «Ламбада»,  

(после танца собираются султанчики )

Вед:  Порадовали детишки своих мам, до слез растрогали. Вот наше путешествие закончилось, понравилось ли оно Вам?

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам, бабушек и девочек с праздником и вручить им подарки.

Капитан:  Прошу на наш маленький катерок, будем возвращаться, Наш кораблик в детский сад привези скорей ребят.

Ребёнок: Мамочке моей родной хочется мне пожелать,

                Дома чаще быть со мной, чтоб одной мне не скучать.

                Чтобы мы читали книжки, сшили шапочку для мишки…

                Рядом с мамой мне светло и уютно, и тепло!

реб: Мы подарим мамочке наш большой секрет

 Добрую улыбку маленьких сердец.

Улыбнётся мама – расцветёт добро,

Станет всем на свете ясно и светло!

Пусть цветут улыбки, как весной цветы,

Пусть на свете станет больше доброты!

Песня «Песня о маме». (дарят подарки мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник посвященный 8 марта "Путешествие в мамину страну"

Утренник для детей старшей группы,посвященный празднику 8 Марта " Путешествие в мамину страну" .Сценарий данного утренника охватывает все части музыкального утренника, решает все  задачи программ...

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Мамина страна»

Методическая разработка сценария для подготовительной группы....

Праздник посвященный 8 марта "Мамин день"

Праздник для старшего дошкольного возраста....

Утренник, посвященный 8 марта, телепередача "Весна пришла-мамин праздник принесла"

Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе детского сада, построенный как телепередача, с участием корреспондентов....

Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней, старшей группе «Мамина страна»

Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней, старшей группе «Мамина страна»...

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта во 2-й младшей группе «Мамин праздник»

Утренник посвящен  8 марта. Проводится во 2-й младшей группе с родителями. Воспитатель выступает в роли ведущего, координирует действия детей и героев праздника (Весна, Пупсень, Вупсень). Участву...