фольклорный праздник
материал на тему
конкурс для детей: малые формы фольклора: частушки, потешки, загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Даниловна: Собирайся народ,
Вас потешка в гости ждет!
Гавриловна: Где потешки поют,
Там и весело живут.
Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна!
Гавриловна и Даниловна (вместе) : Здравтвуйте, ребята! Мы – потешницы старушки, неразлучные подружки.
Даниловна: Я – бабушка Даниловна!
Гавриловна: Я – бабушка Гавриловна!
Вместе: Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке.
К вам у нас один вопрос:
«Кто потешек знает воз? »
Даниловна: Ну скорее выходи, да ребят повесели
Гавриловна: В круг вставай, да потешку начинай
Дети читают потешки.
Вбегает Чур-чурок:
1,2,3,4,5
Будем весело играть,
Прыг-скок, прыг-скок!
Я - веселый Чур-чурок!
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Чур-чурок! А как вас? Вы мне дружно хором отвечайте каждый своё имя!
Дети кричат свои имена
Чур-чурок: теперь я знаю всех:
Кирила и Дашу,
И Мишу с Наташей,
И Леру и Женю,
И Соню и Лену,
И Саню и Таню,
И Аню и Ваню
1,2,3,4,5
Будем весело шагать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Чур-чурок, Чур-чурок!
Мы идем играть друзья,
будем вместе – ты и я!
Чур-чурок, Чур-чурок
Становись скорей в кружок!
Чур-чурок, чур-чурок!
Ты поймай меня, дружок!
Из кружка беги скорей
Обеги кружок быстрей,
Если первый прибежишь,
То меня ты победишь. (4-5 раз)
(Под музыку «Золотое кольцо» Колокльчик)
Загадка: Я принцесса молодая,
Дочь седого Угадая,
Отвечайте, только гладко,
Как зовут меня?... (загадка).
А теперь я дам заданье –
Это будет испытанье.
Приготовьтесь, начинаю
Вам загадки задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели,
в зоосаде видели».
За решеткой у ворот
спит огромный бегемот
дети: «Видели, видели,
в зоосаде видели».
Загадка: Вот слоненка тихий сон
Охраняет старый слон
дети: «Видели, видели,
в зоосаде видели».
Загадка: Черноглазая куница – замечательная птица
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Загадка: кто сказал: «Куница-птица»?
Нужно лучше подучиться.
Но я время не теряю
И загадки продолжаю.
За лесами, за полями
Ходит курица с рогами
Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Загадка: а теперь дети, кто из вас загадает нам загадку?
( дети выходят, загадывают загадки)
Загадка: молодцы, дети, а теперь последняя загадка:
Лечу от всех болезней я, и знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем….( игра)
Даниловна: мы играем целый день
Нам играть совсем не лень
Приглашаем всех детей
Поиграть в игру «Плетень»
Загадка: Я принцесса молодая,
Дочь седого Угадая,
Отвечайте, только гладко
Вам понравилась загадка?
Вам понравилась игра?
До свиданья! Мне пора! (уходит)
Гавриловна:
Ставьте ушки на макушку
Слушайте внимательно
Будем петь сейчас частушки
Очень замечательно!
Частушки
Гавриловна: А вот наши-то ребята!
Уж как сядут играть,
Слушает вся улица:
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка
И я немножко.
Оркестр (У каждой группы свои музыкальные инструменты: бубны, трещётки, бубенцы, дудочки и т. п.)
Даниловна: а теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Не дремли-ка ты дружок
Становись скорей в кружок.
Игра: Ты катись, веселый бубен,
дальше, дальше по рукам.
У кого остался бубен
«Барыню» станцует нам (русского, полечку)
Гавриловна:
Каждой пляске свой черед
Пляшем, как умеем.
В наш веселый хоровод
Выходи смелее!
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши
И ничуть не устаем
С музыкой хорошей!
Танец: Жила была бабка
Чур-чурок: Прыг-скок, прыг-скок!
Я веселый Чур-чурок!
Скоро встретимся опять, будем весело играть.
А теперь я на прощанье
Говорю всем «До свиданья»
Даниловна:Тише, дудки, тише, домры.
До свиданья, люди добры!
Умолкает барабан,
Закрываем балаган!
Гавриловна: до свиданья детвора
По домам нам всем пора.
- Ты, гармонь, гармошечка, развей тоску малёшечко!
Развей горюшко-тоску по дорожке, по песку! Ух!
- Эх, конфетка моя, земляничная!
Раскусил я тебя, а ты кислая!
- Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом доме половицы лопнут?
23. Загуляли две старушки: хлеба съели по-восьмушке.
Съели и не треснули – ну не интересно ли?
26. Капуста моя, – все четыре кочана.
Никогда я не плясала, только начала! (Все пляшут.)
27. Лакировочки мои, лаковые туфли,
Я пляшу, сама гляжу – каблучки-то тут ли?
28. Не всё плясать, пора бросать!
Долго пляска тянется – пяток не останется!
Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2. Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая
Ну а я тогда в кого ж?
3. Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу,
Пусть завидует народ!
4. Вы послушайте, ребята,
Нескладухи буду петь:
На дубу свинья посётся,
В бане парится медведь.
5. Вот рассеянный Алёша
Башмаки не разберёт:
-Это левый, или правый,
Может быть, наоборот!
6. Станет Ваня одеваться,
Ждать его терпенья нет.
Мы успеем нагуляться,
Ну, а Ваня не одет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА для детей подготовьтельной группы...
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»
Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...
Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)
Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»
Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...
Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника
Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого тру...