Сценарий досуга с участием родителей группы. «Мамин день»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мы предлагаем Вам сценарий досуга "Мамин день", составленного совместно воспитателями Песковой Натальей Леонидовной, Богуцкой Олесей Владимировной и логопедом группы Парфеновой Екатериной Вячеславовной . В досуге родители детей принимают активное участие.
Досуг был проведен в ГБОУ СОШ №236 СП 3 д/с 1487 г. Москва САО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга с участием родителей группы.
«Мамин день»
Старшая группа №12
Составили и провели:
Воспитатели- Пескова Н.Л., Богуцкая О.В.
Логопед - Парфенова Е.В.
Москва 2014г.
Задачи:
- Закреплять и обогащать знания детей о празднике День Матери;
- Знакомить детей со стихотворениями и прозаическими произведениями худ.литературы по теме;
- Обогащать словарный запас детей; Закреплять знания детей о значимости овощей, фруктов для людей;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение декламировать стихи;
6. Развивать музыкальный слух и творческие способности (элементы инсценировки);
7. Воспитывать интерес к художественной литературе;
8.Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога;
9. Воспитывать умение работать в коллективе;
10.Создавать празднично-веселое настроение, вызывать желание заботиться о маме.
Оборудование:
- Интерактивная доска, презентация;
- Стол, кастрюля, нож, муляжи овощей;
- Магнитофон, мяч, тазик, платочки;
- Аудиозапись песен «Овощи» Ю. Тувим, «Мама для мамонтенка», «Мамочка любимая»;
- Мультфильм «Мама для мамонтенка»;
- Костюм Хозяйки, шапочки овощей;
- Листы ватмана А3, 2 мольберта, маркеры;
- Д/и «Найди такой же листок» (парные картинки с изображением разных листьев);
- Подарки для мам, сделанные детьми с воспитателями заранее.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (На экране слайд- мама с ребенком).
Дети под музыку «Мамочка любимая…» - проходят и садятся на стульчики.
1Вед. Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети – Мама дорогая.
2Вед. Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети – Мама золотая.
3Вед.
-Ребята, сегодня, в этот праздничный день, мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самом родном, ласковом, самом нежном человеке – маме. И пусть многие мамы, бабушки не смогли сегодня прийти, но наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность дойдут до них, несмотря на расстояния.
1Вед.
-Самый дорогой человек в нашей жизни – мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими.
2 Вед.
-Слово «мама» - одно из самых древних на земле, и почти одинаково звучит на языках разных народов.
3Вед.
- Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.
1Вед.
-И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.
2Вед.
- Мама нужна всем и всегда, ибо это святыня святынь.
3Вед.
- Многие поэты посвящают маме стихи, и наши ребята прочитают их сейчас.
- Ребенок
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее
Мама – солнышко мое.
- Ребенок
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Кто она отвечу я:
Это мамочка моя.
3Вед.
- Молодцы, ребята, замечательные слова! А знаете, у каждой вашей мамы есть своя мама. Как вы думаете, кем она является для вас? Правильно, ребята, это ваша бабушка!
(На экране слайд- бабушки с внуками и стих. Е. Благининой «Очень бабушку свою…..»)
Реб. Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. (Е.Благинина)
Вед.
-Мы все хорошо знаем, что только у мамы бывают самые нежные руки, которые и вкусно готовят, и шьют, и когда у нас что-то болит – мама только прижмет к себе, погладит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пройдет. Давайте посмотрим, как замечательно умеют готовить наши мамы.
2. Инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи» (хозяйка – мама ребенка) (На экране слайд со стилизованным изображением овощей).
3. Чтение родителями стихотворений для детей. ( На экране слайд- мама с сыном, мама с дочкой).
Вед.
- А сейчас, нужно немного передохнуть, и посмотреть сюрприз, который приготовили наши мамы.
Мама Ани Е.
Горько плачет почему-то Мама Анечку поймет,
Наша Анечка-Анюта, К сердцу доченьку прижмет
Горько плачет, Улыбнется ей и скажет:
Слезы льет, «Все до свадьбы заживет!»
Кто же, Н.Пикулева
Кто ее поймет?
Мама Дани Д.
Мальчик очень маленький,
Мальчик очень слабенький,
Дорогая деточка,
Золотая веточка!
Трепетные рученьки
К голове закинуты,
В две широких стороны
Словно крылья вскинуты.
Дорогая деточка,
Золотая веточка. К.Некрасова
Вед. Дорогие наши мамы!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе мы хотим пожелать:
Радовать вас и во всем помогать! М. Дружинина
Вед. Предлагает игру с листочками «Найди такой же» (с мамами).
Вед. Как же весело играли,
И немножко мы устали,
Сядем тихо, отдохнем,
А потом играть пойдем!
Сейчас сюрприз для всех мам – и молодых, и чуть постарше.
Тетя Ани Ольга Николаевна прочитает нам стихотворение:
Доброта.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы.
Рыбки, хомячки, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это бабушка и мама. Л.Николаенко
Вед.
- Ребята, какое удивительно доброе стихотворение прочитала нам Ольга Николаевна.…. Большое спасибо.
Вед.
-У наших мам золотые руки, которые могут не только вкусно готовить и чисто убирать, но и нарисовать портрет своего любимого сыночка или дочки. А рисовать они будут с закрытыми глазами.
4. Конкурс для мам «Мама, нарисуй меня!»
(Мамы с закрытыми глазами рисуют портреты своих детей.)
Вед.
-Какие прекрасные портреты получились!
5. Игра с мячом «Ласковые слова»
Вед.
-Самое прекрасное слово на земле – «мама». Наши мамы, словно солнышко, всем приносят тепло и счастье. Ребята, а как вас мамы называют ласково?
Игра со словом «Назови ласково»
Вед.
-Замечательно, теперь мы знаем, какими теплыми и нежными словами называют вас мамы.
Вед.
-А наши дети выучили для мам стихи. Давайте их послушаем.
1реб. Только просыпаюсь, улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце, маму вижу я,
Мое солнце – мама милая моя.
2реб. Мама милая моя,
Мама я люблю тебя,
Самая хорошая,
Самая пригожая.
Вед.
- Спасибо, ребята садитесь на свои места. Я предлагаю поиграть вам в игру «Назови маму ласково» (дети называют мам добрыми и ласковыми словами).
Вед.
- Молодцы! Как много приятных слов услышали сегодня наши мамы.
Посвящаем мы мамам
Успехи, победы.
А в День Матери,
В праздник любви,
Мы желаем, чтоб их
Миновали все беды,
Чтоб их дети им только
Лишь радость несли.
6. Исполнение песни « Мама для мамонтенка» и вручение подарков.
Ведущий предлагает всем детям и гостям встать в рассыпную и спеть «Песенку Мамонтенка»
(На экране слайд- мамонтенок плывет на льдине ).
Вед.
-Это еще не все сюрпризы на сегодня. Дети для своих любимых мам сделали подарки своими руками.
(Воспитатель ставит тазик с платочками. Мальчик, изображая стирку, рассказывает стихотворение).
Реб. Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.
- Итог. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Вед.
- Ну вот и все, пора заканчивать наш праздник, но он еще будет продолжаться и у вас дома. Желаем вам всего самого доброго и светлого. А сейчас мы приглашаем и ребят, и мам, и бабушек в наш кинотеатр на просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Родители детей (мамы и папы) читают заключительное стихотворение.
( На экране слайд –фотографии всех детей группы со своими мамами, бабушками).
Родней, чем мама, человека нет.
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости, и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Мы в жизни разными дорогами шагаем,
Неважно, сколько зим и сколько лет.
Но эту истину давно познали:
Родней, чем мама, человека нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга с участием родителей группы.
Предлагается конспект досуга с участием родителей "Мамин день". В подготовке и проведении досуга принимали участие воспитатели и логопед группы....
Сценарий досуга с участием родителей "Мамин день"
Представлен конспект досуга , составленный воспитателями и логопедом группы....
Сценарий досуга с участием родителей «Семейный вечер»
Адаптация к ДОУ детей младшего дошкольного возраста и повышение педагогической компетентности их родителей....
Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)
Задачи:· Закрепление понимания сигналов светофора.· Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...
Сценарий досуга с участием родителей «Семейные старты»
Цель: закреплять умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Задачи: приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, к физ...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей "23 февраля - День защитника Отечества" для воспитанников старшей группы детского сада.
Цель: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Воспитание основ здорового образа жизни....
Сценарий досуга с участием родителей «23 февраля — День Российской Армии» для детей старшего возраста
Сценарий досуга с участием родителей «23 февраля — День Российской Армии» для детей старшего возрастаЦели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике ...