Приключение Деда Мороза в зимнюю ночь!
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Приключение Деда Мороза в зимнюю ночь!
Задачи:
- Формировать у дошкольников умение давать определение лексического значения слов.
- Совершенствовать грамматический строй речи: умение использовать в речи простые и сложные предложения, упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, использовании глаголов повелительного наклонения.
- Совершенствовать диалогическую речь, упражнять в использовании разных интонаций, выразительности и тембровой окраски речи.
Материал: игрушка Деда Мороза. Маски зайца, медведя, лисенка, волчонка, Деда Мороза.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети, услышав ее, подходят все к воспитателю.
Воспитатель обращает внимание на находящуюся в группе коробку:
- Я знаю, что лежит в коробке. А вам интересно узнать?
Нужно придумать чистоговорку ( она произносится тихо, громко, быстро, медленно.)
ок-ок-ок- открывайся … (коробок)
ок-ок-ок- порадуй нас … (дружок)
-Не открывается. Нужно вспомнить волшебное слово (пожалуйста, будь любезен, очень тебя просим...)
Коробочка открывается, и дети обнаруживают игрушку Деда Мороза.
Ребята, помните, мы решили показать сказку для детей младшей группы.
Ответы детей.
Но для этого нам будет нужно нарисовать афишу и пригласительные билеты для малышей. Кто возьмет на себя такую ответственную роль? Оформители, актеры проходят в гримерную и костюмерную.
-А мы с вами ребята сейчас вспомним, какие персонажи в этой сказке участвуют (зайчик, Дед Мороз, медведь, лисичка, волчонок).
- Ребята, кого боится в лесу зайчик?
Я бы тоже испугалась волка, ведь у зайчика глазки, а у волка глазищи
У зайчика лапки, а у волка лапищи.
У зайчика хвостик, а у волка хвостище.
У зайчика усики, а у волка усищи.
-Шел Дед Мороз по лесу, откуда ни возьмись из-за кустов выскочил заяц и побежал навстречу Деду Морозу очень быстро. А как сказать по-другому? (мчался, летел сломя голову, бежал во весь дух, летел, как стрела). Воспитатель показывает картинки с изображением в действии зайца.
-Внимание! Внимание! Начинаем генеральную репетицию.
Ребята, о чем говорят при встрече Дед мороз и зайчик, давайте послушаем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз.
-Рад тебя видеть, заинька.
-Куда это ты так мчишься?
-Да вот лисичка гонится за мной, я и спасаюсь бегством.
-Ты бы спрятался.
-Ветер сдул весь снег, а я уже поменял свою серую шубку на белую. На земле меня сразу лиса увидит.
-Успокойся, зайчик, пока ты со мной, тебя никто не тронет. Мне стоит только посохом стукнуть и снег вновь появиться. Только вот беда, я потерял свой волшебный посох. Нужно его поскорей найти.
-Дед Мороз с друзьями отправился искать свой посох. Видят старую ель с колючими иголками.
-А под елью бродит невесёлый медведь. Как сказать по-другому? (грустный, хмурый, нерадостный).
-А сейчас давайте посмотрим встречу Деда мороза и медведя.
-Добрый день, Мишенька.
-Здравствуй, Дед Мороз.
-Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
-Я сладко спал в свой берлоге. Мне было тепло. Вдруг я проснулся от холода. Теперь хожу. Чтобы не замерзнуть.
-Ребята давайте дадим задания медведю, чтобы он согрелся.
Дети задают задания: попрыгай на одной ножке, наклонись вперед, подними левую лапу, поставь ногу на носок.
-Да, проказник Ветер и тебе навредил. Я бы тебе помог, но посох свой потерял. Если хочешь, пошли с нами искать пропажу. Все равно не уснешь…
-Идут они по лесу, кругом снежинки. Вышли они на опушку леса. Что такое опушка? (край леса). А там лисенок и волчонок вцепились в посох, и каждый тянет в свою сторону и спорят.
-Как бы вы поговорили на месте тех зверей, чтобы решить спор?
- Давай посчитаемся. Кого считалка выберет, тот сначала будет играть.
-Ладно, лисенок, ты немного поиграй, потом мне дашь. Хорошо. Договорились.
-Подошел к ним Дед Мороз, увидел свой посох и говорит: ” Как хорошо, что вы его нашли. Теперь мы сможем исправить ошибку Ветра”.
Стукнул Дед Мороз посохом.
-Я задую, засвищу, много снега напущу. Давайте все вместе повторим (дети повторяют, подбирая местоимения). Ребята, как вы думает, наша сказка понравится малышам?
-А сейчас подойдем к нашим ребятам и посмотрим, готовы ли приглашения и афиши на наш спектакль.
Дети подходят, рассматривают афиши и пригласительные билеты, обсуждают рисунки художников-оформителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...
сценарий новогоднего утренника "Приключения Деда Мороза"
Очень интересный сюжет праздника. Нехочуха, отрицательная героиня, заколдовала Деда Мороза и отправила его в Африку. Дед мороз в шортах, в майке, в очках и.т.д. Спасибо огромное тому человеку, кто при...
"Приключения Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы...
Досуг «Новогодние приключения Деда Мороза и снегурочки».
Новогоднее развлечение для детей с вручением подарков....
Новогоднее приключение Деда Мороза и Снегурочки I младшая группа 2012- 2013 г.
Действующие лица: Ведущий - воспитатель...
Приключения Деда Мороза в Новогоднюю ночь.
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе...