Спортивный праздник для детей из подготовительной группы совместно с родителями «Олимпийские надежды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Во время проведения Олимпийских игр в Сочи дети участвовали в проекте "Олимпийские надежды". У детей старшего возраста появился интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Каждый день на зарядке они сообщали мне, на каком месте команда России, в каких видах спорта участвует, какие медали завоевала. Дети вместе с родителями следили за соревнованиями, что также положительно влияет на семейные взаимоотношения. Чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах позволяет приобщить детей к духовным и материальным ценностям страны.
Цели:
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.
Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
Развивать ориентировку в пространстве.
Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм.
Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_olimpiyskie_nadezhdy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
для детей из подготовительной группы
совместно с родителями
«Олимпийские надежды»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре МБДОУ №438 г.о.Самара
Некрасова Е.Н.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Во время проведения Олимпийских игр в Сочи дети участвовали в проекте "Олимпийские надежды". У детей старшего возраста появился интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Каждый день на зарядке они сообщали мне, на каком месте команда России, в каких видах спорта участвует, какие медали завоевала. Дети вместе с родителями следили за соревнованиями, что также положительно влияет на семейные взаимоотношения. Чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах позволяет приобщить детей к духовным и материальным ценностям страны.
Цели:
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.
Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
Развивать ориентировку в пространстве.
Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм.
Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.
Ход праздника
Звучит музыка
Ведущий (инструктор)
Здравствуйте дорогие друзья и гости! Здравствуйте папы, мамы, дети! Мы рады приветствовать всех! Зрителей, болельщиков! Сегодня мы собрались здесь, на этой площадке на спортивные состязания.
Называется наш праздник: «Олимпийцы Надежды». (Слайд 1)
Уже пришла пора приветствовать участников!
Внимание! Внимание! На спортивную площадку приглашаем команды, вас,
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!
Ведущий: Встречайте команды громкими аплодисментами.
Под музыку входят команды в спортивной форме с эмблемами на построение.
Представление команд-название, девиз ,эмблема (Слайд 2)
Реб.1:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом,
Кто со скакалкой
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт!
Реб.2
Праздник выступил на площадь,
Ярким светом озарен
Нас встречает стадион
Тренируясь, мы растем –
И крепчаем с каждым днем!
Мы любим весело играть,
И спортом заниматься.
Реб.3
Добрый день, Олимпиада ,
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Обратите внимание на разноцветные кольца на флаге. (Слайд 3)
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.
Ведущий: Нашу Олимпиаду будут оценивать почетное жюри. Разрешите представить:
Заведующий МБДОУ №438 Л.Н.Рыжова
Ст.воспитатель: З.Н.Сырова
Муз.руководитель: И.Н.Хабарина
Председатель жюри:
Помните девиз олимпийских игр: «Быстрее, Выше ,Сильнее» и
«Главное не победа, а участие!»
Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство! Давайте и мы дадим клятву!
(Слайд4)
Кто со спортом проворным может сравниться?
-Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
-Мы олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Председатель жюри:
От имени всех судей я обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь , на удачу –
И она придет всегда.
(Слайд 5)
Ведущий: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду – олимпийским огнем!
Факел выносит талисман российской сборной .
(Слайд 6)
Талисман:
Я принёс из древних лет
Олимпийский вам привет!
Этот факел – символ дружбы
И тогда был очень нужен!
Он будет ярко вам светить
Пока идут соревнованья
Я вам желаю проявить
Всю вашу силу, ловкость, знанья!
(Слайд 7)
Председатель жюри:
Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! Ура!
Ведущий:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Ведущий: Ребята, прежде чем начать соревнования нам нужно провести разминку. Командам выдаются султанчики и воспитатель по физкультуре проводит разминку под музыку - «Давай Россия». (Слайд 8,9)
Ведущий: И так переходим к состязаниям.
1 эстафета: «футбол» (Слайд 10)
Ребёнок от линии старта ведёт ногой футбольный мяч, обводя стойки змейкой. Останавливается возле отметки и забивает гол в ворота. Затем возвращается на финиш и передаёт эстафету родителю. Родитель делает тоже самое что и ребёнок.
Выигрывает, команда забившая 2 гола и потратившая меньшее время на прохождение дистанции.
2 эстафета: «баскетбол» (Слайд 11)
Ребёнок бежит с баскетбольным мячом между конусов ударяя его об землю одной рукой. Останавливается возле отметки и бросает мяч в баскетбольную корзину и бежит на финиш. Взрослый делает тоже - что и ребёнок.
Побеждает команда забросившая больше мячей в корзину и затратившая наименьшее кол-во времени на прохождение дистанции.
3 эстафета: «большой теннис» (Слайд 12)
«Бег с ракеткой». Пробежать с ракеткой и мячиком между конусов, останавливается в квадрате 5 раз отбить теннисный мячик. Выполнив задание, ребёнок кладёт ракетку и мяч, бежит на финиш. Родитель выполняет тоже задание что и ребёнок.
Ведущий: А сейчас предлагаем поиграть болельщикам.
Эй, болельщик, не грусти !
Ловкость нам ты покажи!
Игра “Подними предмет” (Слайд 13)
На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики , кегли, скакалки и т.д.), предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов.
И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
4 эстафета: «Самый сильный» (Слайд 12)
Метание медбола из-за головы двумя руками 2 попытки. Участвуют только дети.
5 эстафета: «Скакалочка» (Слайд 13)
Ребёнок со скакалкой добегает до квадрата, встает в него и делает 10 прыжков через скакалки на месте, затем бежит на финиш и передаёт скакалку родителю. Родитель выполняет все тоже что и ребёнок.
6 эстафета: «комбинированная эстафета» (Слайд 14)
По сигналу ребёнок бежит до барьера(высота 30-35 см.),перепрыгивает через него, пролезает в обруч(сверху одевает),прыгает в классики, добегает до отметки, берёт мешочек с песком и забрасывает и обруч лежащий на земле. После этого бежит по прямой до финиша и передаёт эстафету родителю. Побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение дистанции и забросившая все мешочки.
Ведущая: Молодцы команды, а пока судьи подсчитывают кто же одержал победу в сегодняшней Олимпиаде. Дети покажут вам танец на фитбол мячах.
В нашем саду работает секция: «фитбол-гимнастики»2 раза в неделю по 30 мин. детки выполняют комплексы упражнений на фитболах. Итоги занятий за год они хотят продемонстрировать сегодня. Встречаем их!!!! (Слайд 15)
Ведущий: А ещё дети приготовили стихи:
1)Здравствуй, солнцем озарен,
Наш центральный стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
2) Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
Потому – что по утрам
Мы зарядку делаем!
3) Спорит с ветром быстрый бег,
Мы бежим быстрее всех,
А зимой, надев коньки,
Мы летим вперегонки!
4) Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
5) На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
6) Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!
Ведущий: Внимание! Команды приглашаются на построение. Равняйсь, Смирно!
Вот и подошли к концу наши соревнования. Попросим жюри огласить результаты. (Слайд 16)
Слово жюри Подведение итогов, награждение медалями.
Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада.
Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!
(Слайд 17)
Ведущий: Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
(Слайд 18)
Все участники соревнования, ведущая, судьи и болельщики выстраиваются для общей фотографии.
Затем под музыку команды уходят с спортивной площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»
Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....
Спортивный праздник для старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я - олимпийская семья!»
«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»
Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...
Сценарий летнего спортивного праздника ( для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) «Олимпийский стадион»
Сценарий летнего спортивного праздника( для детей старшего дошкольного возраста с участием родитей) «Олимпийский стадион»...
Конспект физкультурного досуга для детей с ОНР подготовительной группы с участием родителей «Олимпийские надежды»
Конспект физкультурного досуга для детей с ОНР подготовительной группы с участием родителей «Олимпийские надежды» направлен на закрепление у детей знаний полученных в результате прове...
Сценарий музыкально- спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старше – подготовительной групп совместно с родителями.
Есть такая профессия – Родину защищать.Сценарий музыкально- спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старше – подготовительной групп совместно с родителями.Цель: - провед...