Фольклорное занятие для всех возрастных групп «Весна ясная, приди, весна красная!»
методическая разработка на тему

Фольклорное занятие для всех возрастных групп  «Весна ясная, приди, весна красная!»

Автор: Селиверстова Е.А. музыкальный руководитель ГБДОУ №32 г. Санкт-Петербург

Занятие разработано  для развития познавательного инте­реса, формирования представлений о жизни своих предков, на доступном фольклорно-этнографическом материале.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_yasnaya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Весна ясная, приди, весна красная!

Фольклорное занятие  для  всех возрастных групп

Автор: Музыкальный руководитель

СЕЛИВЕРСТОВА Е. А.

ЦЕЛЬ — развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни своих предков, специфике   бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.

ЗАДАЧИ:

— знакомство детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;

— воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту родной природы, цвета, форм и росписи произведений народного искусства;

— поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков, генетическая связь с которыми подтверждается укладом, обычаями жизни родных и близких;

— развитие художественно-творческой активности детей, процессов творческого воображения, детской фантазии, создание ими собственных творческих композиций.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущая

Весна

Фома

Ерёма

С двух сторон в зал заходят девочки и поют «ВЕСНЯНКА» р.н.п. Пропев песню, они идут по кругу, кланяются друг другу и расходятся в разные стороны.

В зал под песню «ВЕСНА ПРИШЛА» р.н.п.,  с «жаворонушками» в руках,  забегают дети средней группы, пропев песню, дети выстраиваются полукругом.

В зал с инструментами, под песню «ЧУВИЛЬ»р.н.п. входят мальчики, заводят хоровод с девочками, то запуская, то выпуская среднюю группу из круга.

На середину зала выходит ведущий:

Вед:        Здравствуйте, гости дорогие,

        Гости званные, долгожданные.

        Мы пришли сюда плясать

        И весну к нам в гости звать.

        Но её еще не видно

        Очень детушкам обидно.

Красны девицы да добры молодцы! Собрались мы  с вами позабавиться да потешаться, пошутить, посмеяться. Сегодня мы с вами будем петь, плясать, играть, хороводы водить, какие водили в старину.

Выбегают девочка и мальчик в варежках и шапках.

        Веселились мы не мало

        В играх матушки-зимы,

        А теперь нам жарко стало,

        Рукавички снимем мы!

        Да и в шапке жарковато,

        Вон как солнышко печёт!

        Снег лежит промокшей ватой,

        Ручеек  уже течёт! Обращается к ведущей

        Здравствуй, добрая Хозяйка!

        Огорода и двора.

        В зиму было садик жалко( гладит веточки дерева)

        Но пришла весны пора!

        Мы зимою наигрались

        С гор на саночках катались.

        Унеслись морозы прочь,

        Мы пришли тебе помочь!

Вед:        Как помощникам я радуюсь.

        Хорошо, что вы пришли.

        Обещает дождик радугу

        И цветение земли.

        Есть у нас старинный свиток,

        Он обмотан связкой ниток.

        В нём заклички про весну

        Их читать сейчас начну!

        Вы все дружно помогайте,

        Строчку хором продолжайте!

Дети:                Кап-кап-кап сосульки плачут,

        Воробьи у лужи скачут.

        Утром зоренька красна,

        Значит к нам идёт…..весна!

        Покороче стали ночки,

        А на вербе пухнут почки,

        И проталинка видна.

        Значит к нам идёт ….весна!

        Вдоль дорожки  ручейки  

Побежали  до реки.

Блёкнет  снега белизна.

Значит, к нам идёт…..весна!

        Полно Дрёмушка дремать

        Выходи скорей играть!

Нас много, ты один,

        Спать тебе мы не дадим.!

Игра «Дрёма»р.н.и.

Вед:        посмотрите, какие красивые птички. В старину девушки пекли таких птичек из теста, просили их песнями-закличками принести весну.

        Жаворонки, жаворонушки,

        Прилетите к нам, принесите нам

        Лето тёплое!

        Уносите от нас зиму холодную!

Дети средней группы исполняют закличку «Жаворонок-дуда»р.н.п. по окончанию попевки дети снимают со своих палочек птиц и вешают их на центральную стену, украшая её.

Выходит девочка, делает вид, что кого-то ищет, кричит «Ау!» все дети отвечают «Ау» и подбегают к ней.

Все: Ау, ау, аукаем весну приаукиваем!

1-й:         Март, март, солнцу рад!

2-й:        Апрель, апрель, открой дверь!

3-й:        Май, май, цветы собирай!

Дев:        Весна, весна красная,

        Приди, весна ясная,

        С великой радостью,

        С великой милостью,

        Принеси урожай

        В наш счастливый край!

Исполняется величальная песня  «Благослови мати!» р.н.п. во время исполнения часть детей садится на стульчики,  а остальные выстраиваются  на песню  «Ходит матушка весна»р.н.п.

Входит Весна.

Весна:        Кто меня тут вспоминал?

        Кто меня на праздник звал?

        Это я – весна-царица,

        Краснощекая  девица.

        Молода и зелена,

        Всем  для радости дана.

Ребёнок:        мы по улице гуляем,

                Хороводы набираем,

                Где весёлый народ,

                Тут и наш хоровод!

        

Исполняется средней группой хоровод  «Весна»  (музыка по выбору музыкального руководителя)

Весна:        Я пришла сюда с друзьями,

        С лужей, с тёплыми ветрами,

        С блеском радуг и зарниц,

        С перелётной стаей птиц.

Ребёнок:        Шутки, песни, пляски, смех

                Веселят сегодня всех.

Русская  народная игровая песня  «Ай, чу-чу» (средняя группа)

После песни девочки берут ветки берёзы и встают у центральной стены.

Девочки:        Берёза моя, берёзонька,

        Берёза моя белая,

        Берёза моя кудрявая!

        Стоишь ты, берёзонька,

        Посреди долинушки,

        Под тобой,  берёзонька,

Трава шёлковая,

Близ тебя, берёзонька,

Красны девушки песни поют.

Исполняются песни:  «Ты не радуйся, ель, осинушка»р.н.п., или «Я по луженьке хожу»р.н.п.( проводится обряд завивания берёзки.)

Вед:  А теперь пошли на весёлую ярмарку! А на ярмарке: расписная посуда, сладости разные, звонкие балалайки, забавные матрёшки, пузатый самовар да пряники печатные. Хорошо, весело на ярмарке!

Исполняется мальчиками песня «Шёл да пошёл»р.н.п.

Мальчик:         Эй, честной народ, подходите,

                Позабавит вас Фома да Ерёма

                Весёлыми шутками да прибаутками.

Инсценировка  «Фома и Ерёма»

Игра «Лучший дворник»

Ребёнок:         Расступись-ка , народ,

                Заведём мы карагод,

                Заведём мы карагод:

                Парень девицу берёт!

Исполняется круговая пляска  «Тимоня»р.н.м.

Весна:         Тары-бары, растабары,

        Выпьем чай из самовара

        С сухарями , с крендельками,

        С бубликами вкусными,

        С сушками, ватрушками,

        С пиронами русскими.

Вед:        Чаю сладкого попьём,

        Разговор мы заведём.

        Про весну, весну, про весну-красну!

С угощениями покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

МБДОУ «Детский сад №87»      Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»      Воспитат...

Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"

Сценарий  "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить  радость детям....

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28632216","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Зак...